collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Запаскаааа  (Прочитано 28299 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline vovan

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 300
  • Karma: +29/-82
Re: Запаскаааа
« Reply #15 : Січень 08, 2011, 18:55:48 »
Антон да Гузенко даже ответить не соизволил,а ты-замена винта ,ремонт ограждения.Кстати никто не вкурсе чем закончилась эпопея на кубке Величко с разлетевшимся винтом того-же производителя(HI-FLY) который американцу движок в хлам разорвал?

Offline Oleg Hi-Fly

  • Newbie
  • Повідомлень: 8
  • Karma: +0/-0
Re: Запаскаааа- ОТВЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
« Reply #16 : Січень 10, 2011, 14:30:55 »
Я только сейчас узнал об обсуждении, с нами пострадавший не связывался.  поэтому отвечаю с запозданием. В том числе и на выпады, преследующие собственные бизнес-интересы пишущих. Во-первых- скорейшего выздоровления пилоту. Это главное. Ну и о запасках- это тема совсем не простая и проблем на парамоторе с ней немало.
 
Запаска не только дает дополнительный шанс для спасения, но и является еще одним элементогм конструкции, за которым нужно следить и ухаживать. К сожалению, относятся к ним, как и к парамотору вцелом, очень часто безалаберно. И если парамотор, как правило, просто перестанет работать, то запаска из-за небрежности может наделать бед.

Нашу подвеску производит СкайКаунтри (SC) и сомневаться в их профессионализме причин нет. Предназначена она для их же запасок SC-34 и SC-41. Если туда ставят другие запаски, то результат не гарантирован. Когда мы устанавливаем в парамотор запасной парашют, то отвозим подвеску в СкайКаунтри- я не ленюсь туда съездить, что бы быть увереным, что все сделано как надо. пару раз там при установке подгоняли ручку, а на чеки ставят дополнительную тонкую резиночку для страховки - при выводе запаски она легко рвется. Раз в год запаска должна переукладываться. Подвеска при транспортировке снимается с парамотора и на запаске не должно ничего валяться сверху.Никаких проблем при выполнении этих правил не возникает. Так как счет идет на сотни, я могу уже делать такие заключения.
 
Если же установлен другой парашют или делал это кто-то посторонний, то вопроcы надо адресовать ему.  Нельзя предугадать, кто и что сделает неправильно.  Но даже в этом случае состояние техники - ответственность пилота, ведь если на самолетах предполетную проверку выполняет техник, то здесь - сам пилот.  И уж контроль чек запаски – это то, что точно надо проверять перед каждым вылетом.

К сожалению на практике очень часто запаску устанавливают как попало, парамотор хранят лежа на подвеске (и на запаске),  перед полетом никто ничего толком не проверяет. Да и многие пилоты толком не знают, что с ней делать в случае необходимости.  Кстати запаска, которую не переукладывали и на которой при перевозке прыгал парамотор    может вообще не открыться.  Или открыться когда не надо.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗ СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ МОЖЕТ ЛЕГКО СТАТЬ ПРОСТО ОПАСНЫМ БАЛАСТОМ. И если  не обращаться с ним как положено, то, возможно, лучше не иметь его вообще.

Наша фирма была первой в СНГ, кто серийно устанавливал контейнер запасного парашюта на парамоторную подвеску, поэтому опыта накоплено много, кое что обрисую-  производителю все равно, где расположить контейнер, на себестоимость это не влияет. Вопрос в выборе оптимального варианта. Многим нравится запаска снизу- там она не перегинается подвеской. Но парамоторщики время от времени приземляются «на попу». В основном  нагрузка достается раме, но и запаска за рельеф цепляется. Но так как ее снизу не видно, про нее никто не вспоминает. Все вылазит в следующем полете. В результате случаи расчековки тоже случаются. Так что мое мнение- лучше сбоку, здесь ее проверить перед полетом- пара секунд.  Хороший вариант запаска на животе, но его не любят сами пилоты- лишняя возня с встегиванием в подвеску. Хотя с точки зрения безопасности он, наверное, лучший.  Еще распространен вариант с запаской за головой. Это требует немного другой конструкции моторамы – она получается выше и более громоздкая. Такие варианты мы тоже используем, но запаски ставим импортные, суперлегкие. Часто этот вариант неприемлем из-за расположенного за головой выхлопа. Можно, правда, и обычную запаску прикрепить к ограждению за головой, а при каждой сборке прикреплять к фалу. Так  уже много лет  на нашем моторе летает Игорь Игнатьев. Но неопытный пилот может и забыть про фал. В результате запаска снова превратится в бесполезный кирпич.

