wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: kypol від Лютий 15, 2013, 08:19:56

Назва: Вопрос по радио
Відправлено: kypol від Лютий 15, 2013, 08:19:56
Хотелось бы узнать пойдет нам для нашего дела? Kenwood TK-3118 Передача:
400-470МГц;Прием:
400-470МГц;Количество
каналов: 30;Выходная
мощность: 3 Вт
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Лютий 15, 2013, 09:27:59
Большинство пилотов пользуются диапазоном 136-174 UHV, и на соревнованиях это стандарт.
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: kypol від Лютий 15, 2013, 09:30:38
Большинство пилотов пользуются диапазоном 136-174 UHV, и на соревнованиях это стандарт.
А на этой нельзя выбрать нашу частоту?
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Лютий 15, 2013, 10:05:01
Нет, это другой диапазон.
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: Pasha67 від Лютий 15, 2013, 15:25:25
Большинство пилотов пользуются диапазоном 136-174 UHV, и на соревнованиях это стандарт.
А на этой нельзя выбрать нашу частоту?
свою можеш использовать как запасную (внутренняя чистота переговоров).  возьми 2-х диапазонку, если нужены тебе эти честоты.
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: kypol від Лютий 15, 2013, 22:25:53
Всем спасибо!
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: Traktor від Лютий 16, 2013, 15:46:42
Смотря с кем разговаривать... Если на соревнованиях - то, наверняка,  да.

Лично мне с головой хватает китайчиков в LPD/PRM диапазонах...
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: kypol від Лютий 17, 2013, 03:12:53
Смотря с кем разговаривать... Если на соревнованиях - то, наверняка,  да.

Лично мне с головой хватает китайчиков в LPD/PRM диапазонах...

А как понять LPD/PRM?
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: Traktor від Лютий 17, 2013, 23:02:20
Я бы сказал: это общедоступные "гражданские" диапазоны. Их используют грибники, рыбаки, туристы и пр...
Каналы общедоступны, но насыщенности я в тех местах где пользуюсь - не выявил.
Мне кажется, что сейчас в основном пользуют мобильную связь, а рации - узкоспециализированное средство связи или же редкоиспользуемая игрушка.
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: kypol від Лютий 18, 2013, 07:04:24
Ну мне какбы она тоже нужна только для лебедки.
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: Traktor від Лютий 18, 2013, 09:38:54
Мое видение по поводу рации следующее:
Самые простенькие мыльницы имеют "8 каналв" в диапазоне LPD
1 канал - 433.075
1 канал - 433.100
2 канал - 433.200
3 канал - 433.300
4 канал - 433.350
5 канал - 433.475
6 канал - 433.625
8 канал - 433.800
т.е. даже имея самую простейшую рацию в этих диапазонах уже можно общаться. Если пользовать более "навороченые" рации то на эти частоты можно настроиться. Соответственно если использовать этот, гражданский диапазон, легко состыковать разных пилотов с разной аппаратурой.

Для общения при старте на открытой площадке мощности даже самой слабенькой будет достаточно. Если в полете - то нужно представлять зону разлета, тут уже дополнительная мощность лишней не будет.

И еще коментарии:
На простеньких мыльницах далеко не всегда можно подключать гарнитуру! Для радификации пилота - это важно!
Рекомендую обратить внимание как подключается разъем гарнитуры: с боку или ... Этом момент связан с тем, как крепить рацию.

Мне нравится модель: Puxing PX-2R. Маленькая, мощности достаточно, настроек достаточно, разъем для гарнитуры сверху, хорошо лежит в кармашке на рукаве.
Модель Baofeng UV3R тоже хороша, но при работе двигателя партрайка честенько самовозбуждается и приходится "сбивать" гудение нажатием кнопки передачи...
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: Сергей Прийма від Лютий 18, 2013, 12:58:08
136-174 UHV для лебёдки тебе нужен только этот диапозон
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: Traktor від Лютий 19, 2013, 09:03:20
Не подколка! Спрашиваю для информации: На каких частоте в UHV диапазоне привыкла общаться летная братия?
Назва: Re: Вопрос по радио
Відправлено: Maax від Лютий 19, 2013, 18:38:18
Диапазон частот 144-146 MHz является официальным для спортсменов радиолюбителей, соответственно став спортсменом радиолюбителем и получив позывной, можно спокойно общаться на этих частотах, соблюдая правила спортивного радиообмена.
Стать спортсменом радиолюбителем не сложно, дёшево и полезно: получив лицензию, ты совершенно официально владеешь, пользуешься радиостанцией в т.ч. пересекаешь границы других государств.
Соблюдать правила радиообмена - сложно( для нас пилотов-разпи....в ) , необходимо при Каждом выходе в эфир называть свой позывной, общаться необходимо культурно, нельзя занимать дежурные, служебные частоты и частоты ретрансляторов, а они есть общие для всего диапазона, а есть свои местные. Что б хорошо в этом разобраться надо стать радиолюбителем.
Настоящие радиолюбители в рамках своего спорта на этих частотах регулярно пытаются, и регулярно удачно, установить связь с другими регионами и даже другими континентами, когда в этот момент на этой частоте мы начнём обсуждать, кого как прёт, они будут о нас думать хуже, чем мы думаем о авиамоделистах, запускающих свои модели между нами.
От 148 MHz начинается МВДшный диапазон, потом ядерные обьекты, службы охраны, такси и тд .
Промежуток 146-148 MHz был зарезервирован в давние годы, для неизвестно каких особых нужд и как буфер между спортсменами и ментами и всем остальным.
Логично стать радиолюбителем но общаться в диапазоне 146-148, что б никому не мешать, хотя это и пиратство.  :D