collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Как не надо летать.  (Прочитано 262908 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Searcher

  • Любители лебёдки
  • Full Member
  • Повідомлень: 152
  • Karma: +5/-0
  • Євгеній Авраменко
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #105 : Квітень 09, 2013, 18:52:46 »
http://www.youtube.com/feed/UCeZ5cyHEmRk6tMvbFZYitrQ  - канал Ильи на YouTube. Смотрите, делайте выводы.

Да... Офигенские полеты!...  Он это место знает досконально. И место, где он упал, единственное, где можно было приземлиться? 


Можно только догадываться какой у него налёт, если для полётов ему нужно просто выйти из подъезда, а соответственно и опыт...ИМХО
Вполне возможно, что в своих коментах он чего-то не договаривает, но из ситуации вышел достойно! Наши же коменты можно охарактеризовать цитатой принадлежащей одному из пользователей этого форума:"И шоб я был такой умный, как моя жена потом!"

Offline Paladin

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 367
  • Karma: +3/-0
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #106 : Квітень 09, 2013, 19:33:32 »
Ну да, полеты в бризе или в динамике от домов на высоте 30 метров дают неоценимый летный опыт. И как он вышел из ситуации достойно, тем что ему повезло и он не убился? Ничего не понимаю. У меня брат в Португалии жил 10 лет там у него были аксакалы которые годами летали в бризе и только бризе, но при первом же трепыхинии крыла или полетах в горах их тошнило и они чуть не в эпилиптическом припадке  бились от ужаса, хотя это был стандартный летный день с термичкой.
Stop talk, just fly.

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #107 : Квітень 09, 2013, 20:01:18 »
Можно только догадываться какой у него налёт, если для полётов ему нужно просто выйти из подъезда, а соответственно и опыт...ИМХО
Вполне возможно, что в своих коментах он чего-то не договаривает, но из ситуации вышел достойно! Наши же коменты можно охарактеризовать цитатой принадлежащей одному из пользователей этого форума:"И шоб я был такой умный, как моя жена потом!"
Очень все неоднозначно. Я знаю людей с налетом по 400 часов в год в одном и том же месте на бризе, в течение 6ти-7ми лет. Что это говорит об их опыте? Практически ничего. Это говорит только о том что они должны хорошо знать местную аэрологию и вот кстати, те мои знакомые, подобные усиления в знакомом месте, чувствуют пятой точкой задолго до их прихода и всегда наблюдают за ними с земли, при этом постаравшись усадить в  кафешку рядом с собой и остальных... В догонку об опыте: многие из вышеозначеных показывали полную некомпетентность при выездах в горы где как раз и проверяется опыт и возможнссти пилота в активном пилотировании и контроле забортной ситуации, просто потому что они слишком привыкли к ламинарному бризовому динамику.

На счет "умной жены потом" - вы должны учитывать, что многие пилоты высказываются не с позиции футбольных фанатов с жаром расписывающих как нужно играть футболистам на поле, а как люди имеющие определенный опыт в схожих ситуациях, и базируясь на нем искренне недоумевают глядя на действия пилота. Если хотите, можете разобрать посекундно, без поговорок о женах.

Для начала - как только пилот повернул направо, для меня стало очевидно, что ветер пограничный(по крайней мере для данного комплекта крыло+подвеска+пилот) и любой мало-мальски опытный пилот должен моментально предпринимать адекватные меры для посадки(я бы до этого не доводил и уже давно пил бы пиво на земле - кайфа в висении на одном месте не вижу никакого). Далее, пилот висит, висит, начинает сносится назад. При этом берет полуврап клевант, отпускает, снова берет, притормаживает крыло постоянно. А вы говорите нет паники. Паника - не означает крики "Мама!" а в первую очередь отсутствие адекватных действий - что мы и наблюдаем.

Ох... все там сосвсем плохо и меня эта ситуация напрягает прежде всего не самим исходом а попытками автора и "сочувствующих" на Пара.ру показать все происходящее в розовых тонах. Да не о репутации пилота нужно беспокоится, а о том что форум публичный и читают его чайники, которые прочитав о том, что вот такие действия, в схожей ситуации, это - "Молодец чувак, все сделал правильно, только чуть-чуть не повезло" попав в нее сами - тут же покалечатся или убьются. Не повезло? Уж извините, но пилот зачерпнул выданной ему судьбой удачи на пару лет вперед. Акселя нет вообще,  это видно, а он говорит что давил и при этом получал +3+5, вы диссонанс не ощущаете? Уши он дернул на секунду и тут же отпустил, хотя если бы сделал большие ухи в самом начале видео - спокойно бы сел.  Снова повторюсь, не имея акселя опытный пилот уже давно сидел бы на земле и пил пиво, наблюдая за чайками, стартовать снова - 5 минут дела.

