Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: большие уши  (Прочитано 22093 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: большие уши
« Reply #30 : Серпень 13, 2011, 12:50:34 »
Все эти способы слива высоты, прокачки на касании, срывах и прочее - опаснее посадки на ушах в разы. Поэтому, никого не хочу обидеть, задеть, но мнение в этом вопросе имею свое, и можно сказать, выстраданное.

Добавлю к Вашему выстраданному еще немного своего не выстраданного.
При заходе на посадку на любых ушах надо помнить о следующем:
1. По законам физики при сложенных ушах параплан хуже демпфирует клевки как влево/вправо, так и вперед/назад. Помимо этого еще и пилот имеет возможность рулить только весом. При посадке в резких порывах ветра этого может быть не достаточно. Фронталка на сложенных ушах - это вообще отдельная тема. Я правда ее такую ни разу сам не ловил (тьфу-тьфу-тьфу ;)), но по описаниям - гаразда злее и опасней (вероятность схлопотать хороший галстук вырастает в разы).
2. Бывает, что перед самой посадкой пилот решает раскрыть уши для более мягкого и комфортного приземления. Это ошибка. Сам несколько раз видел, как одно ухо подлипало и беднягу пилота с разворотом со всего маха прикладывало об землю. Если же раскрывать уши на безопасной высоте, то приземлиться скорее всего не удастся, т.к. снова выдует наверх.
3. Если уже я решил приземляться на ушах, то так и держу их пока не приземлюсь и не погашу купол. Бывает, что пилот приземляется на ушах и уже на земле их отпускает перед тем, как погасить купол. Последствия могут быть те-же - одно ухо подлипает, второе раскрывается. Отрыв от земли , падение и протаскивание очень вероятны. Видел такое неоднократно.
З.ы. Скорость снижения на ушах больше и надо быть готовым, что посадка может быть жесткой.
4. про парашютирование уже тут писали.

На Ходосовке много раз садился на вершину просто дожидаясь ослабления ветра. Штатно.Вообще без экстрима. Про это я веду речь. Риск должен быть оправданным.

Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: большие уши
« Reply #31 : Серпень 13, 2011, 13:51:59 »
1. Да, хуже. Но вероятность этих клевков меньше, т. к. сильно увеличивается нагрузка на крыло. Если уж на ушах ты поймал фронталку, то без них ты бы ее тоже поймал.
2. Никогда не следует отпускать уши при посадке. Если уж сложил - держи до земли. Это аксиома.
3. Безусловно, скорость снижения большая, надо быть готовым. Но если прет без ушей, то на ушах сажает довольно мягко.
4.Да, парашютирование возможно- надо быть к нему готовым. Но режим возникает как раз при попытках раскрытия ушей. Не раскрывать.
Речь, вообще то шла  о том, что уши - прием для новичков и не очень опытных пилотов. А вот есть, якобы такие перцы, которые, опять таки, якобы, вообще не пользуются этим режимом, или пользуются крайне редко, и когда все складывают уши в усилениях, мосятясь на посадку, то эти пилоты используют какие-то неводомые нам приемы сброса высоты, коие приемы однозначно лучше способа складывания ушей.( было высказано мнение, что , мол, нефиг летать в усилениях, надо учиться прогнозировать погоду. Пока таких пилотов, которые могут спрогнозировать погоду на несколько часов вперед и не ошибиться - не видел и не слышал о таких. Если такие и существуют, то они могли бы сделать себе отличную карьеру в службе метеорологии, им бы там цены не было) Я как раз и прошу озвучить эти приемы. Пока не услышал их описания. Со своей стороны продолжаю утверждать, что уши -наиболее безопасный способ сброса высоты.  Естественно, гораздо лучше и удобнее и безопаснее садиться на полном крыле, полностью сохраняя контроль. Но существуют ситуации когда уши применять можно и должно. Без всяких экзотических альтернатив.
Следите за знаками!

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: большие уши
« Reply #32 : Серпень 13, 2011, 14:32:40 »
1. Да, хуже. Но вероятность этих клевков меньше, т. к. сильно увеличивается нагрузка на крыло. Если уж на ушах ты поймал фронталку, то без них ты бы ее тоже поймал.

