Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Неписаные правила хорошего тона  (Прочитано 44607 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #105 : Жовтень 30, 2007, 13:53:49 »
Правильно! До весны!
А весной все быстрые поедут на лебедку и не будут чайников затирать в динамике..
;)

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #106 : Жовтень 30, 2007, 16:14:29 »
Это опять skyclub, звыняйте, если надоел.
Мой комп навернулся(сейчас в сервисе, серьезно)  от манер ведения дискуссии(шутка).
Конечно, реально, тема умрет до весны.

Оппоненту - одна из причин того, почему я занимаюсь парапланеризмом - обычно очень большое количество хороших людей собирается на очень маленьком пространстве(даже ваши старания меня не разубедят) и  за их безопасность стоит побороться. Исхожу из того, что все летающие очень боятся испоритить себе карму. Нужно уважать небо и людей в нем, и если темперамент при беседе "глаза в глаза "оправдан, то агрессия на форуме через несколько дней после события выглядит очевидно некрасиво. Карму портит...

В небе нет депутатов, полковников генштаба, олигархов  и пролетариев, а есть пилоты, учлеты и инструктора(они обычно копошатся на земле - мешают летать первым и помогают летать вторым).
А еще есть скорая помощь, которая приезжает после ЛП. И есть реалии - количество пилотов и учлетов растет.
Пора понять, что если эта тема -ПРАВИЛА - умрет на уровне флуда, то скорая помощь станет на Ходосовке частым гостем.

Всем - представьте себе, что у вас вырос сын и начал летать. Представили?
В этом контексте есть смысл продолжать обсуждение?

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #107 : Жовтень 30, 2007, 16:40:31 »
Саня, вы главное с Володей и Мишей договоритесь об общих для всех летающих  на Ходосе учеников правилах, с дельтиками согласуйте - и потом требуйте сообща их исполнения. А то развели спор - ни фига не понятно, кто чего доказывает, зато с эмоциями и шутками всякими недобрыми.
Кстати, идею надо дельтикам подкинуть - чтобы не было стартов в параплан или долгого стояния на склоне с алюминиевой птицей на плечах - выделить "человека-семафор", который перед стартом дельты  будет поднимать большой ярко-красный флажок и этим жестом предупреждать всех пилотов в динамике (просить дать возможность стартовать дельте).

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #108 : Жовтень 30, 2007, 18:06:37 »
skyclub
Так вот как раз это и обсуждаем - только процесс пока нервный. Потом можно перерыть весь флуд  и на его основе наваять разумную версию.
А участие пилотов твоего уровня поможет поднять планку и перевести беседу в рабочее русло.

1.Про старт дельты договориться  - дельно! Они могут бесконечно стоять, пока их не спросишь - а не хотите ли стартовать?

2. Про обгон -  все идет  тому, что чем разбирать все возможные ситуации, проще договориться вообще не обгонять, когда много народу - по выходным, например.

3. Наваять красную(желтую) жилетку для РП - и на выходные, или всегда при работе инструктора с учлетами жилетка всегда должна быть одета на какое-то тело.  И чтобы это тело все уважали(на момент, пока оно в жилетке), а морду бить, только когда снимет. Например, в спортивном туризме почти так - руководителю на маршруте не прекословят, а разборки проводят уже потом.

4. Пилоты с лицензией вполне могли бы иметь на своем крыле номер( в идеале номер лицензии).

5. Учебные крылья можно тоже обозначать, придумать знак. Я бы клеил название клуба. Написано на крыле skyclub, и всем понятно, что перед ним учлет этого клуба. Это же и реклама клубу - хорошая или плохая, все честно.

6. Разговоры вроде "для вас небо закрыто" - излишне эмоциональный крик души инструктора, сегодня не имеющего реальных механизмов для обеспечения безопасности полетов своих учлетов. Я тогда сам летал, и как пилот  никакой крамолы в действиях Максима не заметил. А как инструктор, я понимаю настороженность другого инструктора по поводу, может, слишком энергичных маневров незнакомого пилота. Такой стиль известного мне пилота у меня напряжения не вызвал бы. А вот как закрыть небо для реальных отморозков, ежели таковые появятся, подумать стоит...

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #109 : Жовтень 30, 2007, 18:07:31 »
Цитувати
большой ярко-красный флажок и этим жестом предупреждать всех пилотов в динамике (просить дать возможность стартовать дельте)
Инструкторам для запуска перворазников-парапланеристов это тоже бы было бы на руку

Offline q_w_e_r_t_y

  • Full Member
  • Повідомлень: 183
  • Karma: +0/-0
  • Хейлик Владимир
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #110 : Жовтень 30, 2007, 18:28:14 »
С Максимом летали и на Клемухе и на Ходосовке и никогда никаких проблем небыло.. не знаю, что там случилось, но "закрывать небо"... не верю, что Володя это написал всерьёз.. скорее это эмоции...

