wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Sergiy Gurnitskiy від Лютий 21, 2007, 19:20:55
-
Как пилоту определить центровку параплана?
-
а какие события в вашей жизни подвигли вас на такие изыскания?
Зы перемерить стропы
-
Интересно каким способом вычисляется. Чем больше знаешь о крыле больше возможнотей использования.
Перемерить стропы это понятно , а вывод?
-
Что вычисляется?
Какой вывод?
Что вкладывается в понятие "центровка"?
-
Вычислять не стоит.
Но признаками озадачиваться нужно, поскольку они дают представление возможном последующем поведении крыла.
На мой взгляд косвенные признаки задней центровки следующие:
- Сконность крыла к недовыводу на старте.
- Большая просадка в повороте, даже при плоском повороте с контрмерой весом.
- Уход в скольжение при глубоком крене.
- Хороший клевок на выходе после поворота
- постоянная легкая раскачка по тангажу :) (кабрирование)
.
Природа происхождения таких заднецентровочных крыльев -
- желание производителя вывести купол на чуть большие чем для лучшего качества углы атаки и показать офигенно низкая скорость снижения в прямолинейном полете,
- какие-то другие неправильные регулировки купола (возможно для обеспечения его стабильности либо суперуправляемости),
- банальный перегруз крыла или
- еще чаще простое старение крыла.
Теоретически ЦТ находтся (по-моему на расстоянии примерно1/3 хорды чуть выше пилота.)
Я так думаю. убейте меня если я не прав. :)
-
Центровка крыла каким способом вычисляется.Вот возьмем например "Селект", говорят у него задняя центровка (немного назад от цента купола) по каким параметрам она именно там?
-
Она там потому что угол атаки немного задран и оптимальное качество аппарат имеет на слегка выжатом спиде. При слегка поджатых брейках минимльная скорость снижения.
При правильной центровке аппарат летит на максимальном качестве.
Прост это (максимальное качество) не всегда нужно. :)
Большую часть времени здача пилота удержаться в слабом потоке. А уж на переходе возникает качество.
Опять таки это мое мнение...:)
-
Эд! Как ты можешь говорить об этом имея только свое мнение и никаких аргументов.Сколько париков ты пробовал, задавал ли ты себе этот вопрос и на сколько ты уверен в своих утверждениях?
-
Сережа, Селект имеет конструктивную особенность, мягкую нагрузку на брейках, за что крыло нещадно критиковали.
Я считаю, что это безусловно плюс!, для летающих пилотов, долго летать не устаешь, при этом все очень информативно.
Привычка душить крыло и летать на мин. скорости быстро проходит, регулируешь клеванты длиннее, так чтобы на посадке подматывал и при отпущенных брейках задняя кромка полностью отваливала на верх, стропы выдувались дугой.
Получаешь возможность использовать весь диапазон скорость-качество + акселератор.
Куда делась пресловутая задняя центровка Селекта? может просто держаться не за что? ;), хочется выбрать лишнюю слабину на брейках?, а их чуть тронул и реакция тут-же и без лишней нагрузки на руках.
Пробуй регулировать, экспериментируй, мне нравится как ты летаешь, вдумчиво...
P.S.Акселератор на Селекте, отдельная тема и не мене эффективнее клевант.
-
Пробовал не много.
Летал на своих восьми или девяти... крыльях что-то вроде этого.
Париков ни одного :(
На рассуждения натолкнуло твое письмо и 8 лет занятий авиамодельным спортом + авиационный ВУЗ 5 лет + 16 лет различной интенсивности занятий парапланеризмом.
Свое мнение не навязываю, а твоем посте вижу недоверие и осуждение (может показалось).
Надеялся услышать опровержение части своих суждений котрые могут быть ошибочными.
:)
-
Тотальная привычка пилотов летать с поджатыми клевантами берет свою историю от
А Парашютных привычек. (первые Парапланеристы были в подавляющей массе парашютистами и это называлось у них "взять средний режим"
Б Первые парапланы имели нестабильные характеристики и полет на поджатом крыле делал его более стабильным и наполненным.
В на основе этого появились первые стили пилотирования крылом основой при котором считалось четко удерживать крыл от раскачки по тангажу четко над пилотом.
Сейчас данная техника летания отчасти устарела :) и раскачка используется для плавного перетока из кинетической в потенциальную энергию полета.
в том числе и подтому крылья делают слегка заднецентровочными.
Все . Замолкаю, а то побют...
Хлебников и Богдан молчат..... странно...
Заняты наверно...
-
А че писать.. я с тобой согласен ;)
p.s. Клевая открытка в соседней теме, спасибо - повеселил.
-
Эд! Биру свои слова обратно, просто для меня чем проще обьяснение тем понятнее я практик больше чем теоретик , но если есть информация и ссылки дающие больше информации буду благодарен.
-
Сергей, ключевые слова для поиска - "угол атаки", "установочный угол", "центр тяжести" и наконец "аэродинамика параплана"
"Центровка" не вычисляется, а задается стропной системой. Если крыло настроено на большие углы атаки, то говорят о "задней центровке", если на малые углы - о "передней центровке". Угол атаки в некоторой степени можно поменять в полете (триммер/акселератор).
Нет такого термина "центровка крыла" применительно к параплану, это выражение просто используется в обиходе. И если ты все таки расскажешь в каком контексте тебя интересует "центровка крыла" то тебе смогут рассказать что-то более конкретно, хотя Эд почти все уже расписал.
-
Я уже нашел. Спасибо