Статьи, публикации, переводы ... > Приключения

Виктор Кузюра. АЙ-ПЕТРИ - ФОРОС - ОРЛИНОЕ. Рассказ о XC-полете в самом живописно

<< < (2/2)

Сергій Прокопенко:
в наше время садились на пляж, я вообще на какой-то бетонный пирс малюсенький примостился как-то, с моря заходил на посадку. Там и ночевал под каменм огромным :)

Sonic:
Рядом с Поляной Сказок (єто восточнее) есть большое поле. А вообще без местных пилотов лучше не летать - а они и так все расскажут. Второй вариант - поискать тут точки с одного из Кубков Крыма - там все посадки под Ай-Петри  обозначены.

ChajkaYalta:

--- Цитата: Sonic від Червень 03, 2013, 22:46:44 ---Рядом с Поляной Сказок (єто восточнее) есть большое поле. А вообще без местных пилотов лучше не летать - а они и так все расскажут. Второй вариант - поискать тут точки с одного из Кубков Крыма - там все посадки под Ай-Петри  обозначены.

--- End quote ---
Накопал всё, что было "нажито непосильным трудом" перед подготовкой к Кубку Крыма :)
Старты:
1. Ай-Петри, "Байкальский" (ближе к канатке, в ложке перед скальником). Основной, до 5-6 парапланов можно разложить для непосредственного старта,
из всех трёх стартов самый простой.
2. Ай-Петри, "Ветряк" (под ветряком). Дополнительный, три параплана максимум в разложенном состоянии, не простой, визуальная видимость как
с "Байкальским"   так и с "Шариком";
3. Ай-Петри, "Шарик" (над КСС). Дополнительный, три параплана в жуткую притирку, проще чем от ветряка, визуальная видимость со
стартом "Ветряк" снизу-вверх через сосенки.

Посадки GOL - можно использовать для финиша, Landing - более-менее не сложная посадка, Landing 1 - сложная посадка, требующая опыта и знаний об особенностях этой посадки. :

GOL Ялта, Поляна сказок - большое поле (300*200м) с незначительным уклоном и редкими камнями, штатная посадка;
GOL Ялта, Иограф, наклон - поле (150*80м) с хорошим уклоном, посадка "на склон", маневрирование со стороны гор, деревья на крае не высокие, ветер создаёт слабый динамик, если перелёт -
есть возможность сесть ближе к винограднику;
GOL Ялта, Портал - там много больших полей с уклоном и без, садиться лучше в указаный район, довольно далеко топать вниз (минут 25-30);
GOL Алушта, виноградник, дорога - окраина Алушты, виноградник заброшен (400*150м), столбики есть, но редко, проволоки почти нет, по центру идёт грунтовка шириной
4-6м, ветер дует с моря вдоль неё, садишься как на взлётно-посадочную полосу;
GOL Розовое, Лаванда - много полей, лавандовых полей, все имеют наклон к морю, если делать там GOL - надо посмотреть визуально и выбрать что получше, я садился значительно выше.
GOL С-В Фуны (под Кудрявой Марьей), наклон к морю, поле очень длинное, садиться лучше на грунтовку;
GOL Генеральское, я там не был, выбрал по Гуглу, хорошо бы посмотреть, но если что - там по близости достаточно других посадок и "чайники" прилететь
туда не смогут;


Landing 011 Гаспра, три поля - поля имеют средний уклон к морю, садиться желательно на самое большое (под озерком), заход вдоль поля "к морю" может
закончиться перелётом, выход на трассу по грунтовой дороге вниз;
Landing 007 Гаспра, свалка - поле имеет средний уклон на ЮЗ, лучше заходить на посадку с западной стороны, заход вдоль уклона - перелёт,
выход на трассу по грунтовой дороге вниз;
Landing 020 Массандра, мор. порт - я там не садился, площадка грузового мор. порта - большая, краны далеко (её осматривал товарищ Яруна С. из Севастопольцев на предмет взлёта
и посадки аэрошюта - сказали, что пригодна);
Landing 021 Никита, поля - я там не садился, но сверху не раз их рассматривал - много, большие, сесть реально;
Landing 016 Краснокаменка, окраина - небольшой уклон к морю, но садиться надо вдоль береговой линии На Ю-З или С-В в зависимости от ветра, есть
шиповник, но не в критическом колличестве;
Landing 022 Кастель, трасса - 150*70м ограничена деревьями, со стороны Ялты они понижаются и можно от туда заходить, но можно и с другой стороны
деревья не очень высокие, частично на поле высыпали отвал с карьера, если сыпаться на эту посадку с Куш-Каи (с гор) - на подлёте есть ЛЭП;
Landing 024 Изобильное, шиповник, я там не садился, рассматривал когда летал, по сторонам есть ЛЭП, шиповник, много альтернативных посадок;
Landing 017 Лаванда, поле, уклон - посадка под Кудрявой Марьей, уклон не сильный к морю, есть немного шиповника, с одной стороны яблоневый сад;

