collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Как не надо летать.  (Прочитано 262892 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: Как не надо летать.
« Reply #780 : Червень 02, 2016, 00:45:14 »
Когда-то в 2011 я кидал запаску, тоже подтягивал к себе параплан, скорость снижения не понравилась и:
Цитувати
Чтобы скорость снижения мне понравилась я решил отпустить крыло на небольшой высоте и пока оно будет пытаться расправиться – скорость снижения снизится, фантастика, я приземлился на ноги как при очень удачном приземлении, эта посадка была помягче некоторых приземлений на параплане.

Оригинал тут http://www.crimea-paragliding.com/viewtopic.php?f=12&t=1865&p=9449#p9449
С тех пор иногда приходится размышлять над подобными действиями после выброса запаски при приближении земли. В мысли, что крыло перед землёй лучше отпустить, утвердился почти полностью, аргументы "против" не существенны.
Отпуская крыло перед землёй, расправляясь, оно уменьшит скорость снижения - меньше шансов травмироваться. Колокол? Не успеет! Не рассчитали и отпустили раньше и процесс пошёл - тормозите клевантами в начальной попытке потянуть систему в колокол, подсорвёте или сорвёте - это всё равно лучше чем на одной запаске.
Хуже когда твист да ещё и многооборотистый, управления клевантами не будет или если получится выше твиста - постараться не ошибиться с высотой отпускания.
В том случае над Гурзуфским седлом, крыло было полностью расправлено на момент перехода наполненной запаски в верхнее положение и, насколько припоминаю, старался тянуть за B стропы или ряды, убедившись в стабильном положении крыла разглядывал будущую посадку.
Не претендую на абсолютную истину этого способа уменьшения снижения перед приземлением, предугадать всё невозможно. Выбор за пилотом.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline Andryl

  • Full Member
  • Повідомлень: 190
  • Karma: +63/-4
Re: Как не надо летать.
« Reply #781 : Червень 02, 2016, 12:40:48 »
Хто у небо крил не здобув тому у землю шлях близький!

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Как не надо летать.
« Reply #782 : Червень 02, 2016, 22:10:52 »
это пример супервезения!!!!!!!!!!
половину времени в роторной зоне, а ему хоть бы что, только в самом конце :popkorn:....эээх

В роторной зоне он только в самом конце, судя по всему именно этим его и приложило об землю.

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Как не надо летать.
« Reply #783 : Червень 14, 2016, 12:54:48 »
! No longer available


В фейсбуке общался в каментах с автором и пилотом на этом видео.  Он явно плохо понимает что же там произошло, но что хуже всего, не ищет проблему в своих действиях, вместо этого пеняет на внешние факторы, мол там был ротор подветренной стороны и небыло посадок, поэтому бросил запаску. Оба утверждения ложные - это просто защитная реакция человека, пытающегося оградить себя от возможного негатива а также, будем откровенными, скрыть недостаток умения и понимая происходящего.
Панове пилоты, хочу сделать акцент на этом - опаснее не сама проблема, их будет море у каждого летающего, опаснее обманывать самого себя неправильным обьяснением - это залог того что пилот ничему не научится и в следующий раз все может закончится гораздо хуже. Поэтому совет: не делайте так как Жан-Марк(пилот на видео), не придумывайте для себя ложных обьяснений, лучше попросите более опытных коллег сделать нормальный анализ, это поможет вам скорректировать свое поведение, научиться на своих ошибках и избежать их будущем.

Итак, на видео все просто: никакого ротора там нет, т.к. пилот довольно далеко от риджа, склон довольно низкий и пологий, ротор от него добил бы только в случае совсем ураганного ветра, чего не наблюдается.  Пилот очень медленно крутит какую-то соплю, сильно задавив крыло и ожидаемо срывает левую консоль в негативнку(это видно по тени), отпускает на половине и неосознанно получает почти идеальный "хели" :). Судя по всему, у крыла что-то с ходом клевант, такое ощущение что он слишком короткий. На 16й секунде крыло наконец выходит, ему нужно набрать немного скорости но пилот снова берется за активную работу брейкамии на этот раз срывает в свал. Далее он конечно правильно принял решение бросать запаску т.к. высоты уже было понты, но при нормальной работе с крылом до этого можно было не доводить.

И кстати посадок вокруг - хоть #опой жуй.



Offline ТСП

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 403
  • Karma: +152/-153
  • С.Тюлькин
Re: Как не надо летать.
« Reply #784 : Липень 16, 2016, 11:15:51 »

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Как не надо летать.
« Reply #785 : Липень 16, 2016, 15:40:39 »
https://www.youtube.com/watch?v=iMr7knRt54Q

жуткий фильм
Я бы сказал абсолютно бессмысленный фильм. Большая часть ситуаций приведенных в нем, нуждается в индивидуальном анализе и разборе, их поститли по отдельности в этом же треде или в соседнем. Ситуации абсолютно разные, во многих случаях обрезаны слишком коротко чтобы вообще можно было хоть что-то понять. Итог: он подходит только для пугания неофитов, но имеет нулевую ценность для пилотов.