Ну а в конце... да... страшная посадка... я бы точно налево поворачивал, против ветра т.к. лететь в узкую улицу по ветру - изначально гораздо худший вариант. В точке поворота он уже достаточно низко, поворот налево спросил бы еще пару метров, а далее - мы висим против ветра спиной вперед, не более3-5 км/ч и медленно спукаемся, в момент касания срываем ц-ряды и завалив крыло отделываемся максимум парой ссадин и ушибов.



Пилоту скорейшего выздоровления и присоеденюсь к вышеозвученому мнению - нужно серьезно переспомотреть свое отношение к безопасности полетов и побольше  горной практики - приучивает к активному пилотированию, постоянной переоценке ситуации и не позволяет расслаблять булки.

« Останнє редагування: Квітень 10, 2013, 01:56:25 від MagnusX »

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #108 : Квітень 09, 2013, 21:17:21 »

Вполне возможно, что в своих коментах он чего-то не договаривает, но из ситуации вышел достойно! Наши же коменты можно охарактеризовать цитатой принадлежащей одному из пользователей этого форума:"И шоб я был такой умный, как моя жена потом!"
Достойно? Да если б не кусты, мы б уже давно спели  ему прощальную песню.
Да, история не терпит сослагательных наклонений: неизвестно, как закончилось бы все, если бы произошло по другому. Но Илья утверждает, что он принял единственно правильное решение, что по другому было никак, а пилоты видят, что он допустил ряд ошибок, видят нестыковки его слов и действий, и пытаются разобраться в ситуации.
 Это видео бесценное, потому, что это опыт и знания, и важно понять, как лучше выкрутиться из этой задницы. Я хочу быть сейчас такой умный, как твоя жена потом, а не чтоб потом кто-то вспоминал, что я такой был.
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline Searcher

  • Любители лебёдки
  • Full Member
  • Повідомлень: 152
  • Karma: +5/-0
  • Євгеній Авраменко
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #109 : Квітень 09, 2013, 21:28:32 »
1. Приношу свои искренние извинения тем, у кого туго с чувством юмора (за что и отгреб по полной).
2. "Вспоминаю одну из запасных площадок присмотренных заранее, как раз для таких случаев, разворачиваюсь по ветру, обхожу дом и начинаю манёвр захода на посадку. Хоть и в роторе НО - без проводов, заборов, машин, шестов, высоких деревьев и толпы людей, с мягкими кустиками в которые я почти и успел приземлиться. Если-бы крыло не скомкалось в тряпочку на высоте пальмы - вообще бы всё получилось..."
К сожалению на видео не видно - что там за домом слева...

Offline Paladin

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 367
  • Karma: +3/-0
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #110 : Квітень 09, 2013, 21:51:15 »
С юмором то тут у всех хорошо, даже более чем, но ситуация то не юморная, да и к тому же буквы то не очень эмоциональный оттенок передают, поэтому если ты до этого писал шутки ты бы их хоть маркировал смайлами =)
« Останнє редагування: Квітень 09, 2013, 22:23:20 від Paladin »
Stop talk, just fly.

Offline Searcher

  • Любители лебёдки
  • Full Member
  • Повідомлень: 152
  • Karma: +5/-0
  • Євгеній Авраменко
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #111 : Квітень 09, 2013, 22:06:07 »
Согласен - ситуация не юморная, сам в подобной был. Ранее я пересмотрел все видеоролики Ильи и уверен на все 100%, что он не новичок. Для меня было полным шоком, что Илья мог попасть в такую ситуацию. Некоторые его действия также вызывают у меня немало вопросов, ответы на которые можно дать только опираясь на видеофакты, но есть же факторы котрые мы с вами знать не можем, такие как знание местности...
А вот что по этому поводу говорит сам Илья:
"Ну вот ооооочень точное и похожее описание погоды, вначале час ждали что-б стартовать и держало и тут вдруг наверху такое усиление....да ещё и хамсин у нас (ветер такой, горячий) в этот день присутствовал. Да я на 100% процентов сам виноват, недооценил, хорошо что хоть никто другой не попал. По сути это вот и есть те золотые крупицы знаний о погоде ради чего и затевелась вся эта ветка - вот оно! А то я уж думал что только мне этот ветер-привидение причудился. А уж то что это НЕ бриз - я уж устал всем объяснять. Я сам Днепровско-Каховский, из Запорожья. И на рыбалку постоянно и дача в Осетровке. Вы где на Каховке летаете?"
« Останнє редагування: Квітень 09, 2013, 23:33:33 від Searcher »

