collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Как не надо летать.  (Прочитано 262883 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #90 : Квітень 09, 2013, 13:41:16 »
А что меня все время смущает: Илья все делал для того, чтобы НЕ набирать высоту:
Цитувати
получаю совсем не желательный для меня лифт +3,+5, делаю уши - нифига непомогает,прёт в верх меня заперло (на быстром крыле) и я вижу что уверенно пролетаю линию домов хвостом вперёд
Вот тут я совсем не согласен:
Цитувати
Выдуваться повыше когда тебя сносит в ротор, тем более над городом - прямое увеличение шансов разбиться. Насмерть. Преодолев линию домов ты почти мгновенно теряеш контроль над крылом и переходиш в стадию неконтролируемого снижения а потом и падения со смятым куполом в совершенно непредсказуемом месте.
Ведь высота - это дополнительный козырь для нас ВСЕГДА: дополнительное время для принятия решения, дополнительный шанс уйти в сторону, наконец - применеие запаски ( не в данном конкретном случае). Пилот же очень хотел сесть, это видно, из чего вывод - запаниковал. Еще он пишет:
Цитувати
После выдавливания акселя получил лифт и полное отсутствие увкеличения скорости, бросил и больше не трогал. Снос уже был и ушами я только проконтролировал что не успею провалиться перед домами, бросил мгновенно. Ветер чуть косил справа и при попытке уйти налево - подъём и неприемлимое приближение к домам.

По поводу неприемлимого приближения к домам. Автор пишет:
Цитувати
поток прижимает крыло к стене, выдавливает давление, коллапс и вертикальное падение с ысоты 9 этажа на ноги, со смертельным исходом.
Мне кажется перед вертикальной стенкой горизонтальная составляющая ветра минимальна, и поток вынесет над зданием раньше, чем "прижмет к стене и выдавит давление". Да и параплан - не кулёчек или бумажка, это все-таки летательный аппарат со своей скоростью до 15м/с.
 Не знаю,  запаниковал бы я в подобной ситуации ( не дай Бог), но чем выше меня  поднимало бы, мне было бы спокойнее.
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1201
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #91 : Квітень 09, 2013, 14:20:19 »
После выдавливания акселя получил лифт и полное отсутствие увкеличения скорости, бросил и больше не трогал. Снос уже был и ушами я только проконтролировал что не успею провалиться перед домами, бросил мгновенно. Ветер чуть косил справа и при попытке уйти налево - подъём и неприемлимое приближение к домам.
Не понимаю о каком акселе говорится если четко видно не пристегнутые брюмеля.
В ситуации когда начало сдувать мог помочь аксель + уши ... и то не факт(слишком быстро сдувало)
В любом случаи за дома его бы сдуло.И правильно сделал что начал искать какую то площадку а не ловить очередной дом о который его наверняка размазало бы.
Главное финал остался жив - значит все сделал правильно.   
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline Paladin

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 367
  • Karma: +3/-0
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #92 : Квітень 09, 2013, 14:49:28 »
Я бы сказал что он остался жив потому что ему повезло, а не все сделал правильно, не надо выдавать желаемое за действительное, в полете иллюзии о собственной компетенции могут дорого обойтись.
Stop talk, just fly.

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #93 : Квітень 09, 2013, 15:14:38 »
Главное финал остался жив - значит все сделал правильно.   

Я в прошлом году на старте ногу сломал. Но я все сделал правильно, ведь я остался жив!

Еще меня вгоняет в ступор фраза :
Цитувати
После выдавливания акселя получил лифт

В общем всю правду, похоже, никто говорить не собирается, но вопрос о компетенции пилота для меня лично остается открытым.
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline Paladin

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 367
  • Karma: +3/-0
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #94 : Квітень 09, 2013, 15:19:34 »
В общем всю правду, похоже, никто говорить не собирается, но вопрос о компетенции пилота для меня лично остается открытым.
Присоединяюсь
Stop talk, just fly.

Offline more

  • Hero Member
  • Повідомлень: 640
  • Karma: +53/-0
  • Андрей Топталов
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #95 : Квітень 09, 2013, 15:26:13 »
Аксель давить в почти ламинарном потоке ни так уж и боязно,если он конечно есть....На параРу пишут, что он летает уже лет 7 или 8...И он далеко ни чайник,хотя годы это ни есть налёт часов((((Позу торпеды в полёте конечно надо было принять,на себе проверял помогает, но у меня комплекция ни детская,а он вроде среднего размера?Со стороны я думаю и он сейчас всё видит где ошибки,главное  научится видеть их, раньше чем сделал....
Движение 4EVER!!!!!
GSM +38 (067) 636 1106

Offline more

  • Hero Member
  • Повідомлень: 640
  • Karma: +53/-0
  • Андрей Топталов
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #96 : Квітень 09, 2013, 15:28:43 »
к стати в лево он не смог пойти потому что там плюсило и типа это плохо,тоже ни ясно чем плохо если есть высота?
Движение 4EVER!!!!!
GSM +38 (067) 636 1106

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #97 : Квітень 09, 2013, 15:34:01 »
Я бы сказал что он остался жив потому что ему повезло,

+1 После просмотра видео подумал о том же.