Я что-то много написал, но тема очень  важная. Чем сложнее техника, тем более внимательно надо к ней относиться. А с этим беда- все раз, два и полетели. Очень мало кто  толком учится, очень мало кто толком учит. А запаска для меня вопрос вообще больной, в свое время у меня на парамоторе (еще старом Соло с обычной «свободной» подвеской )  открылась запаска. В результате- компрессионка и боли в спине на всю жизнь. Но сам дурак- сначала я ее швырял-валял, потом впрыгнул и полетел, так что винить было некого.

Я , к сожалению, прогнозирую еще много неприятных ситуаций с техникой- пилотов все больше, а отношение как к гидроциклу на курорте,- вскочил и погнал.  Например меня очень беспокоят винты- на полетахпостоянно кто-то стоит в плоскости вращения, а многие пилоты ремонтируют пластиковые винты самостоятельно. Насколько качественно- понятия не имею. Но ни разу меня не спросили, какую мы используем смолу, а значит клеят кончики, вращающиеся   со скоростью 200 метров в секунду, чем придется.  Боюсь это плохо кончится. Что касается винта, разлетевшегося в Кременчуге на соревнованиях, мы его заменили, тем  более что продан он был через нашего дилера, а дилеров мы стараемся защищать. Но выяснилось, что винт уже ремонтировался самостоятельно. Его вроде бы забыли толком прикрутить и запустили мотор. Винт било по малому шкиву, какие он получил внутренние повреждения и трещины уже никто не узнает, ну а снаружи его пропилило на 3 мм. Кто-то это заклеил смолой неизвестного мне происхождения и отправил летать. Не удивительно, что винт развалился. Только теперь, как я посмотрю, заинтересованные лица забывают об этом сказать. 

Offline Shram

  • Full Member
  • Повідомлень: 206
  • Karma: +16/-15
Re: Запаскаааа
« Reply #17 : Січень 10, 2011, 15:20:36 »
Приобретая летное снаряжение, я как и многие пилоты, уверен в его надежности! Я не могу допустить даже мысли, что по каким либо не доработкам может что то порваться, отвалится, разчиковаться, так как летаю не для того чтобы проверить свою карму. Что касается ЛП мне очень жаль что подобный вопрос не подымался раньше, не смотря на то что инциденты по словам не одного пилота с несанкционированным открытием запаски в частности системы HI-FLY имеют место быть. Наверное самый простой и не оспоримый аргумент халатность пилота, так как кто его знает что он там чиковал, как он футболял, и транспортировал снаряжение   :crazy_pilot:
А на счет запаски у меня СК-41.............

Offline Harry

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 62
  • Karma: +0/-0
  • Harry
Re: Запаскаааа
« Reply #18 : Січень 10, 2011, 15:22:20 »
 В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗ СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ МОЖЕТ ЛЕГКО СТАТЬ ПРОСТО ОПАСНЫМ БАЛАСТОМ.  
    

Олег, я в течении нескольких лет стараюсь не пропускать  обсуждение летных происшествий, боевое применение запаски парамотористами не припоминаю.
0956750570

