Путешествия, приключения, поездки по Украине и за её пределы > Отчеты

Бабако-полубивак в Высоких Татрах

(1/3) > >>

babak:
Quote- Вся наша жизнь это череда везений, совпадений, случайных судьбоносных встреч и коммуникации с другими. Но всего этого не может быть без движения вперёд, за зону комфорта и обыденности. Движение - жизнь. (Навеяно автостопом и хорошим словацким пивком)

Мини Бабако-бивак в Татрах.
Часть 1 - о самом сложном/
Разочаровавшись в погоде и практически окончательно забив на Карпаты я решил, что за столько лет полётов пора бы отправиться в более серьёзные горы. Изначально было три варианта - рвануть перелетать Альпы, Главный Грузинский хребет либо Татры. Первый вариант отпал по двум причинам: 1. Я слишком сильно раскатал губу 2. Осень, низкая база и инстаграм пилотов где они больше пьют, чем летают из-за отсутствия погоды. Второй вариант казался для меня уж слишком суровым как для первой вылазки в горы, плюс Осетия ставшая преградой прямо посреди маршрута не внушала особой радости, ведь тут или перелетать 70км с риском просесть в очень большие проблемы либо обьезжать на машине. В общем слишком много мороки, хотелось на первый раз сконцентрироваться на полётах. Татры казались идеальным вариантом. Скальники, горные озёра,  наличие ведмедей, козлов и удобное расположение в цивилизованной стране полностью подходили под моё представление о первых полётах в настоящих горных условиях где всегда можно выбрать между  суровым бивак-флаем либо приземлением прямо на территории кэмпинга с душем и прохладительными напитками. Как всегда, самое сложное -  это переступить порог дома. Чтобы хоть как-то себя мотивировать я собрал на полу часть снаряги и наметил предположительные даты выезда. Финальным толчком послужило  спонтанное «а поехали!» от напарника, и, спаковав остаток снаряги, я уже сидел в машине ожидая переезда через границу, который , как обчыно, занял больше времени чем будущий полёт...

