wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Безопасность => Тема розпочата: ChajkaYalta від Вересень 02, 2013, 10:52:16
-
В продолжение темы "Опрос по рациям"
http://paragliding.in.ua/index.php?topic=11546.0 (http://paragliding.in.ua/index.php?topic=11546.0)
Родилось это в процессе радиофикации парапланеристов Симферополя и Ялты, радиостанция нужна для:
1. передача сообщений от которых зависит жизнь людей;
2. оповещение об опасных метеоусловиях;
3. оповещение о метеоусловиях на посадке;
4. получение различного рода информации;
5. согласование места, времени встречи (отъезда);
6. поболтать с товарищем;
7. ?????
Желательно придерживаться следующих правил:
1. общий канал связи определяется (меняется) на форуме;
2. включать радиостанцию, на установленном на форуме канале, в зоне возможной связи;
3. не переключаться, без необходимости, на другой канал;
4. помнить и выполнять приоритетность информации (изложена выше);
5. в эфир передавать информацию без лишних слов, не засорять эфир (короткие и понятные всем шутки приветствуются);
6. при передаче информации для всех - повторять эту информацию 2-3 раза;
7. при обращении к конкретному пилоту называть его позывной (имя, фамилию, купол и т.п.);
8. не выключать радиостанцию пока находишься в зоне возможной связи или пока кто-либо есть в воздухе (даже если у него нет радиостанции);
9. в случае опасной (удалённой) посадки сообщать о её результате;
10. для болтовни с товарищем переключаться на условленный ранее канал;
11. при удалении или за препятствиями не забывать включать повышенную мощность передатчика или постоянно д/б включена;
12. сообщать в эфир о настоящих метеоусловиях, ситуациях связанных с безопасностью полётов и угрозе жизни людей;
13. Следить за кнопкой тангенты, НЕ нажимать её непроизвольно (запарили засорять эфир).
Для чего это всё нужно:
Пункты 1,2,3: возможно Вы будете единственным кто услышит сообщение о помощи, да и вообще все должны быть в одной сети – иначе, зачем всё это нужно;
Пункт 4: есть более важная информация чем болтовня с товарищем ;
Пункт 5,10: если все начнут много говорить (а количество радиостанций со временем будет только увеличиваться), то это будет базар в котором ничего невозможно будет разобрать и как результат начнут образовываться отдельные группы со «своими» каналами и весь смысл будет потерян;
Пункт 6: чтобы не пропустить важную информацию;
Пункт 7: минимизировать время реакции абонента, как результат - не пропустить важную информацию;
Пункт 8: возможно Вы будете единственным кто услышит сообщение о помощи, а если нет радиостанции – намного быстрее можно организовать спасы если кто-то окажется ближе чем Вы, но не знал о сложившейся ситуации;
Пункт 9: не заставляйте других волноваться и перебивать друг-друга, вызывая Вас;
Пункт 11: Вас никто не услышит;
Пункт 12: для чего собственно это и нужно в первую очередь.
Теперь про терскотню в эфире. Работаешь, бывает, в узеньком и дохлом потоке, стараешься не вывалиться, а тебя задрачивают по рации вопросами, что да как, да какой набор и т. д.
Излишняя болтовня в эфире надоедает и хочется сделать потише или выключить вообще ....
-
4. получение различного рода информации;
Когда летаем компанией в зарубежных горах частенько сообщаем в эфир о своих действиях. Например пилот такой-то пошел на переход через долину к горе такой-то. Или пилот такой-то пошел/совершил посадку на основной/запасной площадке. Как правило этой информацией никто не пользуется, но в случае popa позволит сильно уменьшить территорию поиска.
-
Пора на форуме создавать FAQ (ЧаВо).
-
Вот это правильно. ukraine Осталось в теме указать частоты на которых работают различные стартрты. Ну к примеру Киевский регион - Ходосовка, Фасовая и другие окресности Киева, на каких частотах работают данные старты? У Володи Селенко учлеты вроде на 462.675 летают.
-
Может где нибуть уже выкладывали по облостям частоты использумые при переговорах кроме как 144.500 ?
-
У Володи Селенко учлеты вроде на 462.675 летают.
Информация к размышлению.
