wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Полёты с мотором => Тема розпочата: vovan від Травень 06, 2011, 23:23:59

Назва: Моторное ХС2011
Відправлено: vovan від Травень 06, 2011, 23:23:59
У свободников есть а чоб и моторщикам не замутить?Ваши предложения? :crazy_pilot: :p0504.gif:
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Максим від Травень 09, 2011, 20:26:53
А смысл, кто взлетит с большим количеством бензина на борту? :)
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: evpator від Травень 09, 2011, 21:06:56
Вовчик, я за, почему бы нет.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Maax від Травень 10, 2011, 01:33:24
А смысл, кто взлетит с большим количеством бензина на борту? :)
Совершенно согласен, чем меряться?
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Сергій Прокопенко від Травень 10, 2011, 13:53:45
а чем меряются на очных соревнованиях?
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: ParaLanik від Травень 10, 2011, 16:21:09
На парамоторах не знаю, а вот на мотодельте (например в Дунакеси 89 год) было интересно до 40 наземных ориентиров на удалении до 50 км комплексное задание найти – сделать фото (со стороны противоположной подлету) – потратить как можно меньше времени и бензина (бак взвешивался и пломбировался перед взлетом)!!! Лично я прилетел на финиш через 2 часа после того, как по расчету судей, у меня кончился бензин (просто крутил в термиках т.к . оч. не хотелось по Венгрии добираться на попутках).
Но это соревнования там организация, назначение ПП, - а как моторщику самому сделать задание, чтобы его зарегистрировал самописец и с чем его сравнить???

Может – самый прямолинейный полет, или самый большой ровный (геометрически) круг – (все равно ветром сдует, побороться придется не слабо)? Или дальность с возвращением без посадки, (тут знание своего мотора и точный расчет - на сколько улететь, что бы вернуться)?
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: vovan від Травень 12, 2011, 00:32:11
Меряться можно чем хочеш.В нашем случае треугольники не катят-специфика не та.Мое предложение-дальность перелетов ,причем с учетом дальности каждого  перелета,с начислением  очков-чем дальше дневной перелет-тем больше коэфф.Я думаю что этот девайс вынесет некоторое разнообразие в нашу хмурую действительность
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: vovan від Травень 12, 2011, 00:40:38
Да еще .Это он -лайн тусовка-ехать никуда не нада-сливай треки-и фсе. призов не будет-мы бедные-просто ПЕРФЕКТ И УВАЖУХА всей мотрной братии :p0504.gif: :p0504.gif: :p0504.gif: или энто не стимул? Только нужно найти куда сливать треки а  также третейского судью.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Александр Хлебников від Травень 12, 2011, 10:11:41
а чем меряются на очных соревнованиях?

Если вспомнить WMC2003, то там было несколько упражнений, в большинстве из которых лидерство очень зависело от ТТХ аппарата (скорость, мощность, экономичность)

Мне очень понравилось одно упражнение:
В зоне полетов примерно 100х100 км дается десятка три точек, причем заранее за несколько часов до старта. На старт все выходят с сухим баком и получают от маршала/судьи  одинаковое количество топлива (количество литров было известно тоже заранее). Задача - собрать максимум точек и вернуться в стартовый/финишный цилиндр для  посадки.  Тот кто недотянул - получает 0 очков.

Остальные упражнения меньше впечатлили - слаломы всякие, гонки по кругу с посадками в заданных точках, просто гонки (индивидуальное время).
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: duka dima від Травень 12, 2011, 10:40:37
Я хоть и не моторщик, но у меня есть мысль.
Интересно совместить спортивное ориентирование на местности и мотополеты.
     Пилотам выдать  карту-двухкилометровку с нанесенными на ней КП и маршрутом.Задача - пролететь по карте по маршруту и пролететь над каждым КП, которые маркируются на земле в виде колдунов, например. Еще лучше их ставить так, чтобы они открывались взгляду неожиданно - так гораздо интереснее.
     ЖПС пишет трек и лежит в недоступном для глаз и рук пилота месте.
     Старт раздельный через 5-10 мин, высота полета строго ограничена. 20-30 м.  Место полетов выбирается там, где много перелесков, холмиков, овражков и т д. В ЖПС забить радиус цилиндра для КП - 20-50 метров. Это делается для того, чтобы позже стартующие пилоты тупо не гнались за виднеющимся впереди лидером.
      Анализ полета делается по треку. Кто прошел весь маршрут за самое короткое время, тот и молодец.


Правда я не представляю как это реализовать в ХС
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: GO! від Травень 12, 2011, 11:10:34
Чтобы летать на высоте 20-30 метров над овражками и перелесками надо быть смелым и дурным ;)

Для он-лайна, скорее всего, прикольно будет смотреть на картинку трека в горизонтальной или вертикальной, или в обоих плоскостях. Только автоматом очки не начислишь, нужны судьи.

Поставили задачу: одна фигура для всех (например, квадрат для начала) с описанием условий (сторона, радиус, высота).
Кто точнее сделает, тот и выиграл. А потом можно будет рисовать типа кругов на полях или пирамиду Хеопса в 3D :)
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: duka dima від Травень 12, 2011, 11:26:59
Чтобы летать на высоте 20-30 метров над овражками и перелесками надо быть смелым и дурным ;)

Так у нас так и летают. И еще над водой. :)
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: GO! від Травень 12, 2011, 11:33:15
поэтому и утонувших парамотористов больше, чем разбившихся :(

когда летаешь для себя - летай как хочешь, а для соревнований такие условия ставить нельзя (даже он-лайн)
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: стах від Травень 12, 2011, 12:45:30
Ще одна класна дисципліна слалом. Гонка з одночасним стартом багатьох потішилаби))))
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Maax від Травень 13, 2011, 01:28:15
Я хоть и не моторщик, но у меня есть мысль.
Интересно совместить спортивное ориентирование на местности и мотополеты.
     Пилотам выдать  карту-двухкилометровку с нанесенными на ней КП и маршрутом.Задача - пролететь по карте по маршруту и пролететь над каждым КП, которые маркируются на земле в виде колдунов, например. Еще лучше их ставить так, чтобы они открывались взгляду неожиданно - так гораздо интереснее.
     ЖПС пишет трек и лежит в недоступном для глаз и рук пилота месте.
     Старт раздельный через 5-10 мин, высота полета строго ограничена. 20-30 м.  Место полетов выбирается там, где много перелесков, холмиков, овражков и т д. В ЖПС забить радиус цилиндра для КП - 20-50 метров. Это делается для того, чтобы позже стартующие пилоты тупо не гнались за виднеющимся впереди лидером.
      Анализ полета делается по треку. Кто прошел весь маршрут за самое короткое время, тот и молодец.