Offline Oleg Hi-Fly

  • Newbie
  • Повідомлень: 8
  • Karma: +0/-0
Re: Запаскаааа
« Reply #19 : Січень 11, 2011, 09:14:00 »
Именно поэтому мы никогда не навязываем запаски. Контейнер запаски на подвеске- это, как правило, подарок от фирмы. Покупатель получает его бесплатно вместе с выбором - пользоваться, а значит и нести ответственность, или нет. Насчет халатности- вы даже не представляете, насколько это, к сожалению, правда. Мне кажется это связано с тем, что свободники больше летают в тусовке, видят как и что делают другие, другие пилоты что-то  и подсказывают. Парамоторщики по натуре большие индивидуалисты, при этом еще и обучениние в полном объеме часто не прходят. В результате остаются с небом один на один. Но даже на соревнованиях я каждый раз вижу пилотов, у которых фал запаски проходит под подмышечным рогом (да да, не вокруг снаружи, а под!!!). Т. е. на запаске пилот собирается спускаться боком!  А ленится отстегнуть подвеску от мотора чуть ли не каждый второй. И кто тут виноват? Это все просто от бездумного отношения.
 Ну а насчет необходимости запаски- это каждый  решает  сам для себя, а новичку решение должен помочь принять инструктор. И одно дело, ести вы летаете в молоке на Витамине, и совсем другое, если носитесь сквозь турбулентность на скоростном рефлексе.
Беда в том. что данная тема вообще не предполагает обсуждение вопроса- сплошная массированная антиреклама нашей продукции, тщательно исполняемая одним заинтересованным человеком. И не безопасость полетов ему важна. Можно как угодно подгонять друг под друга факты, если цель просто черный пиар. Жаль, что и украинский форум опускается до худшего из уровней Параплан.ру. Кстати о еще одной выпавшей запаске, если я не ошибаюсь, то это запаска Аерос, которая в наш контейнер для установки не рекомендуется - она помещается с большим трудом.  И если уж принято решение о полетах с ней, то нужно быть вдвойне осторожным. Так что на роль подтверждения мифа о постоянно выпадающих запасках этот факт никак не подходит. и что в сухом остатке кроме грязи? Ничего. Кстати Аерос выпустил новую запаску, она должна по объему хорошо подойти к нашей подвеске.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Безопасность полетов
« Reply #20 : Січень 11, 2011, 11:17:07 »
Олег, рад что ты откликнулся и расставил точки на i.
Думаю определенная разница между "свободниками" и "моторщиками":
Конструктивно свободная подвеска устроена так, что пилот может  стартовать без особых дополнительных действий.
Хоть это и не правильно, но мало "свободников" в обычной жизни, тщательно готовятся к старту, внимательно проверяя все, чаще "прыг" в поток и полетел.
Особенно плохо, когда такое отношение переносится на моторные полеты.
Много ЛП происходит именно по этой причине.

При прочих равных, "моторщики", как правило технически грамотные люди, они более ответственно относятся к технике.
При этом, как ни странно, часто упускают элементарную безопасность, вообще летая без спасательного парашюта!
Мотивации - от "я летаю низко", до "неудобно"...

Безусловно, производители будут работать усовершенствуя безопасность подвесных систем.
Но и сам пилот должен осознавать ответственность.
Пробелы в обучении?
Да.
Часто даже в школе бывает, не говоря уже о самоучках.
Курсант окончил общий курс, летает сам.
Потом, через какое то время, он покупает мотор, не считает нужным учится на нем летать, типа - "я и так все знаю и умею".

Спасибо всем за поднятые вопросы безопасности!!!

Володя, обращайся за консультацией к Голикову В.Н., не стесняйся.
Снимки можно мне на мыло air.airclub@gmail.com
 Выздоравливай!


Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Shram

  • Full Member
  • Повідомлень: 206
  • Karma: +16/-15
Re: Запаскаааа
« Reply #21 : Січень 11, 2011, 11:22:44 »
Олег, я никогда не производил парамоторы и не продавал снаряжение! Соответственно пересекаться с вами в каких либо бизнес интересах просто не могу! Меня  раздражает то  что  производитель вроде как правильный и положительный, а пилот в любом раскладе  идиот. Но разумеется кроме меня никто не знает как я отношусь к снаряжению, и если бы была хоть малейшая тень сомнения что вина здесь моя, наверное правильно было бы обсуждать эту тему сидя на кухне в узком кругу, а не елозить ее на форуме.  

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Запаскаааа
« Reply #22 : Січень 11, 2011, 12:08:00 »
Гематома и отек спадает?
 Володя, имеется в виду рентгеновские снимки, до и после гипсовой повязки, важна правильная репозиция.
После того как спадет отек, обязательно сделай контрольный снимок.
Поправляйся.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Запаскаааа
« Reply #23 : Січень 11, 2011, 12:15:48 »
Рентгеновский снимок не обязательно сканировать
Можно достаточно качественно сфотографировать на окне через белый лист бумаги , еще лучше на белом мониторе компа.
Снимок должен быть максимально четким.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Shram

  • Full Member
  • Повідомлень: 206
  • Karma: +16/-15
Re: Запаскаааа
« Reply #24 : Січень 11, 2011, 13:23:29 »
Спасибо! 13 января прем у врача и контрольный снимок. Если отек сойдет то замена гипса во избежании люфтов, надеюсь что до замены  не произошло смещение. Еще раз огромное спасибо за беспокойство!!!!!!!!!!!

