wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Безопасность => Тема розпочата: Navigator від Вересень 19, 2014, 14:19:13
-
Решил поделиться информацией по не очень приятному случаю, возможно, кому-то будет полезный опыт.
Время и место действия - Фасовая, 25 августа.
Предыстория. В тот день были большие проблемы с машиной, и пропадал контакт, и кипел радиатор несколько раз, поэтому затяжки проводились с большим интервалом времени. Из-за этого крыло не раскладывал, ждал очереди, чтобы лишний раз не экспонировать на солнце. И вот когда передо мной оставалась одна пилотесса, она ввиду большого перерыва и нестабильных затяжек, передумала и пропустила меня вперед. Чтобы не задерживать остальных, раскладку параплана и одевание проводил очень быстро. Из-за слабого ветра крыло перед стартом не поднимал для проверки, что обычно делаю. В принципе, проверку перед стартом, а именно - ножные обхваты, А-ряды, варик - сделал, но вот брейки как-то упустил из виду. Было 2 неудачных старта, когда после подъема крыла его валило направо. К сожалению, это не насторожило, хотя до этого уже было наверное под сотню затяжек, неудачные старты изредка случались, но вот двух подряд не было очень давно. После отрыва все равно потянуло вправо, скомпенсировал резким зажатием левой клеванты. Но и дальше, несмотря на то, что левую зажимал почти до карабинов, все равно тянуло вправо. Метрах на 20-30 обнаружил причину - правая брейка прошла сквозь стропы, а потом еще и обвилась вокруг вилайнов, очень плотно завязавшись узлом, еще и зажав сантиметров 15 при этом. Вариантов развязать одной рукой не было, бросать левую клеванту нельзя, иначе ушел бы в локаут. Для сохранения прямолинейного полета приходилось сильно зажимать левую, то есть летел почти на грани заднего свала. Понимая, что сильный пых и заброс может это ускорить, принял решение набрать хотя бы метров 100 и отцепляться под нагрузкой. Команду сбросить тягу тоже дать не мог, потому что отдал рацию оператору затяжки. Отцепился нормально, дошел до старта, и заход и посадку строил, затягивая непосредственно стропу. Все закончилось хорошо, но на будущее и для себя уяснил и другим рекомендую не одеваться в спешке. Лучше пропустить кого-то вперед, чем спешить в ущерб полной проверке, обязательно проверять, как минимум 4 параметра: ножные обхваты, завязки на стропах, А-ряды, брейки. Ну, в идеале лучше поднять крыло и все увидеть, но если нет ветра, то можно не полениться и по штиляку пробежаться с прямым стартом, чтобы коллеги посмотрели все ли в порядке.
Всем удачных и безопасных полетов, учитесь на чужих ошибках и не совершайте свои. ;D ;D ;D
https://www.youtube.com/watch?v=KsbwhP5Zsm8&feature=youtu.be (https://www.youtube.com/watch?v=KsbwhP5Zsm8&feature=youtu.be)
-
На лебедке, где обычно достаточное количество пилотов, желательно просить дополнительно проконтролировать старт.
Лишним не бывает.
-
Ілья! Бережи себе! :жена:
-
А почему сразу не отцепился? Тяга, судя по писку прибора не была большой. Мне почему-то кажется, что это было бы правильней.
-
А вот рацию никогда не отдавай!
-
Бывает рация вдруг не работает или нажать кнопку опасно (убирать руку с клеванты). Может быть стоит обговорить про визуальный сигнал - размахивание ногами, что означает плавное уменьшение тяги и народ на старте даёт команду лебёдке?
-
А почему сразу не отцепился? Тяга, судя по писку прибора не была большой. Мне почему-то кажется, что это было бы правильней.
Ну, не отцепился, потому что не сразу заметил, и когда заметил решил на всякий случай набрать высоты, если вдруг на отцепке что-то случилось бы, не поймал клевок и т.д. В любом случае, высота, есть высота. Ну, и плюс не хотелось пешком на старт идти, а так сам долетел.
-
А почему сразу не отцепился? Тяга, судя по писку прибора не была большой. Мне почему-то кажется, что это было бы правильней.
Да рацию отдавал на время, до полета, а в спешке забыл забрать. Полностью согласен с ChajkaYalta насчет условных сигналов, нужно будет обговорить перед следующими затяжками.
-
люди берегите себя, не спишите жить! pivasik ukraine
-
Повезло, что брейка завязалась несильно затянутой, а то имел бы по полной...