collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Как не надо летать.  (Прочитано 262979 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #120 : Квітень 12, 2013, 10:57:07 »
5 копеек, инструкторских ;)

Пользуюсь случаем напомнить- так как это классическое попадалово и для нас. Скоро майские-Крым, Тихая бухта.
В эту же ситуацию народ ПОСТОЯННО попадает в Тихой бухте-каждый выезд это вижу :-\

1. В сильный метеоветер(не бриз) очень вероятны  еще большие усиления  ветра-значит изначально в метеоветер запас по скорости должен быть больше, чем в бризе.

2. Летать в сильный ветер нужно все же больше над морем, чем сильнее ветер-тем дальше уходить в море -главное в полетах в такую погоду даже не скорость крыла, а положение крыла относительно склона и моря-все время нужно быть в нужной позиции -еще держит, но еще не сдувает. Вовремя менять позицию. Можно не дотянуть до берега при стихании-тоже классика. Но это не так больно, как въехать в  дома. При жирных полосах-мигом на землю-мигом-на оччень больших ушах.

3. В Тихой бухте-если ошибся с позицией и опоздал с акселем-то при сдувании за склон в сильный ветер запоздалое использование ушей и  акселя приведет к приходу к гребню на малой высоте и падению в ротор.  Видел несколько таких случаев, и занимался спасработами, а тем, кто был на частоте- подсказал решение.

4. Как только стало понятно, что уши и аксель не помогают-все равно прет вверх и назад--нужно набирать как можно больше высоты и лететь подальше за препятствие-за ротор, нужно  перепрыгнуть препятствие на большей высоте, над ротором. В Тихой на крайняк достаточно уже 50 метров над склоном, лучше больше сотни. И лететь за асфальт...ну и посадка против ветра, а не как на видео...

5. В Тихой бухте при стихании, особенно в метеветер или вечером-оно бывает быстрое- классика жанра-не дотянуть до берега-ну что страшного?
Каждый год десятки людей купают крылья, иногда 3 метра до берега не дотягивают-автомойка-сушка. Зато-руки-ноги-задницы целые.

6. В том месте, на видео-высотки и дома кругом -вообще можно летать только в идеальную погоду- в бриз. В данном случае -умнее было просто сидеть на земле...и пить pivasik

7. Есть некоторая разница -ушки-они совсем чуть-чуть снижают(вот так пилот и делал-и уже поздно и на короткое время), а есть действительно уши-оставлять только маленький центроплан-тогда весьма быстрое снижение, пусть даже со сносом.

8. Из личного опыта -был у меня когда-то тандем, так там уши были выведены на отдельные клеванты, крепящиеся к свободным концам первого ряда(почему бы производителям не взять на заметку ???), за которые тянет ПАССАЖИР-легко можно две трети крыла сложить(не раздирая пальцы)-тот тандем очень эффективно сыпался вниз в случае необходимости-собственно точно в такую же погоду нас когда-то и сдуло на Погранцах - очень сильно и быстро усилился ветер(и видны же были полосы по морю) и нас понесло на ЛЭП-пришлось перепрыгивать за ЛЭП на поджатых клевантах, а потом понесло дальше-на Волошина-вот тут-то огромные уши и пригодились-мы успели сесть на середине горы, погасили крыло Д-рядами, даже на протащило, короче без проблем. Взлетать не нужно было :vidixay:

9. Клеванты на видео почти все время сильно поджаты-так что хладнокровии пилота речи не идет...

Еще...любителям летать без акселя...если просунуть пальцы в свободные концы между А И В рядом(не дай бог просто схватить А -Ряд ;D), и аккуратно на них повиснуть-можно наблюдать, как ролики акселя едут навстечу ;) , ехать они должны ОДИНАКОВО с обеих сторон. Минуту-другую хватит здоровья так провисеть, если клеванты не слишком короткие то их не выпускать-они не мешают...репетировать в идеальных условиях-это мой личный рецепт-насколько он общепринятый-не знаю ;)
« Останнє редагування: Квітень 12, 2013, 11:09:30 від SKYCLUB »

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #121 : Квітень 12, 2013, 12:21:00 »
1. Обтекание отдельностоящего дома типа "свечка".  ....
2. Обтекание ряда домов типа "свечка" ....
Описано очень точно и со знанием дела - респект и уважуха

5 копеек, инструкторских ;)
Спасибо за бесценный опыт и чётко изложенные варианты.
4. Как только стало понятно, что уши и аксель не помогают-все равно прет вверх и назад--нужно набирать как можно больше высоты и лететь подальше за препятствие-за ротор, нужно  перепрыгнуть препятствие на большей высоте, над ротором. В Тихой на крайняк достаточно уже 50 метров над склоном, лучше больше сотни. И лететь за асфальт...ну и посадка против ветра, а не как на видео...
Чем раньше Вы поймёте, "что уши и аксель не помогают-все равно прет вверх и назад" - тем больше будет времени на набор высоты, которая ОЧЕНЬ нужна для успешной реализации этого варианта. Нельзя впадать в ступор и висеть на ушах до последнего надеясь на чудо, а потом вспоминать про этот вариант!!!! Осторожный аксель увеличит время нахождения в зоне динамика и, как следствие, - высоту.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline Анатолий23

