wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Свободный полет => Частные объявления о покупке/продаже => Продам => Тема розпочата: rostalex від Листопад 17, 2012, 15:51:53

Назва: Продам SWING Mistral 4 (DHV 1-2), 90-115кг.
Відправлено: rostalex від Листопад 17, 2012, 15:51:53
Продаю параплан SWING Mistral 4.
Класс DHV 1-2.
Площадь 28м2.
Взлетный вес 90-115кг.
http://www.para2000.org/wings/swing/mistral4.html (http://www.para2000.org/wings/swing/mistral4.html)

550 евро

Крыло летало не много, хранилось только в налистанном состоянии. Бережное отношение. Ткань хрустит и не дуется. Повреждения минимальные, несколько дырочек заклеены.

Параплан находится в Одессе.

O93 1910314 Ростислав "Rost"
или
O50 3362284 Вячеслав
или на форуме
(или в личку).
Назва: Re: Продам SWING Mistral 4 (DHV 1-2), 90-115кг.
Відправлено: rostalex від Листопад 17, 2012, 16:12:24
Фото
Назва: Re: Продам SWING Mistral 4 (DHV 1-2), 90-115кг.
Відправлено: omega_r від Жовтень 18, 2013, 22:32:34
Хотелось бы узнать год выпуска и точнее о повреждениях. Судя по фото крыло работало с лебёдкой
Назва: Re: Продам SWING Mistral 4 (DHV 1-2), 90-115кг.
Відправлено: rostalex від Жовтень 19, 2013, 12:14:20
2008 год выпуска. За повреждения точно сказать не могу, но замечу, что крыло не висело на деревьях и не плавало по водоёмам... И СИВ не проходило. Так что большим повреждениям там просто неоткуда взяться. На крыле около 5 дырочек: от кузнечиков и мелких порезов (<1см).

По поводу лебедки. В Одессе лебедка "Джедай". Затяжки проводились только на ней. Лебедка гидравлическая с автоматической регулировкой тяги. Настроена на скороподъёмность 3-3.5 м/с. По мнению многих производителей парапланов, затяжка с такой скороподъемностью вообще не влияет на износ параплана. При входе в термик сразу после увеличения нагрузки на тросе, автоматика лебедки уменьшает тягу, и восстанавливает после выхода.
Лебедка "Джедай" (http://www.youtube.com/watch?v=andhZvECqFw#ws)
Назва: Re: Продам SWING Mistral 4 (DHV 1-2), 90-115кг.
Відправлено: Jnets від Жовтень 19, 2013, 14:39:41
Раньше народ писал - на лебедах не тягалось, SIV не проходило.  Считалось, что лебеда и SIV портит крыло.   Но потом  пошел пиар владельцев лебед, что, мол, лебеда не только не портит, крыло, а  и чуть ли не полезно для крыла - мол, не нужно стропы протягивать - лебеда сама их протягивает.  И вообще - мол, скороподъемность в 3 м/с вообще  фигня.   А чего же не тягаться со скороподъемностью в 5-6 м/с?  В Непале, к примеру, такие термики - обычное явление! И не вредят крылу, значит  и на лебеде навредить не смогут.  Беда в том, что механизм воздействия на крыло термика и лебеды совсем разный. И тяга в 70 кг на лебеде нагружает нервюры и стропы крыла так, как если бы пилот прибавил 70 килограмм к своему весу.  Безусловно, первыми страдают стропы, потом, при дальнейшем увеличении нагрузки,  настает черед нервюр. 
Любители лебеды выдают на гора следующий аргумент - ты же купил крыло летать, а не беречь. Вот и летай и нехрен тут...
Вроде бы все так - но почему тогда любой автомобилист аккуратно притормаживает перед ямками на дороге? Он же купил авто для езды, а не для сбережения?
Разница же в том, что убитая подвеска авто  будет тянуть только бабло на ремонт.
Потянутые стропы крыла - это уже намного серьезнее.
Назва: Re: Продам SWING Mistral 4 (DHV 1-2), 90-115кг.
Відправлено: rostalex від Жовтень 19, 2013, 15:41:55
Ну, если быть совсем честным, то тяга лебедки 70 кг не означает перегруз на те же 70 кг. Про синус угла подъема фала забывать не стоит. Тяга Fт, умноженная на синус угла подъема фала sin(a), дают тот самый перегруз.
Pдоб = Fт * sin(a).
Так, при старте (трос параллелен горизонту, а ~ 0), перегруза нет совсем, т.к. sin(0)=0. При подъеме фала на 30о имеем "перегруз" Fт / 2 (в нашем случае, 35 кг), и т.д., вплоть до предельного угла 90о, когда перегруз действительно станет равным силе тяги. Но до такого лебедочники не доходят (как мне известно). У нас при отдаче 1000м фала, поднимали на 600 метров. Значит, угол подъема троса был равен
arcsin(600/1000) = 36,87о.
При таком угле максимальный "перегруз" составлял, как нетрудно проверить, ровно 42кг. Причем хочу обратить внимание, что это максимальное значение. А в среднем за затяжку "перегруз" составлял от 0кг до 42кг, т.е. 21кг. (Здесь можно поспорить со мной, но я упростил вычисления). Затяжка длилась 170-200 секунд, т.е. около 3 минут.
Спрашивается в задачнике Цубербиллера, что дает нам кратковременный перегруз 21 кг в течении 3 минут. Ничего не дает. Никакого вреда. Действительно, в сильных термиках или в спиралях нагрузка будет больше. Исходя из этого, производители и рассчитали безопасную для куполов скороподъемность при затяжках. Так что, здесь никаких досужих домыслов, чистая математика.

И мой опыт обслуживания парапланов показывает, что не потянутость первых рядов строп, а усадка слабонагруженных задних рядов дает заметное снижение полетных характеристик. Я регулярно протягиваю стропы на своих парапланах под нагрузкой ~20 кг. На задних рядах усадка строп значительная. Бывало, 4-5 см вытягивал. А после протяжки, сравнивал длины строп со схемой. Отклонения минимальные. А заодно, такая протяжка является хорошей проверкой состояния стропной системы. Стрельнула одна стропа - случайность. Лопнуло 3 стропы - пора менять всю стропную!