Offline Денис Блохин

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #112 : Квітень 10, 2013, 00:37:55 »
а с другой стороны возможно наличие этой самой запасной полосы и сыграло злую шутку, ведь не знание о ней могло привести к тому что он висел бы на ушах и акселе (который у него был с его слов) до земли ПЕРЕД каким либо зданием.
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline Searcher

  • Любители лебёдки
  • Full Member
  • Повідомлень: 152
  • Karma: +5/-0
  • Євгеній Авраменко
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #113 : Квітень 11, 2013, 21:08:01 »
Достойно? Да если б не кусты, мы б уже давно спели  ему прощальную песню.
Да, история не терпит сослагательных наклонений: неизвестно, как закончилось бы все, если бы произошло по другому. Но Илья утверждает, что он принял единственно правильное решение, что по другому было никак, а пилоты видят, что он допустил ряд ошибок, видят нестыковки его слов и действий, и пытаются разобраться в ситуации.
 Это видео бесценное, потому, что это опыт и знания, и важно понять, как лучше выкрутиться из этой задницы. Я хочу быть сейчас такой умный, как твоя жена потом, а не чтоб потом кто-то вспоминал, что я такой был.
[/quote]

Как бы в ответ Вам, Анатолий, ещё пара постов с параплан.ру:
Пост№1.
 "С Днем рождения Илья!.. Хорошо что жив остался.
 Только видимо зря тебя хвалил недавно..

 Что увидел на видео:
 1. Приход усиления четко виден по всему морю, особенно начиная с 1 минуты. Это проявляется в виде темных полос от горизонта до лягушатника.. Как такое нельзя не увидеть не понимаю, мы об одном видео говорим?

 2. По видео понял, что "Хорошая идея" заключается в складывании ушей. И если предположить что был аксель.. то это было сделано при выжатом акселе? Мало того, что при таком усилении уши складывать в принципе нельзя, потому что это увеличивает лобовое сопротивление и только усиливает снос (уже обсуждалось тут неоднократно). Так это еще делается после того как аксель выдавлен..? Последствия все понимают?

 3. А где же в действительности аксель? На видео кольца Брюмеля свободны, в кадре не видно что его давят. Обычно в кадр попадают ноги когда выжимают аксель, или сильное изменение соотношения угла наклона молий. Тут этого тоже нет. На видео нет ничего, что подтверждает работу акселератором и вообще что он пристегнут. Ко всему прочему мы имеем живого свидетеля, который уверяет что его не было. Все уверения о том что аксель подвязан за узел или что Брюмель создавая угол в 90 градусов свидетельствует о подвязанном акселе - фантазии. Прямых доказательств этому нет.

 По сути "профи" обосрался по всем пунктам и по каким-то причинам не хочет этого признавать.

 P.S.
 Ничего не имею против пилота, но не люблю когда кого-то водят за нос выдавая желаемое за действительное."


Пост№2.
Гриша, привет! Ну вот видиш, сначала хвалил теперь справедиво ругаеш. Да ты прав - обосрался, погоду про.....л, вернее был уверен что на быстром крыле проскочу в этом усилении, а вот хрен там. Как всегда была не одна ошибка а несколько, что и привело к печальному результату. Хорошая идея это не уши а уйти за дома, развернуться и попытаться сесть на знакомой посадке. Аксель был не стандартный, шнур и пара крючьев от юбки кокона, они в стандартные крючья просто не влезают, вот и прихватил повыше. А к моменту складывания ушей я уже его давно бросил из-за бесполезности. Вот собрался с силами и признал - ничего не поделаеш, сам виноват, да и подвеску уже пообещал использовать только с протектором.  Видео выложил как учебный материал, пусть народ учтёт мои ошибки и не попадает в такую жопу. Спасибо за критику.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #114 : Квітень 11, 2013, 21:18:34 »
Да был у него аксель. Только подвязан напрямую, без крючьев!
Следите за знаками!

Offline siriuzzz

  • Hero Member
  • Повідомлень: 752
  • Karma: +273/-207
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #115 : Квітень 11, 2013, 23:24:58 »
читав на параплан.ру, що пілот боявся довисітись доки не впреться в будівлю, а потім з'їхати з 9-го поверху по стіні.
вітер через будинок дути не може. вертикально будівлі поток буде загибатись вгору. буде градієнт вітру, як біля землі, тільки 90 градусів. правильно? він би довисівся на мінімальну відстань до будівлі, а потім би поступово спустився вниз на "вухах" або його б виперло вгору, що здається менш реальним.
тепер запитання, що реально могло статись, якби висів до кінця проти вітру?

