wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Путешествия, приключения, поездки по Украине и за её пределы => Отчеты => Тема розпочата: Константин Гончаренко від Серпень 29, 2013, 23:15:15
-
Многие помнят форумные войны осенью прошлого года по поводу Национальной Лиги для Кубка Мира. Так вот, они не прошли напрасно, имеем эпохальное событие - целых ЧЕТЫРЕ украинских пилота примут участие в этапе КМ в Турции. Это Игорь Шаталов, Глеб Сухоцкий, Владимир Перевалов и я.
Добирались разными путями и не без приключений. Игорь полетел в Эрзинджан сразу из Одессы через Стамбул на Турецких авиалиниях. Лететь не долго, и стыковка очень короткая, может поэтому багаж и не успели перегрузить. Благо за сутки его все-таки довезли, сегодня он уже с парапланом и в тапочках :)
А мы с Глебом летели из Харькова на Пегасусе тоже через Стамбул. Турецкие авиалинии из Киева просили за билет больше шести тысяч гривен, и стыковка в Стамбуле шестнадцать часов мне не понравилась. А так я в шесть часов сел на "печально известный" Хюндай, и в половине одинадцатого был уже Харькове. Там встретились с Глебом, который ехал на аналогичном скоростном из Симферополя.
Такси в аэропорт, ужин, регистрация, ну и пришлось еще потупить в дюти фри полтора часа. Аэропорт в Харькове построили симпатичный. В три часа вылетели, а в шесть уже разбирались, где делся параплан Глеба. Вопрос решался плохо, а следующий рейс вылетал в семь, замаячила перспектива не успеть. На текущий момент Глеб тоже уже с парапланом. Из Харькова он все-таки вылетел, а потеряли они его в Стамбуле, так что привезли в Эрзинджан следующим рейсом вместе с багажом Шаталова. Перевалов должен завтра появиться.
Летать я сегодня не поехал, потому как кореша без крыльев, а одному как-то влом, да и ночь почти не спал. Отдыхали, селились, ели. Пару слов об организации. Нас встретили, привезли в отель, проживание в котором кто-то из спонсоров оплатил на весь период соревнований для всех участников. Ужин и завтрак также входят в спонсорский пакет. С такой щедростью на соревнованиях я сталкиваюсь впервые, хотя именно в Эрзинджане это случается уже не в первый раз.
Ландшафты производят приятные впечатления, горы под четыре тысячи, местами лежит снег, и облака стоят выше гор. Говорят вчера база была четыре с половиной тысячи. Городок небольшой, гостеприимный. Банки и банкоматы есть, кафешек много, пообедали на 30 гривен, но в целом не дешево здесь. Очень жарко, и кондиционер в гостинице работает плохо.
Сегодня отдохнули, багаж отвоевали, завтра попробуем подлетнуть.
-
Костя пиши больше! rose bravo
Такие посты всегда читаются с интересом и удовольствием!! pivasik
Думаю не ошибусь, если скажу, что продолжения ждут многие !!! ukraine
-
Парни!!! Мы за вас держим кулачки!!! Удачи!!!
-
Вчера уже все съехались. Нам вчера удалось полетать. Впечатления двоякие. Горы вроде высокие, база тоже, вчера некоторые до 4700 набирали, но мне выше 2400 выбраться не удалось. Потоки бурлящие, несформированные, и инверсия 2300-2400. Хотя Глеб вчера набирал до 4000, говорит не там я крутил, и не туда сносился. Выкрутить высоко не смог, потом просел, полетел на штатный лендинг, там с двухсот метров над землей удалось раскрутить нолики, и выбраться опять на 2400, погода вроде улучшилась, потоки не распадались, можно было бы попробовать выбраться наверх, но просили быть на земле в 15:00, поэтому оставшеся 20 минут были посвящены скручиванию.
Сегодня подняли нас пораньше, и в девять утра повезли накормить официозом. Часа полтора длилось это мероприятие с речами, танцами, парамоторами с флагами и всадниками с луками. Потом поехали на старт, но был сильный ветер, и тренировочный день отменили. Сейчас лежу на кровати, коплю силы для шоппинга. Вечером регистрация.
-
Костик болеем за ВАС ВСЕХ. ВСЕМ УДАЧИ !!!
-
Подняли нас раненько, чтобы мы могли насладится брифингом по безопасности. Там рассказали, что приготовили нам много интересных точек не только в этой долине, но и в соседней за хребтом, и если погода позволит, поставят таск 200 км. Прогноз на сегодня был более ветренный, чем вчера, когда отменили тренировочный день, и мы особо не рассчитывали на полеты, но на старт привезли, и ветра оказалось не слишком много. Таск поставили только в этой долине, так как по прогнозу то ли переразвитие обещали, то ли сильный ветер.
