wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: Volsh від Червень 20, 2014, 12:32:35

Назва: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: Volsh від Червень 20, 2014, 12:32:35
Для всех, кто приезжает в Крым на полеты в первый раз и те кто уже считает себя "знающими" не стесняйтесь звонить и присоединятся к местным пилотам это сделает отдых веселей и Безопасней! Некоторые летные места имеют свою специфику не всегда  видные сразу   :smile50:

видео как сдувает пилота на Погранцах в Коктебеле. Пилот поздно принял решение о посадке, даже после того когда все приземлились и даже тандемщики. Все обошлось, но поучительно


www.youtube.com/watch?v=uNSMPrPkabA (http://www.youtube.com/watch?v=uNSMPrPkabA#ws)



Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: Holg від Червень 20, 2014, 13:47:21
Надо было уши держать до земли, а так да поучительно :blyaaaaa:
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: Volsh від Червень 20, 2014, 14:28:32
Надо было уши держать до земли, а так да поучительно :blyaaaaa:
согласен,  уши мог бы удерживать. (но у ушей есть тоже не очень хорошая штука - неконтролируемая раскачка)
 если бы был на общей чистоте радиостанции,  смогли бы его раньше завести на посадку. чтобы не сдуло,
 мог бы с той высотой что у него была перелететь роторную часть....
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: siriuzzz від Червень 20, 2014, 17:10:48
розкачка на вухах - менше зло, ніж ротор.
бачив аналогічну ситуацію: здуло до Волошино і неспішно здувало за вершину.
пілот 10разів міг скласти вуха і сісти, а замість того "тупив". весь пляж йому кричав "Уши!"
вже десь під вершиною стихло буквально на хвилину і зміг приземлитись.

сам так тупо попав, прямо над пляжем. зносило на провода позаду. склав вуха - плюсує.
скільки діставали руки, стільки й завернув вуха. щоб швидше спуститись, трохи почав вагою вліво/право рискати.
дуже не хотів влітати в ЛЕП.
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: Ozz від Червень 20, 2014, 18:02:25
Могло здувашку усугубити не дуже аеродинамічне положення кокона? Тобто в такому вертикальному положенні кокон створює додатковий опір?

Чи навпаки так і треба його вивішувати в подібній ситуації? Я в коконі не літав толком. Практики і теоретики підкажіть.
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: Shine від Червень 20, 2014, 18:03:47
Это разве уши?? :) Это ушки :) Меня когда-то лет 7 назад сдуло в ротор на Агармыше, на Селекте еще. Так у меня потом пальцы были порезаны сквозь перчатки - уши сложила сначала большие, а потом подмотала до очень больших, так как очень захотелось жить долго, счастливо и без травм. Так 600 метров на ушах и валилась вниз. С диким расколбасом, но зато без сложений/галстуков/ротаций. Зато точно выучила и теперь знаю, что ротор - зло :)))))
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: Flying Dutchman від Червень 20, 2014, 20:30:26
600 метров высоты?
лучше бы на маршрут летела )))
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: siriuzzz від Червень 20, 2014, 20:41:11
Світлана й летіла.
Тоді самим бажаним був маршрут на землю :)
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: dimatrek від Червень 20, 2014, 22:27:07
А что за крыло, что такие маленькие уши? Расцветка вроде на озон похожа.
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: Shine від Червень 21, 2014, 06:16:54
Славик, я как раз и экспериментировала, но оказалось, что в роторе маршруты плохо летаются :))))
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: Bird 18 від Червень 21, 2014, 11:06:38
Часто задумывался что лучше: держать уши до земли?? ???   Или как на видео приготовится ловить крыло???  Знаюшие подскажите?????
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: Shine від Червень 21, 2014, 12:04:00
Это уже обсуждалось такое количество раз... Отпускать у земли уши - один из верных способов попасть в больницу.
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: Volsh від Червень 21, 2014, 12:54:37
осторожно баян )))

режим "уши" используют в определеных случаях если: (компеты и Dешки отдельная тема)
- "ускоренное" снижение 2,5-3,5 м/сек по сравнению с штатным 0,9-1,5 )))
- для стабильности крыла к сложениям. в случае если пилот не может справиться с управлением, сильная термичная турбуленция, роторная турбуленция, тупо страшно )))
- один из способов затупить глайд.

режим стабильный.

режим "уши" на разных крыльях имеет разные особености - может увеличеваться горизонтальная скорость или уменьшаться. некоторые новые крылья ведут себя своеобразно. сложно удерживать уши )))  но при этом  - крыло хорошо нагружено и устойчиво к сложениям.

есть рекомендации к режиму. управлять весом. не раскладывать ниже 30 метров к земле ( не только турбуленцию)

есть минусы. управляемость к клевкам и раскачкам. медлено поворачивает. на посадке быть готовым к хорошей пробежке и нагрузкой на ноги.


p.s. лучше не допускать того чтобы в роторе летать.



один раз прешлось садиться на погранцах с ушами на D-шке. пришли плюхи от карадага. нужно быть внимательным.


 
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: babak від Червень 21, 2014, 13:08:32
Могло здувашку усугубити не дуже аеродинамічне положення кокона? Тобто в такому вертикальному положенні кокон створює додатковий опір?

Чи навпаки так і треба його вивішувати в подібній ситуації? Я в коконі не літав толком. Практики і теоретики підкажіть.


Вот тут обсуждалось) http://paraplan.ru/forum/topic/31174 (http://paraplan.ru/forum/topic/31174)
Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: Ozz від Червень 21, 2014, 20:07:01
Вот тут обсуждалось) [url]http://paraplan.ru/forum/topic/31174[/url] ([url]http://paraplan.ru/forum/topic/31174[/url])


Там багато букв. Може хтось відповісти коротко?  :)

Назва: Re: Сдуло... на бризе (Коктебель)
Відправлено: babak від Червень 21, 2014, 21:50:45
Вот тут обсуждалось) [url]http://paraplan.ru/forum/topic/31174[/url] ([url]http://paraplan.ru/forum/topic/31174[/url])


Там багато букв. Може хтось відповісти коротко?  :)


Мораль )  Чем выше сопротивление воздуха из-за позиции в подвесной системе, тем больше скорость снижения. Многие считают, что при этом уменьшается скорость, однако скорость при этом наоборот слегка увеличивается.