Сколько раз я садился на ушах (в основном на юге Клемухи), столько раз постоянно думал о том, чтобы меня не нахлобучило турбулой, т.к. клевантами сильно не поуправляешь и отловить клевок не получится. В нормальном положении крыла я обычно успеваю почувствовать разгрузку на клевантах и продернуть крыло, чтобы не было фронталки. На теперешнем крыле я даже залетев по неопытности на Тенерифе в ротор сумел из него вылететь штатно без сложений. Если бы был со сложенными "ушами" - наверняка получил бы по полной программе.
« Останнє редагування: Серпень 13, 2011, 14:45:37 від Андрей Попов »
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: большие уши
« Reply #33 : Серпень 13, 2011, 14:35:27 »
3. Безусловно, скорость снижения большая, надо быть готовым. Но если прет без ушей, то на ушах сажает довольно мягко.

Года три назад садился в Крыму на Погранцах на ушах. Крайние метров пять перед касанием земли меня уже не перло, а слило так , что думал кувыркаться по парашютному.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: большие уши
« Reply #34 : Серпень 13, 2011, 14:44:23 »
4........ Я как раз и прошу озвучить эти приемы. Пока не услышал их описания. Со своей стороны продолжаю утверждать, что уши -наиболее безопасный способ сброса высоты.  Естественно, гораздо лучше и удобнее и безопаснее садиться на полном крыле, полностью сохраняя контроль. Но существуют ситуации когда уши применять можно и должно. Без всяких экзотических альтернатив.

Альтернатива есть всегда. Уже только в этой ветке их (альтернатив) озвучено несколько:
1. Приземляться в безопасном месте и потом думать как ехать/идти наверх. Или не ехать/идти, если есть подбор или машина итак под горой. Потому как если ветер перманентно усилился, то зачем садиться наверх, если полеты уже проблематичны и их уже в этот день скорее всего долго или совсем не будет?
2. Выждать и сесть на вершину в момент затишья.
3. Слить высоту перед склоном и приземлиться наверх или на склон в районе вершины.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Re: большие уши
« Reply #35 : Серпень 13, 2011, 15:23:59 »
IMHO понятие "большие уши" - это архаизм.
Давным-давно, у одного из моих первых парапланов А-ряды имели по 8 (ВОСЕМЬ!!!!!  :suicide:) строп.
Соответственно уши можно было тянуть по-разному, по 1-й, по 2-е, даже по 5-ть строп.
Вот там действительно были просто уши, и большие уши...  cry_girl

Я тоже считаю "уши" не особо необходимым и полезным маневром.  :vidixay:

Во-первых, и самое главное, это пассивный режим, т.е. вы сознательно заменяете активное пилотирование пассивным удерживанием ушей.
Уменьшение площади - это слабое утешение, это работает только в относительно спокойных условиях, в нормальной турбуле риск получить массивную плюху очень большой.

Во-вторых, параплан рассчитывается и тестируется в нормальном режиме, никто ж его не пробует складывать с ушами, и х.з., как оно будет раскрываться, ежели чего...

Неоднократно видел, как очень опытные пилоты применяют этот прием.

Опять таки, IMHO, опытные пилоты крайне редко используют этот маневр.
Как правило в двух случаях,
1. когда втягиваются в облако на соревнованиях, причем часто сознательно  dance, а потом складывают уши, типа извиняясь перед окружающими, втянуло, а я тут сопротивлялся изо всех сил  ;D ;D ;D,
2. когда объявляют стоп таск - тоже больше для показухи.

Конечно, бывает, когда уши - это просто удобно, как опция...

А садиться на ушах  - , извините, но это удел чайников  :smile114:

Речь, вообще то шла  о том, что уши - прием для новичков и не очень опытных пилотов. А вот есть, якобы такие перцы, которые, опять таки, якобы, вообще не пользуются этим режимом, или пользуются крайне редко, и когда все
... чайники  ;D...
складывают уши в усилениях, мосятясь на посадку, то эти пилоты используют какие-то неводомые нам приемы сброса высоты, коие приемы однозначно лучше способа складывания ушей.( было высказано мнение, что , мол, нефиг летать в усилениях, надо учиться прогнозировать погоду.

