Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Центровка крыла  (Прочитано 5837 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Sergiy Gurnitskiy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2241
  • Karma: +153/-20
Центровка крыла
« : Лютий 21, 2007, 19:20:55 »
Как пилоту определить центровку параплана?
Страх, це не життя.
t. O67254442O
t. O66653O736

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Центровка крыла
« Reply #1 : Лютий 21, 2007, 19:47:09 »
а какие события в вашей жизни подвигли вас на такие изыскания?

Зы  перемерить стропы
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Sergiy Gurnitskiy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2241
  • Karma: +153/-20
Re: Центровка крыла
« Reply #2 : Лютий 22, 2007, 15:42:11 »
Интересно каким способом вычисляется. Чем больше знаешь о крыле больше возможнотей использования.
Перемерить стропы это понятно , а вывод?
Страх, це не життя.
t. O67254442O
t. O66653O736

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Центровка крыла
« Reply #3 : Лютий 22, 2007, 16:32:07 »
Что вычисляется?
Какой вывод?
Что вкладывается в понятие "центровка"?
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Центровка крыла
« Reply #4 : Лютий 22, 2007, 16:46:09 »
    Вычислять не стоит.
    Но признаками озадачиваться нужно, поскольку они дают представление  возможном последующем поведении крыла.

    На мой взгляд косвенные признаки задней центровки следующие:
    • Сконность крыла к недовыводу на старте.
    • Большая просадка в повороте, даже при плоском повороте с контрмерой весом.
    • Уход в скольжение при глубоком крене.
    • Хороший клевок на выходе после поворота
    • постоянная легкая раскачка по тангажу :) (кабрирование)
    .


    Природа происхождения таких заднецентровочных крыльев -
    • желание производителя вывести купол на чуть большие чем для лучшего качества углы атаки и показать офигенно низкая скорость снижения в прямолинейном полете,
    • какие-то другие неправильные регулировки купола (возможно для обеспечения его стабильности либо суперуправляемости),
    • банальный  перегруз крыла или
    • еще чаще простое старение крыла.


    Теоретически ЦТ находтся (по-моему на расстоянии примерно1/3 хорды чуть выше пилота.)

    Я так думаю. убейте меня если я не прав. :)
« Останнє редагування: Лютий 22, 2007, 21:34:51 від Эдуард Цыганов »

Offline Sergiy Gurnitskiy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2241
  • Karma: +153/-20
Re: Центровка крыла
« Reply #5 : Лютий 22, 2007, 18:01:27 »
Центровка крыла каким способом вычисляется.Вот возьмем например "Селект", говорят у него задняя центровка (немного назад от цента купола) по каким параметрам она именно там?
Страх, це не життя.
t. O67254442O
t. O66653O736

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Центровка крыла
« Reply #6 : Лютий 22, 2007, 18:48:33 »
Она там потому что угол атаки немного задран и оптимальное качество аппарат имеет на слегка выжатом спиде. При слегка поджатых брейках минимльная скорость снижения.
При правильной центровке аппарат летит на максимальном качестве.
Прост это (максимальное качество) не всегда нужно. :)
Большую часть времени здача пилота удержаться в слабом потоке. А уж на переходе возникает качество.

Опять таки это мое мнение...:)
« Останнє редагування: Лютий 22, 2007, 21:33:24 від Эдуард Цыганов »

Offline Sergiy Gurnitskiy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2241
  • Karma: +153/-20
Re: Центровка крыла
« Reply #7 : Лютий 23, 2007, 00:20:31 »
Эд! Как ты можешь говорить об этом имея только свое мнение и никаких аргументов.Сколько париков ты пробовал, задавал ли ты себе этот вопрос и на сколько ты уверен в своих утверждениях? 
Страх, це не життя.
t. O67254442O
t. O66653O736

