wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: t-box-w від Грудень 13, 2012, 10:12:56
-
Вітаю.
Який комплект документів станом на сьогодні повинен мати парапланерист для здійснення легальних польотів згідно чинного законодавства?
-
В Украине ?
-
нет мля в зимбабве :apstenu: :blyaaaaa:
-
Стас, ты чего это такой злой? :o ;) Вот тебе, чтобы добрее был rose
В Украине для полетов выходного дня достаточно сертификата ФПУ. Для участия в соревнованиях ФАИ необходима также спортивная лицензия ФАИ. При ее отсутствии результат не попадет в рейтинг ФАИ.
Для полетов за границей нужна IPPI карта, которая выдается на основании сертификата ФПУ и действительна при его наличии. Для соревнований за границей кроме этого ткаже необходима спортивная лицензия ФАИ.
-
Який комплект документів ......?
;D ;D ;D
Усы лапы и хвост вот мои докУменты (http://www.youtube.com/watch?v=Sk0taJn5dyU#)
-
Стас, ты чего это такой злой? :o ;) Вот тебе, чтобы добрее был rose
В Украине для полетов выходного дня достаточно сертификата ФПУ. Для участия в соревнованиях ФАИ необходима также спортивная лицензия ФАИ. При ее отсутствии результат не попадет в рейтинг ФАИ.
Для полетов за границей нужна IPPI карта, которая выдается на основании сертификата ФПУ и действительна при его наличии. Для соревнований за границей кроме этого ткаже необходима спортивная лицензия ФАИ.
Белка, а какое отношение это имеет к вопросу топик стартера?
здійснення легальних польотів згідно чинного законодавства
Тут скорее корочку депутата ВР надо советовать.. :crazy_pilot:
-
Вопрос скорее не в том какие документы нужны чтобы летать легально, а в том где можно летать легально. Недавно тема обсуждалась. Слава богу пока что сертификат летной пригодности крыла и удостоверение пилота для парапланеристов не обязательны. Поправьте если я не прав.
А вот если будешь летать где не нужно, тут в самый раз корочка депутат будет 8)
-
По законодательству (как я понимаю) параплан в некоторой степени=велосипед. НО, как на велосипеде нельзя рассекать по автобану в крайней левой полосе, так и на параплане нельзя летать везде (т.е. имеются ограничения). Например, в зоне аэропортов. Об этом написано выше. Эти ограничения и нужно знать в первую очередь.
-
ПОВІТРЯНИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ
.........
Розділ V. ПОВІТРЯНІ СУДНА ТА ЛЬОТНА ПРИДАТНІСТЬ
Стаття 39. Реєстрація цивільних повітряних суден
.........
8. Не підлягають реєстрації у Державному реєстрі цивільних повітряних суден України:
1) повітряні судна, зліт яких здійснюється за допомогою ніг пілота (дельтаплани, параплани, мотопараплани тощо);
.........
Ці повітряні судна підлягають обліку в організаціях відповідно до пункту 9 статті 4 цього Кодексу.
А пункт 9 статьи 4 гласит:
Стаття 4. Державне регулювання діяльності в галузі авіації та використання повітряного простору України
.........
9. Польоти повітряних суден, визначені у пункті 8 статті 39 цього Кодексу, регулюються відповідними федераціями.
Т.е ФПУ рулит.
-
ПОВІТРЯНИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ
.........
Розділ V. ПОВІТРЯНІ СУДНА ТА ЛЬОТНА ПРИДАТНІСТЬ
Стаття 38. Класифікація повітряних суден
.........
8. Не підлягають реєстрації у Державному реєстрі цивільних повітряних суден України:
1) повітряні судна, зліт яких здійснюється за допомогою ніг пілота (дельтаплани, параплани, мотопараплани тощо);
.........
Ці повітряні судна підлягають обліку в організаціях відповідно до пункту 9 статті 4 цього Кодексу.
А пункт 9 статьи 4 гласит:
Стаття 4. Державне регулювання діяльності в галузі авіації та використання повітряного простору України
.........
9. Польоти повітряних суден, визначені у пункті 8 статті 39 цього Кодексу, регулюються відповідними федераціями.
Т.е ФПУ рулит.
Пост исправил :)
Закон надо чтить.
-
Из сообщения Вячеслава вытекает что те кто имеют лицензию ФПУ тот имеет законное право летать в соответствующих зонах (зона G до высоты 1500 метров), остальное вне закона.