Часть 2 - ближе к делу/
Я пропущу любые заметки касающиеся культуры и цивилизации ибо тут всё всем понятно, и в то же время грустно... грустно для нас самих.
После длительной дороги было принято решение заехать в кэмпинг в 200км от Татр, хоть я и настаивал на финальной точке маршрута. Слегка поздновато проснувшись - двинулись в путь и ближе к 11-12:00 я уже стартовал по маршруту подъёма. Стоит заметить - было очень сложно. 22 года уже не 21, старость берёт своё и я явно нуждался в 24-часовой паузе после дороги в 1000+км с нормальным питанием, красивыми полячками и полноценным отдыхом. Кое-как доковыляв до старта начал готовиться. Напарник к тому времени уже был готов стартовать. По традиции, не желая  лишний раз пилять в гору со снарягой, решил понаблюдать что же с ним дальше будет. Тарас благополучно ушел на противоположную сторону перемычки и начал выпаривать. Последующий час-полтора у меня ушел на подготовку снаряжения и тройную попытку стартовать в штиль на крутом каменистом склоне - места для разгона явно не хватало. Невероятно, но какой-то турист наблюдавший за моими потугами предложил свою помощь. Нет, он не пилот, но идеально понял, чего я от него хочу. Ох уж эти европейцы. Расправив мне крыло и придержав кромку очень выручил - старт получился отличным. Разбег, и вот я уже в небе вместе с несколькими другими местными пилотами. Полёт длился немного более часа и полностью разочаровавшись в стабильной слабой погоде (на горизонте инверсия ниже вершины с очень чёткой границей) полетел на посадку прямо к машине.
Часть 3 - В которой Богдан Базюк снова оказался прав/
Windguru, windy и прогнозы для домохозяек рисовали дожди еще с даты выезда. Надежды полетать особо не было и я был на грани разочарования и поездки домой. Первым проблеском надежды стал прогноз на листке А4, который показал хозяин кэмпинга сообщив, что дождя не будет, только переменная облачность. Его слова подтвердил Богдан который в прошлом году своим прогнозом обломал мой бивак в Карпатах, а в этом  видимо решил реабилитироваться. База 3000, термичка... была не была! Решаю остаться несмотря на то, что напрник принял решение удалиться чтобы постигнуть дзэн где-то в другом месте. Подкинув меня с утра под точку старта восхождения Тарас отдалился, а я начал идти на старт. В этот раз все было намного легче, а десятки симпатичных туристок, которых в этот день понаехало прилично, отвлекали от легкой усталости, прекрасно дополняя собой прекрасные виды вокруг. Выбрав под финальные 300 метров маршрута понимаю, что погода уже активно начала развиваться; над головой пролетел пилот, который неплохо держался на одной высоте без просадки. Еще час и будет самое то! Бегом открываю вайбер и прошу парапланерную братию, которая следила за моими передвижениями, на использование финального подьемника прямо на старт. 300м пешком вверх никак не повлияют на моё самочувствие, а вот погоду могу провтыкать. Простив моё преступление и дав добро я уже ч-з 20 минут готовился к старту. Рядом уже прилично выпаривало 6-7 крыльев. Легкое дуновение ветра и под удивлённые взгляды туристов я наконец-то оказался в своей стихии, полностью отбросив лишние мысли про красивых словацких туристок и сконцентрировавшись на максимально качественном полёте. Воздух был относительно спокойный - за 5 минут я видел только 2 ассиметричных сложения крыльев других пилотов. Технично набрав высоту быстрее остальных решил, что не стоит медлить и рванул к следующему хребтику. Подвёл меня аксель, который я забыл пропустить через блочки из-за чего на максимальной тапке он работал только на 35-40% от максимума весь дальнейший полёт. Компанию мне составил какой-то словацкий пилот, явно обгонявший меня по причине работающего на 100% акселератора, но буквально после первого потока на периферии я понял, что самое интересное не здесь, а в глубине Высоких Татр. Было принято решение докручивать поток до конца и сноситься к скальникам - в самое сердце гор, так как хоть и условия там были пожёстче, но лететь без потери высоты было куда легче, при этом наблюдая неймоверную красоту окрущающих пейзажей. В какой-то момент замечаю известное горное озеро «Morske Oko». Виды просто потрясающие. Еще с полётов в  Крыму больше не представляю горы без параплана, который открывает новые возможности и дарит невероятные моменты, ради которых стоит жить. Камеру я особо не использовал, крепление на шлем сломалось да и хотелось просто насладиться полетом, тем не менее сделав пару «себяшек» лечу дальше к самой высокой точке в Польше - вершина «Рысы». Захожу от хребта и иду на подьем, пролетая  в 5-10 метрах над вершиной и радуя толпу туристов на пике горы. Параплан дарит радость не только пилоту, но и окружающим, стоит это заметить, ведь мечта человека подняться в небо в той или иной мере присутствуюет у каждого из нас. Далее переход через небольшую долину, залетаю на пару сотен метров за крайнюю точку Татр, тем самым сделав маршрут вдоль всего горного хребта. Пора лететь обратно. Вынужден заметить, что частенько приходилось убегать из сильных потоков из-за риска попасть в облака. Залетать в них в то время, как некотоыре из тучек накрывали часть хребта было не лучшей идеей. По пути обратно, как и рисовал прогноз, облачность стала прилично уплотняться, появились сливы -2,5 / -3м/с которые дико меня раздражали, теряешь высоту как какая-то курица и ничего толком не сможешь поделать. Финальным аккордом стал поток +3-3.5 м/с который я сам не понял как нашел и откуда он взялся, ведь летел над серединой ущелья в зоне густого леса... ну да ладно. Далее началось выживание, чиркание попой скалистых откосов, вылизывание каждого склончика в надежде хоть что-то найти, но без шансов, облака полностью закрыли весь хребет. В итоге - прекрасное снижение в нескольких метрах над ёлками со скоростью -0,3/-0.5 , явно рисковал развеситься в случае, если бы влетел в нисходняк, но опыт карпат показал, что ёлка - надежный друг и товарищ на долёте. Где-то в лесу залаяла собака. Бедный пастух так и не понял с чего-бы это его четырёхлапый друг стал гавкать в небо... Неплохой рассчет захода на посадку на маленькое футбольное поле среди ёлок и вот - земля. Понимание того где был и в каком красивом месте летал приходят уже после, когда пешком топаешь по асфальту, удивляясь культуре вождения словаков  и наслаждаясь великолепным закатом, знаменовавшим окончание очередного маленького приключения в Высоких Татрах.

