Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: К вопросу об удельной загрузке купола.  (Прочитано 18258 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline D.S.

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 456
  • Karma: +0/-0
Собрался менять крыло. Советов не спрашиваю, но возник некоторый вопрос. Возник после того, как неоднократно обратщал внимание на то, что в потоках меня легко обгоняют чайники на Свинг Мистраль5. Само по себе крылышко неплохое, но у меня же компетишин! Не вяжется как-то... Причем это не отдельно взятый факт, а тенденция. Чайник влетает в ядро, его выкидывает выше меня, он его пролетает насквозь и остается внизу. Т.е. его скороподъемность намного выше моей... Смотрим удельную загрузку в кг на метр квадратный. Мистраль5: 3,91 (в среднем), ФР3: 4,8 (в среднем по загрузке).  На новых Бум7 и ФР5 эта загрузка еще выше.
Теперь ближе к теме. Зачем производители настолько завышают удельную нагрузку? Да, стабильность на акселераторе и максимальной скорости и т.д.. Но ведь на набор высоты в спирали тратится гораздо больше времени, чем на полет по прямой. Т.е. скороподъемность дает гораздо больший выигрыш по времени, чем линейная скорость.
Теперь еще ближе к интересующему меня вопросу. Может стоит взять купол с загрузкой заведомо ниже рекомендуемой производителем? Ну, будет он "хлопать" чаще, но не так сильно.  На каком основании или по какому принципу производитель вообще рекомендует весовую вилку? Поскольку выживание в соплях на фоне парящих "двоек" и "единичек" иногда заметно действует на нервы...
Прошу господ опытных (или считающих себя таковыми) пилотов высказать свое мнение по этому вопросу. Извините, если несколько сумбурно его сформулировал...
Снаряжение Swing, AirDesign & Airwave.

Offline FLY_

  • Hero Member
  • Повідомлень: 977
  • Karma: +127/-63
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #1 : Вересень 26, 2010, 21:20:53 »
Цитувати
неоднократно обратщал внимание на то, что в потоках меня легко обгоняют чайники на Свинг Мистраль5.
Херсон веников не вяжет.Наше крылышко.

Offline Sergiy Gurnitskiy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2241
  • Karma: +153/-20
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #2 : Вересень 26, 2010, 21:57:25 »
Дима, а как твой крыл набирает в потоке, если рядом тоже компит?

Думаю что из-за меньшей средней скорости, меньшего удлинения, двойки и один-два, ведут себя в потоке соответственно медленней и могут задержаться там дольше по времени чем компет.

Что касается удельной нагрузки на крыло, то например двойка с удлинением 6.0 будет лучше набирать чем компет с удлинением 8.0 из-за большей ширины крыла, и меньшей скорости полета. Тут еще и квадратура самого аппарата. Двойка 28м2, компет 23м2 под один и тот же вес пилота. Преимущество то заключается в переходе и скорости снижения на этих переходах. Я так думаю.

О хлопках на компнте. А если фронталить чаще начнет? Что делать будешь?
Страх, це не життя.
t. O67254442O
t. O66653O736

Offline D.S.

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 456
  • Karma: +0/-0
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #3 : Вересень 27, 2010, 07:51:39 »
Фронталка гораздо менее опасна, чем конкретная асимметричка (IMHO) и обычно выходит даже без помощи пилота. А в остальном ты сказал то же самое только другими словами: меньше удельная нагрузка - выше скороподъемность...
Статистики по "если рядом компет" у меня почти нет - на тройках у нас народ не летает, а в соревнованиях я не участвую.
Снаряжение Swing, AirDesign & Airwave.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #4 : Вересень 27, 2010, 10:14:33 »
Дима, скорость (и стабильность на этой скорости) для соревнований куда важнее. Ведь еще и против ветра летают..
Кстати, я тоже замечал, что легко обгоняю планер в потоке ;)

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #5 : Вересень 27, 2010, 10:33:08 »
Интересно, а какая удельная нагрузка на купол... воздушного шара? cry_girl :)
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #6 : Вересень 27, 2010, 10:54:25 »
Воздушный шар - это летательный аппарат легче воздуха. У него другие принципы полета :)

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #7 : Вересень 27, 2010, 11:00:32 »
С удельной нагрузкой на крыло  - тоже все более менее понятно и логично.
Просто по клаве долго стучать придется.
В учебниках по практической аэродинамике все написано.