Стартонуть удалось только через полчаса после открытия окна, толкучка страшная, старт не большой, очереди, неудачные старты, мелкая сухая трава, которая постоянно в стропах путается и т.д. Со старта сразу удалось воткнуться в поток, условия были чуть порезвее, чем два дня назад. Пока набрал 3600, смотрю первый паровоз ломится из гор в долину, где был стартовый цилиндр. Ну, думаю, у меня еще 20 минут, подкручу до четырех. А надо было с ними лететь, хоть и был на 200 метров ниже, но еще перед хребтом, а пока подкрутил, снесся и потом тысячу метров и двадцать минут времени потратил, чтобы из этих гор выбраться. Это была самая основная ошибка, отстал страшно, и дальше летел с такими же чайниками.
Дальше по маршруту все более менее просто было, работал и хребет, и долина. Один раз низко просел, нашел поток, пока крутил, над головой и мимо пронеслась толпа, я потом по их крышам прошел, поток оказался хороший, на трешку вынес. В пять часов таск застопили из-за сильного ветра, на верху не так сильно чувствовался, поэтому был удивлен, когда услышал. Я сильно отставал от лидеров, спасло мою позицию то, что после дальней точки, на обратном пути, я воткнулся на хребте в пятерочный поток, который вынес меня на 4300, а при стоп-таске теперь учитывают высоту.
Результаты (http://pwca.org/results/results/t_5_20_1.htm?ts=130901205125)
-
Костя, проведи плз ликбез по пересчету.
По какой формуле Distance пересчитывается в Adj Dist?
Выиграш высоты над рельефом (>200м) * на качество 4?
Это заранее обговаривается?
-
http://pwca.org/rules/PWCA%20Competition%20Rules%202013.pdf (http://pwca.org/rules/PWCA%20Competition%20Rules%202013.pdf) , стр 31 -
1.67.2 Altitude Compensation
1. In stopped tasks, pilots receive altitude compensation, based on their GPS
altitude above goal at stop time.
2. The glide ratio used to calculate altitude compensation is 4:1.
3. For scoring, either the best position before stop time, or the altitude compensated
position at stop time is considered, whichever gives the bigger distance.
-
Сегодня отчет не напишу, потому что задолбался. Таск был 127 км, оптимизированная дистанция 107.8 км. Глеб на финише, я осилил сотню, Игорь девяносто, Перевалова пока не посчитали, потому что поздно привезли. Подбор ждал долго, ехали обратно полтора часа.
Треки выложил.
Таск 2 (http://pwca.org/results/results/t_5_21_1.htm?ts=130902215413)
По двум дням (http://pwca.org/results/results/e_5_1.htm?ts=130902215413)
-
Болеем за Вас,молодцы!
-
Глеб молодца.. так держать!!!
-
Костя, Кубок Мира это совершенно другой уровень гонок. Это даже не ЧЕ.
Посему, набирать под базу, летать с толпой ..... в десятом паравозе, быть более чем в пятистах метрах от стартового цилиндра перед началом гонки,- это не наш метод! :blyaaaaa:
-
(https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/1238159_589245724455517_761727504_n.jpg)
вот это гонка )))
-
http://vimeo.com/73603788# (http://vimeo.com/73603788#)
-
Глеб каждый день перемещаться вверх на два места в оверале, первый таск - 35 место, второй - 33, сегодня - 31. Главное, Глебушка, сохранить тенденцию, и гладишь к концу соревнований.....
-
ukraine
Глеб каждый день перемещаться вверх на два места в оверале, первый таск - 35 место, второй - 33, сегодня - 31. Главное, Глебушка, сохранить тенденцию, и гладишь к концу соревнований.....
Крым болеет ukraine
-
Костя, Кубок Мира это совершенно другой уровень гонок. Это даже не ЧЕ.
Посему, набирать под базу, летать с толпой ..... в десятом паравозе, быть более чем в пятистах метрах от стартового цилиндра перед началом гонки,- это не наш метод! :blyaaaaa:
В момент открытия старта я был в 20-ти метрах от цилиндра, но это особо не спасло, отстал от лидерского паровоза в следующем потоке. Пока не плучается держаться в нем уверенно, хотя я их догнал примерно на трети гонки, но пришел в хвост потока, который они крутили на 50-70 метров выше, и естественно опять отстал. Есть над чем работать.
Но летают на КМ какие-то сплошные монстры. Смотришь на этот паровоз, и не понятно, как они так дружно летят. Гонка сегодня опять сложная. Они наверно посмотрели на завтрашний прогноз, и решили не экономить, загнали нас в такую жопу! Там даже дороги асфальтной нет, поэтому большой автобус пригнать не смогли, вывозили маленькими. Вторая группа час сидела на голе в ожидании бусиков. А потом 132 км по дорогам до отеля, из которых километров 20 по грунтовым серпантинам. Короче задолбались.
Погода была сложнее, было турбулентнее чем вчера, и на четыре тысячи так легко, как вчера, не пускало. Горы еле перевалил. Страшно было капец. Посадки где-то далеко далеко, просто так к ним не вылетишь, а пешком по горам так не хотелось! Отгреб ассиметричку прямо у склона, но выжить таки удалось, и дальше летелось легче, ветер был в спину, на спиде скорость доходила до 80-ти, перед финишем традиционно длинная зона плюсов, и финиш в стратосфере.
