Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Виктор Кузюра. АЙ-ПЕТРИ - ФОРОС - ОРЛИНОЕ. Рассказ о XC-полете в самом живописно  (Прочитано 16126 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
О полете вдоль Стены я мечтал давно. Как только начал летать на параплане, из памяти навязчиво стала всплывать грандиозная скальная стена южного Крыма. Воображение рисовало величественный и нескончаемый динамический поток в котором летишь "на халяву" и ничего не делаешь.

Много раз водил пальцем по карте от вершины Ай-Петри до перевала Байдарские Ворота и строил планы. Но годы шли, а мечты оставались мечтами. Как-то не выходило, не было возможности, случай не подворачивался, и вдруг... Все произошло до обидного буднично: вышли на старт недалеко от скалы Географа, оценили обстановку, колективно, почти без моего участия определили ППМ и финиш и... полетели по "моему" маршруту! Вот так...

Но, давайте по-порядку. О том, что сборную команду Украины надо тренировать в горах, нам объявила Валентина Владимировна Никитюк еще в ходе Чемпионата Украины. Надо - значит надо. Начальству в Киеве видней. В июле любопытный народ включая нескольких кандидатов в сборную собрался в живо- писном уголке Карпат со здоровыми намерениями полетать и посоревноваться. Львовская тусовка во главе с Николаем Струком вложила много времени, труда и души в подготовку "Кубка Карпат-2000", но погода положила на все крест. Практически каждый день заканчивался бегством от дождя или грозы, для кого на параплане, для кого на КРАЗе, а для кого - пешком.

Не было ни одного по-настоящему летного дня. Ясно, что тренировка для сборной получилась не очень, хотя лично я кое-что для себя почерпнул, например, "обкатал" конвергенцию на ребрах, что разделяют многочисленные ложбины сходящие с Боржавского хребта.

После Карпат все надежды возложились на Крымские горы. Благодаря спонсору - страховой компании "Авионика" тренировочные сборы в Крыму стали реальностью. Забегая вперед, скажу, что на Ялтинской яйле с погодой тоже фатально не повезло: был только один хороший летный день, но утром 25 сентября, когда все те-же кандидаты встретились на вокзале Симферополя об этом никто не знал. Сидя уже в Ялте на набережной и доедая остатки дорожного сухпая, я прикидывал, сколько будет летных дней и сколько маршрутов красивых и длинных можно будет пролететь. Как всегда погода распорядилась по-своему: в понедельник, вторник и среду дул сильный запад и северо-запад, на горнолыжной базе "Ай-Петри" сырой холодный туман "сливался" с плоскогорья вниз. С солнечной Ялты это наверняка выглядело красиво, но мы пребывали в тоске и, чтоб развеять последнюю, насобирали два ведра великолепных маслят.

Вот эти жареные грибы в большом количестве плюс насморк от сырости и холода чуть было не испортили мне самый лучший день.

В четверг Володя Яворский разбудил остальную компанию коротким сообщением:
- Сегодня - летим.


Погода явно другая: солнце, слабый ветерок то ли с востока то ли с северо-востока. Быстро завтракаем и впрягаемся в рюкзаки. До старта под белой трубой недостроенного ветряка - метров триста. Птицы парят, над плато появляются легкие хлопья облаков - значит потоки уже есть. Поставили маршрут, до цели - 27 км. Разложили парапланы. Состояние мое отвратительное, но не лететь нельзя: как можно пропустить такую возможность? Первым стартует Володя, он здесь летал - ему и карты в руки. Его держит, он набирает и за ним, дождавшись потока, стартует Витя Оноприенко. Они спиралят, понемногу набирая высоту. Володю сносит на запад, он летит над яйлой, а Витя идет вдоль обрыва в сторону Ай-Петри и пролетев километра два нашел хороший поток в гигантской "ложке" возле канатки. Высота у них уже не меньше пару сотен, но на маршрут они не идут, Витя вообще почему-то возвращается, вызывая удивление у меня и у Андрея Чучко. Но вот, словно услышав наши мысли они друг за другом уплывают на запад. Все это длится минут двадцать, на старте штиль и мы явно нервничаем. Наконец пошел поток, стартует Андрей, пару галсов около старта и уходит в сторону - пространство свободно, можно лететь. Поток хороший, но мне при завышенной площади купола и с балластом в такой ветер стартовать трудно. Провозился минут пять, поток ослаб, я наполовину затягиваю триммера и стартую.


