wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Федерация для парапланеристов => Тема розпочата: Леонід Сніцарук від Червень 10, 2015, 10:41:13

Назва: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Леонід Сніцарук від Червень 10, 2015, 10:41:13
За запитом Орг. комітету Олімпійських Ігор 2020 у Токіо ФАІ вибhала парапланеризм в якості додаткового виду спорту. Подана заявка на маршрутні польоти та точність приземлення.
В кінці вересня буде відомо результат вибору Оргкомітету у "короткий спмсок" (short list). Потім МОК вибере з нього якийсь (якісь?) вид для участі в Олімпіаді.
На мою думку, грунтуючись на позиції МОК щодо видів спорту - перендентів на участь в Олімпійських Іграх, це може бути саме точність приземлення - динамічний, видовищний вид.
Молодь - тренуйтеся, залишилось мало часу! Найближчий шанс - Кубок Боржави з точноcти приземлення на параплані:  30.07 - 01.08.2015р, с Пилипець, Закарпаття. Реєстрація - на сайті клубу "Кумулюс" - paragliding.lviv.ua  ukraine
Удачі!  pivasik
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Жак Павло від Червень 10, 2015, 10:47:42
Файно  :D Готуємось. :fly:
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 10, 2015, 13:02:14
Очень интересная и важная новость для нас :). Но на счет вида я не согласен. Какая же динамика и зрелищность в точности приземления? Ведь это лишь один незначительный элемент из всего нашего спорта, там полет вообще не важен, кроме нескольких крайних секунд. Чем это будет отличатся от точности приземления в парашютном спорте? Или например от прыжков в длинну на точность? Выбрать должны обязательно маршрутные полеты, думаю с надлежащими технологиями удастся организовать интересную трансляцию, это будет эпично!
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: SKYCLUB від Червень 10, 2015, 13:48:05
Если сделать простой и короткий маршрут-очень многие долетят до финиша,  а  финиш сделать в людном месте, то точно будет зрелищно ::)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Ozz від Червень 10, 2015, 15:18:24
Як ви собі уявляєте трансляцію маршрутних польотів? Коли стартове вікно в кілька годин і тривалість майже в світловий день? І як супроводжувати спортсменів в повітрі? Хіба якимись безпілотниками.
Хіба що нарізка в кінці дня в стилі X-Alps.

З точністю все простіше - камери на старті і посадці. Змагання можна вписати в 2-3 год. Ну і видовищність на фініші - оскільки спортсмени сідають в одну точку з інтервалом 1-2 хв.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 10, 2015, 18:21:58
Блин ну серьезно, вот что из нашего спорта вы будете показывать в соревнованиях на точность? Это 1% от скилов хорошего пилота маршрутника и 0.001% от всего что есть в нашем прекрасном спорте. Показывать приземления на точность можно на каком нибудь фестивале в парке но никак не в качестве олимпийского вида на соревнованиях.  Пустить сотню акропилотов и они ВСЕ сядут в копеечную монету. Где вы там найдете соревнования?

Далее:
1."Стартовое окно в несколько часов" - это не аргумент. В 90% соревов окно ставят на час-полтора, пилоты взлетают за 40-60 минут и когда вся толпа в небе - уже есть что комментировать и показывать, это УЖЕ соревнование и демонстрация скилов по выбору оптимальной точки начала маршрута и оценке усовий дня. Посмотрите на любые серьезные гонки - трансляция начинается минут за 40 до начала собственно соревнования.
2."тривалість майже в світловий день" В подавляющем большинстве случаев гонка не превышает 4-5 часов. Дальше просто нет погоды и все серьезные пилоты давно уже долетели либо на земле.
3. Трансляция:
Точно так же как делается трансляция велогонок - там вокруг них ездят чуваки на байках с камерами и снимают. Плюс там конечно есть вертолеты, в нашем случае их могут заменить беспилотники. Вариантов валом: можно пустить десяток крутых пилотов с камерами на шлемах или подвесках для трансляции и пусть по 1-2 летят с каждым гаглом. Можно запускать трайки с камерами которые будут снимать по маршруту. Можно нацепить камеру на каждого пилота(та же ГоПроха с вайфаем) а внизу пустить несколько машин - ретрансляторов.
Техническая проблема на данный момент вполне решабельна, гораздо важнее будет работа режиссера  и комментаторов.


Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Ozz від Червень 10, 2015, 21:34:21
Из "вашего" спорта "я" нічого не збираюсь показувати  ;D В змаганнях на точність будуть показані змагання на точність.  :)

Драг-рейсінг 1% всього шо можна показати в автоспорті, і розганятися на старті - це 0,001% скіла водія. Тим не менше такі змагання прекрасно собі процвітають як окремий видовищний вид.
Є автогонки "Париж-Дакар" а є кільцеві типу "Формула-1" - і чомусь формула збирає в десятки тисяч більше глядачів і сотні телеканалів. Одна дисципліна в спорті ніяким чином не відміняє іншу.

Фаі змагання по точності проводяться давно - і шось не видно там сотні акропілотів які ВСІ попадають в копєєчку. Чомусь постійно в призерах люди, які в цій дисципліні постійно тренуються. Там є свої організатори, спонсори, крила і т.д. Цілком собі нормальний окремий вид.
Не кожен маршрутний пілот є крутим точністом - навіть змагання на Боржаві це постійно демонструють. Звісно більшості просто влом приймати участь, але ті що приймають щвидко усвідомлюють що не все так просто  :)

Думаю шо олімпійська програма для парапланеризму так потрібна як фірі п"яте колесо. Маршрутні польоти прекрасно себе чухають і без ОІ. Просто організатори ОІ мабуть собі шукають додаткове видовищне шоу з авіаційних.

Можу поспорити що якщо вони і приймуть якесь рішення то це буде напочаток саме точність. В виду меншого геморою з організацією змагань (як мінімум менша залежність від погоди) і простішої організації трансляції, а також більшою видовищністю на фініші. Також простіше натикати на фініші всілякої реклами - що для сучасного спорту теж дуже важливо.

А нарахунок вертольотів, трайків і іншої моторної техніки - хіба відмінили таке явище як "спутка"?  ;D
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Ozz від Червень 10, 2015, 21:53:52
Спутка за вертольотом: https://youtu.be/CpOHWAZZtL8 (https://youtu.be/CpOHWAZZtL8) - прикиньте час і відстань. А що буде з парапланом?  :apstenu:

просто теорія: https://www.youtube.com/watch?v=vDB1h7CePAY (https://www.youtube.com/watch?v=vDB1h7CePAY)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Леонід Сніцарук від Червень 11, 2015, 00:07:57
Панове пілоти!
Ну несерйозно порівнювати репортажну двовимірну зйомку гонок по шосе з тривимірними треками парапланеристів!   :apstenu:
І використання будь-яких технічних засобів неприпустиме.   popa Єдине - кваліфіковані пілоти з камерами - учасники змагань або ні.   :vidixay:
 Час покаже - шкіру живого ведмедя ділити - заняття не  з кращих!
Скажу лише, що на 3-х САІ (WAG-  World Air Games), які проходили в Італії, розігрувалась саме точність.
Щоб говорити про щось, треба предмет дискусії або добре вивчити, або, що багато ефективніше - самому добре пройти.  ;D
Андрія (Ozz) я бачив учасником Кубка на точність багато разів, вручав йому і кубок...Прошу засекреченого пана взяти участь у 7-му Кубку Блржави - там і закінчим дискусію!   pivasik
                                               Всім - вдалих і цікавих польотів!   ukraine
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 11, 2015, 00:27:54
Уважаемый Ozz, вы смешиваете разные понятия. Драг-рейсинг это абсолютно отдельный спорт уже имеющий мало общего с традииционным автоспортом и техника там абсолютно другая. На счет гонок вы тоже не совсем правы, то что лично вы их не смотрите - не значит что они непопулярны. Правы вы в том что большинство пилотов забивают на соревнования по точности, не считая их сколько нибудь серьезной дисциплиной. Сколько нужно различных знаний и умений чтобы пролететь 80км маршрут а сколько для посадки на точности в течение пары минут? Как вы можете сравнивать их?