Правда я не представляю как это реализовать в ХС
Ще одна класна дисципліна слалом. Гонка з одночасним стартом багатьох потішилаби))))
Классно парни Вы всё придумали, а вы сами на моторах летаете? На моторных соревнованиях основное колличество упражнений - аэродромные, как вы хотите провести заочный зачёт?
Можно соревноваться: кто дольше пролетит над лесом или ещё лучше над водой на высоте не более 10 метров, но это больше относится к разделу рекордов Или к Дарвинской премии, но не к онлайн соревнованиям.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: vovan від Травень 14, 2011, 23:07:52
Злой ты МААХ, уйду я от вас.Мое видение энтого такое:продвинутость крыла и двига (Т-е Благосостояние Пелода) не должно влиять на результаты-у нас фсе немного подругому-Надо чета думать-преложения? pivasik :apstenu:
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Maax від Травень 15, 2011, 00:16:45
Злой ты МААХ, уйду я от вас.Мое видение энтого такое:продвинутость крыла и двига (Т-е Благосостояние Пелода) не должно влиять на результаты-у нас фсе немного подругому-Надо чета думать-преложения? pivasik :apstenu:
А я о чем?!! Соревноваться надо обьективно, хоть очьно, хоть заочьно.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: paraban від Травень 15, 2011, 16:45:14
Как по мне - дальность полета - вполне актуальное задание для онлайн-соревнования. На счет величины бака...Оптимально - бак не больше 10 л. не "на корову" же соревноваться. Думаю что неплохие символические призы от производителей парапланерной техники для победителей будут. Да и стимул для маршрутов появится.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: vovan від Травень 17, 2011, 20:43:36
Дело не количестве пензина:сел,дозаправился-вперед.Взачет идет ДНЕВНОЙ перелет,а не разовый.Вся фишка в том,чтобы появилась заинтересованность летать длинные маршруты,а не петлять над местом старта на весь пензин!!!!!!! :crazy_pilot:
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: migg від Травень 17, 2011, 21:25:23
Для мотористов, если уж думать об онлайн-соревнованиях, то проще всего ввести пару дисциплин, типа с возвращением и треугольник ФАИ, без ограничений на размер бака и т.д. Возможно, можно сделать вариант этих дисциплин - прохождение маршрута на скорость.  :crazy_pilot:
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: karp2005 від Жовтень 03, 2011, 14:58:32
>бак не больше 10 л
А как большим и тяжёлым пилотом то летать? Им этих 10л на 2 часа может не хватить, тут выиграют те, кто маленькие )))
Вообще, соревнования должны быть не только кто сильней, легче-тяжелей, а в комплексе, чтоб ещё и подумать оставалось - т.е. чтобы каждый выбирал, в каком направлении ему лучше получить очки и каких лучше избежать. Например, отличная идея сфотографировать какой-то объект. Тут уже просто долететь до него не достаточно - надо ещё и красивую фотку сделать. Вот это уже интересно. Причём очки за фотку начислять с худ. точки зрения - фотка "грязные ботинки на фоне озера" получает минимальное кол-во очков. И за мин. время и за расстояние до обьекта - т.е. обьектов должно быть несколько. И все фоткать не обязательно - можно например найти 2 предмета рядом со стартом и получить столько же очков, как за хорошую фотку обьекта.
Вариант - найти спрятаный предмет - например кусок ткани, причём таких предметов должно быть несколько - когда один чел его нашёл, то другой уже его взять не может, или прочитать скрытую надпись - координаты можно давать по гпс (точную точку) или примерные - например, соседнее поле, сухое дерево (поиск сверху). т.е. человек должен приземлиться, взять предмет и взлететь опять.
Человек должен сам выбирать куда ему лететь -не делать жостких последовательностей точек.

Все эти точки должны быть расположены в радиусе прямой видимости со старта (пускай хоть в бинокль), чтобы зрителям было всех видно. Тогда это будет действительно интересно.
...Смотреть как человек садится на аэродроме в  пяточёк с флажками на мой взгляд скучное занятие....
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: FLY_ від Жовтень 03, 2011, 19:36:18
 Ну  а где проводиться будут такие соревнования?
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 04, 2011, 15:46:23
Ключевой момент - кто будет судить и как
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: vovan від Жовтень 04, 2011, 18:11:26
А кто судит свободников?
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: karp2005 від Жовтень 04, 2011, 19:41:27
То что предложил я может судить кто угодно - тут смысл же не наклейку получить. Как - у кого сколько фантазии хватит))) лень рассписывать, т.к. организацией заниматься я не планировал, хотя если кому-то интересно могу и рассписать.
Проводить можно там же, где и любые другие моторные соревнования - да хоть на любимом аеродроме, но это будет менее интересно - желательна "дикая" местность. Ну конечно с возможностью безопасных посадок (лес не пойдёт, так чтобы поля были).
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: alexei від Жовтень 04, 2011, 22:05:01
С худ. фотками, Серега, тебя не поддержу, т.к. на сегодняшний день у кого фотоаппарат круче, тот и победил. Не, не так, у кого мыльница, тот точно не победит. А еще есть люди, которые этим занимаются профессионально...
А вот с обычной фото фиксацией ППМ - это другое дело. И с подбором предметов тоже интересно!
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: karp2005 від Жовтень 05, 2011, 09:55:57
Ну вот, тот у кого круче фотик значит фоткает, у кого нет фотика то собирает предметы - я же написал - должна быть свобода выбора. Ты можешь насобирать предметов и получить столько же очков, как и за фотку.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: karp2005 від Жовтень 05, 2011, 09:59:41
И чем сложнее найти предмет (например нет точных координат) тем больше очков. Можно собирать предметы к примеру которые далеко - тут интересно будет тем, у кого крутые крылья. В общем, каждый сам под себя сможет подобрать наиболее интересные упражнения.

