collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Длинннокрылые ассиметрии  (Прочитано 15150 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Длинннокрылые ассиметрии
« : Квітень 21, 2009, 14:46:18 »
Навеяло

Поляк на Меркури получил складование процентов 60,на выходе сорвал крыло,падал в полунегативе,потом отпустил крыло получил клевок 90 градусов,и все полетело по кругу,через несколько секунд кинул запаску  и сел на дерево.

Вопрос к тому, у кого было:
а оно по другому бывает после 60% на современных длинных (>6.2) крыльях?  popa  ;D




Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #1 : Квітень 21, 2009, 15:26:21 »
Андрюха, у  Меркюри удлинение 6.9. ;)

У парапланов с удлинением 6.2, как на моём "малыше" Бумеранге, не всё так печально. ;)
Большие асиметрии, срывы в негатив (подсрывы), фронталки на парапланах хай-перфоманс редко заканчиваются на раз-два и вышел. fly
После того как началось...., как правило ты всегда получаешь "душевный" набор из нескольких "забавно-причудливых" форм крыла, но до дискотеки с запасками (не дай Бог сглазить) дело не доходит.
Основная причина дискотеки это чрезмерная компенсация (перекомпенсация) крыла.
Реально дискотеку можно получить и на 1-2.... наматать клеванты на руки и махать ими как симофорщик. ;D

После сложения, в некоторых фазах, я иногда даже даю куполу "порезвиться" ... даю ему некоторую свободу, дабы он сам устаканился. Ведь параплан сам по себе довольно устойчивая конструкция, которая постоянно стремится к состоянию покоя (не путать это с лежанием параплана в кладовке ;)) Вмешиваться можно лишь в том случае если вы знаете что надо делать, как надо делать, в какой фазе надо делать и с какой силой надо это делать.

Как общее, правило я бы рекомендовал "лучше недокомпенсировать, чем перекомпенсировать. Лучше ничего не делать, чем делать не понимая что ты делаешь." popa
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #2 : Квітень 21, 2009, 15:59:48 »
Андрюха, у  Меркюри удлинение 6.9. ;)

У парапланов с удлинением 6.2, как на моём "малыше" Бумеранге, не всё так печально. ;)

Андрюша, цифирку 6.2 написал не случайно  dance  ;D   pivasik

Большие асиметрии, срывы в негатив (подсрывы), фронталки на парапланах хай-перфоманс редко заканчиваются на раз-два и вышел. fly
После того как началось...., как правило ты всегда получаешь "душевный" набор из нескольких "забавно-причудливых" форм крыла, но до дискотеки с запасками (не дай Бог сглазить) дело не доходит.

Угу, у меня вот тоже такое первое впечатление получилось,
за 3 года на 5.5 даже вспомнить нечего,
а за 3 полета на 6.6 уже даже и рассказать есть что  popa  ;D ;D ;D

Основная причина дискотеки это чрезмерная компенсация (перекомпенсация) крыла.

А так ли это  ???
У меня сложилось впечатление, что оно после большой ассиметрии просто лететь не хочет,
а хочет само назад свалить, когда ты его обгонишь...
А некомпенсировать вообще:
- низко нельзя по понятным причинам,
- а высоко - можно и авторотацию запустить  :suicide:

Реально дискотеку можно получить и на 1-2.... наматать клеванты на руки и махать ими как симофорщик. ;D

Ну это нада сильна махать  :0-133: Они сейчас все скомпенсированные и на пол-крыла в противоположную сторону рулить разрешают  :D

Как общее, правило я бы рекомендовал "лучше недокомпенсировать, чем перекомпенсировать.
Отсюда и стартовый вопрос собственно, кому-нибудь удавалось так "недокомпенсировать", как нада  buchon

Offline caSCad

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 487
  • Karma: +1/-0
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #3 : Квітень 21, 2009, 16:36:40 »
У меня получалось...