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #111 : Жовтень 30, 2007, 18:36:53 »
Просто запретить обгон нельзя - какой-нибудь поплавок недогруженный может пробку устроить.. да и летать не очень интересно будет. Можно разрешить только в том случае, когда впереди нет пилотов, летящих навстречу?

Жилетка для РП - идея хорошая, но банально.. Надо малиновые светоотражающие штаны! :)  (реально - футболок закажите ярких с надписью РП на всю грудь и жо.. спину)

Прошу прощения за сравнение :)
Инструктора, как квочки - своих цыплят защищают, а чужих норовят клюнуть..
 

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #112 : Жовтень 30, 2007, 19:14:01 »
Вспоминается анекдот: Давайте крокодилу отрежем хвост! - во-во по самые уши ....

О чем это я...? - если честно то ведь Ходосовка не учебный склон... совсем не учебный... понимаю что другого пока нет, но может за зиму школам на лебедки перестроиться.... это ведь на порядок правильнее....

Может к посту о расхождениях это трудновато клеится,но ведь правда.... И с Клемухой ее сравнивать совсем не след... простору на порядок больше и условия помягче и высоты совсем не те....

Ходосовка - последняя ступень по пара про... Полеты в турбулентости на малых высотах по моему (если память мне не отшибло).... 

Ну вобщем это так...не для затравки, а для осмысления...

Offline Mexx

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 63
  • Karma: +0/-0
  • Шульга Максим
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #113 : Жовтень 30, 2007, 20:20:58 »
Смотрю Володя вас задело то что я написал честно скажу этого и добивался, уверен многие уже имели горький опыт «общения» с вами но так и не рискнули противоречить вам. Да обгон был, но на безопасном расстоянии и никому этот маневр не мешал и не привел к авар ситуации (я тоже за безопасность полетов). Наверное, для вас тяжело было слушать упреки не сертифицированного пилота – это было очевидно. А где летать и когда летать это уже мое дело и разрешения спрашивать я у вас не собираюсь. И тот факт что мои друзья у которых нет корочки живы здоровы и летают по сей день говорит о том что сертификат это только бумага, главное знать что ты делаешь и не мешать другим участникам полета.
ПС:  Поменяйте манеру общения и к вам прислушаются многие, может даже и я. Вон смотрю Сергея совсем опустили тот уже унижается перед вами себя плохими словами обзывает, только бы отстали, после такого и летать то не охота.  

  
AMIGO

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #114 : Жовтень 30, 2007, 20:43:39 »
Посмотрите здесь, в большой авиации тоже бывают проблемы http://www.aviation.com.ua/forum/viewtopic.php?t=5510 :))
« Останнє редагування: Жовтень 30, 2007, 23:12:32 від Colonel »

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #115 : Жовтень 31, 2007, 09:49:59 »
Друг, я тэбэ одын умный вещь скажу, только ты нэ обыжайся. (Мимино)

Чем больше участников переговоров, тем меньше шансов, что они закончатся результативно. Балаган будет, конструктива - нет. Эта ветка тому свидетель.

Правила на то и правила, чтобы их знать и соблюдать. Их немного. Любой пилот их может запомнить (дауны не летают :)). Инструктора обязаны вдолбить правила учлетам, а самоучки без проблем найдут правила в доступных источниках.

Тема ветки, даже учитывая всю святость затеи, принесет больше вреда, чем пользы. Во-первых, не все знают о чем вы тут договорились (я так понимаю, что вы сами этого не знаете ;)), во-вторых, это усложняет процесс (дует в лоб - летаем так, косит справа - эдак, косит слева - по другому...). Обязательно кто-то что-то перепутает или один будет лететь по правилам (и будет прав, хотя какая разница в больнице-то  ;)), а другой - по договоренности.

Те кто не знает правила не должны выпускаться в небо. Те кто летает по рации - тоже. Во-первых, если он летит по рации, значит он не может принимать решения самостоятельно (в опасной ситуации может поймать клин, а инструктор обычно прощелкивает этот момент. Рация нужна только для того, чтобы из клина выводить. Если пилот стартанул, значит у него должно быть достаточно знаний для совершения полета и мягкого приземления).

Правило хорошего тона одно: УВАЖАЙ ДРУГИХ ПИЛОТОВ. Подправило три Д (ДДД) из дорожных: Дай дорогу дураку.

На Ходосовке я летаю, подразумевая что правил НИКТО не знает. Поэтому просчитываю поведение всех окружающих. Если вижу, что действия кого-то не адекватны, предпочитаю выйти из зоны парения (даже с последующей посадкой внизу. И ноги целы, и нервы в порядке) нежели создавать траблы другим или рисковать расхождением с этим.

