collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: На Боржаве поломался Славик Dutchman  (Прочитано 27440 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Volsh

  • Сергей Чепелев (Крым)
  • Hero Member
  • Повідомлень: 838
  • Karma: +89/-67
  • www.crimea-paraplan.com +380997559981 +79788381513
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #15 : Серпень 13, 2013, 19:26:05 »
жесть...
...мы там где наши мысли...
http://crimea-paraplan.com
+79788381513

Offline BAD

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +64/-22
  • Дмитрий
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #16 : Серпень 13, 2013, 21:27:25 »
Мда, жестко...

Такое впечатление, что после 80% асимметрии (фактически фронталка) была перекомпенсация и срыв (виден заброс крыла назад), после отпускания правой брейки крыло вышло из свала и на клевке быстро раскрутилось до глубокой спирали.

CWO

  • Гість
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #17 : Серпень 13, 2013, 21:34:27 »
Видео жесть, на видео погода кажется настолько спокойной, что даже не ожидаешь никакой подлянки. Выздоравливай скорей.

Offline Flying Dutchman

  • Hero Member
  • Повідомлень: 577
  • Karma: +69/-17
  • Слава
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #18 : Серпень 13, 2013, 21:41:59 »
Спасибо всем за хорошие пожелания! Да, погода кажется спокойной, но готовым надо быть к сюрпрайзам всегда... Я провтыкал. Просто в такие сильные минуса ранее не попадал. Вываливался конечно из потока в минус в сильный, но не на столько сильный.
Ударим сross-country flying по бездорожью, разгельдяйству и бюрократизму!
Крізь терміки до зірок!

Offline siriuzzz

  • Hero Member
  • Повідомлень: 752
  • Karma: +273/-207
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #19 : Серпень 13, 2013, 22:02:13 »
що взагалі робилось в повітрі?
таке враження, що тупо з нічого вилізла така фігня.

перед КК2013 летів з В.Верху над хребтом і щось подібне трапилось. але було термічно + змінився напрямок вітру (з ПдЗ на ПнЗ. це вже на землі зрозумів). взяв трохи на Пд від хребта на тригер і почалось... думаю, трішки в ротор вліз.

на відео тут взагалі "тишь да гладь". може, смерчик?

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #20 : Серпень 13, 2013, 22:26:25 »
Мне кажется, что если бы правую клеванту не бросил, а отловил клевок, полет вполне мог бы продолжиться.

А погода хоть и кажется спокойной, но эти два параплана летали в восходящей части ротора. Мы туда допрыгнуть не смогли, очень сильно лило пи подлете к Магуре.

Offline Sonic

  • Hero Member
  • Повідомлень: 567
  • Karma: +26/-10
  • Клочун Антон
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #21 : Серпень 14, 2013, 13:06:22 »
Я обратил внимание на вот такую странность. Обычно при левой спирали левое ухо ниже правого. А тут всю дорогу наоборот. Склоняюсь к тому чтобы согласиться с Андреем - крыло было на поджатых, фронталит, пилот крыло отпустил (0,34) и по тени видно, что оно со сложенным ухом разгоняется в клевке. А затем почему-то правое ухо опускается ниже левого (0,35), а потом крыло выполаживает траекторию (в кадр попадает почти расправленное крыло и пилот в вертикальном положении, правая рука на С-ряде). А на 0,36 становится понятно почему - попадает в кадр левая клеванта, которая здорово затянута для компенсации клевка (0,36). Жаль, не видна левая консоль. Далее срыв левой консоли. Крыло в неестественном (негативном) положении - левая консоль выше правой при левом вращении. Ну а потом крыло выходит из негатива с прямым клевком, который, к сожалению, пришелся в контрсклон. После касания ногами пилот по инерции упал на правый бок. Боковой протектор есть далеко не во всех коконах, поэтому думаю к подвеске в данном случае претензии предъявлять смысла нет. Ошибки думаю понятны - не компенсировал справа, сорвал слева. А был бы другим исход - не знаю.
Все произошло очень быстро. Чуть-чуть не хватило опыта, везения и высоты. Выздоравливай!
Чем выше поднимешься - тем дальше границы зримого.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #22 : Серпень 14, 2013, 13:31:33 »
По поведению крыла совсем не похоже не ассиметричку в 80 % слева. В момент начала режима крыло почти полностью останавливается, это видно на записи.  Клеванты, как я понял уже были затянуты. Клевка на видео никакого не видно. Во всяком случае, такого резкого, чтобы сильно тянуть клеванты.  Возможно, произошел подсрыв левой консоли, при сильно затянутых клевантах.  Причина - подошедший пузырь со склона, при полностью приторможеном крыле.  Давно ли на крыле протягивали стропы?
Следите за знаками!

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #23 : Серпень 14, 2013, 13:52:53 »
Цитувати
Давно ли на крыле протягивали стропы?

Дима, давать коменты не читая всю ветку низзя!  :blyaaaaa:
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline Юрій Чечайлюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1169
  • Karma: +286/-292
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #24 : Серпень 14, 2013, 13:59:39 »
Я обратил внимание на вот такую странность. Обычно при левой спирали левое ухо ниже правого. А тут всю дорогу наоборот.
Откуда такие выводы... непонятно! Пилот в подвеске все время на левом боку.