-
И еще из него вытекает, что ФПУ должно разработать правила проведения полетов для своих членов.
И я так думаю, что эти правила должны быть согласованы с Державиаслужбой.
-
И я так думаю, что эти правила должны быть согласованы с Державиаслужбой.
Зачем собственноручно вязать себе на шею удавку? ???
-
И я так думаю, что эти правила должны быть согласованы с Державиаслужбой.
Зачем собственноручно вязать себе на шею удавку? ???
ну исходя из личного опыта общения с государственной бюрократической машиной :P.
Дай Бог, чтобы я ошибался :)
Да, кстати, исходя из этих статей закона ФПУ должно еще разработать:
1. Систему учета летательных аппаратов;
2. Систему контроля их технического состояния;
3. Систему учета и классификации своих пилотов;
4. Систему контроля их технического состояния ;D(медицинские показатели и летные навыки).
-
Короче "свободным" полетам потихоньку приходит ппц :(
-
Да нет, наоборот, появляется хоть какая-то определенность.
Просто нужно поработать руководству ФПУ в данном направлении.
А если поднапрячься, то можно и официальные радиочастоты себе забить! ;)
-
Вот к примеру... Я живу в Днепре и для того чтобы съездить на Клемуху и законно там полетать в динамике или пролететь небольшой маршрутик дома, я должен сгонять в Киев утрясти все формальности с федерацией? Как-то очень напряжно... ИМХО
Может кто подскажет зачем нужна летная книжка?
-
нет.
мне видится по другому.
1. у вас есть корочка члена ФПУ(не просроченная)
2. У вас есть ПТС (не просроченный).
3. Можете летать в соответствии с правилами проведения полетов для парапланов.
Кто разрабатывал эти планы? - ФПУ
Кто их утверждал, согласовывал? - Державиаслужба.
А дальше транспортная прокуратура берет эти действующие и утвержденные правила и смотрит что вы в них нарушили.
Ехать в Киев не надо.
У нас на данный момент:
"обліку" - нет
"регулюються" - нет.
-
Дима, вот объясни, зачем что то городить. Государством отдано федерациям на откуп самим рулить все процессы со своими пилотами. Т.е. государство от федераций ничего из тобой перечисленного не требует. Существуют общие правила полетов для всех, и для нас в том числе. Этот документ называется "Правила польотів цивільних повітряних суден у повітряному просторі України (http://"http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1327-11")". Там есть все, что нам нужно знать. И ничего более. Если федерация считает, что для безопасного осуществления полетов гражданину Украины достаточно получить лицензию пилота от федерации, (и соответственно быть ее членом, пройти обучение в школе и бла бла бла) и выполнять вышеперечисленные законы, то больше ничего не нужно. Вот когда к власти в нашей федерации дорвутся чинуши (примеры в других странах существуют), то они обязательно введут все перечисленные тобой ограничения, и за каждую фигню нужно будет платит. А пока наслаждайтесь свободой, становитесь членами ФПУ и летайте на законных основаниях
-
В Украине для полетов выходного дня достаточно сертификата ФПУ.
Cкажу по секрету, что в Украине для полётов выходного дня вообще никаких документов не нужно.
-
Вот вы написали "Государством отдано федерациям на откуп самим рулить все процессы со своими пилотами".
С этим я согласен. Но это не значит "анархия".
Государство рано или поздно потребует "внутренние правила".
Дай бог, чтобы я заблуждался.
Я знаю человека, который регистрировал АСК у нас в г. Глухов.
Это просто п...ц!
У него на это ушло 2(ДВА)! года жизни.
Он за это время поменялся и внешне и характером.
-
ПОВІТРЯНИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ
.........
Розділ V. ПОВІТРЯНІ СУДНА ТА ЛЬОТНА ПРИДАТНІСТЬ
Стаття 39. Реєстрація цивільних повітряних суден
.........
8. Не підлягають реєстрації у Державному реєстрі цивільних повітряних суден України:
1) повітряні судна, зліт яких здійснюється за допомогою ніг пілота (дельтаплани, параплани, мотопараплани тощо);
.........
Ці повітряні судна підлягають обліку в організаціях відповідно до пункту 9 статті 4 цього Кодексу.