Offline стах

  • Hero Member
  • Повідомлень: 623
  • Karma: +59/-67
  • Niviuk PEAK 2
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #116 : Квітень 12, 2013, 00:12:23 »
Аерологія вчить, що попереду від перешкоди, на дві третини її висоти, утворюється зона низького тиску. Враховуючи приблизно 6 поверхів, наслідки булиб не меньш веселі.
Мав особистий досвід, двічи)))) дякую богу за те що розрулив, бо особистого досвіду тоді не вистачало. siriuzzzz, нам потрібно передбачати ситуацію. Що до пілота, він прогавив момант для приземлиння. На мою думку (відисітися) тотожнє виживанню, це шанс, деколи дуже малий.

Offline BAD

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +64/-22
  • Дмитрий
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #117 : Квітень 12, 2013, 09:01:20 »
Жаль картинка маловата, но смысл я думаю понять можно.



В нижней половине на наветренной стороне есть компенсирующий ротор. Но если пилот не может снизится в 100 метрах перед домами, то ближе к ним это еще сложнее, потому что поток воздуха ускоряется и загибается вверх. Просто бы передуло через дом. Возможно стоит висеть перед домом на акселе сколько возможно, набирая высоту, а потом лететь как можно дальше по ветру и искать посадку вдали от первой линии. Там ветер слабее, роторы дробятся, хоть и все равно очень турбулентно. Но точно это не надо делать на уровне крыш домов.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #118 : Квітень 12, 2013, 10:37:44 »
+ Дмитрий
Еще бы для наглядности показать поток воздуха между домам.
Разбираем следствие, что делать если уже.
 Еще раз повторю, пилот провтыкал, боле имение опытный, просто не попал бы.
По ряби на воде, видно все! Сесть до усиления учлет сможет.
Сложить уши, обтекаемую позу, пилотировать крыло спидом, смещаясь влево на посадку вниз.
Мах. неприятности, возможно подножный роторок от дома придавит, и то у самой земли, и то не факт. Просто быть готовым "спрыгнуть" ножки вместе, группироваться.
 Что видим?
Полная растерянность, не понимание ситуации и хаотичное дерганье бреек, паника.
Чего лезть в диффузор между домами, по ветру в роторную зону?
Вороны с голубями летают в роторах от домов, понаблюдайте как.
Парню повезло.
Возможно стоит висеть перед домом на акселе сколько возможно, набирая высоту, а потом лететь как можно дальше по ветру и искать посадку вдали от первой линии. Там ветер слабее, роторы дробятся, хоть и все равно очень турбулентно. Но точно это не надо делать на уровне крыш домов.
+
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #119 : Квітень 12, 2013, 10:46:25 »
Жаль картинка маловата, но смысл я думаю понять можно.

Эта картинка хорошо показывает как воздух обтекает дома типа "заборчик".
Но к этой картинке надо добавить как минимум еще две картинки.

1. Обтекание отдельностоящего дома типа "свечка".  Картина обтекания будет совсем другая по сравению с домом типа "заборчик". Свечку поток обогнет справа/слева. За домом будет ротор в горизонтальной плоскости.

2. Обтекание ряда домов типа "свечка" (ситуация как у автора видео). Вот тут все будет зависеть от совокупности факторов - сила ветра/высота домов/расстояние между домами.
а) При малой силе ветра и расстоянии между домами способном пропустить всю массу воздуха поток будет обходить дома справа/слева как в случае с отдельностоящим домом "свечка". При этом между домами образуется зона Вентури - поток будет двигаться быстрее, чем метеоветер. За домами ротора в горизонтальной плоскости.
б) При дальнейшем увеличении силы ветра вся воздушная масса пройти между домами уже не сможет, зона высокого давления перед домами расширится на часть пространства между домами. Это заставит часть воздушной массы подниматься вверх и преодолевать дома сверху. За домами будет сложный пространственный ротор.
в) При еще большей силе ветра отдельно стоящие дома начинают работать как один большой дом типа "заборчик". Воздушная масса перемещаятся над ними и за домами образуется ротор в вертикальной плоскости.

Рисунков не делаю. Художник из меня так себе. Надеюсь и без рисунков понятно.
« Останнє редагування: Квітень 12, 2013, 12:34:54 від Андрей Попов »
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

 

* Авиаинциденты