Путешествия, приключения, поездки по Украине и за её пределы > Отчеты

Карпаты навсегда!

(1/3) > >>

Jnets:
                                                            Карпаты навсегда!


Глава1, в которой  Jnets  с друзьями перемещается на полторы тысячи километров, наблюдает кучу автоаварий, и благополучно попадает на Боржаву.

После чудесного посещения Днестра, где мы просто замечательно полетали и попутно пообщались с местными пилотами, стало мечтаться о Карпатах, к красотам которых  удалось приобщиться  прошлой осенью.  И те красоты не переставали манить увидеть их снова. Поэтому  решили – берем отпуска на июль  и вперед – в Карпаты!    Выезд назначили на 9 июля – прогноз обещал  хорошую погоду, хотя накануне отъезда Карпаты заливало дождем.
 
В горячке сборов день выезда подкрался незаметно!  Как ни старайся, а куча важных дел обязательно останется на день выезда!  Но все  вопросы улажены, все вещи собраны, цветы политы и рыбы в аквариуме накормлены – мы выезжаем сегодня!!!  Нас ждут горы – ждут с лётной погодой!  Мы загружаем  вещи в машину накануне отъезда – непростое дело – втиснуть в   Kia  Cerato  3 пилотов + девушку , 3 параплана, вещи для кемпинга  и продукты для двухнедельного  жития  на лоне природы.   Но все получается -  нутро машины принимает в себя всё необходимое.
 Наступает ранее утро отъезда!  Решили стартовать в 4 утра.  Из–за предстартового мандража – заснуть так и не смог – лег  около 12 ночи и так и проворочался до трех утра – до звонка будильника.   В означенное время подкатывают друзья – гружу вещи в машину и вот она – дорога  в Карпаты!  Едем быстро, мелькают названия городов , из– за ночных треволнений сплю в машине, периодически выныривая из царства Морфея. 
Мелькают названия городов – Харьков, Полтава… застряли в пробке в Киеве.  Из-за ремонта моста, где какой то “гений” решил оставить из 3 полос  только одну – стоим около часа. Выезжаем из мегаполиса с чувством глубокого удовлетворения! Потом проваливаюсь в сон и выскакиваю уже после Житомира…  А там уже и Львов скоро.  Встречаем на трассе первую аварию -  гонщик на Мазде( модель которой уже визуально определить невозможно)  протаранил отбойник, превратив  себя в фарш, а авто – в груду металлолома.  Посокрушавшись о судьбе несчастного, продолжаем ехать на Львов – удвоив бдительность.
Не ровен час – подобный  гонщик вылетит в лобовую!  На объездной Львова утыкаемся в колоссальную пробку – фуры стоят на несколько километров и движения нет никакого.    Около 20 минут ожидания и решаем ехать через город.  Возвращаемся по трассе назад и проезжаем через Львов, попутно любуясь красотами древнего города.  Скажу честно – я был убежден, что Львов – мрачный, гнетущий город. И очень рад, что мнение это разрушилось! Очень приятный город !  Хотелось бы побывать там  не проездом – а обстоятельно – погулять по старинным улочкам, насладиться атмосферой.

Миновали Львов, добрались до Стрыя. А дальше уже Карпаты – только руку протяни!  Свернули с трассы на Воловец и пошло – дорога после недавнего дождя – 3 аварии подряд – все с вылетом в кювет – горные дороги ошибок не прощают.  Слава Богу, что страдало только железо!   Все ближе Пилипец и все ниже солнце, все больше на горы опускается чернильная синева, сначала скапливаясь в долинах, а завоевав их – вползает на склоны.   Дневной дождь, испаряясь, маскирует приход ночи, укутывая  ночную тьму в белую фату тумана, седые космы которого тянутся к еще освещенным солнцем вершинам.  Наш же путь лежит в долины – где уже вступает в свои права ночь.
 Наверху еще светит солнце, а  наш водитель уже включает фары – горные серпантины уже поглотила тьма.    Проскакиваем Воловец – мы почти у цели! Ура!   