З.ы. Еще молодец мужик, что выложил видео на всеобщее обозрение (не побоялся, что начнут "разбор" так сказать ;))
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #98 : Квітень 09, 2013, 15:44:00 »
к стати в лево он не смог пойти потому что там плюсило и типа это плохо,тоже ни ясно чем плохо если есть высота?
Вот что пишет пилот по поводу предложения уйти влево (Если остановить видео на 1-59, то видно что пилот еще за линией дороги ,ближе к пляжу. Слева видно 3-и пяти этажных дома и за ними высотка и далее приличное поле ,которое выходит к морю(если не так прошу уточнить). Учитывая что ветер косит с права ,при полете с попутно боковым со второй минуты в этом направлении пилот явно пролетает перед высоткой. Почему пилот не рассматривал этот вариант?):
"Эта высотка - Эллипс по форме и названию, пятиэтажки перед ней стоят под углом, пока-бя я туда дотянул набрал-бы еще высоты а перед Эллипсом-бы не проскочил, там нужно очень соблюдать дистанцию. И пришлось бы обходить Эллипс сзади, в роторе, с минимальной скоростью и возможностью получить коллапс на большой высоте..."
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline FLY_INTER

  • Full Member
  • Повідомлень: 123
  • Karma: +6/-2
  • Коля Пащенко
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #99 : Квітень 09, 2013, 16:43:30 »
Ведь высота - это дополнительный козырь для нас ВСЕГДА

Я тоже так и не понял чем высота в тот момент была опасна??
Считаю что бояться надо не высоты а ее катастрофического недостатка. ИМХО
Адвокат готов пойти на все что угодно чтобы выиграть дело - иногда он даже готов сказать правду!

Offline KOLDUN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 469
  • Karma: +77/-15
  • Життя прекрасне і дивовижне!
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #100 : Квітень 09, 2013, 17:04:49 »
Пилоту выздоровления. Да, попал в очень неприятную ситуевину... И спасибо , что дал пищу для размышления..
Вставлю и я свой пятак...
Высоты нехочется ,когда сдувает, потому что неизвестно куда тебя занесет дальше, и хочется побыстрей сесть. Правильно это или нет - вопрос спорный.
А вот почему принято решение садиться по ветру - непонятно. В последний момент, похоже, надо было отвернуть влево, а не в пальму с проводом поперек глиссады.
И второе : когда начало сносить , у него брейки намотаны на кисти, поджаты и он их постоянно дергает, руки расставлены в стороны - то есть ничего,для того что б пробиться вперед.

Offline Searcher

  • Любители лебёдки
  • Full Member
  • Повідомлень: 152
  • Karma: +5/-0
  • Євгеній Авраменко
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #101 : Квітень 09, 2013, 17:49:16 »
http://www.youtube.com/feed/UCeZ5cyHEmRk6tMvbFZYitrQ  - канал Ильи на YouTube. Смотрите, делайте выводы.

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #102 : Квітень 09, 2013, 18:18:39 »
Цитувати
Высоты нехочется ,когда сдувает, потому что неизвестно куда тебя занесет дальше, и хочется побыстрей сесть. Правильно это или нет - вопрос спорный.

Если есть высота, у пилота больше выбор места для посадки. У Ильи не было высоты и он принял, наверное, единственно правильное решение. ( это когда он уже додергался до того, что его сдуло за дома).  При наличии высоты можно было бы улетать за вторую линию зданий, может и за третью, туда где ветер уже потерял свою силу, разбившись о первые линии высоток и где ротора были бы не такие страшные. А так он огреб по полной программе, и слава Богу, что все закончилось относительно благополучно
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #103 : Квітень 09, 2013, 18:31:51 »
http://www.youtube.com/feed/UCeZ5cyHEmRk6tMvbFZYitrQ  - канал Ильи на YouTube. Смотрите, делайте выводы.

Да... Офигенские полеты!...  Он это место знает досконально. И место, где он упал, единственное, где можно было приземлиться?
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline Pet_er

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 461
  • Karma: +1/-16
  • Peter
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #104 : Квітень 09, 2013, 18:48:44 »
Он пишет, что параплан у него скоростной. Хотелось бы узнать какой?
В Крыму  при виде усиления морского бриза стараются сразу приземлиться или уйти в море. Если этот пилот летал на спидфлайере или компетишене , то явно недооценил развитие и попал в сложную ситуацию, скорость могла быть более 15 м/с. А если на "дуболёте", то уж очень далеко держался от черты моря.

 

* Авиаинциденты