А пункт 9 статьи 4 гласит:
Стаття 4. Державне регулювання діяльності в галузі авіації та використання повітряного простору України
.........
9. Польоти повітряних суден, визначені у пункті 8 статті 39 цього Кодексу, регулюються відповідними федераціями.
Т.е ФПУ рулит.
Дякую, це найбільш обґрунтована відповідь !
Дима, вот объясни, зачем что то городить. Государством отдано федерациям на откуп самим рулить все процессы со своими пилотами. Т.е. государство от федераций ничего из тобой перечисленного не требует. Существуют общие правила полетов для всех, и для нас в том числе. Этот документ называется "[url]http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1327-11[/url] (http://"[url)"]Правила польотів цивільних повітряних суден у повітряному просторі України[/url]". Там есть все, что нам нужно знать. И ничего более. Если федерация считает, что для безопасного осуществления полетов гражданину Украины достаточно получить лицензию пилота от федерации, (и соответственно быть ее членом, пройти обучение в школе и бла бла бла) и выполнять вышеперечисленные законы, то больше ничего не нужно. Вот когда к власти в нашей федерации дорвутся чинуши (примеры в других странах существуют), то они обязательно введут все перечисленные тобой ограничения, и за каждую фигню нужно будет платит. А пока наслаждайтесь свободой, становитесь членами ФПУ и летайте на законных основаниях
Отже виходить якщо ти член ФПС-у й маєш від них посвідчення то можеш літати не порушуючи правила польотів. А без цього посвідчення аналогічно як без прав на авто.
Як відбувається видача сертифікату від ФПС-у, прочитав тут на форумі, що з усіма документами це може зайти до тисячі гривень?
-
Во-первых анархии никакой нет, есть законы и правила (я их привел), и их нужно соблюдать (хотя бы формально). И для безопасных полетов этого вполне достаточно. А во-вторых, если государство что либо потребует от федерации сверх того, что есть, тогда и будем городить новые правила. Хотя, какие правила еще нужны я не понимаю, они уже есть (я их привел выше) и они едины для всех, будь ты вертолет, аэростат, параплан, планер или самолет. Мы летаем в общем воздушном пространстве, а не в изолированном, и у всех не могут быть свои правила, только единые для всех. Федерация велосипедного спорта не разрабатывает отдельно правила дорожного движения для велосипедистов. Есть единые ПДД для всех участников дорожного движения, будь то трамвай, велосипед, пешеход, автомобиль или гужевая повозка.
-
Во-первых анархии никакой нет, есть законы и правила (я их привел), и их нужно соблюдать (хотя бы формально). И для безопасных полетов этого вполне достаточно. А во-вторых, если государство что либо потребует от федерации сверх того, что есть, тогда и будем городить новые правила. Хотя, какие правила еще нужны я не понимаю, они уже есть (я их привел выше) и они едины для всех, будь ты вертолет, аэростат, параплан, планер или самолет. Мы летаем в общем воздушном пространстве, а не в изолированном, и у всех не могут быть свои правила, только единые для всех. Федерация велосипедного спорта не разрабатывает отдельно правила дорожного движения для велосипедистов. Есть единые ПДД для всех участников дорожного движения, будь то трамвай, велосипед, пешеход, автомобиль или гужевая повозка.
Цілком згоден! Але щоб їздити на велосипеді не потрібно бути членом федерації?
-
А чем вызван такой интерес к документам?
ЗЫ как уже выше написали не нужно никаких - хотите летать - летайте. Наличие документов никак не добавляет порядочности и здравомыслия человеку.
-
Предлагаю тему "снести".
-
Предлагаю тему "снести".
Да! :)
-
А чем вызван такой интерес к документам?
НУ як би, хочу знати, до чого готуватись.
- по аналогії з автівкою, потрібно мати права, ТО (котре вже нарешті відмінили) й страховку. Потрібно знати правила й вміти водити. Зрозуміло, що є кадри які їздяють й без прав або купили їх за поросят, але то не є правильно...
ЗЫ как уже выше написали не нужно никаких - хотите летать - летайте. Наличие документов никак не добавляет порядочности и здравомыслия человеку.
Отже для того щоб літати потрібно мати: квиток члена ФПУ й паспорт на спорядження, чи потрібно крім цього бути членом певного клубу?
Здоровий глузд й порядність найцінніші якості людини, особливо в цей період розвитку країни, але на жаль вони не завжди є...