Ночь уже вступила в свои права, когда мы  выгружаем вещи в Пилипце.   Лесная поляна по соседству с горным ручьем  будет нашим домом на  две восхитительных недели.  Наскоро ставим палатки, разжигаем костер, готовим нехитрый ужин.  Горы встречают  прохладой, но мы готовы – у всех в арсенале теплые спальные мешки.  Разместившись по палаткам – засыпаем в предвкушении завтрашнего лётного дня – прогноз погоды обещает на завтра отличную погоду!

                                                       Глава 2.
В которой повествуется, как  Jnets  с друзьями ожидает погоды на вершине Гембы,  попутно наблюдая за стартами тандемов. 

Не смотря на поздний отбой – карпатское солнце подняло нас рано – упорно пробиваясь через тент  палатки  его жаркие лучи выгнали нас на покрытую росой  полоныну.  Умываемся в горном ручье,  собираем дрова и готовим на костре нехитрый завтрак. 
После перекуса, посмотрев прогноз погоды, выдвигаемся на подъемник.   
Сегодня погода обещает быть, поэтому  мы, преисполнившись радужных надежд, радостно едем наверх на креселке, а потом так же радостно карабкаемся вверх – на южный старт.  Попутно приходится отдавать дань манящей  спелой чернике – сбрасываем рюкзаки и пасемся на черничных полях, поглощая столь полезные ягоды. 

После заряда организма полезнейшей органикой  - взлетаем на вершину Гембы   аки  лоси.
Виды с вершины потрясают !  Вот в долине  ползают похожие на насекомых автобусики – развозят туристов.  Вот сами туристы, уже похожие на крупненьких мурашей , ползут с верхней станции на вершину Гембы, попутно с подъемом, превращаясь из мурашей – в полновесных человеков и человечиц))).   

Радостные скопища  сиих носителей рюкзаков облепляют  вышку на вершине,  делая селфи и по всякому стараясь запечатлеть  присутствие своего бренного тела на этой вершине Карпат.  После фото, навьючившись  рюкзаками, туристы уходят покорять другие карпатские вершины,  а мы остаемся ждать погоды.  Стоит полный штиль, что не мешает местным тандемщикам  катать верещащих, как поросята, девушек – следует длинный разбег, после которого тандем уходит вниз – унося с собой счастливую пассажирку. 

Так и проходит день – в любовании горами и пассажирками тандемов, а ближе к вечеру становится понятно, что пора лететь и нам – внизу нас ждет ужин и отдых после дороги.   



Стартуем в штилях и долго бежим по покрытом зарослями черники склону  - наконец под ногами  всплывает высота и я иду на  привычный всем боржавским пилотам триггер – станцию сотовой связи.   Триггер работает отлично, ловлю над ним сначала плюс ноль три, которые быстро перерастают в плюс полтора – поток выносит  меня под базу!!! 
Трогаю руками растущее облако! Оно  улетает от меня в северо-восток, а я лечу уже к следующему. Летаю так  около сорока минут,  потоки стоят буквально везде!!! 
В рацию друзья зовут меня на ужин – иду на посадку и уже через полчаса мы наслаждаемся едой, приготовленной на костре – запивая ее вкуснейшим чаем, заваренным  на родниковой карпатской воде!   Впечатления дня угомонили нас рано и мы ложимся спать  – едва солнце кануло за вершины карпатских гор!

Продолжение следует..

Jnets:
                                  Глава 3.
Где будет рассказано, как  Jnets тестирует рюкзак для бивакфлая, который он сам сконструировал, а потом как замечательно леталось в термодинамике на южной стороне Боржавского хребта.

