collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Боевая запаска в Турции.  (Прочитано 14239 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Sonic

  • Hero Member
  • Повідомлень: 567
  • Karma: +26/-10
  • Клочун Антон
Боевая запаска в Турции.
« : Лютий 02, 2009, 03:03:11 »
http://www.youtube.com/watch?v=eEXzug-iGao
Турция, Олюдениз, май 2008 года. Группа Волкова, проходящая СИВ-1.
Техника: Скорпион-2 (Скай Кантри), запаска СК-41, подвесь Вудивали Вельвет-2 с эйрбэгом. Пилот - я))))
Третий (последний) тренировочный день курса, пятое (последнее) упражнение за день. Высота на момент начала выполнения - примерно 150 метров. Высота, на которой вышла запаска - примерно 100 метров над водой.
Причины: неправильное выполнение упражнения (вопреки рекомендациям инструктора). Центральные стропы А-ряда были втянуты без перелома ладонью. В итоге одна из них проскользнула и консоль "выстрелила".
Развитие ситуации - левая консоль наполнилась, закрутив пилота по часовой стрелке (если смотреть сверху). Затем смялась и на клевке крыло закрутилось в противоположную сторону (против часовой), усугубляя твист, который достиг 4-х полных оборотов. Пилот был полностью дезориентирован, лишен способности управлять крылом (клеванты в момент выполнения упражнения были выпущены из рук, а потом коса такая, что рук не хватало), а затем слегка расстроен перегрузкой. По причине чего, а также критически малой высоты (5-6 секунд в таком режиме до воды)пилот применил запаску. Дергать пришлось двумя руками, т.к. сил одной не хватило.
Катер приехал только через 10 минут и если бы не надувшийся жилет, мой верный эйрбэг точно утопил бы меня. Эта хрень постоянно макала меня вниз головой. В стропах запутался мгновенно, и то, что подвеску я расстегнул ещё в воздухе, нифига не помогло. Если бы не два сочувствующих отдыхающих турка, меня пришлось бы вынимать вместе с крылом и запаской. А так мы с соней-водителем катера чуть не оборвали ремни, втаскивая в катер подвеску, полную воды. А вытекала она оооочень медленно, клапан-то закрылся))))
Вопщем, я был так расстроен, что "размочил" счет, что на следующий день провалил экзамен, пропадав 800 метров в полном срыве, пытаясь раскрутить непрекращающиеся твисты. Чуть не искупался вторично.
Итог: Помывка обошлась почти бесплатно (50 баксов), ханваги высохли только к дню отъезда, рация накрылась, экзамен сдан через три дня после всей группы. Но зато!!! Я осознал слабые места в технике выполнения опасных режимов и закончил экзаменационную программу на высоте 400 метров (все упражнения, разученные за курс)!
Единственное замечание к инструктору - не заострил внимание пилотов на том, что крылья с разделенным А-рядом при фронталке или асимметричном сложении нужно складывать и за ушную лямку тоже. Не один я на этом попался)))) В итоге крыло отвратительно вело себя в удерживаемом 50% складывании и выходило из фронталки через "бабочку". Но теперь я все понял и приобрел НЕОЦЕНИМЫЙ ОПЫТ)))))))
Чем выше поднимешься - тем дальше границы зримого.

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #1 : Лютий 02, 2009, 10:55:49 »
После первого негатива купол крайне неохотно ушёл в клевок. Такое впечатление, что из режима негатива он вышел в нормальный режим через задний свал.
Ты удерживал его клевантами после негатива, или отпустил?
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #2 : Лютий 02, 2009, 11:51:29 »
После первого негатива купол крайне неохотно ушёл в клевок. Такое впечатление, что из режима негатива он вышел в нормальный режим через задний свал.

ИМХО просто отпускать крыло после негатива нужно в момент, когда оно перед носом, а не когда оно за спиной.  popa
Когда оно за спиной, надо держать до лучших времен  :0-133:
Действия пилота в конкретном негативе выглядят совершенно правильно.  ccccoool

А вот лихое развитие авторотации в казалось бы безобидной ситуации после неудачной бабочки вызывает вопросы к конструкторам о  спиральной нейтральности точнее не склонности к выходу из спирали крылышка  clizma

ЗЫ: Ту Антон, пожалейте нежные парапланерные души во второй части клипа, ну нельзя же такое слушать  :-!


Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #3 : Лютий 02, 2009, 12:38:00 »
ИМХО просто отпускать крыло после негатива нужно в момент, когда оно перед носом, а не когда оно за спиной.  popa
Когда оно за спиной, надо держать до лучших времен  :0-133:
Действия пилота в конкретном негативе выглядят совершенно правильно.  ccccoool

Андрюха, я с тобой не согласен.
Это для заднего свала принципиально дождаться стабилизации купола, а для негатива, чем раньше отпустишь, тем лучше.
В негативе как таковой стабилизации купола практически нет. Тебя с каждым витком раскручивает всё сильнее и сильнее

P.S. Если в споре совсем коса найдёт на камень, выложу своё видео "мама не горюй" :)
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #4 : Лютий 02, 2009, 12:54:57 »
Андрюха, я с тобой не согласен.
Имеешь право  pivasik
Свое ИМХО не меняю  dance

Сам по себе развитый негатив - это искуственный режим, в реалиях ты его отпускаешь в самом начале, как только идентифицируешь подсрыв, тогда конечно я с тобой согласен.
Другое дело когда он возникает например в следствии перекомпенсации большой ассиметрии, вот тогда и получаются каскады, когда отпускаешь сперепугу, а не когда крыло перед носом.