Даже на своем нынешнем красавце отхватил как-то в Индии 75%(правда, на балансе), но быстро понял, что лучше ничего не делать. И все стало хорошо..






ПС. Че, Андрюха, боязно летать на таком монстрике? Нехер было брать не по зубам крылышко...  popa
А еще кто-то тут тебя главным "неспортсменом" называл...  :P
Амбиции, тщательно скрываемые амбиции...

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #4 : Квітень 21, 2009, 16:55:32 »
Андрюха, все ж индивидуально. ;)
Зависит от того, в какую Ж ты конкретно попал popa
Вчера, например, у нас регулярно сходили смерчи. Попади на стандарте в такой на 20 метрах и любые компенсации до одного места.

Радует, что чайники уже вроде не летают на таких удлинениях.
Поэтому совет не компенсировать,  скорее всего, относился к чайникам на Стандартах.

Продвинутые все равно компенсировать будут - очко то не железное  :0-133:

А о том, как компенсировать все равно одного решения не найдешь.
В реальности действительно лучше недожать, чем пережать. Не надо лишать крыло энергии. Так как потом оно набирать ее будет очень енергично, либо не набирать вообще ;D
Вот Ваня вчера что-то сыпался и никто ничего не понял... Со стороны казалось, что он уши сложил (симметрично было), а сыпался вертикально.

Идеально: надо не допускать сложения. Вот только якась падлюга все время мешает ;D

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #5 : Квітень 21, 2009, 17:41:42 »
Идеально: надо не допускать сложения. Вот только якась падлюга все время мешает ;D

Олежка, вчера кручу себе стабильный +1,7....  fly Этак "не допускаю сложения..." ;D  И тут ёма ё фронталка.... полноценная! popa
Ну я понимаю уши хлопают, ну сложит пол консоли,- бывало. Но фронталку получить в устойчивом наборе?! У меня впервые! dance
Я её прозевал.... И хорошо прозевал....
Короче плюнул я на это.... обиделся на малыша "Бума"... , типа я тут потоки ищу, весь запарился а он выёживается.... ;D .., и позволил куполу восстановиться самому. Короче секунд за 8-10 усё устаканилось. fly

Мог себе позволить.... Под жопой 1200 метров было! ;D ;D ;D
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Дмитрий Белкин

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 270
  • Karma: +4/-5
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #6 : Квітень 21, 2009, 18:20:26 »
Из всего прочитанного понял только одно. Крыло  должно двигаться относительно потока со скоростью больше 23-24 км в час( зависит от конструкции). Если токовой скорости нет, то над  вами  простой тент  для  автомобиля. Главное мастерство пилота и заключается, в умении четко реагировать на все эволюции крала, при этом не забывать о самом главном (скорость крыла есть основой самого полета).    Я вас правильно  понял господа пилоты….  Андрей а что Пик какой нэрвный…..Прокоп показывал ролики  тестов по безопасности,  так там ПИК выглядит голимой единичкой…..    

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #7 : Квітень 21, 2009, 18:40:12 »
Серега знает, что показывать  ;)

Offline Добрый

  • Newbie
  • Повідомлень: 14
  • Karma: +0/-0
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #8 : Квітень 21, 2009, 18:49:16 »
Дима пик заказал?об остальном уже не стоит переживать,Уж не хуже твоего старичка бумСпорта,Сейчас хорошо летают крылья с большим удленением,А поповоду скорости,как гласит старая авиационная поговорка"Лучше жену потерять чем скорость на четвертом развороте"Андрюха Живчик я правельно процитировал?

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #9 : Квітень 21, 2009, 18:52:41 »
Я думаю что скоро (не дай Бог) появится пост типа:

"Вопрос к тому, у кого было:
А как оно бывает после 60% ассиметрии на современных длинных (>7,3) крыльях?"