Про спутку и вертолеты я прекрасно осведомлен, не нужно на пальцах обьяснять, вы придумываете проблему а не решение. Вертолет может снимать общий план с большого расстояния, никого на винт не наматывая, не утрируйте.  Я описал несколько разных вариантов организации онлайн трансляции,  они вполне реализуемы технически и безопасны.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 11, 2015, 00:35:12
Андрія (Ozz) я бачив учасником Кубка на точність багато разів, вручав йому і кубок...Прошу засекреченого пана взяти участь у 7-му Кубку Блржави - там і закінчим дискусію!   pivasik
                                               Всім - вдалих і цікавих польотів!   ukraine
Это типа померятся длинной или удлиннением? :)
Мой отпуск в этом году уже почти закончился, остались 6 дней, которые я потрачу на Pre-European & Hungarian Championship 2015 и ЧУ на Боржаве. Могу со своей стороны предложить принять участие в маршрутном соревновании и делать выводы на его основании ). Как уже говорил, я считаю точность приземления слишком маленькой частью нашего спорта чтоб уделять ей олимпийское внимание и представлять на ее основе ВЕСЬ спорт для мира.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Ozz від Червень 11, 2015, 09:19:05
- Давайте проведем змагання по даунхілу!  :)
 - Не треба їх проводити, справжній велоспорт - на шосейних велосипедах. Ваш даунхіл малєнькая часть велоспорту шоб приділяти їй увагу  8)
- Але ж це окрема дисципліна....   :-\
- Я вам пропоную взяти шосейнік і проїхати 400км!  8) Більшість шосейних велогонщиків забивають на даунхіл! Але якшо вже вони приїдуть, то позаймають всі перші місця - бо з"їхати з гори це 1% велоспорту!...
- Ну може попробуйте і покажіть нам?
- Ні в мене відпуск закінчується - я їду на шосейні гонки за кордон  bravo

-------------------------
- Давайте зіграєм в шашки?
- Ні, через те шо шашки грають на такій самій дошці - це кидає тінь на таку прекрасну гру як шахи, і взагалі фігня ваші шашки....

--------------

Драг-рейсинг это абсолютно отдельный спорт уже имеющий мало общего с традииционным автоспортом и техника там абсолютно другая.
Як я і написав раніше - точність це окремий вид спорту. І параплани там інші, і організатори і спонсори і є вже свої топ-спортсмени і легенди.
Сколько нужно различных знаний и умений чтобы пролететь 80км маршрут а сколько для посадки на точности в течение пары минут? Как вы можете сравнивать их?
Це я сравніваю?  ;D Походу це ви порівнюєте і тимбільше протипоставляєте одне одному. Звісно для маршрутних польотів треба більший досвід. Але точність більш доступна ширшій масі пілотів. Учльотам і початківцям наприклад. Що поганого в тому що пілот крім всього буде вміти точно заходити на обмежений майданчик? Мене це вміння кілька разів рятувало як мінімум від травм.
и представлять на ее основе ВЕСЬ спорт для мира.
Чот я далі не пойму яким боком точність представляє ВЕСЬ спорт?  :apstenu: Шашки представляють ВСІ шахмати бо граються на тій самій дошці???

У парашютистів є змагання на точність приземлення, у дельтіків і т.д. Навіть колись був на змаганнях на точність приземлення на Як-52! Там шось ніхто не додумався сказати шо вищий пілотаж це для перців - а точність це фігня...

Это типа померятся длинной или удлиннением? :)
От біда - маю в свому активі і гарні маршрути і кубки і медалі по точності. Ужас! Та й видовження у параплана 6,5. Є ще пару іменитих маршрутчиків, котрі непоцуралися пострибати на точність - і зайняли високі місця. Савєльєв напр минулого року  :) А призовий фонд був такий що за перше місце дали стільки грошей шо вистарчило оплатити участь в маршрутному Кубку Карпат - чим не стимул?  ;D
А там ще сувеніри всіляки і парапланерні няшки. І взагалі гарних азартних 2 дні було перед початком основної програми КК. Як видно одне-іншому не заважає - а навпаки доповнює. Причому більшість учасників  після того як пострибали на точність потім ще класно політали в потоках і по маршрутах. Погода була супер. Зранку точність - з обіду маршрути - благодать  :)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Ozz від Червень 11, 2015, 09:50:59
Круте відео


