collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Сальто в полёте для раскручивания св.концов(провернута подвесь перед стартом)  (Прочитано 6201 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
Был у меня пару деньков назад случай на затяжке...

В попыхах стартовал на лебедке, проверил все, сделал контрольку и выпускающий, всё ок!
Уже в наборе замечаю что подвеска то провернута по оси между карабинами на один оборот назад...
Клеванты более-менее рулятся, немного рассунул ряды, решил продолжать полёт.
После отцепки всё бы хорошо, но аксель заблокирован полностью, а перецеплять его в воздухе, да еще и на закрученных концах я не рискнул.

Смотрел еще давно это видео, но не решился по старой памяти пробовать не расставив все точки над "ї"
Смотреть сальто на 3:20
https://youtu.be/kZpoG5CE56Y?t=199

На сколько такой трюк безопасен и сложен (вообще наверное сам попробую подвесь вывесить на веревках и так крутонутся), но вот вопрос безопасности...?

Спасибо

ЗЫ. полетали супер!!! :parapente3:

Offline Ozz

  • Андрій Когут
  • Hero Member
  • Повідомлень: 1547
  • Karma: +668/-711
  • SC Space
Якщо це на затяжках - то краще спокійно сісти, все виправити і стартанути ще раз. А то можна випадково не в той бік ще раз закрутитися, тоді точно будуть проблеми  ::)

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
У меня так однажды было пару недель назад )). Кувырок делать не решился, переципил аксель и полетел таск как обычно. Глубоко убежден что такие вещи нужно пробовать в контролируемой и безопасной обстановке, чтобы быть уверенным в отсутствии сюрпризов.

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
В Rafa http://paragliding.in.ua/index.php?action=profile;u=3592 запитайте, він в нас часом так крутиться туди-сюди просто заради розваги  :fly:

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
спасибо, вопрос задан, жду ответ и потом айда домой на турник пробовать :apstenu:

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Очень внимательно с ногами во время кувырка - можно зацепить 1-2 стропы А ряда и будет веселуха. Поджимать и не растопыривать. Возможно ещё если плечевые и ножные ослаблены - подтянуть перед кувырком.
« Останнє редагування: Вересень 07, 2016, 15:08:20 від ChajkaYalta »
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
дельное замечание!!!!!!!!!!!!! pivasik

Offline Kongo

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 387
  • Karma: +24/-9
  • Олег Слепцов
Пролетел так свои первые 72 км.
Кувыркаться не решился... ;D
Идущий ,  преодолеет путь.

Offline Jim

  • Владимир Хорунжий
  • Sr. Member
  • Повідомлень: 380
  • Karma: +10/-0
Турник расставит все точки... Лишь бы "грудной" застёгнут был)))

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
Турник - чудесная штука, и мышцы в тонусе, и ощущение полета присутствует :vidixay:

Полёты на турнике показали, что сальто назад опираясь об сводные концы делается элементарно dance
А вот сальто вперед у меня получилось только благодаря подножке, ибо чтоб кувыркнуться вперед нужно центр тяжести(пузо ikar) перенести выше грудной перемычки и вперед, над ней...
Пришлось именно встать на подножку во весь рост и с разгону кувыркнуться поджать ноги... иначе как матрешка, попа все время внизу!!!
Жаль камеру с собой не взял, может еще раз вывешу подвесь и запишу экшн :popkorn:

Offline Jim

  • Владимир Хорунжий
  • Sr. Member
  • Повідомлень: 380
  • Karma: +10/-0
Со сложностью понятно. Был ещё второй вопрос :)
На сколько такой трюк безопасен?

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
Из опыта летающих и кувыркающихся в подвеске могу сделать вывод, что все достаточно безопасно...
Я когда вращался, никаких поползновений вбок, к одному из карабинов, не наблюдалось, по сему думаю что кувырок достаточно безопасен!
Наверное нужно для себя уяснить несколько простых правил, а именно: 1) делать только в спокойном воздухе 2) не растопыривать ноги 3) не бросать клеванты...
На счет пункта 3, это мое личное суждение, ибо если вдруг произойдет какая-либо "бяка", нужно быть всегда вооруженным клевантой, чтоб успеть что-либо компенсировать в зародыше, хотя наверное можно во время кувырка клевантную стропу и потянуть случайно...

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1201
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Нафіга видумувати велосипед  :blyaaaaa: ... думаю при старті можна виділити хвилину і переконатись що все закріплено правильно.
Скільки років літаю ще з такою проблемою не зустрічався.
Люба втрата уваги над крилом може призвести до подальших проблем ... є багато зафільмованих випадків чому так робити не потрібно.
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
100%, и все осматривалось прямо перед стартом, все застежки, карабины, всевозможные зацепы на стропах и т.д., но вот перекрут свободных концов, как показала практика, в глаза не бросается сразу...
По сему и задавался вопрос если уже такое имеет место быть уже в полёте...

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
думаю при старті можна виділити хвилину і переконатись що все закріплено правильно.
Всё это правильно и к этому надо максимально стремиться, но также имеет место "человеческий фактор".
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1201
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Всё это правильно и к этому надо максимально стремиться, но также имеет место "человеческий фактор".
Ну раз вже так сталося чи не безпечніше буде перестібнути брюмеля.
Уявляю картину летиш собі,а на зустріч тіло задницею вгору . :)
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline karp2005

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 471
  • Karma: +14/-9
>>не бросать клеванты
А пробовал так сделать?
На счёт безопасно я в детстве такое делал на веревочной качеле. Есть мертвая точка - если кувырок был не достаточно интенсивным, то в ней зависаешь на несколько секунд. Потом дрыгаешь ногами и тут самое интересное цепляешься за веревки. С кучей строп наверняка зацепишь стропы. Другой вопрос за сколько улетишь из подвески. Достаточно даже не вылетить а чуть лямкам вниз съехать и дальше либо полёт до земли вверх ногами либо выскальзывание из подвески.
Конечно же, можно сперва на турнике прокачать навыки, но зачем оно нужно?

Offline Stasmor

  • Full Member
  • Повідомлень: 209
  • Karma: +31/-12
Цитувати
>>не бросать клеванты
А пробовал так сделать?

А Вы лично пробовали так кувыркнуться В ПОДВЕСКЕ ? ;)

Как я написал, мои заключения постигались эмпирично(на турнике в подвеске), а не теоретически, как на качелях... :vidixay:
Проворачиваешься опираясь об свободные концы,  мертвой точки(имея опору о концы), по сути и нет ukraine

Offline Jim

  • Владимир Хорунжий
  • Sr. Member
  • Повідомлень: 380
  • Karma: +10/-0
Самое главное в этой ветке, что топикстартер задал вопрос и сам на него ответил, при этом лично проведя тест. Результатами теста поделился со всеми. Респект.

От себя могу добавить, что когда-то пробовал эти развороты, как и Stasmor, сначала на турнике, потом в воздухе. Ничего страшного в этом нет. Кувырок назад сделать гораздо проще, чем вперёд. С растопыренными ногами переворот назад сделать невозможно (ноги нужно забросить более чем на 90 градусов). Выскользнуть из подвески можно только осознанно, 100% уверенность придаст застёгнутая грудная перемычка. Следите за ручкой запаски при боковом расположении. Не стоит делать переворот в толпе, возле склона, близко к земле, с расстёгнутым "грудным" ремнём))) Проверка оборудования перед стартом избавляет от подобных трюков)))
« Останнє редагування: Вересень 13, 2016, 11:04:44 від Jim »

 

* Авиаинциденты