collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.  (Прочитано 23660 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline rostalex

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 54
  • Karma: +10/-23
  • Rost - Пилот-Авиатор
Т.е., ткань купола пролезла в колечки НА АБСОЛЮТНО ЗАПРЕДЕЛЬНОМ СРЫВЕ "со всей дури" ДВУМЯ РУКАМИ ЗА ОДНУ КЛЕВАНТУ...

 Аппарат на такой режим полёта рассчитывался? По-моему в EN и LTF такого режима на тестах вообще нет...
"Шаг за шагом! Прыжок за прыжком! Полёт за полётом!" Фердинанд Фербер, пионер авиации.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Ростик, ты вот это сейчас кому сказал?

Андрюха своим опытом делиться, бесценным опытом, не мыслями, не гипотезами, опытом.
Улавливаешь разницу?

Причем тут Сталин?

Тут явный косяк (ошибка) производителя и выявить этот косяк можно только опытным путем.

Слава Богу, что в этот раз, все обошлось.

Дело то пустяковое, всего то еще одну ленточку пришить,  гарантировано исключить этот косяк.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline rostalex

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 54
  • Karma: +10/-23
  • Rost - Пилот-Авиатор
Понятно. Действительно нужно.
"Шаг за шагом! Прыжок за прыжком! Полёт за полётом!" Фердинанд Фербер, пионер авиации.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings

... Метрах на 300х над рельефом ушла левая половина. Что-то там залипло и сразу кинуло в ротацию, пикнуть не успел.

...

Одной рукой остановить ротацию не смог, сил не хватило, бросил левую клеванту и двумя руками изо всей дури сорвал правую сторону.  Тут же поймал левую клеванту и перевел крыло в симметричный полный срыв. ...


У буржуев учат:

"Галстук -> Запаска" (для новичков)

или так:

"Галстук + Авторотация -> ЗАПАСКА!!!!!!!!" (для опытных)


А у нас почему-то говорят по-другому, типа "Сначала попробуй крыло сорвать.... Потом еще что-нибудь попробуй..."
Как будто приземлиться на запаске - это позор?

А при Сталине курсантам- летчикам вообще парашютов не выдавали. Тогда точно все способы восстановления перепробует. Типа, "выкрутится, выведет из режима, аппарат не разобьет!"

Аналогию только я заметил?

Все правильно заметил :)

http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Андрей Пискарев

  • Hero Member
  • Повідомлень: 753
  • Karma: +1/-0

... Метрах на 300х над рельефом ушла левая половина. Что-то там залипло и сразу кинуло в ротацию, пикнуть не успел.

...

Одной рукой остановить ротацию не смог, сил не хватило, бросил левую клеванту и двумя руками изо всей дури сорвал правую сторону.  Тут же поймал левую клеванту и перевел крыло в симметричный полный срыв. ...


У буржуев учат:

"Галстук -> Запаска" (для новичков)

или так:

"Галстук + Авторотация -> ЗАПАСКА!!!!!!!!" (для опытных)


А у нас почему-то говорят по-другому, типа "Сначала попробуй крыло сорвать.... Потом еще что-нибудь попробуй..."
Как будто приземлиться на запаске - это позор?



так тоже можно, все верно. Но можно и по-другому.

Глубокое заблуждение, что запаска ДОЛЖНА сработать в любом случае. Все зависит от пилота, который ее бросил.  Думаю не стоит осуждать ни тех, ни других. Когда хочется спасти свою жизнь - мнение мировой общественности как-то неактуально бывает ;D.
 Пытаться вывести крыло из опасного режима, или не пытаться и пробовать спускаться на парашюте - это два совершенно полноценных решения. Оба могут быть как верными, так и нет. Куча нюансов.

Никакого позора в запаске нет. Просто она самый последний шанс в цепочке. Только пилоту решать, с какого начинать.