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 73
  • Karma: +42/-4
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #122 : Липень 17, 2013, 17:04:09 »
Ветер сильно косил с запада, сила за 10 - ку, по волнам видно. При попытке сложить уши развернуло по ветру , а левое ухо подворичиваться не хотело((, ох и скорость была))).Но развернувшись против ветра я без проблем при помощи веса и работы клевантой спарировал возникшее сопротвление из - за завязки консоли. Хотя в лево сильно потягивало. Вобщем было весело))))
Смотреть в максимальном качестве. Заливал в HD

https://www.youtube.com/watch?v=NsWpOPQtS0w&feature=youtu.be
« Останнє редагування: Липень 17, 2013, 17:10:16 від Анатолий23 »

Offline Pasha67

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 252
  • Karma: +45/-2
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #123 : Липень 17, 2013, 17:15:10 »
При попытке сложить уши

может нужно было ушную стропу левую прокачать?

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #124 : Липень 17, 2013, 18:22:44 »
При попытке сложить уши

может нужно было ушную стропу левую прокачать?
не "ушную", а галстучную
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline _Андрей_

  • Кучера Андрей 066-618-13-84
  • Hero Member
  • Повідомлень: 528
  • Karma: +89/-22
  • ZENO
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #125 : Липень 17, 2013, 19:26:30 »
При попытке сложить уши

может нужно было ушную стропу левую прокачать?
не "ушную", а галстучную


и не прокачать, а вытянуть. :)

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #126 : Липень 17, 2013, 19:38:55 »
Еще при подъеме купола на 6-й секунде был виден этот будущий галстук. Надо было прекращать старт. А дальше молодец - вовремя сориентировался, не запаниковал и правильно ушел на посадку.
« Останнє редагування: Липень 18, 2013, 10:10:58 від Андрей Попов »
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Анатолий23

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 73
  • Karma: +42/-4
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #127 : Липень 17, 2013, 19:47:50 »
Спасибо)))

Offline Денис Блохин

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #128 : Липень 17, 2013, 21:27:47 »
было подобное в сильный ветер на малинке, просто дернул галстучную стропу и отловил разгон консоли, и продолжил набор высоты)))
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline more

  • Hero Member
  • Повідомлень: 640
  • Karma: +53/-0
  • Андрей Топталов
Движение 4EVER!!!!!
GSM +38 (067) 636 1106


Offline Gendolf

  • Newbie
  • Повідомлень: 5
  • Karma: +0/-0
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #131 : Серпень 28, 2013, 07:22:41 »
Еще при подъеме купола на 6-й секунде был виден этот будущий галстук. Надо было прекращать старт. А дальше молодец - вовремя сориентировался, не запаниковал и правильно ушел на посадку.
Виталий Кузьмич на КК-2013 в первый пробный день стартовал с завязкой на среднем ряду левой стропы управления(безоплетка), развязать в воздухе не получилось, решил сесть на место старта...Работал, как с рабочим куполом, но: перекомпенсация-негативка-падение с 7 м, удар пришелся на заднюю часть протектора подвески; встал мужик и полетел снова...мужики не плачут, они вытряхивают чернику из подвески дома и угощают детей:)

Offline vitali

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 95
  • Karma: +47/-38
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #132 : Серпень 28, 2013, 13:17:17 »
Спасибо дружище (Gendolf) что так по-геройски описал мой случай на Боржаве.
А надо было немного не так, а например, что фраер, чайник, и тугодум совершенно не умеет работать с крылом в экстремальных режимах. В результате срыв потока и падение. Грубая работа. Еще очень повезло. Было бы пару метров выше мог бы и не подняться.(Ребра болят до сих пор...).
Ребята, очень важно чувствовать свое крыло на грани полета, важно, чтобы мысль опережала действие, а не наоборот. И когда сильная завязка, больше работать весом, а не руками, наверняка не повредит.
(067) - 154 - 56 - 42

Offline Kolodnova

  • Ирина
  • Newbie
  • Повідомлень: 5
  • Karma: +0/-0
  • Zzz....
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #133 : Серпень 28, 2013, 13:37:27 »
 trava :suicide:
Все мы Парапланеристы мы летаем и знаем сядем у цели

Offline Kolodnova

  • Ирина
  • Newbie
  • Повідомлень: 5
  • Karma: +0/-0
  • Zzz....
Re: Как не надо, Летать....
« Reply #134 : Серпень 28, 2013, 13:38:12 »
[ popa trava
Все мы Парапланеристы мы летаем и знаем сядем у цели

 

* Авиаинциденты