На сегодняшний день, в участке 461-464 МГц, с широкой полосой, в крупных городах запущены базовые передатчики CDMA450. Укрчастотнадзор, по ходатайству крупного мобильного оператора, производит мониторинг этих частот и выявляет пользователей, использующих радиостанции на 22 канала FRS\GMRS. Некоторые охранные фирмы, в частности у нас, в Харькове, уже получили "письма счастья". В Алуште взяли группу квестеров, которые пользовались такими мыльницами. Поэтому, теми частотами лучше не пользоваться - спокойнее будет.
-
давайте сделаем еще ветки типа ;D
- "зачем голова парапланеристу"
- "зачем подвеска парапланеристу"
- "зачем параплан парапланристу"
- "зачем вариометр парапланеристу" ну и так далее :popkorn: :smile50:
-
"Зачем всё это нужно" - давно обдумано и описано:
http://paraplan.ru/articles/zachem (http://paraplan.ru/articles/zachem)
:)
-
"Зачем всё это нужно" - давно обдумано и описано:
[url]http://paraplan.ru/articles/zachem[/url] ([url]http://paraplan.ru/articles/zachem[/url])
:)
pivasik ;D
-
Сергей я с вами согласен! Дальнобойщики в Украине на 15-том ,в Польше на19-том канале! Зачем придумывать велосипед если он давно едит. pivasik Может номера на парапланы прицепить по регионам.
-
В принцыпе Сергей Чайка поднял правильную тему для вновь-обращённых или для тех, кто давно летает, но с радиосязью знаком поверхностно, в мире радиосвязи существует множество правил и принципов общения, которые: логичьны, складывались десятилетиями и их надо уважать и ими легко пользоваться. Когда мы - пилоты пользуемся радиосвязью, мы заходим на чужую территорию, где есть простые и логичные правила,которые ЛЕГКО соблюдать.
-
Примерно 10 парапланеристов из Ивано-Франковска месяц назад прошли курсы радио любителя,получили официальные документы радио любителя.Всем дали позывной,рассказали много интересного и теперь законно используем радио частоты.
-
Примерно 10 парапланеристов из Ивано-Франковска месяц назад прошли курсы радио любителя,получили официальные документы радио любителя.Всем дали позывной,рассказали много интересного и теперь законно используем радио частоты.
скока денег?
-
скока денег?
В каждом регионе по разному. Есть нюансы. Как это в Харькове сделать могу подсказать.
-
Буду признателен, можно в личку.
-
25гр. в рік)))
-
Стас, ты тоже в теме? и какой позывной?
-
UR5SPG
-
а ну понятно, по 5 грн за букву )))))
-
там були ще якісь витрати, тіпа бланки та оргмоменти. Переваг кажуть досить багато, але основна мабудь міжнародний статус ксіви))) ну і в дома не муляє)))
-
и теперь законно используем радио частоты.
и какие же?)))
-
список чималий, виставлю скан ксіви,якщо цікаво.
-
про второе слово , подробней плз.
-
Перепрошую, клава заглючила)))
-
а если рацию поменять надо, такой сертификат новый потребуется? там просто серийник забит.
-
Вони добивають при потребі! Взагалі не було жодних поблем, бо нам допомогали самі радіо аматори і тепер продовжують.
Є ще маале посвідчення яке можна носити з собою
-
Може я щось путаю,29грн за 5 років.
-
А у мене дві станції вбиті в аналогічний дозвіл. Відповідно дві ксіви.
Дякую за допомогу в отриманні дозволу Івано-Франківським радіоаматорам.
-
Почитал адрес конторы, которая давала Станиславу разрешение:
15-й км. пр. Победы, Киев ;D ;D ;D
Чуть от смеха со стула не упал.
Я думал только в Индии офис может быть по адресу: 128 км трассы Дели-Драмсала, около заправки "3 Слона". А тут вон оно как. ;)
-
придбав рацію за бугром. боюсь, як приїде, посилку передадуть до якихось контролюючих органів, які почнуть "галочки" собі заробляти.
як і де ліпше отримати дозвіл в Києві на використання рацій, щоб уникнути потім пробел з посилкою?
-
Дима, разрешение нужно для ЭКСПЛУАТАЦИИ станции. покупать/продавать никто не запрещает.