-
Привет, с утра погода шепчет. Думаю сегодня будет таск.
Вчера из-за сильного ветра отменили, взамен возили на водопад. Интрига накаляется те кто не прошел отбор на Супер финал страмятся попасть в 30-ку для селекции. по идее еще два летных дня. :)
-
удачи!
-
Чесно говоря, думал, что организаторы поставят сегодня таск в этой долине. Прогноз был с не высокой базой, около 3000 метров, а при такой базе перебираться через высокие горы в другую долину очень не комфортно. Я там лазил по низам в третьем таске. Но им было пофиг.
А еще сегодня ветер из-за гор, и мы летали в роторе. В связи с этим турбуляка была такая, что я за весь свой налет не помню более жестких условий. И при этом потоки рваные, но не больше 2 м/с, и выше 2600 был только перед стартом гонки. Отгреб с десяток ассиметричек, и развязывал четыре галстука.
В связи с этим когда оказался низко у хребта после взятия точки в долине, и это еще перед большим ущельем, за которым высокие горы, я не боролся до последнего, и сел там на плато. Результат не важный, но сам цел и не топал по горам с рюкзаком 10 км, как Игорь в третьем таске. Не уверен, что захочу в Эрзинджан второй раз.
Глеб молодец, боролся в отличие от меня. Результаты уже можно посмотреть
Таск 4 (http://pwca.org/results/results/t_5_23_1.htm?ts=130906210924)
Оверал (http://pwca.org/results/results/e_5_1.htm?ts=130906210924)
-
Не спорт, а черте что. Аккуратнее пож :blyaaaaa:
-
Глеб молодец. так держать!
-
Не спорт, а черте что. Аккуратнее пож :blyaaaaa:
Сколько людей - столько мнений-
Несмотря на то, что база была низкая и приходилось прыгать по отрогам. В принципе полеты достаточно безопасные. Таск - очень необычный, прыгали по динамикам :) с отрога на отрог, таким образом необходимо было по отрогам подниматься в горы, где и база была чуть выше, по другому не перепрыгнешь. Короче забавно :)
Реально в слабых условиях рулит Бумер, из таблицы видно, в сильныз Айспик, золотая середина Ензо
-
Поздравляю, Глеб! Очень неплохой результат!
http://pwca.org/results/results/ (http://pwca.org/results/results/)
-
Мои поздравления, Глеб! ukraine
Молодца! Отличный результат!
Украина начинает светиться в мировых парапланерных "сводках".
А мне ВДВОЙНЕ приятно! dance ;D :fly: Молодец!
-
Слегка поостыв от поездки позволю себе немного подкоректировать мнение о летном месте.
Летное место достаточно интересное, хоть и не простое. Возможно не очень удачно было выбрано время. Говорят, что во время российского кубка в прошлом году условия были мягче, а полеты выше.
Первые три таска, которые проходили с высокими полетами (мой новый рекорд высоты 4350) оставили приятные впечатления, а четвертый и пятый были с инверсией на уровне хребта, и ветром из-за гор, что создавало сильную турбулентность, но при этом полеты проходили на малых высотах над рельефом. Естественно, впечатления от таких полетов нельзя назвать позитивными.
Ну и не менее важный вопрос - проживание и питание. Стоимость номера в этом захолустье существенно выше, чем на побережье. В нашем отеле номер стоил 40 долларов с человека с завтраком и ужином, для сравнения в Памуккале 35 на двоих. Поесть в ресторане можно уложиться в 8-12 долларов. К счастью у нас проживание и питание было оплачено, так как КМ проходил при господдержке, и такие варианты уже бывали на предкубках, так что если целиться сюда, имеет смысл подгадать под господдержку соревнования.
-
А мне ВДВОЙНЕ приятно! dance ;D :fly: Молодец!
Вероятно, твоя ставка выиграла? ;D
-
А мне ВДВОЙНЕ приятно! dance ;D :fly: Молодец!
Вероятно, твоя ставка выиграла? ;D
Ставки никогда ни на кого не ставились. Никогда и ни на кого. ;) Но если тебе, Миша, приятно культивировать чужую идею о типа ставках, дык нЭма пытань! :vidixay:
А по поводу ВДВОЙНЕ приятно,- копай глубже, намного глубже. ;) И если докопаешься, с меня пиво. pivasik
Этакий парапланерный ребус вместо поливания друг друга дерьмом. clizma
-
Тише, тише.... куда это тебя понесло? ;D выхватил мечи и давай всех врагов всмятку! ;D врагов та нету... ;D
[/quote]
Но если тебе, Миша, приятно культивировать чужую идею о типа ставках, дык нЭма пытань! :vidixay:
[/quote]
так идея то твоя, и слова твои, как вы с кумом собрались и поставили на лошадку... и ничего я не собирался культивировать - ну, не удержался я - пошутил... ;D
если тебя это обидело - я удалю. нЭма пытань!
ты только мечи спрячь обратно в ножны... ;)