Весь год я мечтал о бивак-флае в Карпатских горах. В ходе подготовки к этому мероприятию удалось сконструировать специальный парапланерный рюкзак,  который бы совмещал комфорт туристического рюкзака и вместительность парапланерного.   Для распределения веса и сохранения формы были применены специальные алюминиевые лейнеры.  И вот сегодня я решил осуществить тест этой конструкции в т. с. реальных условиях -  загрузив снаряжение и вооружившись трек-палками – выхожу на вершину Гембы от площадки перед кафе Плай.



 По моим расчетам, подъем должен занять 2.5 часа.



  Начинаю подъем – жарко, но чем выше – тем комфортней  температура, вот уже половина подъема позади.  Короткий привал, фотографирую долину, залитую морем тумана,  собираю немного черники и снова наверх – вот уже и верхняя станция канатной дороги.  Отдыхаю тут подольше и  еще рывок вверх – и южный склон Боржавского хребта предстает перед глазами. 
 Так и получилось – 2.5 часа с перекурами –  цель достигнута,  я стою на старте!    Рюкзак показал себя с очень хорошей стороны – распределение веса между подвесной системой и поясным ремнем оказалось близко к оптимальному, что весьма немаловажно.  Вскрылась пара недостатков, которые предстоит устранить в дальнейшем, но в целом – твердую 4 по пятибалльной шкале конструкция получает!
Отдыхаю на южном склоне,  ожидая развития погоды.  Около 20 минут ожидания и прикатывают местные тандемщики. А ветер уже дует прямо в склон и солнце , все дальше продвигаясь по своему пути – все сильнее греет отроги хребта, генерируя все больше потоков.   

На старте уже вся наша команда! Пора стартовать – ветер уже крепкий.  После старта  несколько часов подряд наслаждаемся  полетами вдоль Боржавского хребта. К сожалению, база низкая, а ветер бодрый.
Случился тут один австриец  - пожилой мужичек, но очень бодрый! Стартует уверенно и летает, прижимаясь к перегибу – за что и был наказан – между Гимбой и Магурой оказался в зоне Вентури и был сдут за перегиб.  Попал в ротор и упал, отделавшись легким испугом!   Собрал снарягу в кучку и притопал на старт, где и просидел до  вечера, уже не решаясь лететь.

Наступает вечер и пора бы уже вниз – на лендинг.  Да вот проблема -  ветер южный, а набрать высоту для перехода над  Гембой на север – не получается. Нужно  метров 150, а погода позволяет набрать мах – 70-80.  Рискуем и валимся через седловину – на варио минус 5 и я вижу, что явно не перелетаю верхнюю станцию канатной дороги!!! Чёрт! Чёрт!! Чёрт!!!  Левее, левее – если что – буду аварийно садиться на поляну к хипарям! Но, О Чудо!! На огромной скорости проношусь чуть выше канатки и лечу вниз – на штатную посадку. 

Крыло чуть подрагивает в роторе, но это ерунда! Вот она – посадочная площадка – еще 5 минут и я уже в нашем лагере – на сегодня полеты окончены.  Вечером было шикарное пати с местными тандемщиками – Игорем, Мишей  и нашим Президентом – Алексеем Колесником. Огромное ребятам спасибо за угощение и компанию!    Угомонились довольно поздно. Долго укладывали спать пилотов, не рассчитавших свои силы – ломать погоду оказалось нелегко.  На завтра обещали   мегадульник с юга и поэтому летать никто не планировал.  На деле же все оказалось по другому, но об этом – в следующей главе!

Глава 4.

Из которой читатель узнает, как обманчив бывает прогноз и как полезно иногда ему не верить.

Накануне местные тамдещики поведали нам, что погода сегодня будет сильной и скорость ветра не позволит летать  - попросту нас сдует. И верно – прогноз обещал ветер на метр быстрее, а помятуя печальный опыт австрийца, которого сдуло  накануне у всех на глазах – повторить его участь никто не хотел. 

