collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Как не надо летать.  (Прочитано 262899 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline dimatrek

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +144/-123
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #675 : Березень 22, 2016, 12:41:14 »
Дуже досвічений пілот і компетітор, був http://www.xcmag.com/2016/03/x-alps-athlete-peter-von-bergen-in-fatal-accident/
Тренував акро, на висоті 300-400м вкрутився в спіраль і розбився, запаску навіть не намагався кинути.
Така підступна штука з перегрузками, якщо сильно вкрутився 3-4 G, то просто за 4-5 сек вирубаєшся. Причому це ще залежить від фізичного стану. Чимось перехворів, не виспався, бухав всю ніч - всякі такі фактори впливають. І він це раніше 100 раз робив, але на цей раз... 30 років пілоту було
« Останнє редагування: Березень 22, 2016, 16:51:50 від dimatrek »

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #676 : Березень 22, 2016, 12:54:16 »
На видео с Мантрой, после небольшой ассиметрии (которую можно было раздергать _одной_ правой рукой за пару оборотов в спирали) перекомпенсация, срыв рабочей консоли, потом попытки ловить крыло, которые только мешали ему выйти. Похоже что у крыла довольно короткий ход брейк.  Как только пилот оставил крыло в покое и отвлекся на поиск ЗП, оно само вышло из серии сложений.. так часто бывает.

P.S. Но все же лучше лишний раз бросить ЗП, чем увлечься борьбой и потерять ориентацию..
http://www.xcmag.com/2016/03/x-alps-athlete-peter-von-bergen-in-fatal-accident/  :(

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #677 : Березень 22, 2016, 13:07:08 »
Думаю все, кто хотел поучаствовать, уже высказались, а теперь внимание - правильный ответ :), шучу, моя версия, как человека летающего на схожем крыле(М6). В общем почти все озвученные версии близки и более-менее верно описывают происходящее, за исключением Хлебникова - у него вообще все неправильно  :P

Музыка на видео хорошая ).

Итак, на 1:44 происходит сложение, довольно большое, процентов 60, крыло моментально начинает понемногу раскрываться(через секунду уже видно логотип по центру), пилот делает первую ошибку хватаясь левой рукой за вилайн - такое действие бывает инстинктивным, просто чтобы сохранить равновесие. Правильным в этом случае было бы вывести руку немного вперед и контролировать перенос веса локтем заведенным вокруг вилайна. Если консоль не выходит сама, помочь ей парой энергичных ударов брейкой со сложенной стороны. Все, через 3-5 сек над головой должно быть раскрытое крыло и не о чем даже рассказывать.

На самом деле М4 довольно спокойное крыло и сложения даже 50-60% не доставляют особых проблем, конечно могут потребовать значительного пампинга для раскрытия, но никаких критично опасных движений вроде клевков под ноги или разворотов на 180 градусов при таких сложениях не будет, поэтому они не требуют суперактивных действий, которые пытался изобразить пилот, получив дискотеку.
Далее, на видео не видна левая рука но по задней кроме открытой консоли видно что пилот затягивает клеванту и последующий срыв - 100% вина пилота. Все
дальнейшее больше похоже на панику чем осмысленные действия, крыло выходит из срыва, следует разгонный клевок, его нужно поймать, но не затягивая клеванты под жопу и не паническим пампингом как это делает пилот: в зависимости от хода клевант вашего крыла и интенсивности разгонного клевка, затянуть немного ниже уровня плеч и как только видим что клевок остановлен моментально руки полностью вверх. Крыло выйдет в нормальный полет, может нужно будет раздергать мелкий галстучек. Все, вторая возможность все спокойно разрулить без запаски.

Вместо этого на видео пилот продолжает пампинг, крыло практически полностью раскрыто но не летит т.к. скорости нет - по задней кромке видно что пилот снова его срывает, получая левый спин - снова же, достаточно поднять руки вверх, спин прекратится, слегка поймать разгонный клевок и лететь дальше, третья возможность все разрулить.
Как только пилот прекращает Дикий Пампинг(ц) и делает движение доставая запаску, по мелькающим на видео ушам видно что крыло уже полностью открыто и летит.

Есть великолепная лекция тест пилота Озон - Рассела Огдена https://www.youtube.com/watch?v=_YVbdaLc1jk, очень советую к просмотру, сам смотрел его раз 10 наверное и каждый раз находил что-то новое, лучше понимал свой опыт и свои действия. В этом видео, одна из вещей озвученная Расселом: когда вы не знаете что происходит с крылом, у вас паника, я советую сделать одну вещь - прижать ноги к телу, согнуться уперев локти в колени. Это не даст вам сорвать крыло, затормозит активные движения и минимизирует ваши попытки помешать крылу раскрыться.