Ну, наконец - в воздухе! Пару восьмерок над стартом, высота - метров тридцать, подъем слабый, решаю идти вдоль обрыва. Но не тут-то было: через сто метров попадаю в минуса и вынужден возвратиться назад. Здесь еще держит, но не долго, термики не вечные. Жаль, но, видимо, надо садится пока не поздно. Чуть ниже начинается лес и тянется километров пять до самого синего, вернее Черного моря. На качестве дотянуть можно, высоты достаточно, но мне туда не надо. Прокручиваю варианты и краем глаза замечаю, что справа от старта сходит поток. Его отлично видно по деревьям, он странный какой-то, очень узкий и очень длинный, издалека, снизу идет. Но выбора нет и я устремляюсь туда. На всякий случай готовлюсь к худшему. Но, к моему удивлению, поток оказался мирным, не забодал. Выкручиваю веселую двоечку до упора.

Высота - двести метров над стартом, тысячу четыреста над морем, я - спасен. Далеко внизу, на старте - одинокая фигура организатора сборов и РП в одном лице. Ну, я кажись, полетел. Рулю к канатке, там набирал Витя. По дороге то выбираю пузыри, то слегка проваливаюсь. На плато рассмотрел странную воронку. Большая, поросшая кустами. Ого, да там дыра в преисподнюю. Пещера, словно ствол огромного орудия целится в меня. Отворачиваю влево к обрывам, нужен поток. Надежда оправдалась, спиралю над "цыганским табором" возле станции канатки, меня слегка сносит на запад и над Ай-Петри у меня уже триста метров. Забраться выше не получается, подъем слабеет и пропадает. Решаю пройти "утюг" Ай-Петри со стороны плато, так ближе к линии маршрута. Вот она, вершина, проплывает внизу, красавица. Слева от вершины - словно средневековый замок - скалы, как башни. Далеко внизу на береговой кромке, на мысе Ай-Тодор тоже башня - Ласточкино Гнездо. Гораздо правее - Алупка. Пытаюсь найти крыши Воронцовского дворца. Нет, не видно. Но ближе к делу! Высота над плато 200 метров и все убывает. Ребят впереди не видно, куда они подевались?

И птицы не летают и облака в стороне, где искать поток? За Ай-Петри небольшая ложбина, дальше - стена. Внутренний голос нашептывает:
- А-ну, рискни, авось высоты хватит, иди напрямую, а возле стены будет поток.
Решение принято. Пролетаю небольшие минуса, стена все ближе. Ох и низко! Сейчас скалы будут пятки щекотать. Пи-пи-пи, плюс 0,2 м/с, ну, родимый, где ты?