+1  :popkorn:

Альтернатива есть всегда. Уже только в этой ветке их (альтернатив) озвучено несколько:
1. Приземляться в безопасном месте и потом думать как ехать/идти наверх. Или не ехать/идти, если есть подбор или машина итак под горой. Потому как если ветер перманентно усилился, то зачем садиться наверх, если полеты уже проблематичны и их уже в этот день скорее всего долго или совсем не будет?
2. Выждать и сесть на вершину в момент затишья.
3. Слить высоту перед склоном и приземлиться наверх или на склон в районе вершины.

+1  :popkorn:


Offline D.S.

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 456
  • Karma: +0/-0
Re: большие уши
« Reply #36 : Серпень 13, 2011, 15:58:47 »
Раньше часто использовал этот режим, максимальная неприятность, которую имел от Б.У. - попадание в парашютирование. Это было на куполах Edel Sector, Edel Sector TX, Independence Raptor2,- все компеты. Попасть в режим парашютирования можно ТОЛЬКО одновременно раскрывая оба уха в нисходящем потоке (роторе и т.д..).
В настоящее время практически этим режимом не пользуюсь, т.к. летаю на скоростных куполах; режим Б.У., как было отмечено выше, значительно добавляет скорость, причем как вертикальную (снижения), так немного и горизонтальную. Поэтому на посадке мне его использовать стало мягко скажем некомфортно, когда приходится садиться на задницу или с парашютным перекатом.
Но, для посадки на ограниченную плошадку на склоне в сильный ветер альтернативы режиму Б.У. я не вижу.  Разве что не садиться туда в принципе.
Думаю, что попробовать надо всем, а вот пользоваться - тут на любителя.
p.s. Несмотря на то, что при больших ушах вас болтает как дерьмо в проруби, купол при этом неизменно возвращается вверх, а фронталка на Б.У. - нонсенс с вероятностью 1:1000. Уж сильно должно "повезти"...
Снаряжение Swing, AirDesign & Airwave.

Offline prapor

  • Full Member
  • Повідомлень: 197
  • Karma: +75/-96
Re: большие уши
« Reply #37 : Серпень 13, 2011, 16:04:12 »
Присоединяюсь к сказанному Димой!
Со всем уважением к Вам, как к опытному пилоту, не могу с Вами согласиться. Учиться предвидеть развитие погоды  да. Но вот я, например, точно знаю, что ветер раздует через 2 часа. И я на смогу сесть на место старта, кроме как на ушах. так что же? Не взлетать, что ли? Нет, тут не могу согласиться. Неоднократно видел, как очень опытные пилоты применяют этот прием. Пожалуй, это самый безопасный метод быстрого снижения и очень стабильный. И считать его применение признаком недостатка мастерства - ошибочно. А расти пилоту всегда есть куда! И рост этот не останавливается никогда.
А от себя хочу добавить как очень неопытный пилот (налет всего чуть больше 105 часов). Горжусь тем что являюсь таким неопытным пилотом.Поскольку в силу своей неопытности применяю весь арсенал полетных приемов.Ибо с приходом ОПЫТА  "пилот" сначала отказывается от рискованных приемов пилотирования (как бы чего не вышло), потом ему стремно выполнить даже простые, далее ему влом взлетать в не совсем комфортную погоду, а потом уже и в комфортную погоду не взлетается. А вдруг обложаюсь на старте-скажут какой там он корифей. И в конце концов этот опытный Пилотище обречен сидеть на старте и под пиво рассказывать как нужно или не нужно летать, да его будет окружать огромная свита чайников взирающая на него с восхищением.Но того ли он хотел?  С уважением ко всем крылатым братьям. Добрый прапор. :crazy_pilot:

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: большие уши
« Reply #38 : Серпень 13, 2011, 16:18:41 »
Присоединяюсь к сказанному Димой! ........

