wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Безопасность => Тема розпочата: sviti від Серпень 14, 2013, 05:49:15
-
В воскресенье мой сотрудник Дима Кондаков травмировался при посадке. Дело было под Херсоном. То ли с горки летали, то ли чем-то затягивали. Может, кто-то знает, что и как произошло? Родители, толком, не знают, что произошло. Дима сломал позвоночник. Сейчас лежит в больнице и готовитсяи к операции. Я в Херсон сейчас приехать не могу.
-
В воскресенье была неплохая летная погода, затягивали парапланы на малинке, двое пилотов успешно улетели. Дима в этом деле новичок, пока летал только в динамике. Приехал ко мне за отцепкой, я ему говорил, что - Дима может тебе еще рановато, не спеши пока сам лететь.
Но я на всякий случай рассказал действия на лебедке и какие могут возникнуть ситуации. В общем дима решил лететь и сразу же допускает ошибки - В момент отрыва от земли понял что вариометр забыл включить, где-то в 10-ти метрах от земли Дима не контролирует параплан и тянется рукой вулючить прибор в этот момент параплан уже развернулся ушной консолью к тросу. Дима успел это увидетть и дернул отцепку но высоты слишком мало - падение не избежно. Итог: компресионный перелом со смещением позвонка. У Димы сложная ситуация, в пятницу будут делать операцию будут вживлять имплант так как позвонок полностью рассыпался. Сегодня еду с другом сдавать кровь для него, врачи сказали что для операции возможно понадобится. Диме нужны деньги пока толком не знаю сколько, но знаю, что он собрался машину продать. Мы с парапланеристами пока скинулись по 200 гривен но етого явно мало, будем еще собирать деньги.
-
Пиндец. Что за год такой неудачный? Откуда такое большое кол-во ЛП? Скорейшего выздоровления пострадавшему.
-
Это август, он каждый год самый урожайный((( Просто с тех пор, как сам упал, начал замечать...
-
на заметку выпускающим и инструкторам. будьте внимательнее к новичкам и их снаряге/ приборам. когда сам и забываю включить, то делаю это на высоте хотя-бы от 100 метров. не надо паниковать, просто отойдите дальше от поверхности в безопасную зону. Пилоту скорейшего выздоровления.
Скиньте карточный счет в тему.
-
Полностью согласен с Денисом-это брак в работе лебедочной команды. У меня небольшой (около 2-х лет) стаж полетов, поэтому сужу о ЛП глазами учлета, каковым себя и считаю. 10 метров высоты это приблизительно 2-3 сек. полета.Не знаю как удругих, но у меня в это время забот выше крыши: контроль положения крыла, клевант, практически всегда нужно какое-то подруливание, усаживание в подвеске. Не до приборов. Отсюда осмелюсь сделать вывод: учлет был поностью не готов к такому полету, наспех выполненный инструктаж не был усвоен, учлет не знал (не усвоил), что первые секунды полета самые опасные. Теперь одругих. Локаут развивается быстро но не мгновенно.Предполагаю: если крыло к моменту отцепки развернуло почти на 90 град.-значит его вывели сразу неправильно. Куда смотрел выпускающий, бабки в уме считал? В июле этого года я попал в аналогичную ситуацию: отрыв от земли и развивающийся локаут. Выпускающий мгновенно передает команду оператору на лебедке на сброс тяги, я как могу отлавливаю клевок и в землю. Приятного мало, но тьфу-тьфу, все обошлось.Отдельное спасибо выпускающему Роме и оператору лебедки Андрею Сизому, если не жизнь - то здоровье они мне спасли точно, промедли кто-нибудь из них 1-2 сек.и падать пришлось бы мне со значительно большей высоты.
-
Полностью согласен с Денисом-это брак в работе лебедочной команды.
Проще простого обвинять кого то в чём то ! Панове для обвинений нужно присутствовать лично на полётах а не судить каждому как вздумается, строить из себя большого спеца а иметь за плечами не так и много затяжек -сам сказал. Я не присутствовал, посему помолчу. когда сам и забываю включить, то делаю это на высоте хотя-бы от 100 метров. не надо паниковать, просто отойдите дальше от поверхности в безопасную зону.
Абсолютно логично! А что он думал на 10 м. высоты нужно спросить у него , и также знал ли он это?
-
Спросить, что он думал, сейчас не сильно получается. Знаю со слов его отца, что очень сильные боли. Даже, естественную нужду справить очень тяжело, нельзя мышцы напрячь. Есть люди основательные, которые всё делают основательно. Если воспринимать инструктаж, так до мелочей. Дима к ним не относится. Прослушал, что-то не усвоил и ... Я ещё не летаю. Купил в марте крыло, мотор и тележку. Но работа не позволяет отвлечься. После беды с Димой вся фирма уговаривает продать "это лыхо". А мне летать с детства хотелось. Пока усваиваю теорию. Кому интересно, лечение таких травм сейчас вылетает в копеечку. Один только набор пластин, шурупов и пр. метизов стоит 42 тысячи гривень. Потом будет вторая операция.Плюс оплата больницы, лекарств, потери в зарплате. Диме зарплату я-то платить буду(мы с его отцом старые друзья) , но другого человека нанимать придётся. Да и машину продать - не выход. Когда из больничной койки человек выкарабкается, то на машине легче будет передвигаться. Это я к тому пишу, что надо всем задумываться над последствиями поспешных или оискованых действий. Может, и отказаться от рискованого полёта. ЛП будут всегда, но уменьшить их количество в наших силах. Спасибо Mirage за информацию.
