wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Николай Соломко від Травень 19, 2014, 21:17:13

Назва: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: Николай Соломко від Травень 19, 2014, 21:17:13
С 1 мая сего года начинает работать новый стандарт EN 926-2 - летные тесты парапланов.

Изменения такие:
1. Становятся жестче нормы по асимметричным складываниям
2. Изменился тест на глубокую спираль(в чем-то стал легче, в чем-то сложнее )
3. При использовании дополнительных строп при фронтальных и асимметричных складываниях параплан сразу получает оценку D.

Крылья станут безопасней! Ура, товарищи!  :fly:

ПС. Не спрашивайте, как я это всё узнал.   ;D
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: Alexandr від Травень 19, 2014, 22:15:52
Коля, напиши пожалуйста подробнее по первому и второму пунтктам.
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: Константин Гончаренко від Травень 19, 2014, 22:46:32
Коля, а парапланы, которые сразу получают оценку D, станут безопасней?
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: migg від Травень 20, 2014, 00:19:48
Интересная тема ))
Я так понимаю - про допстропы - это удар в частности по Озону? И вообще всем малостропникам? Просвяти, плиз )))
Много щас крыльев в классах Ен B/C с ентой хреновиной?

А про ассиметрии - это тоже хорошая новость, пожалуй. А насколько жестче?
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: Николай Соломко від Травень 20, 2014, 12:27:22
Цитувати
Коля, напиши пожалуйста подробнее по первому и второму пунтктам.
1. Раньше в В-классе при разворотах до 180 град по курсу допускался клевок до 60 град. Теперь - только до 45.
2. Раньше было два теста, связанных с глубокой спиралью - а) "Поведение в крутом повороте" и б) "Поведение в крутой спирали". Теперь по этому режиму - один тест, причем не оценивается скорость снижения.

Цитувати
Коля, а парапланы, которые сразу получают оценку D, станут безопасней?
Наврядли. По D-классу нормы не помянялись.

Цитувати
Я так понимаю - про допстропы - это удар в частности по Озону? И вообще всем малостропникам? ПросвЕти, плиз )))
Озон тут нипричем. Допстропы используют, похоже, очень многие производители, во всех классах(кроме А, наверное).

Цитувати
Много щас крыльев в классах Ен B/C с ентой хреновиной?
Топ В - очень многие, по крайней мере у лидеров рынка. Топ С- да почти все.

Цитувати
А про ассиметрии - это тоже хорошая новость, пожалуй. А насколько жестче?
Написал чуть выше. Это касается класса В - для него сильнее ограничили угол клевка - с 60 до 45 градусов.
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: BAD від Травень 20, 2014, 19:04:35
И как теперь сравнивать оценки по тестам крыльев, выполненных до и после введения нового стандарта?
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: Борис.de від Травень 20, 2014, 23:21:58
А еще ДХВ решило для дополнительной информации по поведению крыльев ввести свою оцену "SaftyClass"- но это не официальная сертификация, т.к. не соответствует EN, а как бы дополнительная внутренняя... Так что жить станет легче  ;D
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: captain від Травень 21, 2014, 00:05:42
Вот как!
Покупал Mentor-2 как EN-B а продавать придется ужо как С-шку :blyaaaaa:
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: _Андрей_ від Травень 21, 2014, 09:51:43
а что такое дополнительные стропы?
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: BAD від Травень 21, 2014, 13:15:20
На крыльях, у которых А-ряд сдвинут от передней кромки на большое расстояние (например Дельта 2) возле воздухозаборников есть петли к которым цепляют дополнительные стропы, за которые и выполняют тесты на сложение.
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: Денис Блохин від Травень 21, 2014, 15:58:41
то есть если сказать грубо то все крылья сдвигаются на один класс по безопасности?
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: Николай Соломко від Травень 18, 2015, 09:25:06
Обновим тему. :)

DHV в своем "репертуаре" - они продолжают ложить болт на общеевропейские нормы тестировать и сертифицирвать крылья по старой(менее безопасной) системе.
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: Борис.de від Травень 21, 2015, 12:55:48
DHV не является по EN 926-2 институтом, производящим сертификацию летного оборудования.  ;D.
Проверка осуществлятся по Немецкой LTF(Lufttüchtigkeitsforderungen), которыe не могут противоречить Европейским нормам  EN 926-2. 
"SaftyClass" о котором я писал выше не есть "закон" и его можно проводить так, как решает это нужным общественная организация DHV.
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: Николай Соломко від Травень 21, 2015, 14:27:41
Что-то я не так понял..
DHV использует нормы EN, но называет их по-своему?

ПС. EN 926-2, если я не ошибаюсь, определяет только нормы выполнения летных тестов, а не список тестирующих организаций.  ;D
Назва: Re: Новости парапланосертифицирования
Відправлено: Борис.de від Травень 24, 2015, 19:34:47
Тестами и выдачей сертификаций по LTF занимается DHV-Musterprüfstelle - это бюро под крылом дхв, у котороего есть акредитация от министества транспорта, на сертификацию летательных аппаратов. Но это не единственное бюро в Германии у которого есть такая акредитация.

Каждая Европейская страна вправе испльзовать собственную законодательную базу, но эти законы должны следовать букве и порядку общеевропейских норм. В Германии для проверки летательных аппаратов используется  LTF(Lufttüchtigkeitsforderungen), если посмотреть его текст на странице DHV: http://www.dhv.de/web/dhv-pruefstelle/techniklexikon/pruefstandards/aenderungen-ltf-hg-und-gs-2009/ (http://www.dhv.de/web/dhv-pruefstelle/techniklexikon/pruefstandards/aenderungen-ltf-hg-und-gs-2009/) (есть версия на английском). В тексте есть достаточно ссылок на EN-926.