боротьба на міліметри  :)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: ТСП від Червень 11, 2015, 10:40:15
ну, насчет олимпиад - это спор про "журавля в небе".
А по поводу точности.
Я был жарким приверженцем и, где-то, даже в инициаторах этого дела у нас до тех пор, пока у меня не появился "летючий" купол.
После этого я понял, что посадка "в ноль", особенно при термичной погоде, сопряжена с ломкой купола или применением каких-то его эволюций, что сопряжено с большим риском получить травму.
Если посмотреть на видео, которое предоставил Андрей Когут, то там погода не термичная.
Надо брать учебный купол и показывать точность, а в этом случае, такие соревнования по точности отличаются от парашютных только способом старта.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Struk від Червень 11, 2015, 11:09:29
Крайний раз, когда в Мировых авиационных играх принимали участие пилоты-маршрутники, был 2001 год в Испании в Сьерра Неваде. Тогда за две недели побилось 12 спортсменов и 18 фрифлаеров, фрифлаеры -это члены вторых сборных. Примерно такая же ситуацыя была и с дельтиками. Организаторы имели ну очень большой геморой со спасательными и поисковыми работами. С тех пор в Игры стали допускать только точнистов и акробатов, с тех пор эти дисциплины и продвигаются.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Ozz від Червень 11, 2015, 11:17:12
2 ТСП:

Звісно точнити на C-шках і D-шках - це збочення  :) І якщо серйозно - то ще й травмонебезпечне.

Я собі окремо для точності прикупив новенький стандарт (ну і для школи звичайно  ;D), але тепер маю спіцом для точності заточене крило якраз на мою вагу.
Для маршрутів в мене С-шка, для точності спокійна Б-шка (Discovery-2 2014 року випуску) ukraine

Крім того в школі ще 4 стандарта. Якщо учльоти не позаймають - можу бажаючим позичити для участі в змаганні. За якесь символічне  pivasik  ;D
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: siriuzzz від Червень 11, 2015, 12:47:17
Блин ну серьезно, вот что из нашего спорта вы будете показывать в соревнованиях на точность?
посадка на точність:
- на схил
- в ротор
- між деревами
- на єдине дерево посеред поля.
чим не видовище? :)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 11, 2015, 13:56:24
- Давайте проведем змагання по даунхілу!  :)
 - Не треба їх проводити, справжній велоспорт - на шосейних велосипедах. Ваш даунхіл малєнькая часть велоспорту шоб приділяти їй увагу  8)
- Але ж це окрема дисципліна....   :-\
- Я вам пропоную взяти шосейнік і проїхати 400км!  8) Більшість шосейних велогонщиків забивають на даунхіл! Але якшо вже вони приїдуть, то позаймають всі перші місця - бо з"їхати з гори це 1% велоспорту!...
- Ну може попробуйте і покажіть нам?
- Ні в мене відпуск закінчується - я їду на шосейні гонки за кордон  bravo

-------------------------
- Давайте зіграєм в шашки?
- Ні, через те шо шашки грають на такій самій дошці - це кидає тінь на таку прекрасну гру як шахи, і взагалі фігня ваші шашки....

--------------

Уважаемый Ozz, у вас проблемы логикой, простите. Давайте не будем доводить дискуссию до абсурда, иначе она теряет смысл и времени на такие глупости у меня нет. Договорились? Отдельной зрелищой дисциплиной является Акро, посадка на точность -  развлекуха без перспектив развития, к тому же травмоопасная, если посмотреть количество свалов в попытке влезть в ноль то вы не будете мне рассказывать о доступности и полезности для учеников.

Чот я далі не пойму яким боком точність представляє ВЕСЬ спорт? 
Вот и я не пойму. Она является мизерной его частью. В оригинальном посте речь идет о допуске парапланеризма к олимпийским видам и указано что в качестве вариантов подали заявку на маршруты и точность. Вы считаете посадку на точность отдельным видом спорта, не связанным с парапланеризмом? Тогда не о чем говорить.


