wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Украина => Киевщина: лебедки, склоны и тд => Тема розпочата: Пан Капелька від Листопад 30, 2009, 16:26:54

Назва: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Пан Капелька від Листопад 30, 2009, 16:26:54
в связи с обстановкой в стране ;) и тем что живу в провинции и кворум по полётам не всегда набирается,
 
подумал над таким вопросом - подойдёт ли для буксировки малинки
тяжёлый мотоцикл (Днепр, Урал) с коляской (которую при необходимости можно нагрузить мешками с песком?

маневренность высокая , клиренс як у хамера - прибор от тензодатчика на бензобак, на глаза лёчицкие очки и вперёд dance

обращаюсь к опытным буксировщикам - насколько жизнеспособный такой проект, по вашему мнению?
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: stasice від Листопад 30, 2009, 16:33:51
На сколько я знаю, бывает, что оперативно надо включить заднюю передачу... Как у него с этим обстоят дела? А ещё тяжёлые мотоциклы сильно кушают бензинку - экономически не сильно выгодно.
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Tauren_MadCow від Листопад 30, 2009, 16:36:00
Квадроцикл это сила ... но стоит относительно дорого, зато ему дорога не нужна.
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Пан Капелька від Листопад 30, 2009, 16:42:24
на мотоцикле по дорогам можно ездить а на квадроцикле по-моему нельзя (он же не регистрируется вроде)
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Пан Капелька від Листопад 30, 2009, 16:43:49
На сколько я знаю, бывает, что оперативно надо включить заднюю передачу... Как у него с этим обстоят дела? А ещё тяжёлые мотоциклы сильно кушают бензинку - экономически не сильно выгодно.

не думаю что расход бензина у мотоцикла больше чем у авто...
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Tauren_MadCow від Листопад 30, 2009, 17:30:26
Не думаю что ездить на квадроцикле по дорогам нельзя ... я не знаю точно, но как то это не логично ... что на нём только по бездорожью можно ездить?
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: FLY_ від Листопад 30, 2009, 17:44:13
 :suicide:                                                                                Не советую убьешь пилота! Нет манёвриности по реверсу, оставь эту затею.
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: migg від Листопад 30, 2009, 17:57:43
Собственно, два ключевых вопроса автору темы (я так понимаю, тема обсуждается в применении к малинке):
1) возможность включения задней передачи и движения задним ходом?
2) возможный вес агрегата?

Таврией кажись донецкие ребята тягали. Собственно, при затяжке нетандема, а просто приличного веса пилота, при попадании в термик можно получить легко заброс тяги 120-130 кг, при этом вектор тяги может быть направлен так, что 80-100 кг приложено чиста вверх.

В принципе, реально задний ход бывает нужен при фоновом ветре от 4 м/с и сильной термичке.
Но я бы вообще не рискнул затягивать в термичку без заднего хода.

Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Tauren_MadCow від Листопад 30, 2009, 18:28:27
На квадриках помоему есть задних ход покрайней мере на крутых должен быть.
да ладно 400 кг квадроцикл + жирный водитель в тяжёлых ботинках = 500 кг ... делаем ставки оторвёт ли от земли квадроцикл ... мне кажется нет :-)