Если все итак ясно и понятно, зачем тогда что-то спрашивать на форуме? ;D Летайте себе на здоровье, опыта набирайтесь.  ;) Что флудить то без толку?
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: большие уши
« Reply #39 : Серпень 13, 2011, 17:32:45 »
Вот именно, что не надо флудить!  Все таки так и не услышал альтернативных методов снижения! Одни общие фразы  и загадки какие то..Про слив высоты перед горкой - ерунда, там термодинамик и уж если прет над вершиной, то там и подавно! Поэтому слить там высоту без складывания ушей не получится никак,  разве что делать В-срыв или спираль или винговеры. Допускаю, что есть крутые парапланерные перцы, которые могут и делают так. Вместо складывания ушей. Однако почему то все парапланерные школы рекомендуют именно уши, как способ быстрого снижения.  Знаю одного крутейшего( якобы) пилота, у которого, по его словам, учились летать чуть ли не все пилоты Украины.  Так вот - сидит этот пилот обычно на земле, в тенечке и надувая губы, спрашивает, чего, мол не стартуете? А мы ему - так куда, штырево же. на что он отвечает - ну и что? Стартуйте, а если вас будет складывать - отрабатывайте сложения и всего делов. Причем сам этот пилот в штырево не лезет и на маршруты на моей памяти не разу не улетел. А в динамике ему, по его словам,  летать скучно. Так он и сидит на старте, загадочно щурится и улыбается таинственно. Возможно он владеет приемами сброса высоты, да не показывает их нам, чайникам, для нас и на ушах достаточно.. Буду очень признателен Вам,  господа опытные пилоты, если вы мне  и многом таким же сирым, покажете способы сброса высоты! Пожалуйста, выложите сюда видео!!! Буду очень признателен и не один я!!! Очень прошу! И не надо, все таки, флудить!
Следите за знаками!

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: большие уши
« Reply #40 : Серпень 13, 2011, 18:32:25 »
Про слив высоты перед горкой - ерунда, там термодинамик и уж если прет над вершиной, то там и подавно! Поэтому слить там высоту без складывания ушей не получится никак, 

Все очень просто, Ватсон! (С) Если там термодинамик, то надо отойти еще дальше, где этого термодинамика нет.

И вообще - я так понимаю Вас интересует методика посадки исключительно на Карачун, правильно?
Потому как есть в мире еще и другие вершины. С некоторых даже стартовать опасно а не то что садиться. Вот фото для закваски  ;)
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline стах

  • Hero Member
  • Повідомлень: 623
  • Karma: +59/-67
  • Niviuk PEAK 2
Re: большие уши
« Reply #41 : Серпень 13, 2011, 18:35:48 »
Чучко, я завжди в захваті від твого вміння подати інфу pivasik

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: большие уши
« Reply #42 : Серпень 13, 2011, 20:11:53 »
Не думал, что так долго провожусь выкладывая фотки с поездки.
Итак вернемся к примеру. Колдуны на нем - не образец американской демократии, а наглядный пример того, как может вести себя поток воздуха на вершине. Ближний колдун в роторе, дальний показывает метеоветер. Расстояние между колдунами порядка 70 метров. И так везде в тот день ветер гулял по вершине. Я пока ждал ослабления (дуло под10м/с) обошел всю гору. Но ведь не на всех горах есть колдуны, чтобы вовремя увидеть что творится в воздухе.
Если интересно http://paragliding.in.ua/Albums/displayimage.php?album=lastup&cat=0&pos=21 вот фото слева от колдунов. За кустами слева отвесный скальник метров 300-400. На него падает солнце и он прогрет (со всеми вытекающими явлениями).
Вот http://paragliding.in.ua/Albums/displayimage.php?album=lastup&cat=0&pos=19 вид справа от колдунов. Там лес с уклоном в 40-60 градусов, переходящий в долину. С посадками не густо.
Фото сверху
и описание летного места http://www.panoramio.com/photo/3986999
Итого при фоновом метеоветре в 4-5м/с на старте мы имели ~10м/с. Как в таких условиях делать топлендинг, когда
1. Если ветер усилится, то сдует вправо в ротор. Будет грустно.
2. На вершине динамично меняются зоны прямого обтекания и роторные. При попадании в роторную опять таки будет грустно.
3. Если подойти на ушах к границе скальника и не скомпенсировать расколбас - то на отвесном скальнике боюсь даже удачно кинутая запаска не поможет.