Landing 1 026 Кореиз, треугольное поле. Я там не садился, но садились многие, небольшой уклон в сторону моря, высокие сосны по краям, в нижней трети посадки ЛЭП;
Landing 1 013 Ялта, кладбище. Уклон почти "по ветру" с моря т.е. поле наклонено к горам. Поросло терновыми небольшими кустиками, местами насыпаны кучи земли-отвалы,
по бортам деревья 4-8м высотой, со стороны гор по краю идёт ЛЭП над деревьями 2-4м, коварство посадки заключается в "отрицательном" динамике если есть ветер с мроря,
с высоты 20-50м можно поймать от -2 до -4 и не долететь до поля, поэтому настоятельно рекомендую остаток высоты сбрасывать как можно ближе к кромке леса со стороны гор,
а лучше сесть 300м ниже на роскошное поле "Поляна сказок";
Landing 1 008 Ялта, Мегадом - я там не хочу садиться и не садился, небольшая площадка с высоковольтным ЛЭПом на краю (были случаи пролёта под ним) и тополем со стороны гор, заход со стороны гор над стоянкой машин и др.,
если дует достаточно сильно с моря - ожидай термодинамик на краю ближе к морю (там обрыв);
Landing 1 002 Ялта, газовая заправка. Моя штатная посадка, сложной её делает арматура недостроев, несколько куч камней, если перелёт - жилые строения и высоковольтная ЛЭП,
возможное "садилово" на конечной глиссаде с высоты 20-30м если находишься над деревьями на краю поля со стороны гор, иногда пасуться лошади;
Landing 1 014 Массандра, заправка. Поле имеет уклон в сторону Васильевки (от моря). Бывает сложно предсказать откуда дует ветер, как правило со стороны ялтинского порта, но бывает и вниз по склону - это со стороны южного торца
никитского хребта. Троллейбусные провода, высоковольтная ЛЭП (внизу, как правило совершенно не смущает) бывало ловил до минус 4 с высоты 30-70м - это если дует вниз по склону -
в такие моменты есть шанс не долететь и порвать троллейбусу "рельсы", поэтому по мере снижения приближаться к заправке и НЕ сливать высоту за дорогой!!!;
Landing 1 019 Массандра, Массандровский дворец, я там не садился, Стас Иванов вроде садился, хоть площадка большая, на мой взгляд сложноватая из-за самого дворца и секвой рядом с ним - при В ветре
могут создавать "бяки", высокие борта из деревьев по другим сторонам, наличие экскурсантов с детьми;
Landing 1 003 Гурзуф, ограничено - незначительное поле с средними "бортами", вокруг виноградники и невысокие деревья, требует чёткого расчёта глиссады и влётанности в купол, в случае перелёта шансов сесть не на виноградник очень мало;
Landing 1 015 Артек, поле, уклон - приличный уклон в сторону моря, посадка только на склон, попытка сесть в сторону моря - однозначный перелёт, хорошо подойдёт при восточной составляющей ветра;
Landing 1 023 Партенит, ограничено - почти ровная паляна на пупыре, с ЮЗ невысокие деревья, вышка моб. связи на Ю краю поляны, на подлёте сверху высоковольтная высокая ЛЭП - надо идти с запасом высоты, когда садился с пупыря срывались
пузыри и мешали заходу;

Если начать читать с "Landing 1", наверное вообще не захочется летать на ЮБК :-)
На самом деле не всё так страшно, много посадок не изучено и они во много раз проще чем Landing 1, но как правило намного дальше надо топать до трассы.

vov4ik3:
ChajkaYalta

оГромное Нечеловеческое Спасибо =))

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[*] Попередня сторінка

Go to full version