collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.  (Прочитано 23662 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Андрей Пискарев

  • Hero Member
  • Повідомлень: 753
  • Karma: +1/-0
Привет всем. Начну с хорошего.

Бум-Х самое лучшее крыло, которое у меня было - невероятная управляемость, высокая балансировочная скорость, отличная стабильность на акселе во всех диапазонах.

Теперь о плохом, постараюсь покороче  ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

 Метрах на 300х над рельефом ушла левая половина. Что-то там залипло и сразу кинуло в ротацию, пикнуть не успел.

Извините, но дальше буду кратко но нудно описывать, это нужно.

Одной рукой остановить ротацию не смог, сил не хватило, бросил левую клеванту и двумя руками изо всей дури сорвал правую сторону.  Тут же поймал левую клеванту и перевел крыло в симметричный полный срыв. Затянул похоже глубже чем нужно (Бум-х чувствителен к глубине затягивания, на глубоком режиме крыло очень нестабильно, нужно давать "дышать" в срыве центральной части больше).

Пропадал секунды 3-4 и аккуратно отпустил крыло в правильный момент. Все шло хорошо, и вот тут случилось совершенно неожиданное для меня - крыло очень криво клюнуло и прямо перед моими глазами прокрутилось в твист и продолжало закручиваться дальше.

Все. Финита. Пошла запаска. Секунд через 10-12 был на земле, все хорошо.

Вечером по скайпу связался с Олегом Красиковым - наверное главным экспертом по всяким бякам, у него их было не счесть уже. Никак не могли понять причину твиста, кисло сошлись на том, что мол такой воздух был, хз что творилось..

Правда открылась только на следующий день, когда я на поле осматривал крыло повнимательней.
Мыслей возникло две:
1. Не ужели во мне СТОЛЬКО здоровой дури :o?!! Я прям себя зауважал сразуdance
2. Вторая мысль не такая оптимистичная..

Поясняю. На задней кромке Бумеранга-Х есть такие маленькие стальные колечки, внутренний диаметр 8мм. Они пришиты в определенных местах и их задача затягивать кромку равномернее и аккуратнее. Я говорил про невероятную управляемость - колечки тут очень нужны.



их аж 13 на каждой консоли!

На 1м и на 5м  кольце от центра я увидел вот это:



в момент, когда я срывал крыло из ротации двумя руками (думаю этот момент, там была самая большая нагрузка и самое большое усилие) через эти маленькие кольца я умудрился протащить серьезный кусок кромки вместе с тканью. Выковырять все это обратно у меня даже на земле сразу не получилось - застряло намертво!! Т.е. туда прошло, а обратно херушки.

Деформация крыла на таком зажатии была внушительная, на резком клевке привела к твисту.


Честно говоря я расстроен. С одной стороны такие колечки есть на многих крыльях и случаев протаскивания в кольца кромки я не знаю (и никто из моих друзей не знает). Означает ли это проблемы именно на Бумеранге-Х? Или это проблемы моей неуравновешенности и неконтролируемых импульсов? У меня нет определенного ответа..

С другой стороны моя дурь всегда со мной и я не гарантирую, что все это не повторится еще раз. Оставляю за собой право тянуть так, как захочется, а не так  как необходимо для сохранения чего-то там..

Вобщем решил все вам рассказать и предостеречь.

Собираюсь съездить к спецам в наш Параавис за помощью. Для себя уже решил доработать напильником всю эту изящную конструкцию, мне она в таком виде не по зубам.

Пока хочу установить стопорные кольца большего диаметра, чем эти колечки - в местах зашивки шнурка к кромке (может не кольца, шарики на узлах, по типу как на акселе). Чтоб ничего больше не проскочило..

Но что-то делать буду обязательно, повтора не хочу.

Про запаску потом очень хочу рассказать - там вообще мистика ccccoool



« Останнє редагування: Серпень 24, 2012, 00:06:46 від RAD_VIK »

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Ммда.... :blyaaaaa:
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Хотелось бы узнать - почему именно Бумеранг? Для чего?
Следите за знаками!

Offline Андрей Пискарев

  • Hero Member
  • Повідомлень: 753
  • Karma: +1/-0
Случилось это все на чемпионате Австрии. Очень интересно, что летают тут самые разные крылья, причем пилоты очень умелые. Часто видел, что крылья классом ЕН-С почти не уступали крыльям нового поколения. В потоках чувствуют себя отлично, на переходах давят так же и по сильной турбулентной погоде берут свое простой уверенностью. В Македонии поляк Кжиштоф Жилковски летал на какой-то двойке и выиграл зачет в спорт классе. А это в прошлом неоднократный чемпион Польши и участник КМ постоянный, крылья у него всегда были только топовые. Сейчас есть несколько зачетов - спорт и общий, и можно бороться с большими шансами невзирая на класс крыла.

Бум-х сам по-себе отличный. Столкнулся с одной непреодолимой для СЕБЯ задачей, все остальное устраивает полностью.

Offline Николай Соломко

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 470
  • Karma: +117/-117
Андрей, посмотри на задние кромки озоновских R10. Ихняя технология колечек на задней кромке правильней - там в принципе невозможно втянуть в кольца заднюю кромку. Разве что, при наличии должного запаса дурной силы, порвать крепление стропы. И то, я считаю, это маловероятно...
O5O 159 2776
Ginger Cat Paragliders - парапланерное снаряжение

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Кольцо явно большое, не должно в него ничего пролазить кроме стропы.
Думаю, косяк производителя.
Андрей, напиши им, обязательно напиши.

