Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Отчет - нижние качающиеся коромысла: прямые (типа ПАП) и S-рога (типа Miniplane)  (Прочитано 6808 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Отчитаюсь о своем участии в тестировании рогов и копыт разных систем нижних качающихся коромысел:

1) Качающиеся S-рога (типа миниплейн)

2) Прямые качающиеся рога (типа ПАП)

Тестирование проходило на установке Матрикспарамоторс JPX-25 с подвеской SC. На самом деле, конечно, схемы ПАП и Миниплейн были не тупо передраны, а взяты за основу и творчески доработаны.   ;D
Производитель ( http://www.matrixparamotors.biz/ ) серьезно поработал напильником поэкспериментировал как с формой рогов, так и с подвеской. Обе системы были перепробованы в нескольких вариантах с разной высотой крепления рога к мотору и к подвесу. Все варианты крепления (а их было более десятка :o) пробовались двумя пилотами: весом 80 кг и весом 60 кг. Один пилот – больше моторист  :crazy_pilot:, второй - любитель термички (я  trava).

Честно скажу, это было интересно.  :fly:

Сначала главный вывод: мне кажется, что используя эти два вида нижних качающихся коромысел можно, что называется, удовлетворить всех любителей чувствовать крыло и порулить весом на парамоторе.  :parapente3:

Обе эти системы отличаются очень легким стартом и «усаживаемостью» в подвеску. Для них нужна практически одна конструкция подвески. И тем не менее они позволяют в большой степени варьировать информативность крыла, возможность рулить весом и т.д.

По поводу системы типа ПАП в форуме было уже много информации. Могу только добавить, что мне все-таки чуть больше понравилось, когда мы подняли прямые рога на 7 сантиметров выше, чем изначально было в паповской схеме (итого получилось 12-13 сантиметров ниже оси винта: я внимательно разглядывал фотки на сайте ПАП, мне кажется, что в своих крайних разработках, они тоже слегка подняли рога). Получилось чуть хуже руление весом, зато сразу меньше ощущается болтанка (в форуме были наезды на этот недостаток схемы ПАП) и однозначно сильно уменьшилось влияние тяги на положение пилота по вертикали.

ИМХО, схема ПАП ввиду своих особенностей хороша для любителей «полетать в турбулентных условиях»   ;D, а остальным – схема S-рогов будет удобнее.

S-рога – это сравнительно новая схема.


S-рога понравятся пилотам, которые хотят иметь возможность поёрзать задом рулить весом и чувствовать крыло, но хотят большей стабильности установки.

Плюсы S-рогов относительно схемы ПАП:
1) Меньше ощущается болтанка в турбулентных условиях. Правда, чуть слабее рулится весом.
2) Пилота практически не выбрасывает вперед под тягой. Грубо говоря, под тягой это классическая моторная табуретка подвеска (хотя можно настроить и на положение полулежа для длинных маршрутов), а без тяги пилот буквально слегка отклоняется назад.
3) Такая схема не требует столь точной настройки под вес пилота, как ПАП.

Мне кажется, если пилот летавший на верхних рогах, пересядет на S-рога, он получит только плюсы. А система ПАП, особенно с непривычки многих отпугивает.
S-рога, видимо, идеальный компромисс между возможностью рулить весом, информативностью и стабильностью!

В качестве рекламы дополнительной информации добавлю, что в тестируемой установке Матрикспарамоторс, для компенсации момента в обоих схемах используется ассиметричное крепление карабинов к рогам (как и у ПАП), а для меньшего отвешивания установки, точка крепления рога вынесена к двигателю (так делают немногие производители). К сожалению, подвеска для качающихся рогов нужна «специальная». По моему непрофессиональному мнению, напрямую переделать обычную подвеску – будет затруднительно.

Это самое основное, если будут вопросы, могу какие-то моменты осветить подробнее.   ;D
« Останнє редагування: Березень 18, 2010, 23:31:42 від migg »
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline valera rc fan

  • Newbie
  • Повідомлень: 39
  • Karma: +0/-0
Михаил !!  ! я летаю на верхних коромыслах. Каков будет ефект если переделать установку под  S рога и нужноли координально переделывать мотоустановку или проще изготовить новую мотораму и использовать другое ограждение..

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Ответил по телефону.
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Крымский

  • Full Member
  • Повідомлень: 132
  • Karma: +6/-9
Спасибо за интересный материал

Offline Сергей_В

  • Full Member
  • Повідомлень: 187
  • Karma: +14/-7
Я извеняюсь, почему качающиеся. Что качается и как?

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Цитувати
Я извеняюсь, почему качающиеся. Что качается и как?

Сергей, думаю проще всего вас отправить сюда: http://paraplan.ru/forum/viewforum.php?f=23
тема качающихся коромысел уже неоднократно обсуждалась на мотофоруме, вбейте там в поиске слово "качающиеся" и наслаждайтесь чтением  ;D
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Сергей_В

  • Full Member
  • Повідомлень: 187
  • Karma: +14/-7
Конкретно ответа не нашёл. Любопытство начинает преодалевать лень, но ещё не настолько чтоб перевернуть весь инет.
Хотя я просто хотел узнать - там действительно где-то шарниры или что-то другое.
Достаточно ответить да, нет

Offline Vladimir

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 460
  • Karma: +55/-2
  • Белый Владимир
 Да, шарнир. А вот зачем ..... Все-таки на http://paraplan.ru/forum/viewforum.php?f=23
Летайте над суетой!

Offline Сергей_В

  • Full Member
  • Повідомлень: 187
  • Karma: +14/-7

Offline Vladimir

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 460
  • Karma: +55/-2
  • Белый Владимир
Нет, это немного не то.
Летайте над суетой!