От біда - маю в свому активі і гарні маршрути і кубки і медалі по точності. Ужас! Та й видовження у параплана 6,5. Є ще пару іменитих маршрутчиків, котрі непоцуралися пострибати на точність - і зайняли високі місця. Савєльєв напр минулого року  :) А призовий фонд був такий що за перше місце дали стільки грошей шо вистарчило оплатити участь в маршрутному Кубку Карпат - чим не стимул?  ;D
А там ще сувеніри всіляки і парапланерні няшки. І взагалі гарних азартних 2 дні було перед початком основної програми КК. Як видно одне-іншому не заважає - а навпаки доповнює. Причому більшість учасників  після того як пострибали на точність потім ще класно політали в потоках і по маршрутах. Погода була супер. Зранку точність - з обіду маршрути - благодать  :)

На счет удлиннения это был сарказм и риторический вопрос. Обьясню для вас, меряться им и кубками, в рамках текущей дискусии - глупый инфантилизм.  Леха Савельев участвовал в соревах на точность тоже ради развлекухи а не в качестве серьезного спортивного занятия. Участвуйте, кто ж запрещает, но серьезность спорта не определяется призовыми няшками, вы совсем перепутали мух с котлетами. Кстати, не рассказывайте сказки на счет "с утра точность, днем - маршруты" , все немного не так: с утра брифинг и подготовка, а днем полеты, а точность давно закончилась. Был я в прошлом году на КК, но на отдельные соревы по точности не видел смысла терять время. 

Еще раз, вы пытаетесь подать, как отдельный серьезный вид, крайние 30 секунд полета перед посадкой. Это полный бред, как уже писали выше, в таком случае это ничем не отличается от парашютных прыжков на точность и к параплану не имеет никакого отношения. 
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Ozz від Червень 11, 2015, 14:54:32
Про точність зранку і маршрути вдень - це я про 3 дні до початку КК. Звісно не в залікові ж дні КК фігньою займатись.
І всі хто приймав участь - робили це для развлєкухи. Мали час і можливість. Приїхали і позмагалися - було цікаво і азартно. І призи гарні. Організація, суддівство - все на високому рівні. Рятувальники були і медики - все по феншую. Призи вручав наш давній знайомий - шановний мер Воловця.

Я нічого не питаюсь подать. Точність на параплані давно офіційний вид змагань FAI. Мабуть це вони шось там перепутали?  ;D
От біда в тому що в Україні - всерйоз цим видом спорту ніхто не займається. І з таким відношенням основної маси пілотів зрушень в позитивну сторону чекати ще довго. Добре що є ентузіасти такі як Леонід Адамович і 2-3 десятки пілотів, котрим як мінімум не влом прийняти участь.  pivasik
Білоруси і особливо прибалти давно попереду нас. І мені чисто "за дєржаву абідно" (С)  :'(

Думаю що якщо і поставлять точність в програму ОІ - то це ніяким боком не нашкодить "ортодоксальному" парапланеризму. А якщо все пройде на ура - то може за кілька років і дійсно поставлять марштуртні змагання в ОІ - було б круто звичайно.

А я можу сказати навпаки - що з 50-ти українських маршрутчиків немає нікого хто з трьох спроб на точність дасть всі три "нулі".  ;D І можна роздути теорію що по маршрутах літати то фігня - а от три з трьох - це вєлічайша наука  ;D

От ви дивитесь на точність з якоїсь високої колокольні. Типу це якись недовид спорту і не серйозний і уваги йому приділяти не варто.
А на мою думку і багатьох пілотів - цілком повноцінний вид. Про якісь там 30 секунд той во. До вашого відома побудова правильної глісади починається набагато раніше - відповідно і секунд там більше  8)

Є що одна похідна від парапланеризму - мото-параплани. Теж окремий вид зі своєю технікою, змаганнями і прихильниками. Чи це теж від лукавого?  ;D
А ще всілякі спідглайдери, однослойніки і т.д. Думаю не за горами той час коли і для цього збоченства вар'яти придумають якісь змагання.  ;D

Ну давайте чесно - чисто теоретично - якби у вас в машині завалялась якась Б-шка, і був час на 2 дні перед початком КК. Ви б не поборолися за пару пристойних лиж в змаганні на точність?  rose  :)