Смотрим прогноз  с утра – до 12 дня обещают ветер не сильнее вчерашнего, поэтому решаем так: едем наверх, если на старте сильно – не летаем, если приемлемо – стартуем и летаем до подхода усиления.
Выдвигаемся на подъемник, потом ползем на вершину – ветер очень бодрый, но мы на старте. Достаю анемометр – фоновый 9 – в порывах до 10 метров в секунду.  На Карачуне мы в такой ветер летаем. Попробуем и здесь – стартую, крыло бодро взмывает и вот я уже лечу в термодинамике – высоты немного, но меня не сдувает, напротив – аппарат идет против ветра довольно охотно. 
Так пять часов и пролетали – низкая база, жесткий термодинамик у хребта.

 Ближе к концу дня стартует еще один пилот  - Андрей из Харькова – он на боржаве проездом – всего один день, но Карпаты подарили ему погоду).   День удался – хоть и нет наборов над хребтом, зато тренировка работы с крылом в злых пузырях – отличная! 
Поскольку база сегодня еще ниже чем вчера, мы не рискуем лететь в долину, приходится приземляться и идти вниз пешком – а потом спускаться на подъемнике.  Тащиться вниз, с тяжелым рюкзаком – еще сложнее, чем подниматься. Очень сильно выручают трек-палки!
Спустившись с горы и разгрузившись в лагере покупаем пивасика и долго сидим на берегу речки, наслаждаясь прохладой воды. После ужина Морфей нас свалил – день оказался долгим).

Продолжение следует...

Jnets:
Глава 5.
В которой Jnets c друзьями приобщается к красотам карпатских рек, гор и флоры.
Спали долго и даже солнце, нагревая палатки , не могло заставить нас вылезти под его лучи.
Наконец, жара стала нестерпимой – обитатели палаток выползают из своих нор и идут умываться в ручье.  После чая и завтрака решаем посетить водопад  Шипит, поскольку полетов сегодня не будет – ветер яростно задувает с юга, о чем красноречиво говорят седые космы облаков, срываемых с перевала между Гимбой и Великим Верхом.
 
Быстро миновали расстояние от бивака до начала тропы на водопад.  Наследники Остапа Бендера  свято блюдут традиции своего вождя – собирают с наивных граждан мзду на ремонт водопада.


Оставляем сиим ревнителям по 10 гривен с носа – пусть хоть мусор убирают, ибо скотство людей превышает любое скотство животных.  Скотина не разумна и гадит под себя в наивном неведении. Человек же  гадит под себя уже будучи разумным – судя по количеству мусора в Карпатах – много представителей рода HOMO опустились до уровня немыслимых скотов!!!  Иначе никак не объяснить  порожние бутылки от водки на карпатских вершинах.  Думается, что только жесточайшие карательные меры могут прекратить этот бред.  Заставить бы хоть нескольких любителей  разбрасывать мусор в горах заплатить штраф в несколько сотен евро – как бабка бы отшептала! 

Ну да Бог им судья, этим неразумным…  Мы же, насладившись красотой падающей воды и вдоволь нафоткавшись на фоне водопада, идем все выше в горы – по той же тропе, по которой мы шли осенью прошлого года.  И если тогда этот лес и горы дышали  осенью – то сейчас  навстречу нам распахивает объятия буйство карпатского лета!  Все больше высота – в долине жарко, а здесь, под сенью букового леса  и горной реки – приятная прохлада .
 Выбираемся, наконец, выше пояса леса – устраиваем большой привал, собираем чернику, обедаем, и готовимся к подъему на перевал. 
Подъем становится круче, лес остается далеко внизу, выбираемся на перевал, где встречаемся с соло-туристом, который идет с Гембы в строну Стоя, через Великий Верх. Сей турист по нашей просьбе запечатливает нас на фото на перевале и наши пути расходятся – нам через Гембу на подъемник, а ему – на запад – по хребту! 