Итак, отвечая на свои вопросы:

1.Как вело себя крыло?  - довольно спокойно для ЕН-Д, сделало ТРИ попытки раскрыться, которые были зарезаны пилотом.
2.Как вел себя пилот? - паника, паника, паника. Пилот не понимал что происходит с крылом и своими действиями постоянно усугублял ситуацию.
3.Верны ли его действия во время сложения? - первое же движение начинает дискотеку, срывая рабочую консоль, не будь его - нечего было бы показывать.
4.Верны ли его последующие действия? - практически все действия лишь ухудшали ситуацию.
5.Оправдано ли применение запаски? - в случае паники, если вы не знаете что делать - наверное да. Но для опытного пилота было еще много высоты для спокойного раскрытия крыла, без запаски.
« Останнє редагування: Березень 22, 2016, 16:39:45 від MagnusX »

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #678 : Березень 22, 2016, 13:58:45 »
Правильным в этом случае было бы вывести руку немного вперед и контролировать перенос веса локтем заведенным вокруг вилайна.

Макс, это как? Локоть вокруг вилайна контролирует перенос веса - у меня фантазии не хватает.. это из йоги?

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #679 : Березень 22, 2016, 14:04:57 »
Макс, это как? Локоть вокруг вилайна контролирует перенос веса - у меня фантазии не хватает.. это из йоги?
Может мои описательские способности ограничены, сгибом руки в локте - может так? Смысл в том чтобы не хвататься за вилайн рукой(ладонью), но придерживать его создавая себе опору для переноса веса.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #680 : Березень 22, 2016, 14:18:12 »
Ну рука и так обычно согнута в локте.. за исключением крайних положений вверху и внизу.
Как ты локоть предлагаешь "завести вокруг вилайна"? Ты что руки внутрь помещаешь, между вилайнами и растопыриваешь локти? хотел бы я на это посмотреть..

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #681 : Березень 22, 2016, 14:27:02 »
Как ты локоть предлагаешь "завести вокруг вилайна"? Ты что руки внутрь помещаешь, между вилайнами и растопыриваешь локти? хотел бы я на это посмотреть..
Саш, не передергивай. Ты смотрел видео? Где были руки у пайлота? Совсем не там где должны быть, правда?

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #682 : Березень 22, 2016, 14:30:05 »
Спасибо за проделанную работу!!!
Есть великолепная лекция тест пилота Озон - Рассела Огдена
Не настолько силён в аглицком, а автоматический перевод субтитров с английского, с учётом парапланерных терминов - коряват, может есть у кого желание и возможность перевести субтитры?
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #683 : Березень 22, 2016, 15:29:30 »
Как ты локоть предлагаешь "завести вокруг вилайна"? Ты что руки внутрь помещаешь, между вилайнами и растопыриваешь локти? хотел бы я на это посмотреть..
Саш, не передергивай. Ты смотрел видео? Где были руки у пайлота? Совсем не там где должны быть, правда?

Левая рука, когда схватилась за вилайн вначале, как раз вреда не представляла.. даже наоборот, фиксируясь вверху она могла помочь не сорвать консоль. Только вот потом она видимо пошла вниз (этого нет на видео, но понятно по зажатой кромке слева) и сорвала рабочую консоль.
А перенос веса контролировать локтями никак не выйдет, так как он, этот вес приходится на жо.. сидушку и контролировать его можно только жо.. туловищем.
Еще ты упускаешь позитивную роль оборота в спирали для раскрытия сложения, если бы крылу дали сделать пару витков в сторону сложения, оно бы само открылось благодаря возросшему давлению в куполе и правой рукой можно было бы вообще не махать.

А вот за ссылку на Огдена и Орлика - спасибо! ;)

Offline Карпуха

  • Вовчик
  • Hero Member
  • Повідомлень: 641
  • Karma: +144/-75
  • Skywalk Chili 2
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #684 : Березень 22, 2016, 16:03:04 »
Цитувати
Итак, отвечая на свои вопросы:

1.Как вело себя крыло?  - довольно спокойно для ЕН-Д, сделало ТРИ попытки раскрыться, которые были зарезаны пилотом.
2.Как вел себя пилот? - паника, паника, паника. Пилот не понимал что происходит с крылом и своими действиями постоянно усугублял ситуацию.
3.Верны ли его действия во время сложения? - первое же движение начинает дискотеку, срывая рабочую консоль, не будь его - нечего было бы показывать.
4.Верны ли его последующие действия? - практически все действия лишь ухудшали ситуацию.
5.Оправдано ли применение запаски? - в случае паники, если вы не знаете что делать - наверное да. Но для опытного пилота было еще много высоты для спокойного раскрытия крыла, без запаски.