А что с З.П.?
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Да, ошибка производителя налицо! И все таки - что с ЗП?
Следите за знаками!

Offline Андрей Пискарев

  • Hero Member
  • Повідомлень: 753
  • Karma: +1/-0
Кольцо явно большое, не должно в него ничего пролазить кроме стропы.
Думаю, косяк производителя.
Андрей, напиши им, обязательно напиши.

А что с З.П.?
Да, ошибка производителя налицо! И все таки - что с ЗП?

Про запаску очень хочу написать, но хочу это сделать живым нормальным языком pivasik, без казенщины и куцой цензуры. Уверен, что модератор Виктор не даст мне этого сделать. Получил сегодня в личку от него письмо - удивлен :popkorn: . Но не расстроен ;D ;D ;D. Теперь буду знать, что Виктор обо всем в курсе """" Я знаю что у вас в России  норма когда сыны при матери и отцу   матерятся , это  у вас норма , а у нас  на Вы к родителям. Так что давайте не будем свой устав применять к нам"""" Разрешения на цитирование спрашивать не желаю, такое уж воспитание, как совершенно справедливо отметил Виктор..

Так что про запаску ну никак не получится. Как напишу - обязательно дам ссылку, поймите меня правильно, друзья.. pivasik


Offline стах

  • Hero Member
  • Повідомлень: 623
  • Karma: +59/-67
  • Niviuk PEAK 2

RAD_VIK невже ви думаєте що ваші склочно-виховні тези комусь цікаві!!!

Offline THC

  • Full Member
  • Повідомлень: 155
  • Karma: +13/-7
  • DiSCovery4
Кому нужны эти правила и цензура, если не можешь почитать то что тебя интересует. Вроде бы все нормальные люди, а строят из себя таких важных :smile114:. Прошу прощения за оффтоп, но не выдержал, очень хотелось почитать за запаску.
Интеллект человека создал иллюзию своей гегемонии над Природой. Влад Рутус

Don't walk. Keep flying

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Про запаску очень хочу написать, но хочу это сделать живым нормальным языком pivasik, без казенщины и куцой цензуры.

На крымском форуме напишите.
Будем там читать- сопереживать-обсуждать.

Мне вот про запаску тоже очень интересно.
Я тут Йети-40 недавно прикупил, так сомнение закралось - неужели тоже "бока" вылезли? :o

Очень не хочется оказаться в ситуации, которая описывается одним коротким ёмким словом, означающем то место, где прямая кишка выходит из тела, и откуда растут ноги.

Offline doktor

  • Full Member
  • Повідомлень: 198
  • Karma: +0/-0
Виктор (Рэд Вик),я конечно за то чтобы мы как можно меньше употребляли не нормативную лексику,но вся соль в том что нецензурная брань в некоторых (экстремальных popa) случаях, может достаточно емко отобразить ситуацию, снять напряжение , и что самое главное передать окружающим всю полноту произошедшего. А посему, пожалуйста, не лишайте нас возможности насладиться переживаниями автора. Другими словами, не наступайте песне на горло.
На эту тему есть кратенький анекдот:
МУЖИК ПРИБИВАЕТ ГВОЗДЬ.Промaхивaется и молотком по пальцу!
- Ммммм...( сдерживaется )
рядом 6-летний сын с серьезным видом:
- Б--дь!Дa,пaпa ?
« Останнє редагування: Серпень 24, 2012, 20:45:44 від doktor »

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Переезжаем на крымский форум.
Может это заставит Прокопенко задуматься о составе модераторов. (Хотя у него любимое слово: пофиг ;) )
PS: Только сегодня говорили с Живчиком о великой роли HR-менеджеров в крупных авиакомпаниях (и не только авиа).

Offline doktor

  • Full Member
  • Повідомлень: 198
  • Karma: +0/-0
Доктор ну а вот это вы зачем ?  Эт называется провокация, красиво? Наверное нет. Или дразнитесь?  По посту: Вы думаете что дамам которые посещают наш форум приятно читать такие зарисовки с матами??
Прошу прощения у женщин  :blyaaaaa:

исправил.

Offline Андрей Пискарев

  • Hero Member
  • Повідомлень: 753
  • Karma: +1/-0
только что обмерили-распотрошили ЕНЗО и БУМ-Х, кольца у ензо на полмиллиметра меньше всего, и кромка туда пролазит так же легко, как и на Буме-х.

Но фото Коли Соломко  просто гениальное - на Мантре 10.2 использована кольцевая двойная тесьма с общей зашивкой на кромке, через колечко просто невозможно ничего втянуть!!! А на Ензо (которую Озон позиционировал как почти копию 10.2) уже простая одинарная тесьма, наподобие Бум-х. Совершенно непонятно, почему отказались от правильного решения на Озоне. Про джин я не говорю, там двойной тесьмы не было и раньше.

Еще момент - на Бум-х задняя кромка обшита майларовой(?) лентой, достаточно жесткой, застревает такая крепче. На Ензо просто тройной подворот, кромка мягче.

Я уже созвонился с Лешей Кругловым из Параависа - он согласен, что двойная тесьма решит по-максимуму эту проблему. Поеду дошивать себе и Свете.


 

* Авиаинциденты