Прошагали до станции подъемника, по пути узрев следы катастрофы – трактор со сборщиками черники не смог одолеть подъем, перевернулся и загромыхал вниз. Чудо, что группа деревьев задержала падение машины. Агрегат превратился в груду металла, люди, бывшие в прицепе пострадали, но, Слава Господу, никто не умер.    Миновав  следы катастрофы – спускаемся вниз. На ужин было  замечательное блюдо -  овсянка на молоке с черникой!

  Вкуснее блюда я не ел раньше никогда.



После ужина мы начинаем готовить лагерь к атаке завтрашнего  электрического шторма – переставляем палатки в компактную кучку, натягиваем над ними огромный тент – прогноз рисует долгие дожди!  Денис сооружает  из камня шедевральное сооружение – мегапечь из сланцевого камня, способную противостоять дождям.  Испытание печи проводится тем же  вечером – готовим в ней отличное блюдо – картошка, тушенка, лук и овощи, завернутые в пищевую фольгу и запеченные на углях! Блюдо уходит на ура под черничное вино!!!


А на севере уже бушует гроза и закат расцвечивает горы на западе в радугу! Над Бескидами громоздятся тучи, в долину спускается ночная тьма и в небо летят искры костра! Хорошо, черт  возьми!

Глава 6.( краткая) 
Jnets  с друзьями ломает погоду и наблюдают за падающей с неба водой.
Утром по палаткам и тенту барабанит  падающая с неба вода.  Вылезаем на свет божий,  кипятим чай и готовим еду – все вокруг основательно промокло и отсырело  - не остается ничего другого как лениво лежать в палатках, спать, читать и предаваться всяким нехорошим излишествам, в виде пития  алкоголя и поглощения еды.  Стоит ли говорить, что спать легли очень рано – в надежде на завтрашнее  улучшение погоды!


Глава 7.
Jnets  со товрищи летают под базой облаков и наслаждаются восхитительными видами.
Утро встретило холодом, который пытался пробить защиту спальников и добраться до нежных тел пилотов. Но спальные мешки с честью выдержали сие испытание. Поэтому только утром, открыв палатки,  мы встречаемся с прохладным воздухом – не зря вчера лил дождик – нагнал ветерок холода.

Постанывая и приплясывая от холодрыги, умываемся и завтракаем. После движемся на станцию канатки. Заехав наверх обнаруживаем там машину неунывающих тандемщиков, которые предлагают забросить наши рюкзаки наверх , за что им огромное спасибо! Спровадив вещи с тандемщиками,  бодро карабкаемся наверх. Чёрт, как холодно то! Забираемся почти на самую вершину  - сегодня будем летать в северо-западном направлении.
  Ветер уже позволяет динамить – стартуем и вот уже  далеко внизу земля, а мы все дружной стаей крутим под базой, то набирая под самые облака, то спускаясь пониже.  База высокая, почти до двух километров. Особенно отличился Паша – он почти жил в облаках.  День проходит  незаметно,  улетавшись, наконец спускаемся с небес на грешную землю, где на ужин изготавливаем себе вкуснейшее рагу в чудо-печи.  Поразительно, но снова все угомонились довольно рано, хотя на улице еще светло – сказывается смена часового пояса, наверное…

Глава 8.
Дожди не прекращаются четыре дня подряд, поэтому мы все изрядно отсыреваем)
Дождик обильно поливает карпатскую землю и очень ненадолго сменяется солнышком.
Мы бездельничаем и по целым дням валяемся в палатках, вечерами жжем костер, а сырость потихоньку проникает в палатки, вещи отсыревают и становится очень неуютно.  Но мы не сдаемся, прогноз рисует  скорое прекращение дождей и лётную погоду. 

Иногда к нам заходят в гости местные пилоты – Игорь, Миша, Вадим и Президент).  По мере сил стараемся поломать погоду . Получается пока не очень, но мы полны оптимизма! Количество пилотов растет. На 10 день является Володя  - он с женой Дашей селится у Ивана Шкирты,  а  на 11 день нашего пребывания  компания пополняется еще одним пилотом из Славянска – приезжает Анатолий с женой и размещается рядом.
Надеемся, что он привез с собой хорошую погоду. И точно - непогода отступает – прилетевший циклон уходит из Карпат и на завтра обещают хорошую погоду!