Ну можно ещё оценивать не по качеству фотоаппарата а по интересности фотки - чего только не придумать можно, например не должно быть в кадре ботинок и ограждения - это можно любым телефоном сделать.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Сергій Прокопенко від Жовтень 05, 2011, 22:09:29
...например не должно быть в кадре ботинок и ограждения - это можно любым телефоном сделать.

и как определить авторство фотки? Ботинки это не "брак", это один из способов показать кто автор фотки :)


Наверное ещще раз повторю, тока теперь сделаю акцент: КТО и КАК будет судить.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: alexei від Жовтень 06, 2011, 00:07:16
авторство (искусство) судить очень тяжело. И не благодарная работа. Я бы даже за самые сладкие коврижки за это не взялся.
другое дело предметы: вот корзинка, вот собранные предметы, отсортировали на правильные и левые (тоже хорошо!- мусор с полей убрали), и записали балы.В этом случае судить могут "сочувствующие". Да хотя бы местные аборигены в виде присяжных заседателей. В таком случае и "искусство" могут рассудить, в виде представленных по одной или две фотки на ноутбуке. Пролистали уважаемые с десяток-полтора экземпляров, и расставили каждый свою оценку по 10и бальной шкале. После этого только оглашается чьи фотки какие балы получили. Обид в этом случае не должно быть, что народу нравится, то и победит.
не обязательно брать в судьи летающих - ИМХО. 
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: karp2005 від Жовтень 06, 2011, 09:59:35
я бы больше интересовался не "КАК СУДИТЬ" а "КТО ОРГАНИЗУЕТ".
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Михаил Ярина від Жовтень 06, 2011, 10:48:16
Предлагаю рассмотреть вариант сбора фотографий дорожных знаков "Населенный пункт". Ограничевается только время. Фото с воздуха (высота не более 3-х метров) = 100 очков, тоже с земли (с посадкой - контроль продумать) = 300 очков. Летное время  хоть целый день. В конце дня - считаем. От организаторов - только большие карты всего района полетов с ограничениями. Проводить можно как самостоятельно, так и в рамках МЧУ или Кубка Величко.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: vovan від Жовтень 10, 2011, 20:27:29
Классная задумка,НО. Обычно знаки растут между деревьями высотой15-20 м с вытекающей отс турбулякой.Сьемка с земли:по моему это возможно только зимой или осенью:на дорогу садиться стремно(я один раз сел-зацепили автомобилем.Результат-3стропы+черепаха из обьятий которой освободил более сердобольный водитель),на полях-посевы или пашня(А фермеры добрые только Кременчуге
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Михаил Ярина від Жовтень 11, 2011, 21:16:00
Классная задумка,НО. Обычно знаки растут между деревьями высотой15-20 м с вытекающей отс турбулякой.Сьемка с земли:по моему это возможно только зимой или осенью:на дорогу садиться стремно(я один раз сел-зацепили автомобилем.Результат-3стропы+черепаха из обьятий которой освободил более сердобольный водитель),на полях-посевы или пашня(А фермеры добрые только Кременчуге
Володя, мне кажется основной вопрос всётаки как это всё фиксировать "онлайн".
А по уровню сложности и чреватости то, что я предложил, действительно очень сложно и чревато (считаю главной опасностью полетов в незнакомой местности на малой высоте - это различные провода и ростяжки). Но ведь ХС (кросс-кантри) - есть соревнования на пересеченной местности по определению. Конечно врядли такое упражнение в виде свободного поиска появится на официальных соревнованиях. Это скорее подойдет для отдельного вида соревнований. С предварительным инспектированием всего предпологаемого района поиска знаков и выработкой рекомендаций и ограничений, скурпулезным отбором участников, несколькими радиофицированными дежурными автомобилями с экипажами, готовыми оказать первую мед. помощь, парочкой радиофицированных дежурных экипажей в воздухе, ежедневной сменой дислокации и района полетов в течение, например, трёх дней... И ещё то, без чего это никогда не произойдет - Генеральный Спонсор, готовый всё это оплатить (RedBull например dance). И ещё вопрос - надо ли это всё вообще?
В упрощенном (более безопасном) виде можно на соревнованиях ставить маршрут с фотофиксацией конкретных знаков в качестве ППМ или в произвольном порядке с любой высоты. Но это уже другая тема.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Жовтень 12, 2011, 10:16:30
Володя, мне кажется основной вопрос всётаки как это всё фиксировать "онлайн".
я не моторист, но есть мнение (если интересно)
Для этого "онлайн", вам нужны ЖПСы. :) Фото можно крепить к координатам.
Установить КОРИДОРЫ высот (мin. мах.) на которых можно делать фотки.
Тут решается два вопроса:
1. Безопасность при прохождении маршрута. (ниже установленной высоты результаты не принимаются. т.к. человек подвергает себя опасности)
2. Получаете время потраченное на прохождение маршрута.