Часть 4 - техническая/
Немного выводов -
1. Псоле длительной дороги нужен день полноценного отдыха.
2. Мясо! Не кашами едиными. Хоть мой рацион был довольно неплох, но я изначально поленился заморочиться с сублиматами, в итоге ощущалась нехватка сытной пищи, придающей сил.
3. Перекус - must have, чем больше, тем лучше. Хавать 2 раза в день не вариант. Будем исправляться.
4. Не ленитесь менять две пары носков каждые 1-2 часа на восхождении. Это снизит риск появления мозолей и прочей фигни. Пока идешь - одна из пар сохнет на рюкзаке.
5. Трекинговые палки хорошо выручали, снижая нагрузку и поддерживая на каменистых склонах.
6. Вода. Лучше пить, когда пить не хочется. Если появилась жажда - вы провтыкали. Питьевуха решает на подъёмаме. Лучше регулярно - малыми глотками чем всю бутылку за раз.
7. Все больше задумываюсь о приобретении «колокольчиков» на клеванты - руки на высоте мёрзнут, а толстые перчатки снижают чувствительность. Можно пошить съемные, великой науки тут нет.
8. Восхождение начинать рано. Не так жарко идти + на старте будете вовремя.

Часть 5 - спс/
Огромгая благодарность тем, кто все время следил, поддерживал и тролил меня на маршруте. Я вам так этого не оставлю) шутка) Отдельное спасибо Богдану, Роме и Тарасу. 
 Альпы, Грузия, Гималаи, Анды ... всё еще в переди. До скорых встреч!
#babakfly

Видео
https://youtu.be/voigFoWa-hg

[img width= height= alt=4F33F1E0-8A40-4B2B-90C2-5996D463FB05086d966b146901a5.jpg" border="0]http://static2.keep4u.ru/2018/09/23/4F33F1E0-8A40-4B2B-90C2-5996D463FB05086d966b146901a5.jpg[/img]
[img width= height= alt=D24B76AC-0BD7-4F5A-B4BF-7C97AF6D9269418107c1ce0202b0.jpg" border="0]http://static2.keep4u.ru/2018/09/23/D24B76AC-0BD7-4F5A-B4BF-7C97AF6D9269418107c1ce0202b0.jpg[/img]
[img width= height= alt=611158C8-EAE7-486F-988D-BE8EC7CFC1737b727886a8171f73.jpg" border="0]http://static2.keep4u.ru/2018/09/23/611158C8-EAE7-486F-988D-BE8EC7CFC1737b727886a8171f73.jpg[/img]
[img width= height= alt=25451627-C9C6-47D9-BFDF-2A1232CB60FB9c418a39731495d9.jpg" border="0]http://static2.keep4u.ru/2018/09/23/25451627-C9C6-47D9-BFDF-2A1232CB60FB9c418a39731495d9.jpg[/img]
[img width= height= alt=DD2C6AA7-389B-4E4C-880A-AB50F97C375F740a3cbe815c4054.jpg" border="0]http://static2.keep4u.ru/2018/09/23/DD2C6AA7-389B-4E4C-880A-AB50F97C375F740a3cbe815c4054.jpg[/img]
[img width= height= alt=498922E0-5065-4EBD-9ECF-913387DC5DFAdacdf72d5a8bebcc.jpg" border="0]http://static2.keep4u.ru/2018/09/23/498922E0-5065-4EBD-9ECF-913387DC5DFAdacdf72d5a8bebcc.jpg[/img]

Gvozd:
файно!
але....

--- Цитувати ---Альпы, Грузия, Гималаи, Анды ... всё еще в переди
--- End quote ---
Карпати тобі цього не пробачать  ;)

babak:

--- Цитата: Gvozd від Вересень 24, 2018, 10:36:15 ---файно!
але....

--- Цитувати ---Альпы, Грузия, Гималаи, Анды ... всё еще в переди
--- End quote ---
Карпати тобі цього не пробачать  ;)

--- End quote ---

Карпати то назавжди)

Bird 18:
А что Грузия?)) В Грузии то не был??) или я ошыбаюсь? велком! Ждём треков ;)

babak:

--- Цитата: Bird 18 від Вересень 25, 2018, 10:01:22 ---А что Грузия?)) В Грузии то не был??) или я ошыбаюсь? велком! Ждём треков ;)

--- End quote ---

еще не был. Под Грузию намного более серьезная подготовка нужна. В т ч физическая. весной может быть))

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

Go to full version