Ще раз скину відео
- ну нема в Україні пілотів (поки), які ТАК вміють!
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: siriuzzz від Червень 11, 2015, 14:59:08
ви такі дебати тут розвели.
будь-яка популяризація спорту сприятиме його розвитку.
саме видовищне - акро;
простіше всього організувати - посадка на точність.
маршрути - нікому не потрібні крім нас. людина далека від польотів не зрозуміє в чому кайф пройти маршрут.
там враження приблизно такі: ого, 50 парапланчиків в небі - дуже гарно.
візьміть, наприклад, парапланериста, посадіть його у кафе Плай на КубкуКарпат і нехай насолоджується видовищем!
уявили цей "драйв", це "шоу"?
замініть парапланериста, на якогось менеджера, що приїхав відпочити. вже бачу картину як він "взахлеб" розповідатими свідком яких гонок він став? ага.
куди там Ф-1. :)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: dimatrek від Червень 11, 2015, 15:50:34
"Ще раз скину відео
- ну нема в Україні пілотів (поки), які ТАК вміють!"
Вони є, сам бачив. Таких не багато. Це рівень досвіченого інструктора.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Ozz від Червень 11, 2015, 16:35:16
окремі рази багато хто так попадав. А от щоб підряд 3-4 рази - таких у нас нема. А це вже ювелірний рівень. Чемпіон світу за 7 спроб дав сумарно 30 з чимось сантиметрів, друге і третє місце - до метра.  :popkorn:
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Жак Павло від Червень 11, 2015, 16:48:35
MagnusX, кажете: "Отдельной зрелищой дисциплиной является Акро, посадка на точность -  развлекуха без перспектив развития, к тому же травмоопасная...". Ото насмішили  ;D ;D ;D. А акро - то просто з гірки злетіти, і взагалі це найбезпечніше, шо може бути....  ;D ;D ;D Що це видовищно, тут я погоджуюсь. А от що змагання на точність приземлення це щось дуже небезпечне і не варте уваги, так от ні. Так само і про маршрутні польоти - крутяться в одному потоці 50 - 150 пілотів... - гарно, видовищно, але чи безпечніше ніж посадка на точність??? Все в житті небезпечне, і до всього треба підходити з розумом. Мені відомі випадки, де дитина впала з велика і померла, дядько виходив з авто, посковзнувся і зламав ногу, сьогодні бачив як жінка йшла по сходах, не знаю, чи завтикала, чи ще що, але момент... і вона лежить лицем на бруківці, а там було тільки 3 сходинки. Про травми в парапланеризмі писати не буду.
Підтримаю Андрія Когута, і скажу, що далеко не кожен маршрутник може приземлитись у дану мішень. Порівняння з велоспортом, як на мене, теж вдале. Тут вже що кому цікаво - чи проїхати по рівній асфальтованій дорозі 150 км/день, чи спуститись поміж дерев з гори на велику, стрибаючи при тому на трамплінах. Прихильників вистачає і тут і там. Так само і в парапланеризмі.
Погоджусь з siriuzzz:
будь-яка популяризація спорту сприятиме його розвитку.
саме видовищне - акро;
"простіше всього організувати - посадка на точність.
маршрути - нікому не потрібні крім нас. людина далека від польотів не зрозуміє в чому кайф пройти маршрут.
там враження приблизно такі: ого, 50 парапланчиків в небі - дуже гарно."  і ще - о, він пролетів 50 - 150 чи скільки там км. - круто. Сказали і забули.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: babak від Червень 11, 2015, 16:50:09
-OFFTOPIC-
Кто там что писал про шоссе  8)?) Настоящий шоссер никогда не посмотрит в сторону DH байка  ;D  У окружающих мы вызываем такое же непонимание как и маршрутные пилоты у обычных людей  trava
(http://i11.pixs.ru/storage/8/5/8/121312jpg_1653997_17636858.jpg) (http://pixs.ru/showimage/121312jpg_1653997_17636858.jpg)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 11, 2015, 17:05:52
Андрей, ну вы же сами себе постоянно противоречите. Основная суть парапланеризма - парящий полет, именно в стремлении к ней крылья развивались определенным образом. Вы можете развивать какие угодно теории, но основывать их все же стоит на реальных фактах а не на ваших желаниях и фантазиях. Маршрутные крылья затачиваются под скорость и глайд, и для посадки на точность будут идти в полусрывном режиме, что чревато падениями и компрессами, что уже неоднократно происходило на подобных соревнованиях.

