collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Л.П. Ходосовка 1.01.08  (Прочитано 13521 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
« Reply #15 : Січень 04, 2008, 09:45:42 »
Был у Сергея, его рассказ подтверждает Мишино описание, добавлю только одну деталь.. Он во время отработки фронтального сложения, попытался проконтролировать высоту (понимая, что ее совсем мало), для чего перевел взгляд вниз на землю - подозреваю что именно из-за этого руки задержались в нижней точке чуть дольше и как результат произошел асимметричный срыв крыла ("негативка" - у Миши). Итого, похоже две ошибки:
1) Залетел в зону действия ротора (плохая траектория для захода на посадку)
2) Отвлекся от работы над крылом - и сорвал одну сторону.

Удар при падении не сильный, со слов Сергея, даже дыхание не сбилось, но мимо протектора и не на ноги (не повезло).
Настроение у пациента хорошее, бодрое, значит должен восстановится быстрее.


Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
« Reply #16 : Січень 04, 2008, 10:15:00 »
Он во время отработки фронтального сложения, попытался проконтролировать высоту (понимая, что ее совсем мало), для чего перевел взгляд вниз на землю

А ведь вопрос серьёзный.
Уже не первый случай именно с таким сюжетом.... фронталка-перекомпенсация-негатив-здравствуй планета :'(
А я то думаю, чего это вдруг Кум так суетится  ;D в хорошем смысле слова.... :)

Я вот к чему.... Как бы это и с куполом успеть поработать и землю "пасти", если тебя "учит" у склона?
С одной стороны оно, понятное дело, куполу внимание в первую очередь. С другой, за метр до земли, клеванты в руках уже мешают.... мешают сгруппироваться, принять правильную позу (в хорошем смысле слова  ;D) для встречи с землёй....
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
« Reply #17 : Січень 04, 2008, 10:41:39 »
Даже за метр до земли можно заставить крыло затормозить или ускорить движение тела! А принять "правильную" позу, можно и не глядя на землю, работая с крылом - это желательно тренировать, доводя до автоматизма.
Крылья срываются и от этого никуда не денешься (физика), но надо стараться не допускать их до этого. Работать с крылом на земле до просветления - известный рецепт от дяди Мойши (Кюнха) ;)

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
« Reply #18 : Січень 04, 2008, 10:56:54 »
Зона обратки - это ротор возикающий в ложке на северной части склона при северо-восточом ветре. Попытка выскрестись на южной оконечности этой ложки как раз привела к таким последствиям.

Этот термин "отработал фронталку сразу но, задержав клеванты на подъеме получил негативку без заднего свала" мне чуть более непонятен. Михаил. Если не сложно дайте чуть более точную формулировку. Как будет время и желание ессно.

Команада Володи Силенко соспасработами сработала безупречно (видел сам). Даже создалось ощущение что он так каждый день кого то спасает :) . Мегазачот.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
« Reply #19 : Січень 04, 2008, 10:58:13 »
Андрей
Цитувати
Миша, а что такое "зона обратки" на северном старте?

Имеется в виду роторная зона (яр в котором лежал Сергей), при северной составляющей он может быть опасен
.http://www.airclub.kiev.ua/gallery/main.php?g2_itemId=13194
В следствии обтекания лба, возникает ротор не только в горизонтальной а и в вертикальной плоскости.
Его (ротор) стоит облетать с запасом, не жаться или лететь в низ на поле.
Саша, со слов очевидцев, все именно так, перекомпенсация.
Пилот не смог отработать сложение и сохранить направление от горы, мало высоты.
Земля мерзлая, удар не сильный, но принят боком (бедром), вся динамическая нагрузка пришлась точно на лев. бедро.
« Останнє редагування: Січень 04, 2008, 12:23:31 від airclub »
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Л.П. Ходосовка 1.01.08
« Reply #20 : Січень 04, 2008, 11:20:46 »
Даже за метр до земли можно заставить крыло затормозить или ускорить движение тела! А принять "правильную" позу, можно и не глядя на землю, работая с крылом - это желательно тренировать, доводя до автоматизма.
ДА, ДА, ДА и еще раз ДА!!!!!!
Единственное, что мог сделать пилот допустив две ошибки, сгруппироваться!
Даже при таком падении на бок, плотно (до боли между коленями) сжатые вместе ноги распределят нагрузку удара на две бедренные кости, не говоря уже о кувырке, переводе энергии удара во вращение...
Каждый пилот должен уметь и не ленится тренировать группировку.

P.S.Мои все тренируют группировку, и за это спасибо, Хлебникову Сане, научил как правильно ставить тело, кувыркаться.
P.P.S Многие падения пилотов при группировке, были вообще без травм!
Травмы полученные, без умения группироваться, могли быть гораздо тяжелее...
« Останнє редагування: Січень 04, 2008, 13:31:46 від airclub »
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

 

* Авиаинциденты