Offline Николай Соломко

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 470
  • Karma: +117/-117
Цитувати
У буржуев учат:

"Галстук -> Запаска" (для новичков)

или так:

"Галстук + Авторотация -> ЗАПАСКА!!!!!!!!" (для опытных)


А у нас почему-то говорят по-другому, типа "Сначала попробуй крыло сорвать.... Потом еще что-нибудь попробуй..."
Как будто приземлиться на запаске - это позор?

Бывают такие места полетов, что применение запаски без раздумий может привести к продолжению проблем - на некоторых местностях лучше не приземляться на запаске. Это во-первых.
Во-вторых, даже авторотация бывает относительно контролируемой(хоть какое-то время) и дает возможность сорвать крыло, а потом вытряхнуть галстук полным срывом.
 Исходя из этого, на мой взгляд, рекомендации "Галстук -> Запаска" и "Галстук + Авторотация -> ЗАПАСКА!" не всегда являются самыми правильными. Все-таки лучше учиться выходу из такой ситуации с более прогнозируемой посадкой.


А еще лучше не доводить до галстука и авторотации
O5O 159 2776
Ginger Cat Paragliders - парапланерное снаряжение

Offline Андрей Пискарев

  • Hero Member
  • Повідомлень: 753
  • Karma: +1/-0
Я просмотрел трек. Прикольное наблюдение.  В критической ситуации Время вообще не понимается. Вроде принято считать, что время растягивается и кажется что проходит вечность, в фильмах часто на этой теме герой вспоминает свою первую любовь там, случаи из жизни далекие  :popkorn:... А я помню, что на все ушло несколько секунд  (а на самом деле дофига).


над землей было 370м. Под ногами высокие остроносые ели, склоны очень крутые. С момента коллапса до раскрытия запаски прошло 29 сек (мне казалось не больше 8ми). Потерял за это время 250 метров. Скорость доходила до -10мс (это скорость в срыве). После открытия запаски скорость плавно уменьшилась до 5-6. До земли 120 метров за 24 сек (тоже казалось сек 8-10).

На все ушла почти целая минута!! Мне тогда казалось, что секунды прям по пальцам перечесть было.

Т.е. сделал вывод - особо не стоит увлекаться, легко можно пропустить. Кажется, что время уходит по чуть-чуть, а оно просто рушится. И высота тоже тает стремительно..

Все это очень полезно держать в голове, почаще вспоминать.

Offline Iraqez

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 367
  • Karma: +69/-69
  • Гуменюк Владимир
на тему начала этой темы, и модераторство )))) реально улыбнул этот анекдот:

В горах пионерский лагерь расположился рядом с базой парапланеристов. Вожатые заметили, что дети стали ругаться матом. Пошли к пилотам. Так мол и так - нехорошо при детях выражаться. На следующий день над стартом один из них получил фронталку, но помня о разговоре с вожатыми, падая крикнул:
- Ой, как нехорошоооо!!!!
(096)013-45-28

Offline Schultz

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1392
  • Karma: +56/-5
  • Алексей Колесник
Цитувати
на тему начала этой темы, и модераторство )))) реально улыбнул этот анекдот:

В горах пионерский лагерь расположился рядом с базой парапланеристов. Вожатые заметили, что дети стали ругаться матом. Пошли к пилотам. Так мол и так - нехорошо при детях выражаться. На следующий день над стартом один из них получил фронталку, но помня о разговоре с вожатыми, падая крикнул:
- Ой, как нехорошоооо!!!!
На выходные в Нагорянах рядом с палатками невоспитанных пилотов стоял эдакий "детский лагерь". Десятка полтора 14-15 летних подростков обоих полов. Матом они просто разговаривали, а некоторые обороты так вообще заставляли заслушаться ... И точно помню, что маму и тата они на "вы" не называли :)
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...

Offline Iraqez

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 367
  • Karma: +69/-69
  • Гуменюк Владимир

На выходные в Нагорянах рядом с палатками невоспитанных пилотов стоял эдакий "детский лагерь". Десятка полтора 14-15 летних подростков обоих полов. Матом они просто разговаривали, а некоторые обороты так вообще заставляли заслушаться ... И точно помню, что маму и тата они на "вы" не называли :)

Главное, чтоб никто из парапланеристов не научился от детей плохому )
(096)013-45-28

Offline Volsh

  • Сергей Чепелев (Крым)
  • Hero Member
  • Повідомлень: 838
  • Karma: +89/-67
  • www.crimea-paraplan.com +380997559981 +79788381513
летайте выше! безопасней! и красиво! - сами не ляпнем что попало, и не нахватаемся дурного!   ;D

а Андрюхе за тему к карм плюс +10 000

поучительно и важно!