-
ну вот здравый смысл и порядочность (при чом оно тут, тяжко сча объяснять), в комплекте с УМЕНИЕМ летать - минимальный набор.
Я так понимаю что еще не пройден курс обучения и следующим вопросом будет - какое крыло купить :)
-
Я так понимаю что еще не пройден курс обучения и следующим вопросом будет - какое крыло купить :)
В точку!
-
тогда про документы забываем. Место дислокации Винница?
-
не не не, "без бумажки ты букашка а з бумажкой человек"
Так - Вінниця. Літом швидка мобільність в межах 100-150 км
-
Ого! Сколько всего понаписали! А тема вроде совсем не сложная. Спросили какие нужны документы - дали ответ: никаких, хочешь летать-летай на здоровье.
Полностью согласен с KAPITAN ... анархии никакой нет, есть законы и правила (я их привел), и их нужно соблюдать (хотя бы формально). И для безопасных полетов этого вполне достаточно. А во-вторых, если государство что либо потребует от федерации сверх того, что есть, тогда и будем городить новые правила.
А то как-то нехорошо самим в петлю лезть. Кстати в ПДД есть такое положение относительно велосипедистов: 6. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ
6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, которые достигли 16-летнего, на велосипедах - 14-летнего возраста.
Для водителей мопедов и велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители мопедов или велосипедов в таком случае должны иметь при себе.
В днепровелоклубе в 80х были такие карточки-их выдавал инспектор ГАИ после сдачи экзамена в велошколе
(http://dneproveloklub.dp.ua/lesons/les19/Talon_VELO.jpg)
Сомневаюсь что в наше время велосипедисты станут устраивать дискуссии о необходимости введения таких карточек дабы избежать анархии!. :apstenu:
-
не не не, "без бумажки ты букашка а з бумажкой человек"
Так - Вінниця. Літом швидка мобільність в межах 100-150 км
любые документы после прохождения обучения. По поводу обучения можно обратиться, наверное, к Сергею Шибинскому, он лучше должен знать обстановку в ваших краях. Сам Сергей из Могилева-Подльского
-
Усім дякую, за відповіді.
обратиться, наверное, к Сергею Шибинскому
Можна контакти в приват?!
-
Т_БОкс я вже писав тобі рік назад!
тел.098-909-97-97 wiba@mail.ru
-
Від тоді стільки часу пройшло....
Дякую. Після НГ буду більше вникати в це.
-
Я.тоже считаю,что любая легализация это ЗЛО. Ладно если б человек подставлял только сам себя, а так он подставляет всех и моторщиков и свободников. Ну ведь никто не мешает летать вам над полями , лесами и пр. Ну не летайте над АЭС, ГЕС,погранзаставами, и стадионами во время ЭВРО.
-
Наши соседи молдаване уже имеют горький опыт легализации. Скоро вообще не будут у себя летать
-
А если у нас, кроме как над границей больше негде летать?
Думаю, все же надо все упорядочить. Не комфортно, когда с воздуха наблюдаешь, как к нам на старт подъезжает пограничный УАЗик. И думай, что они в этот раз тебе расскажут.
У нас есть отличный склон, но прям на старте табличка "Прохід заборонено. Державний кордон". Даже если бы ее и не было там, глубина приграничной зоны 25 км и в эту зону попадают все наши склоны.
Лучше сразу согласовать и летать спокойно, разумеется при этом не рассказывать о полных возможностях наших крыльев. Хотя и погранцы уже не тупые и на сказки не ведутся. (Луганская обл.)
Ведь Кубок Днестра каждый год проводится без проблем. Или нет? Там граница по Днестру проходит.
-
Любая федерация в том числе и ФПУ - это ДОБРОВОЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ организация , поэтому все ее документы имеют "юридическую" силу исключительно только для членов этой организации.
-
Юридически - верно :) Поэтому и нет смысла ФПУ разрабатывать свои правила полетов.
-
У на теж кордони недалечко... :'( Єросоюз,всі діла... :-!
З свого багаторічного неодноразового ;D "спілкування" dance з прикордонниками скажу таке:домовитись (і прорватись на волю) можна ЗАВЖДИ!
25км зона це правильно.На запитання де ж нам літати? стражі порадили хоча б візуально не попадати в поле зору,не ближче 10 км...
Що говорити і писати при "зустрічі" - це окрема (приватна) розмова...