Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: большие уши  (Прочитано 22091 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline comvirus

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
  • JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Re: большие уши
« Reply #15 : Серпень 11, 2011, 12:17:23 »

От себя добавлю, что, когда первые разы пробовал складывать большие уши - то делал неправильно и сложил крыло в "бабочку"(это когда центр передней кромки складывается, а уши уходят вперед до соприкосновения).

Вот пример, что даже бабочка не такой уж хороший зверь ;-)
[youtube=425,350]eEXzug-iGao[/youtube]

А вообще я смысл в больших ушах не вижу.
JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Dealer: Aircotec Fly Instruments & FreeX GmbH
www.beautyshoot.de

Offline skystalker

  • Full Member
  • Повідомлень: 156
  • Karma: +0/-0
  • Александр Саковец
Re: большие уши
« Reply #16 : Серпень 12, 2011, 00:16:10 »
Тем немение, тема уже поднята, в связи с чем предлагаю поднять следующие вопросы:
1. Необходимость выполнения "Больших ушей" по сравнению с другими способами потери высоты.
2. Опасность данного режима.
3. Способы выполнения. Нновичкам закрыть уши слушать своих инстукторов.
Истребители - санитары неба.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: большие уши
« Reply #17 : Серпень 12, 2011, 16:30:59 »
1. Под вопросом. Сам пользовался только раз по делу, в Словении - на переходе шли под кромкой мощного облака на границе всасывания. Акселератор там был не очень уместен, так как турбулентно, и величина снижения несколько меньше чем позволяли сделать "уши". А так - маневр бесполезный, если человек пользует его  при заходе на посадку - ему есть куда расти :)

2. Возможно попадание в парашютирование со всеми вытекающими последствиями.

3. Зависит от конструкции параплана.На некоторых моделях существуют специальные "приспособы". Некоторые производители отделяют, предназначенную для выполнения этого маневра стропу, на отдельную лямку. Классика на "старых крыльях" - берем крайние стропы ряда А выше треугольных карабинов и ПЛАВНО тянем вниз. Если до стропы не достаем и нужная нам стропа не выведена на отдельную лямку то понадобится упоминавшиеся выше приспособы, в противном случае можно тянуть за эту самую лямку, обычно на схемах в инструкциях помечается как А'  или что-то в этом роде. У некоторых крыльев "уши" после отпускания строп раскрываются самостоятельно , на большинстве крыльев класса ЕН С/ДХВ-ЛТФ 2 для раскрытия потребуется прокачка. Прокачивать нужно однократным глубоким , не резким, но сильным/энергичным и симметричным затягиванием строп управления и естественно отпустить тут же. Если боитесь попадания в парашютирование, то прокачиваете поочередно, сначала с одной стороны, потом с другой.

ЗЫ это все описано в инструкциях к крыльям  :)
ЗЗЫ по пункту "адин" - старайтесь не попадать в ситуацию, когда вам понадобится экстренное снижение.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: большие уши
« Reply #18 : Серпень 12, 2011, 16:46:35 »
А,
и рулить при сложенных ушах нуна весом, свои собственным естественно, переваливая свои круглые и упругие (как у кого :) ) ягодицы с одной стороны сидения подвески на другую.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline D.S.

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 456
  • Karma: +0/-0
Re: большие уши
« Reply #19 : Серпень 12, 2011, 16:55:55 »
Уши + акселератор = хороший коктейль, чтобы свалить откуда-нибудь, например если страшно лезть в облако. Делай раз - уши, делай два - акселератор на полную.
Иногда сложно при этом сохранять направление движения, т.к. рулить приходится весом, но достаточно эффективно, чтобы свалить.
Снаряжение Swing, AirDesign & Airwave.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: большие уши
« Reply #20 : Серпень 12, 2011, 20:01:29 »
А так - маневр бесполезный, если человек пользует его  при заходе на посадку - ему есть куда расти

А можно с этого места поподробнее?  Если пришло усиление и прет над горой, а сесть хочется на вершину? Куда рости, чтобы не делать больших ушей?
Следите за знаками!

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: большие уши
« Reply #21 : Серпень 12, 2011, 20:42:58 »
А так - маневр бесполезный, если человек пользует его  при заходе на посадку - ему есть куда расти

А можно с этого места поподробнее?  Если пришло усиление и прет над горой, а сесть хочется на вершину? Куда рости, чтобы не делать больших ушей?
А так - маневр бесполезный, если человек пользует его  при заходе на посадку - ему есть куда расти

А можно с этого места поподробнее?  Если пришло усиление и прет над горой, а сесть хочется на вершину? Куда рости, чтобы не делать больших ушей?

Учитесь предвидеть развитие погоды. Еще раз - учитесь не попадать в ситуацию, когда потребуется.... и далее по тексту.