Есть двоечка! Закручиваю спираль, центрую, на приборе плюс 3 м/с, пару витков и уже + 4 м/с, отлично, поехали вверх! Выбрал до высоты 1600 м, над плато - около 500, дальше не тянет, но и этого достаточно. Рисковать больше не буду. Над стеной держит, правда это не динамик. Такое впечатление, что вверху ветер вообще с полуострова на море дует, а снизу вдоль стены кое-где термики сходят. Все это подо мной варится: то слегка вниз потянет, то - вверх. Обрабатываю все "плюсы" подряд, сохраняю высоту - так спокойнее. Теперь можно осмотреться: впереди справа по курсу показалось большое водохранилище, до него еще очень далеко, где-то там находится финиш - Орлиное. Да, высота приличная, и Ялту видно, и впереди почти вся стена видна. Слева - Алупка, вон и самая большая крыша - дача графа Воронцова. Дальше - Симеиз, в расплавленном золоте плавает скала Дива. Море, как грандиозное зеркало, отражает яркое южное солнце. А что это там внизу прямо по курсу, над обрывом, по-над пропастью? Странные строения, погреба что-ли? Голый каркас от шара космической антенны, - мрачное место, здесь лучше не задерживаться, даже если поток будет. Лечу по прямой и замечаю, что держит во многих местах, можно не терять время на спирали в слабых потоках. Придерживаюсь новой тактики, проблем нет, иногда тянет вверх так, что дух захватывает: до шести метров в секунду. Но наборы короткие, инверсия на уровне 1600 метров, а я ниже 1500 не опускаюсь. Холодно, начинают мерзнуть руки. Ребят по-прежнему не вижу, сзади над Ай-Петри уже довольно плотные облака. Смотрю вверх - надо мной, оказывается, тоже конденсат кучкуется, а в крыле посторонние предметы просматриваются, наверное на старте нахватал. Ладно, потом вытряхну.

Вдруг вижу: впереди жиденькие хлопья тумана с приличной скоростью снизу вверх полетели. Да, заваривается каша... Вот и я пошел вверх, да как пошел!

Прибор заверещал доселе неслыханным голосом. Крыло складывает, контрю, прокачиваю, опят сложило!, еще раз - ого!, ну и дела, чувствую, сыплюсь вниз с боковой раскачкой, как могу отрабатываю всю эту беду и купол наконец укрощяется, легкий клевок, компенсирую - бах, метеор в шлем попал! Что за ерунда, какой метеор? Может в ушах щелкнуло от резкого перепада высоты? Громко, однако, да ладно, не до этого, высота потеряна, надо поток искать.

Доворачиваю к стене. Сверху - туча, значит где-то здесь должно тянуть. Есть! Сначала +4, центрую, - в ядре +6. Решаю забраться повыше, но через полминуты планы меняются: под ногами поплыл туман. Осматриваюсь: эге, да я уже в облаке и вариометр поет мелодию под названием "+7 м/с" и начинает колбасить. Внизу в просвете последний раз промелькнула далекая земля. Жалко, конечно, на приборе всего-то 1700 метров, но нужно уходить вниз. Вот сейчас "уши" заложу... о, а правое уже сложено и на скороподъемности это не сказывается. Нет, надо В-ряд тянуть. Повис на лямках, а на приборе то небольшие плюсы, то небольшие минусы. Через несколько минут устали руки, но делать нечего, другого выхода не вижу. Параплан стабилен и если не развернет в туче, то должен выйти по направлению к морю, над долиной, в стороне от скал. Время идет, руки болят, а вокруг - сырой туман без конца и края - ничего не видно.

Стало грустно. Ситуация неважная, но понемногу растут минуса и наконец прибор конкретно заскрипел. Вдруг, как канал в телевизоре переключили, появилось цветное изображение: внизу изумрудная долина, завитушками стелется береговая линия, море лазурное внизу и золотистое к горизонту - красота!

Все хорошо, но что-то мешает. Да это прибор скрипит - минус 4 м/с. Из облака я вывалился сбоку от стены, до нее метров восемьсот. Иду к стене наискосок под углом 45 градусов, со временем прикидываю - не хватит запаса высоты, долечу ниже уровня плато. Доворачиваю вправо и иду перпендикулярно, прямо на стену. Секунды тикают, а стена не приближается. Видимо, ветер усилился.

Жму акселератор и начинаю пробиваться. Еще не долетев до скал, нашел поток и выбрал его до высоты 1500 метров, выше не хочу, там туча, хватит мне приключений.

Без проблем пролетел километров пять. Далеко позади остался Симеиз, пора бы Форосу показаться, но планшет в подвеске, а без карты не могу разобраться. Тучек стало меньше, подъемы поредели и ослабли. Плато здесь ниже, и моя высота убывает: на приборе 1200-1300. Стена подошла ближе к морю, хорошо видны дороги внизу, под стеной - каръер с острым зубом рукотворной скалы, далеко впереди - туннель. Пытаюсь отыскать ППМ: церковь возле перевала Байдарские Ворота. Нет, не видать. Наконец увидел парапланчик, он впереди, до него километра три. Узнаю по расцветке - это Андрей. Он спиралит, над ним тучка висит. А у меня - голубая дыра и я потихоньку травлю высоту.


Да, грустно, но до Андрея я не дотяну. Начинаю присматривать площадки для приземления. Не густо, хоть на дорогу садись. Высота - метров 800 и тает. Вместе с высотой тает надежда. Я уже давно ниже уровня плато и в стороне от него. Потеплело, но душу не греет. Наконец высмотрел площадку, она похожа на стадион, но почему-то не зеленая, а серо-бурая. Подплываю потихоньку, высота над ней на глаз метров 300. Потоков нет, но минуса небольшие, на приборе то -1 м/с, то -0,5 м/с. Значит, кое-где хоть слабо, но тянет. Нодо бы поискать. Натыкаюсь на нолик, пробую центровать, нет, снижаюсь. Рулю дальше, опять нолик, опять закручи- ваю. На этот раз веселее: в спирали то +0,2 то +0,5. Еложу этот поточек долго-долго, но труд оправдался, раскрутил-таки до +1 м/с. Потихоньку выбрался до 1200 м и это все. Ну что ж и на этом спасибо. Появилась надежда долететь до ППМ, вот он, как раз показался: высоченная скала, а на ней - церковь с позолоченными луковками куполов. Да, красиво. Впечатляет.

Лечу над долиной, кое-где обрабатываю слабенькие потоки. Пока я спасался, Андрей улетел, его не видно. Прикидываю варианты: от перевала до Орлиного - сплошной лес, моей высоты явно мало, чтоб перелететь. Решаю идти дальше, в сторону Севастополя, там - скалы и есть вероятность найти поток. Поворотный пункт прохожу на высоте 1100 метров и 300 метров левее. Засекаю время: 12.04.

Лечу дальше к каменным осыпям, но подъема здесь нет - это очень плохо.


Продвигаюсь на запад к следующей скале и натыкаюсь на спасительную двоечку. Растет высота и вместе с ней настроение. Пытаюсь найти дачу Горбачева, но сверху все крыши выглядят одинаково. С другой стороны хребта - поселок Кизиловое, от него до Орлиного - сплошные поля, здесь можно попытать счастья. На высоте 1300 м поток иссяк, по теням от облаков определяю, что ветер на высоте будет встречный, значит, на долете шансов будет мало. Но выбора нет и мой курс через центр Кизилового на Орлиное. Пересекаю поселок и попадаю в конкретные минуса. Выжимаю акселератор, переваливаю через мощную ЛЭП и попадаю в нолики. К моему удивлению скорость относительно земли растет, а высота над поверхностью около 300 м и особо не падает. Так допилил до Орлиного. Пытаюсь вспомнить карту и отыскать финиш - перекресток дорог. Вдруг краем глаза замечаю на обширном поле левее построек цветные тряпочки. Считаю: три, значит все уже на месте. Подлетаю к ребятам на высоте около 200 м. По закону Мерфи над финишем стоит поток, затягиваю В-ряд и весело снижаюсь. Ребята внизу показывают направление ветра, но 180 градусов по отношению к продвижению облаков. Отпускаю лямки и закладываю спираль для проверки - они правы, оказывается внизу ветер противоположный верховому.


Выруливаю против ветра - есть касание! Приземление, как и старт всегда переполнены эмоциями. Витя отсекает мое время: 12.23. Все, в том числе и я громко делимся впечатлениями, уши у всех заложило и все кричат. Самым счастливым выглядит Андрей, он сообщает, что впервые взял финиш. Володя замечает, что это первый случай в его практике, когда 100% участников долетели до финиша. Лучшее время на маршруте - 1 час 23 минуты у Андрея Чучко. У остальных на пару минут больше. Очень плотный результат!

Секрет моего "метеора" раскрылся очень просто. Оказывается, это не первый случай захвата камней воздухозаборниками на старте. Было дело, когда парень летал с камнем в полтора кг весом, а все думали, что у него стропы перевязались. Продолжая разбор полетов, укладываем парапланы и отправляемся на поиски местного парапланериста Володи Бондарева. Он - наша единственная надежда добраться до вечера на базу. Рейсового транспорта здесь попросту нет.

Володя долго не хотел верить, что мы к нему именно прилетели, а не приехали, а поверив, подарил всем на память о перелете по стопке. Он сам их мастерит из можжевельника. Тонкая, скажу вам, работа и полезная. После чаепития поехали через перевал в обратный путь. Оказалось, что из окон "Жигуля" южное побережье выглядит не менее красиво, чем с высоты полтора километра, а стена снизу тоже поражает воображение. Финалом воздушных приключений был подъем в вагончике канатной дороги на Ай-Петри. Так закончился этот удивительный день.

Следующий день с утра казался еще лучшим: ветерок на склон и яркое солнце. Далеко за Ялтой вырос огромный кумулюс. А у нас - ничего. Вороны летают ниже склона. Прилетели орлы, две пары, но и они потоков не нашли. Ребята им не поверили - решили проверить, но выше склона так никто и не выпарил. После обеда мне стало ясно, что пора лететь вниз. Отпущеный мне срок истек, пора домой. Слил балласт, на его место запихнул личные вещи. Первым стартонул Витя и в районе Поляны Сказок выкрутился до уровня плато, но не больше. Ну, пора. Прощаюсь, благодарю Валентину Владимировну за cборы и улетаю. Дорога домой длинная, с пересадками в Ялте, Симферополе и Львове.

Спасибо, ребята, за красивейший совмесный полет. Володе спасибо за подбор, а хозяйке парапланерного центра Меланье Ивановне за гостеприимство.

В.Кузюра
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Да...  Это было в 2000 году... :vidixay:
12 лет прошло, а маршрут действительно один из лучших в жизни  ccccoool
Как сейчас помню каждую мелочь...
« Останнє редагування: Квітень 28, 2012, 19:20:46 від Андрей Чучко »

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
А где сча Виктор, чот не слышно и не видно...
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Anatoliy Mykhaylyuta

  • Newbie
  • Повідомлень: 14
  • Karma: +2/-13
  • Человек без улыбки — это струны без скрипки.
Впечатляющий рассказ!
Молодцы орлы! :)
Человек без улыбки — это струны без скрипки, это море без чайки, это дом без хозяйки, это кот без хвоста, это хвост без кота. Улыбайтесь!

Offline vov4ik3

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 271
  • Karma: +9/-4
простите что пишу в этой теме, но других подходящих под мой вопрос не нашел.
собственно вопрос: Если слетать с Ай Петри, не уходить на маршрут . а именно слетать . Где садится чтоб и безопастно и к городу поближе ?
заранее спасибо
в небе Жизнь

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
в наше время садились на пляж, я вообще на какой-то бетонный пирс малюсенький примостился как-то, с моря заходил на посадку. Там и ночевал под каменм огромным :)
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Sonic

  • Hero Member
  • Повідомлень: 567
  • Karma: +26/-10
  • Клочун Антон
Рядом с Поляной Сказок (єто восточнее) есть большое поле. А вообще без местных пилотов лучше не летать - а они и так все расскажут. Второй вариант - поискать тут точки с одного из Кубков Крыма - там все посадки под Ай-Петри  обозначены.
Чем выше поднимешься - тем дальше границы зримого.

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Рядом с Поляной Сказок (єто восточнее) есть большое поле. А вообще без местных пилотов лучше не летать - а они и так все расскажут. Второй вариант - поискать тут точки с одного из Кубков Крыма - там все посадки под Ай-Петри  обозначены.
Накопал всё, что было "нажито непосильным трудом" перед подготовкой к Кубку Крыма :)
Старты:
1. Ай-Петри, "Байкальский" (ближе к канатке, в ложке перед скальником). Основной, до 5-6 парапланов можно разложить для непосредственного старта,
из всех трёх стартов самый простой.
2. Ай-Петри, "Ветряк" (под ветряком). Дополнительный, три параплана максимум в разложенном состоянии, не простой, визуальная видимость как
с "Байкальским"   так и с "Шариком";
3. Ай-Петри, "Шарик" (над КСС). Дополнительный, три параплана в жуткую притирку, проще чем от ветряка, визуальная видимость со
стартом "Ветряк" снизу-вверх через сосенки.

Посадки GOL - можно использовать для финиша, Landing - более-менее не сложная посадка, Landing 1 - сложная посадка, требующая опыта и знаний об особенностях этой посадки. :

GOL Ялта, Поляна сказок - большое поле (300*200м) с незначительным уклоном и редкими камнями, штатная посадка;
GOL Ялта, Иограф, наклон - поле (150*80м) с хорошим уклоном, посадка "на склон", маневрирование со стороны гор, деревья на крае не высокие, ветер создаёт слабый динамик, если перелёт -
есть возможность сесть ближе к винограднику;
GOL Ялта, Портал - там много больших полей с уклоном и без, садиться лучше в указаный район, довольно далеко топать вниз (минут 25-30);
GOL Алушта, виноградник, дорога - окраина Алушты, виноградник заброшен (400*150м), столбики есть, но редко, проволоки почти нет, по центру идёт грунтовка шириной
4-6м, ветер дует с моря вдоль неё, садишься как на взлётно-посадочную полосу;
GOL Розовое, Лаванда - много полей, лавандовых полей, все имеют наклон к морю, если делать там GOL - надо посмотреть визуально и выбрать что получше, я садился значительно выше.
GOL С-В Фуны (под Кудрявой Марьей), наклон к морю, поле очень длинное, садиться лучше на грунтовку;
GOL Генеральское, я там не был, выбрал по Гуглу, хорошо бы посмотреть, но если что - там по близости достаточно других посадок и "чайники" прилететь
туда не смогут;


Landing 011 Гаспра, три поля - поля имеют средний уклон к морю, садиться желательно на самое большое (под озерком), заход вдоль поля "к морю" может
закончиться перелётом, выход на трассу по грунтовой дороге вниз;
Landing 007 Гаспра, свалка - поле имеет средний уклон на ЮЗ, лучше заходить на посадку с западной стороны, заход вдоль уклона - перелёт,
выход на трассу по грунтовой дороге вниз;
Landing 020 Массандра, мор. порт - я там не садился, площадка грузового мор. порта - большая, краны далеко (её осматривал товарищ Яруна С. из Севастопольцев на предмет взлёта
и посадки аэрошюта - сказали, что пригодна);
Landing 021 Никита, поля - я там не садился, но сверху не раз их рассматривал - много, большие, сесть реально;
Landing 016 Краснокаменка, окраина - небольшой уклон к морю, но садиться надо вдоль береговой линии На Ю-З или С-В в зависимости от ветра, есть
шиповник, но не в критическом колличестве;
Landing 022 Кастель, трасса - 150*70м ограничена деревьями, со стороны Ялты они понижаются и можно от туда заходить, но можно и с другой стороны
деревья не очень высокие, частично на поле высыпали отвал с карьера, если сыпаться на эту посадку с Куш-Каи (с гор) - на подлёте есть ЛЭП;
Landing 024 Изобильное, шиповник, я там не садился, рассматривал когда летал, по сторонам есть ЛЭП, шиповник, много альтернативных посадок;
Landing 017 Лаванда, поле, уклон - посадка под Кудрявой Марьей, уклон не сильный к морю, есть немного шиповника, с одной стороны яблоневый сад;