3. И т.д. :)

Если интересно, могу потратить кусочек зимнего времени для формирования общей картины онлайн моторное ХС :) как я это вижу.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Михаил Ярина від Жовтень 13, 2011, 00:45:52
Если интересно, могу потратить кусочек зимнего времени для формирования общей картины онлайн моторное ХС :) как я это вижу.
Конечно интересно! Не хватает, действительно, проработанной концепции с учетом имеющегося опыта. Готов оказать любую помощь.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Жовтень 13, 2011, 10:08:51
Михаил, в первую очередь интересно ваше мнение по выше написанным двум пунктам.
А то может я не в теме.

ну и то что без ЖПС онлайн соревнования не онлайн. На это придется потратиться. если конечно их ЖПСов у предполагаемых участников нет.

Вопрос. Какие задачи должны выполнятся при прохождении маршрута. Желательно по пунктам.

При наличии конкретных желаний которые хотелось бы реализовать, можно нарисовать картину с технической стороны. Я имею в виду что может вам понадобиться для проведения онлайн ХС.

И еще. Не забывайте о предполагаемом, прогнозируемом, количестве участников. Т.к. будет ли смысл делать это ХС для двух-трех пилотов. Дело конечно ваше, но все же...
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Жовтень 13, 2011, 13:24:06
И еще. Какой смысл привязываться к бензину на борту?

Как точка отсчета: Есть задание, есть полет, есть результат.

Правильно сказали, кто легче тот и пролетит больше и дальше. Хотя при ветреной погоде против ветра можно поспорить. :)
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: vovan від Жовтень 14, 2011, 21:16:47
жпс НУЖНО ПО ЛЮБОМУ-ОНЛАЙН :crazy_pilot:
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Михаил Ярина від Жовтень 14, 2011, 22:18:11
И еще. Какой смысл привязываться к бензину на борту?
Как точка отсчета: Есть задание, есть полет, есть результат.
Правильно сказали, кто легче тот и пролетит больше и дальше. Хотя при ветреной погоде против ветра можно поспорить. :)
Я думаю, можно установить как единицу отщета времени - сутки без ограничения минимального времени полета и количества посадок для дозаправки, и оценивать по таким категориям:
- маршрут с максимальным удалением от точки старта в один конец;
- маршрут с максимальным удалением от точки старта с возвращением;
- максимальная путевая скорость;
- максимальная высота;
- может ещё кто-нибудь что-нибудь подскажет...
Всё оценивается посредством предоставленных треков ЖПСа.
Таким образом мы сведём к минимуму влияние типа двигателя на результат, а меньшую скорость крыла можно компенсировать усердием и волей к победе. ukraine
Не хочется отказываться от творческой составляющей типа "поиск целей с фотоподтверждением", без этого упражнения становятся чисто механическими и для кого-то менее привлекательными. Но как собрать всё до кучи я пока не представляю. Нужна помощь зала. ???
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Жовтень 14, 2011, 22:36:00
Не хочется отказываться от творческой составляющей типа "поиск целей с фотоподтверждением"...
можно поподробней.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Михаил Ярина від Жовтень 14, 2011, 22:54:37
Прелесть безмоторных маршрутов в постоянной борьбе за высоту: поиск термиков и других вертикальных потоков (я себе это так представляю). Полет с мотором на дальность без ориентиров - есть чисто механический полет по прямой. Направление по ветру, отпустил триммера, спид по ситуации, летишь до минимального остатка топлива, выбираешь площадку возле отмеченых зараннее на карте АЗС, дозаправляешься (масло с собой) и так далее. Может быстро надоесть. Необходимость поиска каких-нибудь ориентиров может добавить живости и азарта участникам.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Kotov Roman від Жовтень 14, 2011, 23:07:41
И еще. Какой смысл привязываться к бензину на борту?
Как точка отсчета: Есть задание, есть полет, есть результат.
Правильно сказали, кто легче тот и пролетит больше и дальше. Хотя при ветреной погоде против ветра можно поспорить. :)
Я думаю, можно установить как единицу отщета времени - сутки без ограничения минимального времени полета и количества посадок для дозаправки, и оценивать по таким категориям:
- маршрут с максимальным удалением от точки старта в один конец;
- маршрут с максимальным удалением от точки старта с возвращением;
- максимальная путевая скорость;
- максимальная высота;
- может ещё кто-нибудь что-нибудь подскажет...
Всё оценивается посредством предоставленных треков ЖПСа.
Таким образом мы сведём к минимуму влияние типа двигателя на результат, а меньшую скорость крыла можно компенсировать усердием и волей к победе. ukraine
Не хочется отказываться от творческой составляющей типа "поиск целей с фотоподтверждением", без этого упражнения становятся чисто механическими и для кого-то менее привлекательными. Но как собрать всё до кучи я пока не представляю. Нужна помощь зала. ???
            Пункт с максимальной высотой думаю не нужен,так как будет провоцировать пилотов на нарушение возд.пространства Джи. Мы все и так нарушаем его,но закладывать это прямо в правилах не стоит.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Михаил Ярина від Жовтень 14, 2011, 23:47:11
И еще. Какой смысл привязываться к бензину на борту?
Как точка отсчета: Есть задание, есть полет, есть результат.
Правильно сказали, кто легче тот и пролетит больше и дальше. Хотя при ветреной погоде против ветра можно поспорить. :)
Я думаю, можно установить как единицу отщета времени - сутки без ограничения минимального времени полета и количества посадок для дозаправки, и оценивать по таким категориям:
- маршрут с максимальным удалением от точки старта в один конец;
- маршрут с максимальным удалением от точки старта с возвращением;
- максимальная путевая скорость;
- максимальная высота;
- может ещё кто-нибудь что-нибудь подскажет...
Всё оценивается посредством предоставленных треков ЖПСа.
Таким образом мы сведём к минимуму влияние типа двигателя на результат, а меньшую скорость крыла можно компенсировать усердием и волей к победе. ukraine
Не хочется отказываться от творческой составляющей типа "поиск целей с фотоподтверждением", без этого упражнения становятся чисто механическими и для кого-то менее привлекательными. Но как собрать всё до кучи я пока не представляю. Нужна помощь зала. ???
            Пункт с максимальной высотой думаю не нужен,так как будет провоцировать пилотов на нарушение возд.пространства Джи. Мы все и так нарушаем его,но закладывать это прямо в правилах не стоит.
Предлагаю оставить, но в правилах прописать необходимость подтверждения легальности такого полета. При наличии разрешения - хоть на Луну (или рекорд Украины, СНГ или даже всей Азиопы). Результат полета с вопиющими нарушениями ПВПП, которые привели или могли привести к аварийным ситуациям в воздухе не защитывается, пилот дисквалифицируется.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Жовтень 15, 2011, 09:46:17
...Необходимость поиска каких-нибудь ориентиров ...