Offline matviyv

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 294
  • Karma: +47/-25
Re: Как не надо летать.
« Reply #786 : Липень 17, 2016, 23:48:44 »

 У мене в таких моментах очко зажимається,і я думаю ну його на хер такі польоти і крила з видовженням більше ніж 6.4м

Offline more

  • Hero Member
  • Повідомлень: 640
  • Karma: +53/-0
  • Андрей Топталов
Re: Как не надо летать.
« Reply #787 : Липень 18, 2016, 01:24:31 »
Движение 4EVER!!!!!
GSM +38 (067) 636 1106

Offline Nitromax

  • Newbie
  • Повідомлень: 44
  • Karma: +8/-2
Re: Как не надо летать.
« Reply #788 : Липень 18, 2016, 23:31:38 »
Этот чувак просто не убиваемый какой-то  :apstenu:

Offline Sotik

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 53
  • Karma: +3/-0
  • Gradient AVAX-XC2
Re: Как не надо летать.
« Reply #789 : Липень 20, 2016, 19:47:40 »

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
Оранжевый убийца
« Reply #790 : Жовтень 15, 2016, 18:15:04 »
Чудесный разбор полёта и краша.
! No longer available

Offline ТСП

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 403
  • Karma: +152/-153
  • С.Тюлькин
Re: Как не надо летать.
« Reply #791 : Жовтень 15, 2016, 19:14:43 »
  да, две girls - не одна girl!

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Как не надо летать.
« Reply #792 : Жовтень 15, 2016, 23:48:26 »
Чудесный разбор полёта и краша.

Случай показательный, вот только на счет разбора не соглашусь. Он довольно плохой, не описывает всех деталей ситуации и на самом деле дает неверные выводы. Виноваты там обе парадевушки.
Обьясню:
В типа "разборе" в конце, девочке на оранжевом матрасе вменяется в вину что она подрезала красного или куда-то там залетела внутрь чужой спирали. Это не так: на самом деле никуда она залететь не могла т.к. никто там никаких спиралей не крутил, все трое занимались какой-то куйней. Они не крутили одну общую спираль а жевали каждый свое в слабо-плюсовой зоне. На 0:40 видно что оператор и красный находятся довольно далеко друг от друга, на глаз не меньше сотни метров - это мало похоже на общую спираль, они просто находятся в общей зоне подьема. Между ними ошалевшая от свободы оранжевая девочка неистово крутит узкую спираль, будто там +6 и не видит ничего вокруг. В этот момент, в ее системе, существует ее спираль и оператор который находится метрах в 70ти, обозреваем и ведет себя адекватно. Но сзади, к ней подкрадывается блондинка на красном матрасе, с абсолютной уверенностью что "ей должны уступить", но в данной ситуации, это как раз ОНА 100% не права, т.к. должна прекрасно видеть оранжевую психичку, в то время как сама остается невидима, но тем не менее заходит ей против шерсти. Когда оранжевая завершает поворот, красная флегматичка, для нее,  появляется внезапно и единственная ее вина в том что не смотрела в сторону спирали. Ну и наверное не сделала должный маневр ухода, когда уже видела красную блондинку-флегматичку, но это вполне можно обьяснить ступором и недостатком опыта.


Так что выводы там не совсем верные. Конечно, ненужно вламываться посреди спирали других пилотов (кстати здесь этого не было - оранжевая психичка пришла в эту зону выше и единственное требование для нее было - правая спираль), иначе я вас догоню в потоке, обматерю на 4х языках, а потом еще найду на параде в Крушево и буду пытаться незаметно ударить древком флага... эээ, да... но я отвлекся. Так вот, главный вывод в том что нужно постоянно осматриваться на 360 градусов и держать  в голове положение и направление всех ближайших пилотов, снова осматриваться и обновлять это положение. Если вектор какого-либо из пилотов МОЖЕТ В БУДУЩЕМ пересечься с вашим - у вас уже должен быть план Б на этот случай, что вы будете делать и куда отворачивать. Оранжевая должна была смотреть куда поворачивает, красная должна была видеть перед собой потенциально психически нестабильного пилота и дать ему дорогу, уйдя влево.
Общий вывод: если хотите повысить безопасность своих полетов, старайтесь минимизировать неожиданности в воздухе.
« Останнє редагування: Жовтень 16, 2016, 17:54:50 від MagnusX »

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1201
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Re: Как не надо летать.
« Reply #793 : Жовтень 16, 2016, 14:09:20 »
Теж хочу сказати що обидві винні.Оранжева крутила своє окреме ядро ... теж в правій спіралі.
І хоч виновниці були на однаковій висоті думаю більше винна блондинка на червонім парапентосі так як оранжева знаходилась в повороті задом до неі і немогла бачити що відбувається ззаду.
І ще про дівчат...
Мавпа з гранатою може бути не тільки за рулем а й в повітрі.
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline Валька

  • Hero Member
  • Повідомлень: 552
  • Karma: +68/-45
  • Макаренко Валентин
Re: Как не надо летать.
« Reply #794 : Жовтень 19, 2016, 23:26:39 »
Хорошо то, что хорошо кончается.
Самий безпечний той параплан ,що у мішку .

 

* Авиаинциденты