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Центровка крыла
« Reply #8 : Лютий 23, 2007, 09:55:40 »
Сережа, Селект имеет конструктивную особенность, мягкую нагрузку на брейках, за что крыло нещадно критиковали.   
Я считаю, что это безусловно плюс!, для летающих пилотов, долго летать не устаешь, при этом  все очень информативно.
Привычка душить крыло и летать на мин. скорости быстро проходит, регулируешь клеванты длиннее, так чтобы на посадке подматывал и при отпущенных брейках задняя кромка полностью отваливала на верх, стропы выдувались дугой.
Получаешь возможность использовать весь диапазон скорость-качество + акселератор.
Куда делась пресловутая задняя центровка Селекта? может просто держаться не за что? ;), хочется выбрать лишнюю слабину на брейках?, а их чуть тронул и реакция тут-же и без лишней нагрузки на руках.

Пробуй регулировать, экспериментируй, мне нравится как ты летаешь, вдумчиво...

P.S.Акселератор на Селекте, отдельная тема и не мене эффективнее клевант.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Центровка крыла
« Reply #9 : Лютий 23, 2007, 12:34:00 »
Пробовал не много.
Летал на своих восьми или девяти... крыльях что-то вроде этого.

Париков ни одного :(
На рассуждения натолкнуло твое письмо и 8 лет занятий авиамодельным спортом + авиационный ВУЗ 5 лет + 16 лет различной интенсивности занятий парапланеризмом.

Свое мнение не навязываю, а твоем посте вижу недоверие и осуждение (может показалось).
Надеялся услышать опровержение части своих суждений котрые могут быть ошибочными.
:)
« Останнє редагування: Лютий 23, 2007, 13:37:50 від Эдуард Цыганов »

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Центровка крыла
« Reply #10 : Лютий 23, 2007, 13:09:26 »
Тотальная привычка пилотов летать с поджатыми клевантами берет свою историю от

А Парашютных привычек. (первые Парапланеристы были в подавляющей массе парашютистами и это называлось у них "взять средний режим"
Б Первые парапланы имели нестабильные характеристики и полет на поджатом крыле делал его более стабильным и наполненным.
В на основе этого появились первые стили пилотирования крылом основой при котором считалось четко удерживать крыл от раскачки по тангажу четко над пилотом.

Сейчас данная техника летания отчасти устарела :) и раскачка используется для плавного перетока из кинетической в потенциальную энергию полета.
в том числе и подтому крылья  делают слегка заднецентровочными.

Все . Замолкаю, а то побют...
Хлебников и Богдан молчат..... странно...
Заняты наверно...

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Центровка крыла
« Reply #11 : Лютий 23, 2007, 13:19:30 »
А че писать.. я с тобой согласен ;)

p.s. Клевая открытка в соседней теме, спасибо - повеселил.

Offline Sergiy Gurnitskiy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2241
  • Karma: +153/-20
Re: Центровка крыла
« Reply #12 : Лютий 23, 2007, 19:45:21 »
Эд! Биру свои слова обратно, просто для меня чем проще обьяснение тем понятнее я практик больше чем теоретик , но если есть информация и ссылки дающие больше информации буду благодарен.
Страх, це не життя.
t. O67254442O
t. O66653O736

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Центровка крыла
« Reply #13 : Лютий 25, 2007, 00:48:18 »
Сергей, ключевые слова для поиска - "угол атаки", "установочный угол", "центр тяжести" и наконец "аэродинамика параплана"

"Центровка" не вычисляется, а задается стропной системой. Если крыло настроено на большие углы атаки, то говорят о "задней центровке", если на малые углы - о "передней центровке". Угол атаки в некоторой степени можно поменять в полете (триммер/акселератор).

Нет такого термина "центровка крыла" применительно к параплану, это выражение просто используется в обиходе. И если ты все таки расскажешь в каком контексте тебя интересует "центровка крыла" то тебе смогут рассказать что-то более конкретно, хотя Эд почти все уже расписал.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Sergiy Gurnitskiy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2241
  • Karma: +153/-20
Re: Центровка крыла
« Reply #14 : Лютий 25, 2007, 15:35:14 »
Я уже нашел. Спасибо
Страх, це не життя.
t. O67254442O
t. O66653O736