wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Николай Соломко від Травень 19, 2014, 21:17:13
-
С 1 мая сего года начинает работать новый стандарт EN 926-2 - летные тесты парапланов.
Изменения такие:
1. Становятся жестче нормы по асимметричным складываниям
2. Изменился тест на глубокую спираль(в чем-то стал легче, в чем-то сложнее )
3. При использовании дополнительных строп при фронтальных и асимметричных складываниях параплан сразу получает оценку D.
Крылья станут безопасней! Ура, товарищи! :fly:
ПС. Не спрашивайте, как я это всё узнал. ;D
-
Коля, напиши пожалуйста подробнее по первому и второму пунтктам.
-
Коля, а парапланы, которые сразу получают оценку D, станут безопасней?
-
Интересная тема ))
Я так понимаю - про допстропы - это удар в частности по Озону? И вообще всем малостропникам? Просвяти, плиз )))
Много щас крыльев в классах Ен B/C с ентой хреновиной?
А про ассиметрии - это тоже хорошая новость, пожалуй. А насколько жестче?
-
Коля, напиши пожалуйста подробнее по первому и второму пунтктам.
1. Раньше в В-классе при разворотах до 180 град по курсу допускался клевок до 60 град. Теперь - только до 45.
2. Раньше было два теста, связанных с глубокой спиралью - а) "Поведение в крутом повороте" и б) "Поведение в крутой спирали". Теперь по этому режиму - один тест, причем не оценивается скорость снижения.
Коля, а парапланы, которые сразу получают оценку D, станут безопасней?
Наврядли. По D-классу нормы не помянялись.
Я так понимаю - про допстропы - это удар в частности по Озону? И вообще всем малостропникам? ПросвЕти, плиз )))
Озон тут нипричем. Допстропы используют, похоже, очень многие производители, во всех классах(кроме А, наверное).
Много щас крыльев в классах Ен B/C с ентой хреновиной?
Топ В - очень многие, по крайней мере у лидеров рынка. Топ С- да почти все.
А про ассиметрии - это тоже хорошая новость, пожалуй. А насколько жестче?
Написал чуть выше. Это касается класса В - для него сильнее ограничили угол клевка - с 60 до 45 градусов.
-
И как теперь сравнивать оценки по тестам крыльев, выполненных до и после введения нового стандарта?
-
А еще ДХВ решило для дополнительной информации по поведению крыльев ввести свою оцену "SaftyClass"- но это не официальная сертификация, т.к. не соответствует EN, а как бы дополнительная внутренняя... Так что жить станет легче ;D
-
Вот как!
Покупал Mentor-2 как EN-B а продавать придется ужо как С-шку :blyaaaaa:
-
а что такое дополнительные стропы?
-
На крыльях, у которых А-ряд сдвинут от передней кромки на большое расстояние (например Дельта 2) возле воздухозаборников есть петли к которым цепляют дополнительные стропы, за которые и выполняют тесты на сложение.
-
то есть если сказать грубо то все крылья сдвигаются на один класс по безопасности?
-
Обновим тему. :)
DHV в своем "репертуаре" - они продолжают ложить болт на общеевропейские нормы тестировать и сертифицирвать крылья по старой(менее безопасной) системе.
-
DHV не является по EN 926-2 институтом, производящим сертификацию летного оборудования. ;D.
Проверка осуществлятся по Немецкой LTF(Lufttüchtigkeitsforderungen), которыe не могут противоречить Европейским нормам EN 926-2.
"SaftyClass" о котором я писал выше не есть "закон" и его можно проводить так, как решает это нужным общественная организация DHV.
-
Что-то я не так понял..
DHV использует нормы EN, но называет их по-своему?
ПС. EN 926-2, если я не ошибаюсь, определяет только нормы выполнения летных тестов, а не список тестирующих организаций. ;D
-
Тестами и выдачей сертификаций по LTF занимается DHV-Musterprüfstelle - это бюро под крылом дхв, у котороего есть акредитация от министества транспорта, на сертификацию летательных аппаратов. Но это не единственное бюро в Германии у которого есть такая акредитация.
Каждая Европейская страна вправе испльзовать собственную законодательную базу, но эти законы должны следовать букве и порядку общеевропейских норм. В Германии для проверки летательных аппаратов используется LTF(Lufttüchtigkeitsforderungen), если посмотреть его текст на странице DHV: http://www.dhv.de/web/dhv-pruefstelle/techniklexikon/pruefstandards/aenderungen-ltf-hg-und-gs-2009/ (http://www.dhv.de/web/dhv-pruefstelle/techniklexikon/pruefstandards/aenderungen-ltf-hg-und-gs-2009/) (есть версия на английском). В тексте есть достаточно ссылок на EN-926.