вот я слабо понимаю эту цитату.
То есть как это работает?
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: vovan від Жовтень 15, 2011, 21:35:01
Предлагаю оставить, но в правилах прописать необходимость подтверждения легальности такого полета. При наличии разрешения - хоть на Луну (или рекорд:ТЫ ЧЕ МИША-за етот пункт нуно забыть-ГЛАВНОЕ В ЗАПРЕТКИ НЕ ЗАЛЕТАТЬ ,НА ПРОВОДАХ НЕ ВИСЕТЬ,ПОД ГВЫНТОКРЫЛ НЕ ПОПАСТЬ.Спроси у любого свободника насколько легален(при высоте хотябы до 1500 его полет?),-НО ХС 2011-РУЛИТ,МИГГ ЧЕТВЕРТУЮ СОТНЮ РАЗМЕНЯЛ-ДУМАЕШ ОН СЕБЕ КОРИДОР И ЭШЕЛОН ЗАКАЗЫВАЛ? :crazy_pilot: :crazy_pilot:
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Jim від Жовтень 15, 2011, 22:29:46
Насколько знаю, если не было изменений в воздушном кодексе и у нас не изменили неконтролируемое пространство, то полёт до 1500 абсолютно легален.

Любой свободник.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: vovan від Жовтень 16, 2011, 17:50:12
А вот здесь поподробнее.Второй раз слышу эту прекрасную новость,НО Я ХОХОЛ-можно ссылочку -ПЛИЗЗЗ :crazy_pilot: :p0504.gif:
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Jim від Жовтень 16, 2011, 21:10:29
http://vacc-ua.aero/index.php?option=com_content&view=article&id=6&Itemid=7&lang=ru
Эта "прекрасная новость" прошлогодней давности, абсолютно спокойно скоро может перейти в разряд "как это было..." с нашими парламентариями...
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Михаил Ярина від Жовтень 18, 2011, 20:53:22
...Необходимость поиска каких-нибудь ориентиров ...

вот я слабо понимаю эту цитату.
То есть как это работает?
Я пока тоже не понимаю((( Поэтому пока предлагаю оставить параметры для оценки результата: дальность, скорость, высота. Остальное для он-лайн участников из разных регионов реализовать в виде объективной оценки результата - очень проблематично.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: Михаил Ярина від Жовтень 18, 2011, 21:20:38
А вот здесь поподробнее.Второй раз слышу эту прекрасную новость,НО Я ХОХОЛ-можно ссылочку -ПЛИЗЗЗ :crazy_pilot: :p0504.gif:
По сути всё воздушное пространство разделено на условные воздушные зоны. Из всех зон для нас самые интересные G и G1, ограниченные по высоте 1500м и 300м соответственно. Это зоны, в которых все ЛА обязаны летать по правилам визуального полета в условиях дифицита информации о других ЛА, находящихся в воздухе в этом же районе (собственная вольная трактовка ныне действующего воздушного законодательства). Для полетов в этих зонах нет необходимости подавать заявку и получать разрешение на полет - действует заявительная система: необходимо уведомить о начале полетов и их окончании ПВО в Киеве. Но...
Всё это действительно только в пределах неконтролируемого воздушного пространства, на зарегистрированном ЛА (для нас - куполе) и с зарегистрированной взлетно-посадочной площадки.
Кроме этого даже в пределах неконтролируемого воздушного пространства зоны G и G1 могут быть ограничены по высоте всякого рода нюансами.
И наконец это всё только для стартующих с ног (с мотором или без), полеты на "телеге" более зарегламентированы.
Назва: Re: Моторное ХС2011
Відправлено: vovan від Жовтень 25, 2011, 19:28:30
За ссылку спасибо ,НО:Кто нибудь из ПИЛОТОВ САМОЛЕТОВ-обьясните  старому больному еврею чо значат американские буковки.Уверен это непонятно не мне одному.Заранее благодарен :crazy_pilot: :p0504.gif: