Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: внештатные ситуации  (Прочитано 5869 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline анжей

  • Full Member
  • Повідомлень: 108
  • Karma: +35/-5
внештатные ситуации
« : Січень 26, 2019, 21:03:12 »
Был такой случай-на второй сезон самостоятельных  полётов выехали компанией на Днестр (Одаив-Исакив),зацепили поток,выкрутили,полетели,возле Исакова точка невозрата(подбора),принимаем решение лететь назад к старту-более опытные товарищи ушли с запасом высоты-я провалился, высота 600 и сливаюсь,замечаю недалеко орла крутящего неплохой поток-к нему-есть +3 -ура!!! Стоим оба в наборе-800,900м, но орел видать умных книг не читал,и лекций по безопасности полётов не смотрел-разворачивается на встречную спираль и благополучно влетает мне в левое ухо да прям в заборник-сложение 20-30% раздергивать бесполезно-птица внутри крыла.НЕ особо напрягая извилины слаживаю второе ухо и благополучно приземляюсь на огородах в Долине.
Суть  басни такова - не видел что подобный метод практиковали или предлагали как вариант во избежание авторотации при ассиметричках
или похожих неприятностях,может стоит взять на заметку? Какие мнения будут?
среда обитания-воздух

Offline more

  • Hero Member
  • Повідомлень: 640
  • Karma: +53/-0
  • Андрей Топталов
Re: внештатные ситуации
« Reply #1 : Січень 26, 2019, 22:20:11 »
Привет!
  История занятная,редкий случай. А есть видео или фото в студию,куда орёл делся(на супчик пошёл)?
По авторотации не специалист,но думаю что когда она развивается быстро то и сделать ничего не успеешь,пока поймёшь что происходит уже поздно уши складывать))) Но этот случай уникальный,молодца что не паниковал и всё правильно сделал! Удачи!
Движение 4EVER!!!!!
GSM +38 (067) 636 1106

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: внештатные ситуации
« Reply #2 : Січень 26, 2019, 22:59:30 »
Если орёл в воздухозаборник залетел, главное в реку не приводиться, а то форель в другой воздухозаборник заплывает)

Offline Gizhik

  • Hero Member
  • Повідомлень: 556
  • Karma: +193/-24
Re: внештатные ситуации
« Reply #3 : Січень 27, 2019, 01:04:14 »
Ну эти сказки... ну эти сказочники... прям так воздухозаборник, через нервьюры в ухо?!Ну эти сказки... ну эти сказочники...  :blyaaaaa:

Offline анжей

  • Full Member
  • Повідомлень: 108
  • Karma: +35/-5
Re: внештатные ситуации
« Reply #4 : Січень 27, 2019, 10:53:42 »
Ну это не сказка -есть свидетели,птица не пострадала-пока я выстёгивался этот гад благополучно выпутался и дал дёру а я остался с порванным крылом и порцией адреналина.
среда обитания-воздух

Offline UKBB

  • Full Member
  • Повідомлень: 102
  • Karma: +30/-4
Re: внештатные ситуации
« Reply #5 : Січень 27, 2019, 19:20:53 »
Орлы не попадались, но я лично уже дважды из одной и той же секции, прилегающей к уху вытряхивал засушенных лягушек. Что-то их туда влечет...

Offline анжей

  • Full Member
  • Повідомлень: 108
  • Karma: +35/-5
Re: внештатные ситуации
« Reply #6 : Січень 27, 2019, 19:46:01 »
Уважаемые!Тема не о том  кто откуда,что доставал-а о том что при невозможности придать крылу нормальную форму или нехватки опыта для более экстремальных действий(задний свал)проще сложить вторую сторону крыла и сесть без приключений на заднюю точку.
« Останнє редагування: Січень 27, 2019, 20:09:34 від анжей »
среда обитания-воздух

Offline UKBB

  • Full Member
  • Повідомлень: 102
  • Karma: +30/-4
Re: внештатные ситуации
« Reply #7 : Січень 27, 2019, 20:09:36 »
 ;Данная ситуация подробно описана в книге И.Волкова "Мечта летать", Как и многие другие.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: внештатные ситуации
« Reply #8 : Січень 29, 2019, 23:37:58 »
Андрей, еще Джоки Сандерсон  рекомендует сложить ухо на противоположной от галстука стороне - чтобы крыло не тянуло в ротацию. 
Так что метод борьбы с птицманом - интуитивно выбран верно).
Что же касается маловеров - случай действительно имел место.  Мало того - птицман ухитрился повредить продольные стяжки на аппарате и потом крыло норовило самопроизвольно сложить ухо, пока хозяин не осмотрел повнимательнее и не устранил неисправность)
« Останнє редагування: Січень 30, 2019, 12:00:25 від Jnets »
Следите за знаками!

Offline анжей

  • Full Member
  • Повідомлень: 108
  • Karma: +35/-5
Re: внештатные ситуации
« Reply #9 : Лютий 06, 2019, 14:39:41 »
Блин ну как приятно пообщаться с образованными и начитанными людьми! Интересно-все пилоты (особенно начинающие)прочли книгу Волкова,а тем более знают кто такой Джоки Сандерс?Американский Футболист?
среда обитания-воздух

Offline dimatrek

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +144/-123
Re: внештатные ситуации
« Reply #10 : Лютий 06, 2019, 16:10:48 »
У меня есть фильм SIF 2 Джоки Сандерса в двух дисках, я его только что пересмотрел и там прямо сказано о действиях при завязке (второй диск, раздел Cravats). Джоки Сандерс говорил, что есть такой способ с ухом, но складывать не противоположное, а оба уха, и всё. Есть такой способ и еще всякие разные, но он это не рекомендовал.

Что он действительно рекомендовал в случае, если не получается просто раздёргать клевантой или вытащить за стабилио, то это дергать не просто, а еще подмотать, или сделать ассиметричку на стороне завязки - для уменьшения давления в завязке, что может помочь развязать её.

Еще он рекомендовал, если уж никак не получается раздергать (и вообще первая реакция на завязку), то в первую очередь перенести вес и клевантой контролировать курс. Про птиц в крыле или в стропах не рассказывал, может в SIF 3 расскажет.

Я лично уверен, что клеванты и веса достаточно. На многих крыльях ухо надо удерживать, при этом возможность управлять клевантой ограничена почти полностью. На посадке не иметь нормального управления клевантой, или иметь шанс, что ухо вдруг спонтанно выйдет - этот вариант хуже.


Но вообще да, варианты есть всякие разные, более опасные или менее, как-то работают. Интересный случай, хорошо, что хорошо закончилось, даже птица не пострадала
« Останнє редагування: Лютий 06, 2019, 16:50:00 від dimatrek »

Offline tuner68

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 95
  • Karma: +18/-5
  • Анатолий Славянск
Re: внештатные ситуации
« Reply #11 : Лютий 06, 2019, 21:13:42 »
Однажды на Одаеве стартанул с галстуком. Сначала компенсировал весом и пытался управлять- как-то не очень работало. Потом сложил уши и резко отпустил - галстук значительно уменьшился, после этого раздёргал клевантой.