Согласен с Костей, если бы удержал руки симетрично (как минимум), или скомпенсировал больше правой то было бы все медленней. И мне кажется, что причина столь быстрого вращения не в негативе а именно в отсутствии компенсации правой после сложения.


Новое крыло, другие реакции, нагрузка и ход клевант тоже требуют привыкания.

Славику скорейшего выздоровления.
« Останнє редагування: Серпень 14, 2013, 15:35:46 від Petrovich »
Українська маршрутна ліга
https://www.facebook.com/groups/ukrainexc

Offline Flying Dutchman

  • Hero Member
  • Повідомлень: 577
  • Karma: +69/-17
  • Слава
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #25 : Серпень 14, 2013, 14:15:58 »
Да, Дима, неохота повторяться, я чуть ранее всё написал. Не было пузыря. Ещё до сложения левой консоли я вместе с крылом попал в большой нисходняк. И я, и крыло просто начинаем проваливаться вниз, разгрузка строп. Далее происходит ассиметричка (срыв консоли по тени был бы виден по другому). И нисходняк всё это время никуда не девается, продолжается ((
По поводу левой руки внизу, так я просто пытался остановить крыло перед самым ударом, хоть путём срыва обоих консолей...
Крыло новое, пролетело 14,5 часов. Стропы как понимаешь протягивать не надо.
Спасибо Юра за пожелания! Буду стараться.
А вращение действительно было из-за отпускания правой клеванты (потянулся к запаске)
Ударим сross-country flying по бездорожью, разгельдяйству и бюрократизму!
Крізь терміки до зірок!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #26 : Серпень 14, 2013, 18:06:30 »
Желаю скорейшего выздоровления!
Следите за знаками!

Offline Sonic

  • Hero Member
  • Повідомлень: 567
  • Karma: +26/-10
  • Клочун Антон
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #27 : Серпень 14, 2013, 23:25:26 »
Поправлюсь - не всю дорогу левое ухо выше правого, а начиная с 35 секунды записи. Откуда выводы - из видео, там же все видно. Посмотрите по кадрам, не спеша. Сначала, все правильно, (и по тени на земле видно в деталях) сложение 80% слева - почти фронталка. Очень помогает солнце в спину и периодически появляющаяся тень на склоне.  Потом почти сразу раскрытие (осталось сложенным ухо - не более 30%) и клевок. Вот в этот момент левая консоль и сорвалась, после чего пошло выполаживание траектории. Слава, ты не один, кто в нисходняке в негатив попадает, самый свежий пример - Миша Горянский на Карачуне во время Кубка Донбасса (не помню года, даже видео есть). Все коварство режима в том, что крыло в нисходняке обмякает и срывается быстро и незаметно. Ещё был случай в Гималаях на посадке, тоже с травмой (пилота не помню).
Вот нашел, здесь я когда-то описывал http://donbass-aero.com/index.php?showtopic=131
Чем выше поднимешься - тем дальше границы зримого.

Offline Alexandr

  • Full Member
  • Повідомлень: 243
  • Karma: +25/-0
  • Зарицкий Александр
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #28 : Серпень 14, 2013, 23:39:04 »
Где вы там вообще увидели негатив? Это авторотация до самой земли. Авторотация бывает двух видов, когда центр вращения находится на крыле (глубокая спираль), тогда при левом вращении, левое ухо находится ниже правого. И когда центр вращения находится между крылом и пилотом (фактически SAT), вот тогда все наоборот, при левом вращении правое ухо выше левого.

Paragliding SAT aus verschiedenen Perspektiven Для наглядности. Хорошо виден момент перехода из SAT в глубокую спираль при выходе из фигуры, а также изменение центра вращения в этот момент.
« Останнє редагування: Серпень 14, 2013, 23:51:49 від Alexandr »

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Re: На Боржаве поломался Славик Dutchman
« Reply #29 : Серпень 15, 2013, 00:40:56 »
На мій погляд, основна помилка в облизуванні схилу в "кулуарі",
психологічний пошук "дінаміка".  :vidixay:

На тій висоті пілота взагалі не повинно було бути в тому місці!   popa

Добре пам'ятаю той день (4.08), говорити про поняття "ротор" при тому вітрі некоректно.
Злив за горою до -5/-6 - так, активна термічка до +5/+6 - теж так.

Летіти "по маршруту" в горах можна лише маючи достатнью висоту,
і НАД хребтами, а не ПІД...

Тобто, на мою думку, при відсутності висоти, правильно було забити на маршрут,
і спочатку шукати потоки над відрогами хребта,
а потім вже йти НАД хребтом, від Магури до Гемби,
нехай навіть ціною ризику тупо просісти в долині, не знайшовши потоку.

Стосовно дій пілота після складання, не побачив ні перекомпенсації, ні звальних режимів.
На мій погляд, сама ассиметрія зі сторони виглядала якось отак
SIV - Antea2 - speed asymmetric collapse

(перший-ліпший ролік з титруби)

Славік, Друже, якнайскорішого одужання!!!  pivasik

Всім нам висновок: НЕ ЛІТАТИ "В ДІНАМІКУ" в горах в термічну погоду!  :apstenu:

 

* Авиаинциденты