Offline Алексей Савельев

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 974
  • Karma: +23/-2
  • In God we trust
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #8 : Вересень 27, 2010, 11:08:35 »
.., а в соревнованиях я не участвую.
везет же некоторым
In God we trust гы

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #9 : Вересень 27, 2010, 22:26:13 »
Македония, третий таск ЧУ, почти шара, на финише 38 пилотов, но ни одной двойки. Может они и быстрее выпаривают, но средняя скорость на маршруте ниже, да и против ветра плохо летят.

Offline Kotov Roman

  • Hero Member
  • Повідомлень: 995
  • Karma: +192/-30
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #10 : Вересень 27, 2010, 23:10:18 »
Ну,в принцепе Костя я с тобой согласен.Но согласись,всётаки летит не кріло а пилот.Еслибі все єти 38 пилотов летели на двойках,то всё равно резултат біл бі похожий,ну может на финише біло бі 30 а не 38 ;) Я на двойке не долетел до финиша 5 км.Чайник.

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #11 : Вересень 28, 2010, 08:51:45 »
Я гораздо больший чайник чем ты, но долетел. А взять Колю Соломко, прошлогоднего победителя украинского зачета, отличный пилот, но трехрядный Эволюшен однозначно уступает двухрядной Мантре.

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #12 : Вересень 28, 2010, 09:56:36 »
При меньшей нагрузке компеты складывает не слабо... однажды даже пришлось запаску бросать.

Если по
Статистики по "если рядом компет" у меня почти нет - на тройках у нас народ не летает, а в соревнованиях я не участвую.
и напрягает
то, что в потоках меня легко обгоняют чайники
, то наверное действительно компет не нужен. ;)

Хотя мне кажется, что этот вопрос всего лишь реклама дилера Свинга:
Возник после того, как неоднократно обратщал внимание на то, что в потоках меня легко обгоняют чайники на Свинг Мистраль5. Само по себе крылышко неплохое, но у меня же компетишин! Не вяжется как-то... Причем это не отдельно взятый факт, а тенденция. Чайник влетает в ядро, его выкидывает выше меня, он его пролетает насквозь и остается внизу. Т.е. его скороподъемность намного выше моей... Смотрим удельную загрузку в кг на метр квадратный. Мистраль5: 3,91 (в среднем), ФР3: 4,8 (в среднем по загрузке).  На новых Бум7 и ФР5 эта загрузка еще выше.
Получается, что чайник на Мистрале "круче" опытного пилота на компете  ;D ;D ;D

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #13 : Вересень 28, 2010, 10:10:28 »
Цитувати
Хотя мне кажется, что этот вопрос всего лишь реклама дилера Свинга..

Точно, раскусили Диму!  :smile114:

Offline Sit-Nik

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 57
  • Karma: +4/-0
Re: К вопросу об удельной загрузке купола.
« Reply #14 : Вересень 28, 2010, 22:12:04 »
Может это были не чайники,а может они не обгоняли,а просто правильно обрабатывали поток,а может повезло,и воще что за компет у тебя ,что стандарты обгоняют,как были загружены парапланы этих чайников,кто измерял их скорость?мож у них недогруз  был,а с недогрузом они воще не летят (медленно летят)Кто видел то ядро в которое они влетали???А насчет удельной нагрузки-покупай то,(вес.вилка) что советует производитель,здоровее будешь.В "соплях"двойки и 1.2 красиво парят,а твой компет "сливает"-МЕНЯЙ ПАРАПЛАН или набирайся опыта. popaУдачных полетов!! :vidixay: