collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Как не надо летать.  (Прочитано 262880 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #705 : Березень 23, 2016, 14:45:10 »
Карпуха, для правильного управления весом, подвеска должна быть точно вашего размера. чем плотнее пятая точка сидит в подвеске, тем легче перекладывать вес.
Кстати да, это одно из необходимых условий. Если подвеска слишком большая и вы в ней "болтаетесь" то вы будете всегда сьезжать в сторону сложенной части.

Offline dimatrek

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +144/-123
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #706 : Березень 23, 2016, 14:46:44 »
Карпуха, решается это все переносом веса. В идеале переносить вес надо заранее, до сложения - это значительно уменьшает вероятность сложения.


То что тут бывалые пилоты обсуждают, что может быть слишком рано - это они о другом говорят.
Одно дело переносить вес чтоб не допустить сложения, а другое дело добавить еще веса сразу после сложения.
Вот это второе и обсуждают, как резко переносить, как в ряд упираться или хвататься рукой и всякое такое.


Но то что переносить заранее вес, если чувствуешь даже небольшое прослабление - это однозначно. Меньше шансов получить сложение, мешьне раскачки и крены всякие. Короче активное пилотирование с этого начинается. Шевелить булками надо )))

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #707 : Березень 23, 2016, 15:17:15 »
Вес и так перенесется на рабочую сторону - хочешь ты или нет. А как быстро и насколько он перенесется зависит от подвески, от регулировки грудной перемычки больше, чем от действий пилота. Если мы говорим о сложении около 50% пилот просто провалится на сторону сложения покуда ремни подвески ему позволят. В том первом видео пилот потому и схватился за левый вилайн вначале, так как у него правая сторона потеряла опору, он по-сути провалился вправо и сработал хватательный инстинкт. Но потом он решил подергать за веревочки.. результат мы видели :)

Пока я писал, dimatrek начал давать вредные советы Карпухе..   Так вот, если пилот заранее перенесет вес на "еще рабочую" консоль - он разгрузит противоположную и в результате ассиметрию получит не 30% а все 50-70%   popa  Если не верите - попробуйте ;)

Offline dimatrek

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +144/-123
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #708 : Березень 23, 2016, 16:30:10 »
Чтоб не провалиться в сторону сложения (40%+), я упираюсь локтем.
Чтоб разгруженая консоль не сложилась, когда я убрал с нее вес, я постепенно увеличиваю давление клевантой.

А вы что-то делаете, чтоб не проваливаться при большом сложении?
И что вы делаете с весом, когда чувствуете разгрузку на одной консоли, но сложения нет?


Насчет попробовать, так я постоянно так летаю. Правда у меня крыло всё прощает (раш-3 загрузка ближе к верху). Когда компетиторы говорили, что в такую рваную термичку очень неприятно летать (1-3 запаски в день), я лишь замечаю надоедливые американские горки, но при этом переношу вес как я говорил, отпускаю клеванты на входе в пузыри и постепенно поджимаю на выходе. Врезутьтате хлопает ухо раз или два за пару часов и то совсем мало ~15%. И это в такую погоду, как я написал. Так что мне кажется, что это работает. Скажете я просто хвалю свое болото? Возможно :)
« Останнє редагування: Березень 23, 2016, 16:40:19 від dimatrek »

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #709 : Березень 23, 2016, 16:53:29 »
А вы что-то делаете, чтоб не проваливаться при большом сложении?
И что вы делаете с весом, когда чувствуете разгрузку на одной консоли, но сложения нет?
Ничего не делаю, проваливаюсь.. и стараюсь не твистануть, плюс все внимание на крыло и вокруг.
Нагружаю ее весом и брейкой, чтобы она не сложилась. Получается небольшой кач-доворот и выход на прежний курс.