Значит будут полеты.
Продолжение следует...

Jnets:
Глава 9.
Явление швейцарца и лошадиный апокалипсис.
Еще вчера я планировал снова забраться на гору без услуг подъемника – своим ходом.  Проснулся пораньше, около 6 утра и был загнан обратно в палатку- шел мелкий дождик. Я приуныл – неужели и сегодня полетов не будет?  И под ровный шум капель заснул снова.  Пока я спал – дождик кончился, выглянуло солнышко и быстро подняло температуру внутри палатки до некомфортной.

 Вылезаю наружу, все еще спят, а я, выпив  чаю, иду наверх. Забираюсь на верхнюю станцию, ожидаю остальную группу. Скоро все собираются  у начала подъема, уже ставшего для нас привычным.  После дождей дорогу развезло и мы ползем наверх медленнее обычного.  Не успели толком подняться – как замечаю в воздухе крыло – бело-бежевый  аппарат с характерными адвансевскими  ушками идет со стороны Великого Верха, пилот проходит рядом с нами и летит на освещенный утренним солнцем отрог на северо-востоке.

  С виду модель крыла не определить, но удлинение явно большое – какой то компет.   Мое внимание приковано теперь к  крылу, которое кружит в слабых плюсах над кортами – пока мы карабкались вверх – пилот успевает набрать несколько десятков метров и в итоге перелетает  к месту нашего старта – где то посреди между вершиной и станцией канатки.   Оказывается, это некий отчаянный швейцарец, который летит бивак-флай по Европе, из Португалии в Румынию.  Торопливо вспоминаю все школьные и послешкольные знания английского и пытаюсь разузнать о пилоте и его полете подробнее. 

Зовут швейцарца Марцел, ночевал он в горах, около Великого верха, а утром пустился в путь – но база сегодня низкая и лететь в Румынию он планирует завтра.  Спрашивает меня – не хочу ли я присоединиться к полету в Румынию?  Я отвечаю, что хотел бы,  – но не имею такой возможности)))
Пока мы болтали – раздуло и мы начала  летать, а швейцарец показывал нам мастер-класс – то, что творил этот мастер  не поддается описанию – это нужно видеть! Такой филигранной техники пилотирования я не видел еще никогда.  Когда стало ясно, что высокой базы нам сегодня не видать – швейцарец улетает в Пилипец, а мы остаемся летать около Гембы и дальше.  И все бы хорошо, по в долину летит  Паша  и по радио сообщает о том, что у нас в лагере – гости. И гости недобрые.
Паша спускается вниз и по радио уже истерика – оказывается,  эти наглые лошадиные морды разнесли наш  лагерь буквально в зеро! Разорван тент,  все продукты сожраны, все залито постным маслом, которое лошади умудрились достать из бутылки.  Две палатки полностью уничтожены – просто превратились в кучу тряпок и переломанных опорных дуг! Катастрофа!!! Полная катастрофа!  День окончательно испорчен.



Приземляемся и до самого вечера бродим по пепелищу, собирая остатки вещей.  Кое- как привели в порядок остатки, но жить негде и если бы не Толик, который поделился палаткой и Володя, который тоже не бросил в беде – хоть уезжай!
Вечером приезжают тандемщики и мы поминаем палатки, упокой Боже их палаточные потроха.  После поминок палатки долго выталкиваем на дорогу УАЗ – спуститься к нам в лагерь он смог, а вот покидать его наотрез отказывался. Но дружба победила и машина уезжает, а мы бредем спать -  хоть лошадки и добавили дегтя – завтра обещают погоду и полеты. Люди, не повторяйте наших ошибок – не приманивайте лошадей к палаткам видом еды и тем более – не угощайте их – они потом придут за ней сами! 

Глава 10.