Landing 1 026 Кореиз, треугольное поле. Я там не садился, но садились многие, небольшой уклон в сторону моря, высокие сосны по краям, в нижней трети посадки ЛЭП;
Landing 1 013 Ялта, кладбище. Уклон почти "по ветру" с моря т.е. поле наклонено к горам. Поросло терновыми небольшими кустиками, местами насыпаны кучи земли-отвалы,
по бортам деревья 4-8м высотой, со стороны гор по краю идёт ЛЭП над деревьями 2-4м, коварство посадки заключается в "отрицательном" динамике если есть ветер с мроря,
с высоты 20-50м можно поймать от -2 до -4 и не долететь до поля, поэтому настоятельно рекомендую остаток высоты сбрасывать как можно ближе к кромке леса со стороны гор,
а лучше сесть 300м ниже на роскошное поле "Поляна сказок";
Landing 1 008 Ялта, Мегадом - я там не хочу садиться и не садился, небольшая площадка с высоковольтным ЛЭПом на краю (были случаи пролёта под ним) и тополем со стороны гор, заход со стороны гор над стоянкой машин и др.,
если дует достаточно сильно с моря - ожидай термодинамик на краю ближе к морю (там обрыв);
Landing 1 002 Ялта, газовая заправка. Моя штатная посадка, сложной её делает арматура недостроев, несколько куч камней, если перелёт - жилые строения и высоковольтная ЛЭП,
возможное "садилово" на конечной глиссаде с высоты 20-30м если находишься над деревьями на краю поля со стороны гор, иногда пасуться лошади;
Landing 1 014 Массандра, заправка. Поле имеет уклон в сторону Васильевки (от моря). Бывает сложно предсказать откуда дует ветер, как правило со стороны ялтинского порта, но бывает и вниз по склону - это со стороны южного торца
никитского хребта. Троллейбусные провода, высоковольтная ЛЭП (внизу, как правило совершенно не смущает) бывало ловил до минус 4 с высоты 30-70м - это если дует вниз по склону -
в такие моменты есть шанс не долететь и порвать троллейбусу "рельсы", поэтому по мере снижения приближаться к заправке и НЕ сливать высоту за дорогой!!!;
Landing 1 019 Массандра, Массандровский дворец, я там не садился, Стас Иванов вроде садился, хоть площадка большая, на мой взгляд сложноватая из-за самого дворца и секвой рядом с ним - при В ветре
могут создавать "бяки", высокие борта из деревьев по другим сторонам, наличие экскурсантов с детьми;
Landing 1 003 Гурзуф, ограничено - незначительное поле с средними "бортами", вокруг виноградники и невысокие деревья, требует чёткого расчёта глиссады и влётанности в купол, в случае перелёта шансов сесть не на виноградник очень мало;
Landing 1 015 Артек, поле, уклон - приличный уклон в сторону моря, посадка только на склон, попытка сесть в сторону моря - однозначный перелёт, хорошо подойдёт при восточной составляющей ветра;
Landing 1 023 Партенит, ограничено - почти ровная паляна на пупыре, с ЮЗ невысокие деревья, вышка моб. связи на Ю краю поляны, на подлёте сверху высоковольтная высокая ЛЭП - надо идти с запасом высоты, когда садился с пупыря срывались
пузыри и мешали заходу;

Если начать читать с "Landing 1", наверное вообще не захочется летать на ЮБК :-)
На самом деле не всё так страшно, много посадок не изучено и они во много раз проще чем Landing 1, но как правило намного дальше надо топать до трассы.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline vov4ik3

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 271
  • Karma: +9/-4
ChajkaYalta

оГромное Нечеловеческое Спасибо =))
в небе Жизнь