P.S. Если в споре совсем коса найдёт на камень, выложу своё видео "мама не горюй" :)
"мама не горюй"," мама не горюй"," мама не горюй" !!!!!   ccccoool

« Останнє редагування: Лютий 02, 2009, 13:01:07 від Андрей Чучко »

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #5 : Лютий 02, 2009, 13:37:35 »
P.S. Если в споре совсем коса найдёт на камень, выложу своё видео "мама не горюй" :)
"мама не горюй"," мама не горюй"," мама не горюй" !!!!!   ccccoool

Андрей, считай что анонс фильма удался. Публика заинтригованина. Давай фильм в студию. А то понедельник день тяжелый - надо позитива. :)
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline John

  • Full Member
  • Повідомлень: 170
  • Karma: +0/-0
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #6 : Лютий 02, 2009, 13:59:17 »
А что за запаска - а точнее что к ее вершіне прівязано, (контейнер)??? Самі вязалі??? Как укладивалі???

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #7 : Лютий 02, 2009, 14:13:40 »
:)
Фильму реально сто лет в субботу.
По молодости кувыркался.... В радость было ;D
Там негативки, свалы, и ... посадка на одной консоли. ;D

Пробовал прикрепить, не получается. :-[
Серёга приедет в офис поможет. :)
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Дмитрий Белкин

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 270
  • Karma: +4/-5
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #8 : Лютий 02, 2009, 14:36:34 »
По поводу  простой и мною очень любимой Бабочки винить крыло  вообще не стоит  тем более конструктора.  Ошибка пилота была с самого начало. Нельзя отпускать клеванты при выполнение этого  упражнение. Даже если не одновременно отпускаются стропы можно притормозить разогнавшуюся консоль . А очень короткими и энергичными движениями расправить  залипшую. С этой простой ошибки все и началось.  Последующие событие происходили без участие пилота. Запаску бросать надо было раньше..  я так думаю.

Offline comvirus

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
  • JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #9 : Лютий 02, 2009, 14:53:15 »
А что за запаска - а точнее что к ее вершіне прівязано, (контейнер)??? Самі вязалі??? Как укладивалі???
Да, Контейнер привязан стропой к верхушек запаски. Укладка обычная, привязываешь перед закрытием контейнера. К этой идее Антон еще зарание пришел после выкидывания запаски, а помогли еще рассказы, что утонуть может контейнер, либо если приводнишься не до чехла будет при спасении. Предлягали кусок пенапласта превязать, а Антон все попрактичней придумал. Самое интересное, что запаски после почти полной программы переложили :) и на следующий день на тебе!!!

По поводу  простой и мною очень любимой Бабочки

Дима, вопрос: Ты хоть раз пробовал делать бабочку?

Цитувати
ИМХО просто отпускать крыло после негатива нужно в момент, когда оно перед носом, а не когда оно за спиной.  popa
Когда оно за спиной, надо держать до лучших времен  :0-133:

Негатив делает приблизительно три обарота после чего замедляется на какое-то время, это время и нужно как раз выбрать для выхода из режима, а самый простейший выход это через full stal, как Антон и делал.





JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Dealer: Aircotec Fly Instruments & FreeX GmbH
www.beautyshoot.de

Offline comvirus

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
  • JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #10 : Лютий 02, 2009, 15:00:11 »
Цитувати
ЗЫ: Ту Антон, пожалейте нежные парапланерные души во второй части клипа, ну нельзя же такое слушать  :-!
притензии ко мне :) в 5 часов утра ничего получше не нашел на водные темы :)
JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Dealer: Aircotec Fly Instruments & FreeX GmbH
www.beautyshoot.de

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #11 : Лютий 02, 2009, 15:01:01 »

Дима, вопрос: Ты хоть раз пробовал делать бабочку?


Ну ты спросил!
Откуда ж он знает что такое бабочка!? ;D
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline comvirus

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
  • JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #12 : Лютий 02, 2009, 15:14:07 »
[youtube=425,350]4o96hUWhH0Q[/youtube]
а это мое видео, но без запаски :) может кто не видел.
« Останнє редагування: Лютий 02, 2009, 15:21:03 від comvirus »
JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Dealer: Aircotec Fly Instruments & FreeX GmbH
www.beautyshoot.de

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #13 : Лютий 02, 2009, 15:15:02 »
А что за запаска - а точнее что к ее вершіне прівязано, (контейнер)??? Самі вязалі??? Как укладивалі???
Да, Контейнер привязан стропой к верхушек запаски. Укладка обычная, привязываешь перед закрытием контейнера. К этой идее Антон еще зарание пришел после выкидывания запаски, а помогли еще рассказы, что утонуть может контейнер, либо если приводнишься не до чехла будет при спасении. Предлягали кусок пенапласта превязать, а Антон все попрактичней придумал. Самое интересное, что запаски после почти полной программы переложили :) и на следующий день на тебе!!!

ИМХО - контейнер за десять баксов не стОит того, чтобы усложнять систему, от исправной работы которой зависит жизнь пилота.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Дмитрий Белкин

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 270
  • Karma: +4/-5
Re: Боевая запаска в Турции.
« Reply #14 : Лютий 02, 2009, 15:22:06 »
Пришлось похвастоваться  на этой сылочки белый ZOOM енто  Белкин,  фото лудшего фоторепортера и пилотa Злого.   www.air.odessa.ua/?pid=foto&group_id=26

 

* Авиаинциденты