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #710 : Березень 23, 2016, 16:59:34 »
Нет, стоп. Никто не говорил что перенос веса делается для ускорения раскрытия крыла. Елси уж рассматривать полностью весь процесс, то он его замедлит, исходя из уже упомянутого тобой тезиса что разгонный клевок и вращение быстрее наполняют крыло увеличивая давление на передней кромке за счет скорости.
Рост скорости ведёт не только к увеличению давления на передней кромке, но и к увеличению сопротивления сложенной консоли. Скорость набегающего для консолей будет разная (большая для рабочей), но только тогда когда уже есть вращение, а это время.
Если вес не переносим - увеличение давления в рабочей консоли происходит больше за счёт увеличивающейся горизонтальной составляющей набегающего потока, а если переносим вес - увеличиваем загрузку, консоль начинает больше проседать, увеличивая угол атаки и давление в крыле. При быстром и толковом переносе веса, повышенное давление в крыле получим быстрее чем от заныривания.
Другое дело, что "толково и быстро" - довольно сложный процесс  :)
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline dimatrek

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +144/-123
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #711 : Березень 23, 2016, 18:25:57 »
А вы что-то делаете, чтоб не проваливаться при большом сложении?
И что вы делаете с весом, когда чувствуете разгрузку на одной консоли, но сложения нет?
Ничего не делаю, проваливаюсь.. и стараюсь не твистануть, плюс все внимание на крыло и вокруг.
Нагружаю ее весом и брейкой, чтобы она не сложилась. Получается небольшой кач-доворот и выход на прежний курс.
Интересно получается. Выходит я делаю всё наоборот. А какое у вас крыло? А то я слышал на самых злых скакалках для раскрытия ассиметрички 70% именно такая техника лучше, как вы описали.

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #712 : Березень 23, 2016, 18:39:19 »

Рост скорости ведёт не только к увеличению давления на передней кромке, но и к увеличению сопротивления сложенной консоли. Скорость набегающего для консолей будет разная (большая для рабочей), но только тогда когда уже есть вращение, а это время
Вы слишком теоретизируете. Все работает именно так как было описано и эти не я придумал ). Это опыт многих пилотов, я его лишь пересказываю здесь, уже неоднократно испытав на себе. Именно таким образом совершенно спокойно выходил из сложений по 80%.

Offline Peterbond

  • Full Member
  • Повідомлень: 104
  • Karma: +54/-22
  • Петро Бондарчук
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #713 : Березень 23, 2016, 18:40:59 »

 При быстром и толковом переносе веса, повышенное давление в крыле получим быстрее чем от заныривания.
Другое дело, что "толково и быстро" - довольно сложный процесс  :)

Дякую, гарне пояснення.  Сам завжди перекладаю вагу на сторону робочої консолі, але роблю це затискаючи вільні кінці (вілайни) в кулак вище карабіна. Ніколи не практикував утримувати (вілайни) внутрішньою стороною ліктя або впиратись ліктем в підвіску. У звязку з цим виникло питання до ChajkaYalta яким чином Ви (толково и быстро) переносите вагу на робочу консоль?

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #714 : Березень 23, 2016, 18:53:54 »
Сам завжди перекладаю вагу на сторону робочої консолі, але роблю це затискаючи вільні кінці (вілайни) в кулак вище карабіна.
Не делайте этого. Уже описывалось неоднократно, это очень плохая привычка, руки не должны жестко фиксироваться, вы теряете контроль и обратную связь от крыла.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #715 : Березень 23, 2016, 19:31:22 »
Ничего не делаю, проваливаюсь.. и стараюсь не твистануть, плюс все внимание на крыло и вокруг.
Нагружаю ее весом и брейкой, чтобы она не сложилась. Получается небольшой кач-доворот и выход на прежний курс.
Интересно получается. Выходит я делаю всё наоборот. А какое у вас крыло? А то я слышал на самых злых скакалках для раскрытия ассиметрички 70% именно такая техника лучше, как вы описали.