Сорри за то что я тут пристал со своими квадрациклами ))))))
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Игорь___ від Листопад 30, 2009, 19:54:56
Квадро несомненно устойчивее трех колес, но ведь идет речь о трех колесном.
Будет ли достаточным сцепление колес с покрытием после приложения всех векторов сил -  вверх и назад? Считаем по умолчанию, что боковое колесо коляски то же ведущее. А ведь не учли боковую, такое бывает. Поверхность сцепления не очень большая, не будет ли разворачивать мото по курсу?
Задний ход на мотоцикле не одно и то же что на авто. Нужно быть эквилибристом.
В любом случае, трос должен крепиться в точке, проходящим через центр приложения сил ведомых колес с учетом центра тяжести и как можно ниже.
Мое мнение, - как то стремно, и не столько для парапланериста, сколько для мотоциклиста, перевернется на скорости, не дай Бог.
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Василий від Листопад 30, 2009, 20:28:54
В свое время пробовали затягивать на К-750 (лет 7-10 назад). Каляска не ведущая. Но веса мотоцикла достаточно. При умеренном ветре (и дурной голове:) ) можно попробовать. Но все нужно оценить на трезвую голову.... А надо ли ??
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: poops від Грудень 01, 2009, 07:38:22
На квадриках помоему есть задних ход покрайней мере на крутых должен быть.
НА крутых Днепрах он был всегда,только шансы вовремя ее включить сводятся к нолю
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: extremserega від Січень 11, 2010, 03:38:39
Из двух звеньев цепи-параплан-средство буксировки-одно должно быть стабильным,скорее всего,это будет не параплан.Применять в качестве буксировки 2,5-колесный мотоцикл может быть оправдано только крайней необходимостью,например,побегом из Форт-Нокса
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: AERO-KIEV від Січень 11, 2010, 06:42:31
Господа!!!
Вставлю своих пять копеек в ваше обсуждение. Как оператор лебедки «Малинки» производил буксировку много раз (не буду Вас пугать цифрами по затяжкам) и инструктор клуба могу сказать следующее:
- на тяжелых мотоциклах на всех практически есть задняя передача, он находится под правой ногой сзади педали тормоза. Включить ее не составляет никакой проблемы, поставив в «нейтраль» переключение передач и не наклоняясь, подать ногой вперед ручку включения передач. Могу Вам убедительно ответить на этот вопрос на все 100%. На таком типе мотоциклов проездил 3 года в своей молодости в начале 80-х;
- не в коем случае не нужно отсоединять коляску от мотоцикла – Вы полностью потеряете устойчивость;
- крепление самого гидроцилиндра – нужно немного модернизировать сделать выдвижную штангу, чтобы не мешал повороту гидроцилиндра (об сам мотоцикл, его заднее колесо или коляска).
- обязательно нужно придумать и реализовать, куда крепить манометр и рычаг аварийной отцепки (замок аварийной отцепки должен присутствовать обязательно). Я уже применял его в экстремальных ситуациях ТРИ раза в период с 2006-2009, при регулярных выездах на полеты;
- коляску мотоцикла обязательно нужно подгружать мешками. Самое страшное, что когда пустая коляска и при резком маневре вправо может привести к опрокидыванию мотоцикла и не исключен вариант, что может накрыть при опрокидывании мотоциклиста коляской;
- параплан при затяжке и изменении вектора не подымит мотоцикл, быстрее трос порвется.
- об экономичности такого аппарата говорить не будем, думаю в режиме 1-я – 2-я передача, будет выходить 10-11 литров. Правда, 76 бензина.

В завершении могу сказать – обязательно проконсультируйтесь и очень желательно приехать на буксировку в клубы все посмотреть и попробовать  самому под присмотром побыть оператором. Иначе развлечение может стать очень опасным для жизни.
Мы специально в 2005 году ездили в Беларусь обучаться на комплексе. И обсуждали все проблемы и нюансы при буксировке с инструкторами с большим опытом при проведении буксировочных полетов.
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: D. L. від Лютий 05, 2010, 17:25:55
На сколько я знаю, бывает, что оперативно надо включить заднюю передачу... Как у него с этим обстоят дела? А ещё тяжёлые мотоциклы сильно кушают бензинку - экономически не сильно выгодно.

не думаю что расход бензина у мотоцикла больше чем у авто...                        Как раз на урале больше,дешевле таврию купить,но это сугубо мое мнение...
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Чайка1 від Лютий 05, 2010, 22:57:23
А  ЛУАЗ ( ВОЛИНЯНКА) ? Є ще трицикли - турист( муравей) іж , восход.
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Андрей Попов від Лютий 06, 2010, 09:30:03
А  ЛУАЗ ( ВОЛИНЯНКА) ? Є ще трицикли - турист( муравей) іж , восход.

А Вы знаете где купить неубитый ЛУАЗ за 400$ ? Турист, иж, восход - двухтактники. На них ездить нельзя - весь прованяешься выхлопом. Так что исходя из бюджета в 400 баксов тяжелый мотоцикл вне конкуренции.
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Чайка1 від Лютий 06, 2010, 12:36:32
За 500дол у мене друг продав находу ще мені її нагилював в гори їздити. Я можу пошукати якщо потрібно та краще пошукай у вас по селах у дідків думаю що знайдеш і не дорого.
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: poops від Лютий 06, 2010, 18:31:52
А нет среди нас талантлевых механиков ,чтоб помогли собрать активную лебедку .Пускай движок не хонда а заз и тд. из отечественных агрегатов ,я гдето в инете видел фото  з движком от заз и вроде гидроактивка .Подскажите где найти побольше информации пожалуста.
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Пан Капелька від Березень 03, 2010, 14:59:23
А нет среди нас талантлевых механиков ,чтоб помогли собрать активную лебедку .Пускай движок не хонда а заз и тд. из отечественных агрегатов ,я гдето в инете видел фото  з движком от заз и вроде гидроактивка .Подскажите где найти побольше информации пожалуста.

посмотри на параплан.ру - там много самоделок .

думаю, стоит это вынести в отдельную тему...
здесь немного другое обсуждение
Назва: Re: годится ли для буксировки мотоцикл с коляской....
Відправлено: Пан Капелька від Жовтень 21, 2010, 22:49:53
летают люди
"Уралом" тягаются
по 600 метров набирают ccccoool

есть фотки (не удалось вставить)
подробности уточняю


та же тема на российском парафоруме - http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=44005 (http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=44005)