Вообще с ростом мастерства, когда уже будет получаться летать, этот  вопрос сам собой отпадет.

http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: большие уши
« Reply #22 : Серпень 12, 2011, 21:47:40 »
Со всем уважением к Вам, как к опытному пилоту, не могу с Вами согласиться. Учиться предвидеть развитие погоды  да. Но вот я, например, точно знаю, что ветер раздует через 2 часа. И я на смогу сесть на место старта, кроме как на ушах. так что же? Не взлетать, что ли? Нет, тут не могу согласиться. Неоднократно видел, как очень опытные пилоты применяют этот прием. Пожалуй, это самый безопасный метод быстрого снижения и очень стабильный. И считать его применение признаком недостатка мастерства - ошибочно. А рости пилоту всегда есть куда! И рост этот не останавливается никогда.
Следите за знаками!

Offline skystalker

  • Full Member
  • Повідомлень: 156
  • Karma: +0/-0
  • Александр Саковец
Re: большие уши
« Reply #23 : Серпень 12, 2011, 22:20:38 »
Господа. А вы не перепутали "Уши" и "Большие уши"
Истребители - санитары неба.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: большие уши
« Reply #24 : Серпень 13, 2011, 00:45:44 »
Александр, так в чём разница между "ушами" и "большими ушами" ?
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: большие уши
« Reply #25 : Серпень 13, 2011, 01:04:43 »
..... не могу с Вами согласиться. Учиться предвидеть развитие погоды  да. Но вот я, например, точно знаю, что ветер раздует через 2 часа. И я на смогу сесть на место старта, кроме как на ушах. так что же? Не взлетать, что ли? ....

ну а сесть через 1 час 59 минут совсем никак? :) нужно дождаться "жопы" и потом думать как из нее вылазить? :) я догадываюсь о каких опытных пилотах идет речь, наверное тандемщики? угадал?
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: большие уши
« Reply #26 : Серпень 13, 2011, 01:43:23 »
вот выжимка из евронорм http://www.paragliding.org/book/en/En926-2summary.pdf

Это описание тестов.
Именно по ним тестируются крылья.
Описано выполнения маневров, в том числе "ушей" 
Описано какую оценку получит крыло при определенной реакции во время выполнения маневра и на выходе.

ЗЫ я думал народ тупо прикалывается,а оказывается все очень серьезно, как у взрослых :)
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: большие уши
« Reply #27 : Серпень 13, 2011, 11:09:04 »
..... не могу с Вами согласиться. Учиться предвидеть развитие погоды  да. Но вот я, например, точно знаю, что ветер раздует через 2 часа. И я на смогу сесть на место старта, кроме как на ушах. так что же? Не взлетать, что ли? ....

ну а сесть через 1 час 59 минут совсем никак? :) нужно дождаться "жопы" и потом думать как из нее вылазить? :) я догадываюсь о каких опытных пилотах идет речь, наверное тандемщики? угадал?

Причем тут жопа? Есть стабильное усиление ветра. Есть ограниченая площадка на вершине для приземления.  Сложив уши, я могу примоститься на нее без проблем. Что я и проделываю. И многие пилоты тоже. Какие альтернативные способы снижения можете предложить Вы, как опытный пилот, для которого такой маневр, как складывание ушей, уже является лишним?
Следите за знаками!

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: большие уши
« Reply #28 : Серпень 13, 2011, 12:07:43 »
Есть стабильное усиление ветра. Есть ограниченая площадка на вершине для приземления.  Сложив уши, я могу примоститься на нее без проблем. Что я и проделываю. И многие пилоты тоже. Какие альтернативные способы снижения можете предложить Вы, как опытный пилот, для которого такой маневр, как складывание ушей, уже является лишним?

Если попытаться мыслить шире, то возникает вопрос - а зачем вообще садиться на вершину? Ведь это достаточно сложный и опасный маневр! Это и пытался донести Сергей, вместе с другим вопросом - а зачем лезть в ж.пу/или ждать, пока она придет. Думать на три шага вперед - вот залог безопасных полетов.
З.ы. Я умею пользоваться "ушами" и могу приземлиться точно куда запланирую +- пару метров. Будь то склон или вершина, но если есть более безопасная альтернатива - выберу ее.
З.ы.ы. Есть еще одна методика топ лэндинга. Надо уйти вперед из зоны динамика, слить там высоту и заходить снизу на склон так, чтобы оказаться над точкой посадки на вершине на высоте 2-3 метра. Обычно за один раз точно "пристреляться" не получается - тогда заходим на вторую попытку, третью и т.д., пока не будет над точкой приземления нужной высоты в пару метров. Потом можно "прокачать" крыло и на стадии касания сорвать. Некоторые пилоты делают негатив с одним оборотом в финальной стадии. Но это требует большого мастерства и умения. Чуть что не так - и можно травмироваться. А травмы заживают значительно дольше, чем то время, которое затрачено на подъем на вершину при посадке в долине. Проверено своим горьким опытом.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: большие уши
« Reply #29 : Серпень 13, 2011, 12:14:47 »
А если начать мыслить совсем широко, то нафига вообще стартовать? Все эти способы слива высоты, прокачки на касании, срывах и прочее - опаснее посадки на ушах в разы. Поэтому, никого не хочу обидеть, задеть, но мнение в этом вопросе имею свое, и можно сказать, выстраданное.
Следите за знаками!