+1 за те що роклали цю ситуацію по полочкам.  Більше б таких ось разборів польотів. Дуже приємно повчитись, та зрозуміти свої ,чи то чужі помилки.
Бажаючий літать.

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #685 : Березень 22, 2016, 16:13:07 »
Левая рука, когда схватилась за вилайн вначале, как раз вреда не представляла.. даже наоборот, фиксируясь вверху она могла помочь не сорвать консоль.
Саш, даже в этой же лекции Рассел отмечает что для разных уровней аудитории, правильные линии поведения будут разными. Понятно что расписывая здесь простыню я не собираюсь учить тебя и других опытных пилотов, что и как делать, о чем и написал в начале. Например на видео у пилота явно паника, в этом состоянии человек может вообще не отпустить вилайн потому что не контролирует себя, именно поэтому и советуют вообще избавиться от привычки за него хвататься. Но вот я же не заставлю например Балыкина перестать держаться за вилайны, он чувак осознанный и прекрасно понимает что и зачем делает.


А перенос веса контролировать локтями никак не выйдет, так как он, этот вес приходится на жо.. сидушку и контролировать его можно только жо.. туловищем.
Если у тебя нет опоры, с помощью одной лишь жо.. можно контролировать только количество отложенного в сидушку адреналина  ;D  :smile114: придерживать себя рукой со стороны рабочей консоли как раз нужно чтобы создать эту самую опору.


Еще ты упускаешь позитивную роль оборота в спирали для раскрытия сложения, если бы крылу дали сделать пару витков в сторону сложения, оно бы само открылось благодаря возросшему давлению в куполе и правой рукой можно было бы вообще не махать.
Снова же повторю тезис о разных советах для разных аудиторий. Я вообще по-друому с крылом работаю: сложения до 60% - переклон в открытую сторону, удар противоположной рукой и полетел дальше, больше 60% - всегда ныряю за крылом, кстати как и описывает Рассел. Но людям летающиm На EN-b и En-C немного рановато рассказывать про ныряния, для этого они должны понимать суть действий и уметь точно, быстро и вовремя работать с крылом. Согласен?
Поэтому не упускаю, а намеренно избегаю чрезмерного усложнения для определенной аудитории. Ситуация довольно простая, продвинутые пайлоты и так понимают что и как там нужно делать и в   тщательном разборе не нуждаются :).


А вот за ссылку на Огдена и Орлика - спасибо! ;)
pivasik

Offline mr.jay

  • Gin Carrera
  • Hero Member
  • Повідомлень: 720
  • Karma: +132/-85
  • Євген 3аре4енський
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #686 : Березень 22, 2016, 16:40:37 »
А вот за ссылку на Огдена и Орлика - спасибо! ;)
Поддерживаю. Спасибо. pivasik Особенно интересно было послушать советы и обьяснения по поводу использования акселя в полете. Доступно и понятно.
+38(O96)46-86-2O5

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #687 : Березень 22, 2016, 16:44:39 »
Я потому и влез в твой разбор, потому что он только путает неопытных товарищей такими оборотами как:

"пилот делает первую ошибку хватаясь левой рукой за вилайн - такое действие бывает инстинктивным, просто чтобы сохранить равновесие. Правильным в этом случае было бы вывести руку немного вперед и контролировать перенос веса локтем заведенным вокруг вилайна."

Там есть только одна ошибка - опускание левой руки после сложения правой консоли. Все! Остальное - следствие этой ошибки.
 pivasik

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #688 : Березень 22, 2016, 16:50:47 »
Я потому и влез в твой разбор, потому что он только путает неопытных товарищей такими оборотами как:

"пилот делает первую ошибку хватаясь левой рукой за вилайн - такое действие бывает инстинктивным, просто чтобы сохранить равновесие. Правильным в этом случае было бы вывести руку немного вперед и контролировать перенос веса локтем заведенным вокруг вилайна."
Так нужно было помочь прояснить правильное положение руки а не троллить меня  :P.

Там есть только одна ошибка - опускание левой руки после сложения правой консоли. Все! Остальное - следствие этой ошибки.
А вот не совсем. Я именно потому расписал простыню чтобы показать что в данном конкретном случае было несколько мементов когда ситуацию можно было легко разрулить не доводя до запаски, но пилот каждый раз только ухудшал ее. Начальный срыв был только первой ошибкой. Кстати на счет коротковатых клевант - согласен.
 pivasik

Главное чтоб "развивающимся" пилотам было понятно.

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #689 : Березень 22, 2016, 17:06:36 »
Кстати может лекцию Рассела запостить в какую-то тему с полезными советами или видео? Есть такая?

 

* Авиаинциденты