Одесса, ауууу.... ;D

Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #10 : Квітень 21, 2009, 18:58:40 »
Мог себе позволить.... Под жопой 1200 метров было! ;D ;D ;D

Все отмечали, что на высоте торбило. По ходу срез был... Поток порвал...
Мне повезло - я не добрался ;D

Ну я понимаю уши хлопают, ну сложит пол консоли,- бывало. Но фронталку получить в устойчивом наборе?! У меня впервые! dance

А у меня еще не было :P
Меня просто в клубочек сворачивало. Не фиг было между потоков лезть :o Три облака сросталось... Я думал - ща как попрет  fly
И в принципе был прав ;D

. Короче секунд за 8-10 усё устаканилось. fly
       

Вот, Андрюха, я не пойму: у тебя нервы железные или не нервы? ;D
У меня за 10 сек памперс бы наполнился  ;D                                                                                                                                                                                                                                

Offline Добрый

  • Newbie
  • Повідомлень: 14
  • Karma: +0/-0
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #11 : Квітень 21, 2009, 19:02:32 »
40 уже было,в первом полете,нормально,Главное не .....по возможности,

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #12 : Квітень 21, 2009, 19:03:17 »
Лучше жену потерять чем скорость на четвертом развороте"Андрюха Живчик я правельно процитировал?

100% ;D ;D ;D

В каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда....
Скорость для крыла ,- это жизнь.

Попробуйте поиграться с куполом на земле при ветре 2-3 м/с. Когда оно "дохлое" и еле управляемое...
Так же и при сложениях.... особенно при заднем свале, больших ассиметриях, фронталках. Крыло теряет скорость. И чтобы оно летело и управлялось ему надо дать эту скорость набрать. Но не отпускать как жеребца ... ;) что хрен потом поймаешь ;D  А контролируемо....
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #13 : Квітень 21, 2009, 19:05:46 »
Вот, Андрюха, я не пойму: у тебя нервы железные или не нервы? ;D
У меня за 10 сек памперс бы наполнился  ;D                                                                                                                                                                                                                          

У меня памперс в кокпите был... ;D
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Re: Длинннокрылые ассиметрии
« Reply #14 : Квітень 21, 2009, 19:08:18 »
У меня получалось...

Даже на своем нынешнем красавце отхватил как-то в Индии 75%(правда, на балансе), но быстро понял, что лучше ничего не делать. И все стало хорошо..

я так понимаю, все хорошо, это значит не свалился,  :vidixay:
ответ принимается. Всегда так выходишь, или бывало и не совсем хорошо  ???

ПС. Че, Андрюха, боязно летать на таком монстрике? Нехер было брать не по зубам крылышко...  popa

Боюсь. А ты не боишся?
По зубам, в моем понимании, это тому, кто умеет летать без 75%, разогни, дружище пальчики плз
А понимать риски - это совсем другая история.

А еще кто-то тут тебя главным "неспортсменом" называл...  :P
Амбиции, тщательно скрываемые амбиции...

Полный офтоп...  clizma

Продвинутые все равно компенсировать будут - очко то не железное  :0-133:

+1. Интересует вероятность удачных компенсаций  ;D

Вот Ваня вчера что-то сыпался и никто ничего не понял... Со стороны казалось, что он уши сложил (симметрично было), а сыпался вертикально.

Попросим Ваню поделицца, как он до такой ушастой-сыпальной жизни докотилсо,
здается мне, как раз в тему примерчик  ;D pivasik

Идеально: надо не допускать сложения. Вот только якась падлюга все время мешает ;D

Наверное зубы короткие  ;D ;D ;D

Я её прозевал.... И хорошо прозевал....
Короче плюнул я на это.... обиделся на малыша "Бума"... , типа я тут потоки ищу, весь запарился а он выёживается.... ;D .., и позволил куполу восстановиться самому. Короче секунд за 8-10 усё устаканилось. fly

Мог себе позволить.... Под жопой 1200 метров было! ;D ;D ;D

Андрюха, идем вместе к зубному  ;D ;D ;D
8-10с, это я так понимаю 50-80м?




 

* Авиаинциденты