Это не правильно и таки правда жизни :( Поэтому на Ходосовке я редкий гость. Слишком опасно и не получаешь удовольствия от полета.

Не надо искать виноватых в ситуации. Давайте лучше растить поколение у которого все будет правильно и хорошо.
Начните с пересмотра стандартов обучения. Назначайте РП (на горе находится от 3 до пяти инструкторов, любой может быть РП). Постепенно все привыкнут.
Из опыта ведения дел клуба "Любители лебедочных полетов" знаю, что разговоры так и останутся разговорами пока не начнешь действовать. Да и для вас это не секрет: о чистке склона, прорубке лесополосы и официальной регистрации Ходосовки как парадрома базар идет уже десятилетие...

Offline John

  • Full Member
  • Повідомлень: 170
  • Karma: +0/-0
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #116 : Жовтень 31, 2007, 09:55:50 »
Смотрю Володя вас задело то что я написал честно скажу этого и добивался, уверен многие уже имели горький опыт «общения» с вами но так и не рискнули противоречить вам. Да обгон был, но на безопасном расстоянии и никому этот маневр не мешал и не привел к авар ситуации (я тоже за безопасность полетов). Наверное, для вас тяжело было слушать упреки не сертифицированного пилота – это было очевидно. А где летать и когда летать это уже мое дело и разрешения спрашивать я у вас не собираюсь. И тот факт что мои друзья у которых нет корочки живы здоровы и летают по сей день говорит о том что сертификат это только бумага, главное знать что ты делаешь и не мешать другим участникам полета.
ПС:  Поменяйте манеру общения и к вам прислушаются многие, может даже и я. Вон смотрю Сергея совсем опустили тот уже унижается перед вами себя плохими словами обзывает, только бы отстали, после такого и летать то не охота.  

Это ти про какого Володю???

Offline Serge!!!

  • Newbie
  • Повідомлень: 9
  • Karma: +0/-0
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #117 : Жовтень 31, 2007, 10:34:54 »
Смотрю Володя вас задело то что я написал честно скажу этого и добивался, уверен многие уже имели горький опыт «общения» с вами но так и не рискнули противоречить вам. Да обгон был, но на безопасном расстоянии и никому этот маневр не мешал и не привел к авар ситуации (я тоже за безопасность полетов). Наверное, для вас тяжело было слушать упреки не сертифицированного пилота – это было очевидно. А где летать и когда летать это уже мое дело и разрешения спрашивать я у вас не собираюсь. И тот факт что мои друзья у которых нет корочки живы здоровы и летают по сей день говорит о том что сертификат это только бумага, главное знать что ты делаешь и не мешать другим участникам полета.
ПС:  Поменяйте манеру общения и к вам прислушаются многие, может даже и я. Вон смотрю Сергея совсем опустили тот уже унижается перед вами себя плохими словами обзывает, только бы отстали, после такого и летать то не охота.  

Это ти про какого Володю???
Я думаю про Селенко Володю но у меня к нему вообще нет не каких претензий мы с ним разобрали ситуацию и он объяснил что надо было делать в данной ситуации за, что ему спасибо. Мы летаем в основном на севере  ну не нравится мне летать в толпе ибо действительно опасно но в тот держало только там.
Опустили это вы громко сказали  ;D да и не унижался я перед ним, у меня нет комплексов на этот счет как что мне было не жалко.

Offline John

  • Full Member
  • Повідомлень: 170
  • Karma: +0/-0
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #118 : Жовтень 31, 2007, 10:45:13 »
to Serge!!!

Респект і Уважуха - за сознательность - не кто не застрахован от ошібкі, а вот действітельно адекватно понять что тебя не хотят унізіть а скорее хотят помочь разобраться - відать дано не всем! )

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #119 : Жовтень 31, 2007, 11:32:43 »
Ха-ха-ха!

Сергея обидел skyclub, Максима - airclub. К кому какой инструктор подошел - того тот и обидел. Кто к кому когда за что почему подошел, и что кто кому конкретно на то сказал, кто что кому на что конкретно ответил, и что кто при этом имел в виду???
Мужики, тема не об этом!

Вот уже и топ-пилоты сюда пришли - все примерно одно говорят -уважайте правила, уважайте других летающих, Ходосовка непростое место для полетов.

Олег, про рации - очень спорно. Я согласен, что выпускать тело в режиме НЛО в плотно летающую толпу НЕЛЬЗЯ, и нечего инструкторам внизу истерически орать "не крутитесь над стартом, дайте учлета в динамик запустить" на третьем занятии. Каюсь, я тоже так иногда почти так и делаю...
 Но если пилоты  будут без пауз брить склон, то тогда прав Эдик - учить придется только на лебедке или на выездах, а если строго выполнять все правила, то и  дельтикам вообще места не останется...ведь обгон вообще запрещен...