Не успело солнце как следует подняться над вершинами гор, как нас разбудили радостные возгласы – сегодня утром приехали наши друзья – вся наша старая добрая команда  на парапланерном автобусе!  Вот они почти всем составам и пришли нас проведать.  Пока  здоровались и болтали – окончательно настало утро и новоприбывшие уходят отдыхать, а мы готовим завтрак и собираемся на горку.   

Пришли на подъемник, он еще не работает, ждем, когда его врубят.  С рюкзаком за плечами поднимается к нам и наш вчерашний знакомый – швейцарец.  Я думал, что он тоже поедет наверх на креселке, но поболтав с нами минут 5 он говорит, что ему пора! И  разложив трек-палки начинает быстро взбираться на  гору  по тропе вдоль канатки. Мы в шоке.  Ждали мы еще минут 20, подъемник включили, а швейцарец одолел уже больше половины подъема и не снижая темпа пер вверх! Пока мы поднялись от верхней станции и немного передохнули – как он тоже вынырнул из-за перегиба.

 Настоящий горный лосяра – бегает –не догнать!  Пока он готовится стартовать рассматриваю его снарягу – подвеска Адванс ультралайт 2, крыло X-Alps – все очень легкое, вещей минимум и весь комплект полной снаряги весит всего 25 кг, это с продуктами, едой и вообще – всем.
  Решаем, что стартовать будем  с половины подъема – ломиться на вершину сегодня не нужно – ветер уверенно дует в северо-западную ложку, база высокая и поднимается все выше, облака уже метрах в 200 над вершинами, все небо залито лазурным светом пробивающегося через них солнца. 

Пока мы пытались летать в динамике, наш швейцарский собрат резво стартует и буквально через 5 минут уже кружит над Гембой,  пока не цепляет хороший поток, перескакивает на южную сторону хребта, выбирает под базу и буквально через пять минут крыло его исчезает вдали, сливаясь с небом –  перелет через Европу продолжается! Пожелаем же ему удачи!
Тем временем ветер все сильнее доворачивает на юг и приходится уже перейти на южную сторону хребта и пробовать летать там.   Около часу дня решаем лететь в долину – сильно теряется высота на переходе, а на лендинге сильно колбасит, поэтому приходится садиться дальше. Все проходит удачно и остаток дня проходит в обычных заботах. На завтра погода обещает быть, поэтому  улегшись пораньше,  переходим в царство Морфея, чтобы поскорее наступил новый летный день. 

Продолжение следует...

Jnets:
Глава 11.
Первый маршрутный полет в Карпатах – УРА!!!

Отличная погода  обещает полеты и мы радостно взбираемся на старт.  Погода медленно развивается, поэтому мы стартуем  с южной стороны хребта, пытаясь выкрутить  под базу.  У одного пилота это получается  и он уходит  в сторону Великого Верха. После нескольких попыток получается перепрыгнуть в долину, где я ловлю сначала очень слабые плюса, потом раскручиваю поток до плюс 1.5.
 Соседние потоки крутят еще 2 аппарата – это Полковник и Артур из Киева.  Полковник летит в сторону Бескид, а мы с Артуром влетаем в одну огромную тучу, долго бродим там и вываливаемся уже на полпути к Межгорью. Артур далеко впереди и он долетит до Синевира, а мне повезло меньше, - не хватило глайда , я заметался перед узким проходом в горах, внизу все в проводах ЛЭП, потоков нет – варик неуверенно попискивает, а высоты все меньше – и вот уже я иду на посадку.  Сел в селе Соймы.  На посадку прибегают дети и шустрый малец  Юрка помогает слистать мне крыло.  Ребятишки показывают дорогу, по которой я выхожу на трассу. Пробую стопить и буквально через пять минут меня подбирает паренек из Межгорья – Ярослав. Он быстро довозит меня до поворота в Пилипце, спасибо ему!