И таких стартов во Франции где я был - большинство. И даже имея отменные навыки топлэндинга, хорошо разбираясь в аэрологии - все равно очень опасно совершать такие посадки из-за возможных сюрпризов. Воздух то прозрачен и его движение как правило не видно.
« Останнє редагування: Серпень 14, 2011, 17:30:32 від Андрей Попов »
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Sit-Nik

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 57
  • Karma: +4/-0
Re: большие уши
« Reply #43 : Серпень 13, 2011, 20:50:33 »

 ;D

    Уши, поставленные высоко, — признак мощного интеллекта, если верхушки ушей находятся на уровне глаз, то интеллект выше среднего.

   Низкое расположение ушей говорит о среднем или недостаточном развитии ума. Большие, тонкие, оттопыренные уши — это музыкальные способности, хитрость. Толстые — отсутствие музыкальных способностей. Маленькие толстые уши — мелочность, непостоянство, мстительность, лживость. Длинные, узкие уши — у людей разбрасывающихся, не способных сосредоточиться, часто скупых и завистливых, а толстые — у людей ограниченных.

   Широкие и тонкие уши указывают на одаренного человека. Уши, заостренные кверху, — это грубость, жестокость. Пушок на ушах — страстность натуры. Отсутствие мочки — жесткость характера. Мочка, выступающая вперед, — душевность. Чем длиннее мочка, тем больше срок жизни у человека, тем он умнее. Если внутренний ободок уха достаточно скрыт за внешним ободком, — это свидетельство сдержанности, а выпуклый — импульсивности.

   Нормальный цвет уха — розовый.

   Голубизна и желтизна ушей — признак недомогания, темные пятна на ушах — вероятность скрытого заболевания. Жесткие, твердые уши — крепкое здоровье, долгожительство. Мягкие, дряблые — плохое здоровье, слабость.

   Жесткость ушей, отражающая общее состояние организма, меняется ежемесячно. ;D
   

Offline SotnikovS

  • Full Member
  • Повідомлень: 152
  • Karma: +1/-1
Re: большие уши
« Reply #44 : Серпень 13, 2011, 21:45:02 »
Знаю одного крутейшего( якобы) пилота, у которого, по его словам, учились летать чуть ли не все пилоты Украины.  Так вот - сидит этот пилот обычно на земле, в тенечке и надувая губы, спрашивает, чего, мол не стартуете? А мы ему - так куда, штырево же. на что он отвечает - ну и что? Стартуйте, а если вас будет складывать - отрабатывайте сложения и всего делов. Причем сам этот пилот в штырево не лезет и на маршруты на моей памяти не разу не улетел. А в динамике ему, по его словам,  летать скучно. Так он и сидит на старте, загадочно щурится и улыбается таинственно. Возможно он владеет приемами сброса высоты, да не показывает их нам, чайникам, для нас и на ушах достаточно.. Буду очень признателен Вам,  господа опытные пилоты, если вы мне  и многом таким же сирым, покажете способы сброса высоты! Пожалуйста, выложите сюда видео!!! Буду очень признателен и не один я!!! Очень прошу! И не надо, все таки, флудить!

Тюююю. Да я таких, выдающихся пилотов, обладающими такими несравненными качествами, чутьем и опытом десятка два знаю)))
Взять  хотя бы наших компетиторов...., так они просто обязаны обладать такими качествами это норма поведения.Их по другому и не поймут))) В принципе можно и купол не распаковывать ,и не летать.Ни кто не чего не должен спрашивать.Бомонд определяется статусом крыла!
А ..... и еще любые отмазки от них принимаются , как правдивые
Сидят и мечтают как бы лоха- чайника на мясо запустить, а те ...не хочут))))