Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: ...мысли о полетах в предгрозовых условиях  (Прочитано 14214 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Дима Стаценко изложил свои мысли о полетах в предгрозовых условиях. Подискутировать никто не желает? Ссылка на чтиво http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=117&Itemid=9

« Останнє редагування: Липень 06, 2009, 16:44:04 від serge »
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Могу поделиться впечатлением попаданием в предгрозовые порывы ~15м/с на кайте (за крайний месяц два раза). Крайний раз вчера, видел подходившую грозу в нескольких километрах, но решил катнуть галсик и выйти.. 14-метровый кайт (задавленный дипауром на минимальную тягу - соотв ~9м) вынимал меня из воды полностью и поднимал в воздух, отстрел кайта перед берегом избавил меня от травм (но не избавил кайт, запутавшийся в деревьях).
Более ранний случай тоже самое, но кайт Гира 9,5м задавленный дипауром, хотел посадить его до грозы но первый же порыв выдернул меня на берег, после приземления от рывка разрушилась пряжка дипауэра, я отделался легким ушибом.
О посадке на параплане в таких условиях даже думать не хочется, что тут дискутировать.. (сравните площадь)
Кроме того грозы довольно непредсказуемы по своей силе и скорости развития   groza
« Останнє редагування: Липень 06, 2009, 22:28:13 від Александр Хлебников »

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
И это мы вчера были не в грозе.
Гроза прошла километрах в 10-15 в стороне. ;)
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54

Offline Pet_er

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 461
  • Karma: +1/-16
  • Peter
Хорошо изложил.
Дима респект.
Сейчас, как никогда, в Крыму,ну очень много кумулусов.
Прям тропики.

Offline comvirus

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
  • JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Я не знаю, может вы не знаете, или не помните или забыли, но на Клемухе уже были случаи улетов без прилета обратно в Грозу, так что летайте если хотите. Если кусок параплана найдут, то это уже хорошо будет.
JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Dealer: Aircotec Fly Instruments & FreeX GmbH
www.beautyshoot.de

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Кстати согласен с comvirusom, Дима, ты пишешь в начале:

Цитувати
Я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Я никому не навязываю свою точку зрения на полеты в условиях облачности. Если для кого-то мои записи окажутся полезными, буду считать свою задачу выполненной.

А что ты будешь считать, если для кого-то твои записи окажутся вредными (приведут к попаданию в сильную грозу)?
Ответственность чувствуешь?  clizma

P.S. Без наезда, просто любопытно узнать что тебя сподвигло создать такую статью..

Offline comvirus

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
  • JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Пусть лучше Дима напишет максимальный поток который он обрабатывал. Уменя было +15 и скажу что это не из самых приятных впечатлений в жизни. Чувствуешь себя котенком которого взяли за шкирку...
Обезбашиный наших братьев хватает, и нечего их еще больше к экстриму склонять, чем у них уже есть.

Летать в грозу по моему раз в 10 круче акробатики...
JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Dealer: Aircotec Fly Instruments & FreeX GmbH
www.beautyshoot.de

Offline D.S.

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 456
  • Karma: +0/-0
Летаю в облаках последние лет 10. Пока жив (тоже аргумент  :)). Моя статья рассчитана на людей с определенным опытом полетов и является не "руководством к действию", а материалом для размышления: зачем при наличии трехполосной дороги тащиться в крайнем правом ряду? В основном у народа абсолютно нет информации о полетах в облаках кроме нескольких переводных статей о том, как кого-то когда-то засосало в грозу, да еще и на запаске. Считаю необходимым поделиться с людьми информацией о том, чего можно ожидать в облаке и рядом с ним, причем не обязательно в грозовом. Искренне разделяю опасения чайников и озабоченных инструкторов. Облако - не самоцель, а  хороший шанс набрать лишние 500-800 метров или "отвисеться" без потери высоты. Постараюсь объяснить последнее. Если например вы сидели на старте, и вот задул ветер. Вы стартуете, 10 минут в динамике у склона, поток, вы под базой. Тут вы понимаете, что если лететь прямо сейчас, то вы прилетите туда, где ветра еще нет (наступал я и на эти грабли...) и можно упереться во встречный ветер - в Крыму это сплошь и рядом. Это связано с тем, что скорость купола + скорость ветра больше, чем просто скорость ветра. Необходимо выждать развитие погоды по ходу предполагаемого маршрута. Заходим в облако (которое летит несколько медленнее ветра, т.к. тормозится термиком) и ждем, при этом набирая высоту.
Другой случай. Если облако лежит на пути маршрута,то зачем тратиь время на облет? Вошли в него, курс по компасу, несколько минут можно расслабиться: ровные устойчивые плюса и никакого геморроя.
Еще раз учточняю: я не пытаюсь показать степень своей крутизны, а также не предлагаю проводить чемпионаты среди камикадзе. Я предлагаю расширить границы своих (наших) возможностей. Растет опыт, улучшается техника. То,что было табу еще 5 лет назад сегодня реальность. Обсуждение в Крымском форуме http://www.ru.crimea-paragliding.com/forum/viewtopic.php?t=1080 выявило не только резко отрицательные мнения по этому вопросу. В итоге каждый будет решать только сам за себя. Если в облако летит чайник - это вина и проблема инструктора, а если пилот - то это его право и его решение.
Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении.
Снаряжение Swing, AirDesign & Airwave.