С поворота меня забирает Юра Каукалов на скутере. Так с ветерком и домчали до базы.
Вот и получилось пролететь первый кросскантри в Карпатах. Как красиво и как хочется в следующий раз улететь подальше! Ну, будем пробовать!  Хорошо после маршрутика отведать разливного пива – благодать! Солнце светит, народ летает, а ты сидишь счастливый и кайфуешь!



Глава 12.

Феерия света и облаков.
Собирается масса пилотов, дует северо-восток и уже можно летать в термодинамике вдоль хребта. Первым стартует Тарас Канафоцкий и медленно выживает в долине, пока все за ним наблюдают.  Решаю, что пора стартовать - как на зло,  каким то немыслимым образом перепутались стропы и я долго ковыряюсь в сплетении цветных веревочек.  Наконец все приведено в порядок , спешно встегиваюсь и стартую.
 Довольно быстро выбираюсь под базу и долго прогуливаюсь вдоль хребта, то  набирая в тучи, то вылетая вперед, в долину.  Летим с Юрой Каукаловым и Антоном из Одессы на северо-восток, хребет понижается и мы решаем перелетать в долину, которая, уже прогревшись, должна  генерировать потоки.  Ага.. счас.. По пути утыкаемся в жесточайшие минуса и растеряв высоту пытаемся выживать  возле какого то микро хребтика, у подножия которого угнездилось сельцо. 
Мучительно пытаюсь зацепить слабые пузырики, но нет и нет – вот уже наплывает земля – все.. конец полету. Сажусь. Юра Каукалов  ловит что то более перспективное и его аппарат начинает потихоньку набирать высоту. Но поток теряется и его параплан  тоже идет на посадку.   
Нас посещает бредовая идея – улететь с этого пупыря, дождавшись очередного потока. Но потоки слабые, подходят редко и никто никуда не улетает, а наоборот – к нам  садится девушка на озоновском крыле. Теперь нас трое на этой горке – я, Юра и Ирина из Пензы.   Выбираемся в деревню, которая называется Тюшки! 



За нами уже выехал подбор, а я, обнаружив магазин с разливным пивасиком срочно приступаю  к поглощению холодного пенного напитка.   Такая благодать – сидеть в тенечке и обдумывая маршрут и анализируя ошибки – попивать пивко.


Приезжают на скутерах наши друзья – но нас трое, а скутеров 2. В итоге Ирина уезжает вместо меня, а я буду ждать,  пока за нами приедет Юра Каукалов.  Остается и Серега Гарбуз. Не успели мы выпить еще по пиву, как Ира возвращается уже на машине, ее подобрал   друг, и мы уезжаем  на подбор еще одного пилота, а после уже на базу.  На завтра опять будет погода,  и  на горку мы поедем на машине – от кафе Плай.

Глава 13
Утром на гору нас вывозит старенький ГАЗ 66.



 Древний агрегат пыхтит, но успешно довозит нас до вершины Гембы.
Снова Тарас стартует раньше всех и упорно выживает в долине. Мы же прыгаем в термодинамик около хребта и быстро набираем под облака. Все залито светом, летаешь среди косматых туч и сердце наполнено восторгом.  Незаметно летит время и я, вдоволь налетавшись  и немного уже устав – решаю, что настала пора попробовать уйти в долину. Летим туда вдвоем  с еще одним пилотом – и терпим фиаско – долина еще не работает.

Эх, нам бы подождать еще хоть полчаса – потому что едва мы приземляемся – как все больше парапланов заполняет воздух над долиной и летают они там буквально по всем направлениям. Обидно – немного не хватило терпения! Ну ничего, будет урок на будущее.  Сегодня крайний день нашего выезда – ночью мы уезжаем домой! Спасибо Карпаты! Спасибо всем, кто нам повстречался и с кем мы провели часы в воздухе и на земле!  Спасибо и до новых встреч!  До свидания, Боржава!

Навігація

[0] Сторінка Повідомлень

[#] Наступна сторінка

Go to full version