у меня на крыле такое же произошло втянул кромку через колечки  :( а додуматься пришить сверху контрольную стропичку не додумался, спасибо pivasik
...мы там где наши мысли...
http://crimea-paraplan.com
+79788381513

Offline Perevalov

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1168
  • Karma: +133/-75


поучительно и важно!

у меня на крыле такое же произошло втянул кромку через колечки  :( а додуматься пришить сверху контрольную стропичку не додумался, спасибо pivasik
Глянул бы на любой Ozone Mantre там все продуманно и есть ограничитель.И на более простых Озоновских моделях тоже . ;)
А еще пару мыслей к Андрюхе .Когда ты пришьешь ленточки ограничительные  как на на Мантре то получится ,что ты внес изменения в конструкцию,хорошие ,умные ,нужные ,но все таки изменения ,и крыло потеряет сертификацию, перестанет быть EN D.И станет открытым классом .А пересертифицировать его третий раз Джин точно не будет.Да и не поможет это :(
www.nearbirds.com                           +38(050)-364-01-33

Offline Андрей Пискарев

  • Hero Member
  • Повідомлень: 753
  • Karma: +1/-0


поучительно и важно!

у меня на крыле такое же произошло втянул кромку через колечки  :( а додуматься пришить сверху контрольную стропичку не додумался, спасибо pivasik
Глянул бы на любой Ozone Mantre там все продуманно и есть ограничитель.И на более простых Озоновских моделях тоже . ;)
А еще пару мыслей к Андрюхе .Когда ты пришьешь ленточки ограничительные  как на на Мантре то получится ,что ты внес изменения в конструкцию,хорошие ,умные ,нужные ,но все таки изменения ,и крыло потеряет сертификацию, перестанет быть EN D.И станет открытым классом .А пересертифицировать его третий раз Джин точно не будет.Да и не поможет это :(

1. Интересно почему нет на Ензо.
2. На бюрократию плевать. Захочу - все крыло бантиками украшу. :popkorn:
3. Случаев втягивания ну очень мало, почти нету. А коль случаев так мало - то и нечего париться. Наверное такая логика у конструкторов.

Леша Круглов сказал, что на Параависе на новых крыльях применяют другую схему эффективного стягивания кромки. И она исключает проблему застревания. Как поеду шить бантики - расспрошу поподробнее, тоже интересно. Параплан вроде не очень сложное устройство, а мелочей не бывает.



Offline Perevalov

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1168
  • Karma: +133/-75
На Ензо в отличии от Бумеранга-х и Айспика -6  кольцо в двое меньшего диаметра и отсутствие жесткой майларовой ленты  на задней кромке.Так что я думаю все в двое трудней залазит если вообще проходит при тех усилиях и не застряет (не цепляется за углы ленты) .Ну и еще через кольцо ходит не стропа а ременная лента с зашивкой (которая скорее всего и служит стопором).А еще нужно узнать какие усилия действуют на заднюю кромку у двух рядок может  они отличаются от трехрядок в меньшую сторону.а может кроме очевидных моментов есть еще какие то не лежащие на поверхности и не замеченные обычными пилотами . Тут работает принцип ,что в авиации мелочей не бывает
А по поводу сертефикации то на Ассамблее Кубка Мира в Македонии стоял на повестке дня вопрос как отслеживать парапланы с изменениями конструкции .Так,что на Кубке Мира вполне могут не согласится с сертефикацией ,там же все строго
« Останнє редагування: Серпень 30, 2012, 01:43:59 від Perevalov »
www.nearbirds.com                           +38(050)-364-01-33

 

* Авиаинциденты