В данном случае крыло значения не имеет, просто "злые скакалки" грубых ошибок не прощают. Это очень стимулирует все делать правильно и четко ;)

Offline covex_sev

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 289
  • Karma: +6/-0
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #716 : Березень 24, 2016, 00:49:26 »
В данном случае крыло значения не имеет
а вот здесь позвольте не согласиться. длинностропные аппараты, а злые скакалки чаще всего именно такие, имеют более выраженную тенденцию к "растягиванию" процесса по времени (кто может назвать запаздыванием), но в свою очередь может увеличиться амплитуда (кто то назовет силой) протекающих процессов.
а по вопросу веса и обсуждения на предыдущей странице....
-1е- всегда сначала принять меры для повышения давления в крыле - клеванты (часто обе, естественно в различной мере) и помним при сложениях крылья находятся далеко от оптимальных углов атаки, значит амплитуда в 2 или 3 раза меньше обычной (да я не ошибся)
-2е- прежде чем выходить из сложения - сделайте все чтобы в него не войти (как бы банально это не звучало)
-3е- если нет наработаных рефлексов для действия в сложившейся ситуации, задумайтесь о снижении класса техники, и более осмотрительном выборе погоды и мест полетов.
хватание за св. концы..... вообще нет смысла обсуждать, не на парашютах же летаем
менять местами можно по своему усмотрению.... :)

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #717 : Березень 24, 2016, 09:06:18 »
В идеале переносить вес надо заранее, до сложения - это значительно уменьшает вероятность сложения.
В момент перед  сложением, когда мы ощущаем заброс например, и явно понимаем, что счас сложит "справа", если мы начнем перенос веса загодя, то мы разгрузим это "справа", и тогда стропы окончательно ослабнут и тогда уже явный, 100% подворот!!!

ИМХО перенос тела только тогда, когда пошел провал, и это не подъем провалившегося тела, а именно не дать свалиться полностью...(хотя говорю это не из боевого опыта, т.к. мои несколько злых ассиметрий были возле рельефа popa и там борьба была именно клевантами, + везение)

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #718 : Березень 24, 2016, 10:01:49 »
У звязку з цим виникло питання до ChajkaYalta яким чином Ви (толково и быстро) переносите вагу на робочу консоль?
Процитирую:
Ничего не делаю, проваливаюсь.. и стараюсь не твистануть, плюс все внимание на крыло и вокруг.
Нагружаю ее весом и брейкой, чтобы она не сложилась.
Близко к этому с небольшими отклонениями:
Только супер человек сможет мгновенно переместить вес вверх по наклонённой сидушке не опираясь ни на что руками и при этом их контролируя   ;D
В том числе другие виды спорта выработали следующее состояние мышц: максимально расслабленное когда это возможно; когда ещё не надо, но резко может потребоваться - слегка напряжённые. Чаще всего мы знаем, что сейчас может "жахнуть", адреналин и психика заставляют организм мобилизироваться и частенько происходит напряжение большинства мышц на 70-90%, а когда после этого перекашивает и нужно реагировать - некуда больше напрягать их.
Так как большинство полётов на Ай-Петри в постоянное ковырялово и продолжительностью 1,5-4 часа - физически быстро устаёшь реагировать на всё, поэтому при сложении, как правило, проваливаюсь, но успеваю напрячься и не перевалиться полностью, получается 50% от "толково".  :)
Вы слишком теоретизируете. Все работает именно так как было описано и эти не я придумал ). Это опыт многих пилотов, я его лишь пересказываю здесь, уже неоднократно испытав на себе. Именно таким образом совершенно спокойно выходил из сложений по 80%.
Скорее всего всё та же экономия сил становится приорететнее, а крыло - проверено, и так раскроется. :)
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline dimatrek

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +144/-123
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #719 : Березень 24, 2016, 13:06:36 »

Ассиметричка. Самая распространення ситуация. И сколько разных мнений. Есть даже противоречивые. Непочатий край роботи :blyaaaaa:

 

* Авиаинциденты