wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Sergiy Gurnitskiy від Лютий 21, 2007, 19:20:55

Назва: Центровка крыла
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Лютий 21, 2007, 19:20:55
Как пилоту определить центровку параплана?
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Сергій Прокопенко від Лютий 21, 2007, 19:47:09
а какие события в вашей жизни подвигли вас на такие изыскания?

Зы  перемерить стропы
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Лютий 22, 2007, 15:42:11
Интересно каким способом вычисляется. Чем больше знаешь о крыле больше возможнотей использования.
Перемерить стропы это понятно , а вывод?
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Сергій Прокопенко від Лютий 22, 2007, 16:32:07
Что вычисляется?
Какой вывод?
Что вкладывается в понятие "центровка"?
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Эдуард Цыганов від Лютий 22, 2007, 16:46:09
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Лютий 22, 2007, 18:01:27
Центровка крыла каким способом вычисляется.Вот возьмем например "Селект", говорят у него задняя центровка (немного назад от цента купола) по каким параметрам она именно там?
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Эдуард Цыганов від Лютий 22, 2007, 18:48:33
Она там потому что угол атаки немного задран и оптимальное качество аппарат имеет на слегка выжатом спиде. При слегка поджатых брейках минимльная скорость снижения.
При правильной центровке аппарат летит на максимальном качестве.
Прост это (максимальное качество) не всегда нужно. :)
Большую часть времени здача пилота удержаться в слабом потоке. А уж на переходе возникает качество.

Опять таки это мое мнение...:)
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Лютий 23, 2007, 00:20:31
Эд! Как ты можешь говорить об этом имея только свое мнение и никаких аргументов.Сколько париков ты пробовал, задавал ли ты себе этот вопрос и на сколько ты уверен в своих утверждениях? 
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: airclub від Лютий 23, 2007, 09:55:40
Сережа, Селект имеет конструктивную особенность, мягкую нагрузку на брейках, за что крыло нещадно критиковали.   
Я считаю, что это безусловно плюс!, для летающих пилотов, долго летать не устаешь, при этом  все очень информативно.
Привычка душить крыло и летать на мин. скорости быстро проходит, регулируешь клеванты длиннее, так чтобы на посадке подматывал и при отпущенных брейках задняя кромка полностью отваливала на верх, стропы выдувались дугой.
Получаешь возможность использовать весь диапазон скорость-качество + акселератор.
Куда делась пресловутая задняя центровка Селекта? может просто держаться не за что? ;), хочется выбрать лишнюю слабину на брейках?, а их чуть тронул и реакция тут-же и без лишней нагрузки на руках.

Пробуй регулировать, экспериментируй, мне нравится как ты летаешь, вдумчиво...

P.S.Акселератор на Селекте, отдельная тема и не мене эффективнее клевант.
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Эдуард Цыганов від Лютий 23, 2007, 12:34:00
Пробовал не много.
Летал на своих восьми или девяти... крыльях что-то вроде этого.

Париков ни одного :(
На рассуждения натолкнуло твое письмо и 8 лет занятий авиамодельным спортом + авиационный ВУЗ 5 лет + 16 лет различной интенсивности занятий парапланеризмом.

Свое мнение не навязываю, а твоем посте вижу недоверие и осуждение (может показалось).
Надеялся услышать опровержение части своих суждений котрые могут быть ошибочными.
:)
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Эдуард Цыганов від Лютий 23, 2007, 13:09:26
Тотальная привычка пилотов летать с поджатыми клевантами берет свою историю от

А Парашютных привычек. (первые Парапланеристы были в подавляющей массе парашютистами и это называлось у них "взять средний режим"
Б Первые парапланы имели нестабильные характеристики и полет на поджатом крыле делал его более стабильным и наполненным.
В на основе этого появились первые стили пилотирования крылом основой при котором считалось четко удерживать крыл от раскачки по тангажу четко над пилотом.

Сейчас данная техника летания отчасти устарела :) и раскачка используется для плавного перетока из кинетической в потенциальную энергию полета.
в том числе и подтому крылья  делают слегка заднецентровочными.

Все . Замолкаю, а то побют...
Хлебников и Богдан молчат..... странно...
Заняты наверно...
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Александр Хлебников від Лютий 23, 2007, 13:19:30
А че писать.. я с тобой согласен ;)

p.s. Клевая открытка в соседней теме, спасибо - повеселил.
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Лютий 23, 2007, 19:45:21
Эд! Биру свои слова обратно, просто для меня чем проще обьяснение тем понятнее я практик больше чем теоретик , но если есть информация и ссылки дающие больше информации буду благодарен.
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Сергій Прокопенко від Лютий 25, 2007, 00:48:18
Сергей, ключевые слова для поиска - "угол атаки", "установочный угол", "центр тяжести" и наконец "аэродинамика параплана"

"Центровка" не вычисляется, а задается стропной системой. Если крыло настроено на большие углы атаки, то говорят о "задней центровке", если на малые углы - о "передней центровке". Угол атаки в некоторой степени можно поменять в полете (триммер/акселератор).

Нет такого термина "центровка крыла" применительно к параплану, это выражение просто используется в обиходе. И если ты все таки расскажешь в каком контексте тебя интересует "центровка крыла" то тебе смогут рассказать что-то более конкретно, хотя Эд почти все уже расписал.
Назва: Re: Центровка крыла
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Лютий 25, 2007, 15:35:14
Я уже нашел. Спасибо