Offline stasice

  • Hero Member
  • Повідомлень: 886
  • Karma: +11/-28
  • тел.+38(066)2291289 Стас Иванов
Интересно почему, Вы господа видите это как руководство типа "всё ок", "нех там боятся", "огонь трасса" и т.д. Например я прочитав этот опус, понял это, как "если вдруг", "по каким-то непонятным причинам", "ну вот так (мля) получилось" - ВЫ ПОПАЛИ В ОБЛАКА (тучи, туман и т.д.) и что с этим делать и т.д. :vidixay:

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Почему ты пишешь сейчас о полетах в облаках, когда в статье речь идет о несколько другом - "Полеты в грозу и переразвитие. Мифы и реальность!"???

Хотя даже полет в простом облаке (без угрозы переразвития), я лично считаю признаком чайника, когда пилот не может построить маршрут без прибегания к запрещенным на всех соревнованиях приемчикам. Влет в облако, классифицируется как нарушение/мошенничество в спорте, поскольку дает преимущество в высоте за счет безопасности своей и окружающих. Хотя при одиночном маршруте "для себя", когда рядом других пилотов нет, можно слегка пощупать "белокрылую лошадку", но это приятно только с краю, пока есть видимость рельефа и нет высокой влажности, влетать глубже неинтересно - только тупить в прибор и мочить крыло. Учитесь летать и тогда не придется отсиживаться и сдуваться по ветру в облачке.. ;)

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Интересно почему, Вы господа видите это как руководство типа "всё ок", "нех там боятся", "огонь трасса" и т.д. Например я прочитав этот опус, понял это, как "если вдруг", "по каким-то непонятным причинам", "ну вот так (мля) получилось" - ВЫ ПОПАЛИ В ОБЛАКА (тучи, туман и т.д.) и что с этим делать и т.д. :vidixay:

Это как так получилось? Типа: "лечу я з завязанными глазами и тут раз - повязку сдуло, а по курсу гроза..."

Вы лично, попадали в грозу? Вам приходилось спиралить на ушах со снижением 0,5? Вы садились когда-нибудь отлавливая серию сложений под ливневым дождем?
Если ответ Да и после этого еще хотите подискутировать на тему развенчания опасности гроз - Вам к врачу..  clizma

Offline D.S.

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 456
  • Karma: +0/-0
Саше: употребил термин "облако" чтобы не нагнетать страсти и без того уже...
Под этим термином можно воспринимать любое облако, планка у каждого своя. Я так летаю, летал и буду летать, это мое право. Не считаю необходимым лишать этого права остальных господ пилотов. Я никому не навязываю свою точку зрения - статья носит ознакомительный характер. Не уверен, что твоя рекомендация "учиться летать" уместна по отношению ко мне. Думаю, что не стоит углубляться в этом направлении.
В соревнованиях я не участвую из принципа - не люблю играть по чьим-то правилам. На каждом маршруте у меня они только свои, и касательно облаков тоже.

Без обид:  (твоя цитата)  "Вы лично, попадали в грозу? Вам приходилось спиралить на ушах со снижением 0,5? Вы садились когда-нибудь отлавливая серию сложений под ливневым дождем?"
 Распространенная ошибка - бороться(!) с облачным подсосом (ушами, спиралью и т.д..). Зачем бороться с тем, что заведомо сильнее вас? Лучше убежать :-) . Для этого спид + уши + контроль курса по компасу лучшее средство. Некоторые подобные нюансы могут быть полезны тем, кто не хочет изобретать велосипед.
Снаряжение Swing, AirDesign & Airwave.

Offline Иван Филатов

  • Newbie
  • Повідомлень: 34
  • Karma: +0/-0
Из собсного. Летал я  в динамике, видел грозоопастность впереди, но думалось мне, что развитие грозы, я не провтыкаю.  И, правда, динамил себе, пока поток не подошел.  Я, от склона и давай крутить. Разворачиваюсь, а там, сзади, туча. Грозовая, - не то слово. Когда родится, успела, -  хрен знает. В миг родилась. И давай меня сосать. И никакой эротики в этом не было. Был плюс, при крыле, которое СИВ, без моего участия исполняло.
Садился без запаски. Не было, но и крыла не было. Крыло появилось у самой земли, с большими ушами сдувался так, шо Тур де франс, отдыхает. Село меня в чистом поле, за что ему большое спасибо. Не так больно было свистеть по нему. Фсе. Грозоопасность,- лучшая для полетов погода. Проверенно. Летайте в облаках.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Дима, "учиться летать" - вообще-то уместно любому здравомыслящему пилоту на любом этапе развития.. :)  

Спорить о том как лучше убегать от грозы не буду, все способы известны - выбирайте по месту (если уже были настолько глупы, чтобы попасться в эту ловушку) Я лично пробовал спид+уши тоже, точно не помню, но кажется было очень сложно держать курс, мотыляет во все стороны, очень некомфортно.. и мало эффекта - вверх прет будь здоров на ушах, причем чем выше, тем сильнее. Нашел зону подъема послабее и быстро начал скручивать - до Одессы оставалось около 40км, дальше море..
Может в Крыму грозы слабые и никого в море не утаскивало?