Offline Shram

  • Full Member
  • Повідомлень: 206
  • Karma: +16/-15
Re: Запаскаааа
« Reply #25 : Січень 11, 2011, 14:18:22 »
. Но даже на соревнованиях я каждый раз вижу пилотов, у которых фал запаски проходит под подмышечным рогом (да да, не вокруг снаружи, а под!!!). Т. е. на запаске пилот собирается спускаться боком! 

Даже после того как фал проложен по верх рога, он еще должен огибать пряжку крепления подвески к раме! В противном случае при раскрытии пилот окажется в подвеске в перекошенном состоянии. Странно! Но почему то это не где не упомянуто.ПИЛОТЫ ЛЕТАЮЩИЕ НА HI-FLY ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!! Если есть альтернативные методы прокладки фала поделитесь

Offline vovan

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 300
  • Karma: +29/-82
Re: Запаскаааа
« Reply #26 : Січень 11, 2011, 19:14:45 »
.
Беда в том. что данная тема вообще не предполагает обсуждение вопроса- сплошная массированная антиреклама нашей продукции, тщательно исполняемая одним заинтересованным человеком. И не безопасость полетов ему важна.
Данная тема была поднята только для безопасности пилотов-моторщиков ,для того Чтобы пилоты возвращались с полетов не на носилках или костылях а на своих двоих.Не  ставилась целью антиреклама (кстати это Ваше предположение) поверьте Олег -это просто констатация фактов.Однако вмето того чтобы дать дельный совет(производитель как-никак)Вы обвиняете Пилотов в некомпетентности.Это тоже факт.И еще.Для того чтобы не было таких недоразумений к установке должна быть инструкция "для дураков",где нормально описано как собирать установку,как чековать запаску,мануал на двигатель-ведь ни один моторщик никогда не получал хотябы инструкцию к мотору.И еще факт Shram поломался на Вашей установке-подскажите как этого избежать в дальнейшем. По поводу параплана ру.Соотнесите размер Ваших постов с количеством полезной информации в них-Вы гораздо ближе к нашим российским коллегам

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re: Запаскаааа
« Reply #27 : Січень 11, 2011, 22:08:45 »
Олегу Гузенко.
Вы производитель. Вы создаёте товар или услугу за которую получаете деньги. По правовым и моральным (в нашем случае моральным особенно) принципам Вы обязаны создавать продукт максимально безопасный. Если для соблюдения безопасности надо чтобы пилот что-либо соблюдал, Вы обязаны доносить пилоту эту информацию, и это самое малое что Вы должны. Вы обязаны максимально предусмотреть все отрицательные моменты и предотвратить их.
Уверен, что Вы не оповещаете покупателей Вашей техники о том, что может вываливаться запасный парашют и попадать в винт.
Вина Ваша очевидна. Вина конструктора и производителя.
Если по вине проектировщика рушится дом - от отвечает за это. Если по вине строителя происходит то же - он отвечает за это.
Есть пострадавшая сторона. Человек несёт расходы на лечение, реабилитацию, теряет многое. Он уже получил ущерб имуществу за которое заплатил деньги.
Ваши действия?
Я это пишу не просто как пилот, а как член Президиума федерации. Прошу Президента и Президиум инициировать назначение комиссии для рассмотрения ЛП.
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline caSCad

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 487
  • Karma: +1/-0
Re: Запаскаааа
« Reply #28 : Січень 11, 2011, 22:30:01 »
Касимычу.
Жень, если ты забудешь перед взлетом проверить карабины, взлетишь, карабин станет боком, райзер выстегнется со всеми вытекающими, то ты кого будешь обвинять в случившемся? Производителя карабинов?

Данная аналогия приведена для того, чтобы понять, что подобные ситуации нельзя судить однобоко...
Да еще и сидя за монитором в 500 км от проишествия, не проведя персонально осмотра и анализа техники и обстоятельств...

« Останнє редагування: Січень 11, 2011, 22:37:36 від caSCad »

Offline Shram

  • Full Member
  • Повідомлень: 206
  • Karma: +16/-15
Re: Запаскаааа
« Reply #29 : Січень 11, 2011, 23:01:55 »
Так давайте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Проведем осмотр,анализ, протестим и максимально восстановим картину лп а не спустим на тормозах инцидент. Что от меня требуется???????????

 

* Авиаинциденты