Номер карточки отца Димы сброшу позже (он сейчас в больнице, а карточка дома). Через кассы банков можно перевести денюжку на Димин зарплатный счёт. Р/р 26253000421899 в Укрсіббанку м. Харків, МФО 351005, отримувач Кондаков Дмитро Сергійович
Карта Приватбанка 4405 8858 2592 7848 Кондаков Сергей Васильевич
-
Купил в марте крыло, мотор и тележку.
Я пока что учлет, но ИМХО, прежде чем учиться летать на моторе, научитесь свободным полетам.
-
Купил в марте крыло, мотор и тележку.
Мотористы я бы сказал уже другой вид полётов . И статистика другая , редкий случай травм в мотористов. прежде чем учиться летать на моторе, научитесь свободным полетам.
Не обязательно . Можно сразу на мотор, тем более на телеге.
-
у нас на лебедке есть такой допуск к затяжкам - нужно чтобы человек в поле смог нормально поднимать крыло прямым стартом, если есть ветер то соответственно обратным, а еще я после случая с пилотом на соревнованиях когда человек выпал из подвески, проверяю у всех ножные обхваты. и никого это не смущает, кто как ни мы сами проконтролирует друг друга.
-
если крыло к моменту отцепки развернуло почти на 90 град.-значит его вывели сразу неправильно. Куда смотрел выпускающий, бабки в уме считал?
Лично меня на старте небыло, очевидец говорит, что Дима полез включать прибор не выпустив клеванту из руки. А старт по словам того же очевидца был ровным.
-
вообще не понятно был ли выпускающий и смотрел ли он за затяжкой... почему сразу тягу не стопанули...
была ли рация... вопросов больше чем ответов...
Пилоту любовь близких,побольше сил, хороших врачей, красивых и нежных медсестер.
-
Сейчас нужна помощь Диме и его близким!
Всем миром помочь ЧЕЛОВЕКУ встать на ноги очень просто!
ссылка на парафорум http://paraplan.ru/forum/post/1435133 (http://paraplan.ru/forum/post/1435133)
-
Купил в марте крыло, мотор и тележку.
Мотористы я бы сказал уже другой вид полётов . И статистика другая , редкий случай травм в мотористов. прежде чем учиться летать на моторе, научитесь свободным полетам.
Не обязательно . Можно сразу на мотор, тем более на телеге.
Просто мотористов на порядок меньше чем свободников,поэтому и травм во столькоже раз меньше, былобы их как свободников в Украине 500-800шт. ломались бы и они каждый день.
-
Просто мотористов на порядок меньше чем свободников,поэтому и травм во столькоже раз меньше, былобы их как свободников в Украине 500-800шт. ломались бы и они каждый день.
Да нет , просто мотористы летают с мотором , а это всегда вырулить ,дотянуть, зайти второй раз на посадку,выкарабкаться с ротора . Специфику не знаете просто , и "на порядок" тут не причём.Да и обучится можно в молочке .тихо спокойно , крыло взять поменьше размером что придаёт устойчивость и т.д.
-
Просто мотористов на порядок меньше чем свободников,поэтому и травм во столькоже раз меньше, былобы их как свободников в Украине 500-800шт. ломались бы и они каждый день.
Да нет , просто мотористы летают с мотором , а это всегда вырулить ,дотянуть, зайти второй раз на посадку,выкарабкаться с ротора . Специфику не знаете просто , и "на порядок" тут не причём.Да и обучится можно в молочке .тихо спокойно , крыло взять поменьше размером что придаёт устойчивость и т.д.
Эт точно сам летаю и на моторке и свободником у свободника есть только один шанс сесть нормально на моторке пока бензин не кончиться, но на моторке тоже есть нюансы вес тебя и установки немного выше чем тебя и свободной подвески а значит и всякие забросы сильнее "мощнее"
-
Карта Приватбанка 4405 8858 2592 7848 Кондаков Сергей Васильевич
+ 200. Пусть поправляется.
-
Карта Приватбанка 4405 8858 2592 7848 Кондаков Сергей Васильевич
+ 200. Пусть поправляется.
+200. Поддерживаю
-
Диме сил ! поддержки родных и близких!
Карта Приватбанка 4405 8858 2592 7848 Кондаков Сергей Васильевич
+1000
-
Большое спасибо всем кто помогает Диме.
Сегодня был у него в больнице, пока общались пришел доктор - пробовал ставить на ноги но удалось только сидеть и то с большим трудом, после операции прошло 5 дней всего. Ну а в целом Диме лучше, говорит что операция прошла успешно, вторая скорее всего и не понадобится.
-
+ 150 Поправляйся, Дима, удачи тебе.
-
+100 выздоравливай!
-
Разговаривал с отцом Димы. Денюжка ото всех пришла (+ от кого-то не "засветившегося"). Всем большое спасибо.