Всерьез этим видом именно потому и не занимаются, что он не серьезный. Дальше показов на фестивалях и маленьких соревов, он никуда не пойдет.
Вы ж сам постоянно говорите что вот была бы Б-шка, значит соглашаетесь что техника более подходящая для посадки на точность идет в разрез с общей тенденцией спорта.

На точность я может и попрыгал бы, будь лишнее время и возможность, но только ради развлечения, заниматься этим на крыле с удлиннением 7 - глупо и небезопасно.

Велогонки на большие дистанции тоже смотрят далеко не все. В самой по себе езде на велосипеде тоже нет никакого особого драйва, там проверяется в основном выносливость и тактика. Ну вот едут 100 человек на велосипедах и что?

В маршрутном гонке множество разных составляющих и которые делают ее столько интересной и сложной: тут и та же выносливость и умение работать с крылом и тактика и знание метеорологии и аэродинамики, умение быстро принимать решения и просчитывать наперед свои действия.

При хороших комментариях и правильно организованной трансляции, гонка может быть очень и очень интересной, даже не связанным со спортом людям.


Ну в общем конечно это все демагогия, т.к. совсем не от нас зависит как же решится вопрос. Просто очень хотелось бы увидеть параплан в качестве олимпийского вида и может даже поучаствовать.

Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Жак Павло від Червень 11, 2015, 17:17:43
совсем не от нас зависит как же решится вопрос. Просто очень хотелось бы увидеть параплан в качестве олимпийского вида
ccccoool
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 11, 2015, 17:19:03
Ото насмішили  ;D ;D ;D. А акро - то просто з гірки злетіти, і взагалі це найбезпечніше, шо може бути....  ;D ;D ;D
У вас очень странное понятие о безопасности. Еще раз сравните опасности обоих видов и потом смейтесь сколько угодно. Акро проводится над водой и пилоты несут по две запаски, что, по совокупности, сводит травмоопасность к минимуму. С другой стороны, соревы на точность: пилот рискует, вводя параплан в опасный режим, в самый опасный момент полета - очень близко к земле, и в случае срыва, он успеет лишь крикнуть "мама" т.к. на запаску высоты и времени нет, а дальше - только собирать позвоночник в тряпочку. Все еще смешно?
Приведенные вами примеры инцидентов с травмами при падениях с низкой высоты, подтверждают как раз мою точку зрения, разве вы не видите?

Підтримаю Андрія Когута, і скажу, що далеко не кожен маршрутник може приземлитись у дану мішень.
А знаете почему? Открою вам секрет: изначальный смыл полетов не в этом и цель развития пилота-маршрутника совсем другая.

Давайте по-другому: если взять опытного пилота маршрутника и дать ему для тренировки несколько дней, уверен он отлично будет заходить на цель и садиться в мишень. Если дать несколько дней пилоту тренировавшемуся только на точность, сможет он занять высокую позицию в сложной маршрутной гонке? Нет. Потому что это годы тренировок и опыта. Согласны?


Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Yavorsky V.A. від Червень 11, 2015, 17:34:13
Надо найти компромисс: точность, с одновременным стартом за 100 км, на минимальное время. :-)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Ozz від Червень 11, 2015, 17:55:53
если взять опытного пилота маршрутника и дать ему для тренировки несколько дней, уверен он отлично будет заходить на цель и садиться в мишень. Если дать несколько дней пилоту тренировавшемуся только на точность, сможет он занять высокую позицию в сложной маршрутной гонке? Нет. Потому что это годы тренировок и опыта. Согласны?

Ну хоч встрельте не розумію чому ви протипоставляєте маршрутні польоти точності? Так ніби одне виключає інше. Точність це похідна дисципліна від парапланеризму (так само як мотопараплан чи спідглайдер). Вона не краща не гірша - вона просто є елементом того що ми називаєм "парапланеризм". І ви якось вписуєте точністів в категорію безбашенних які свідомо йдуть на ризик на малій висоті. Та понятно що ніхто не змагається на точність на компетах і ніхто свідомо не буде заганяти крило на посадці в небезпечні режими.

Чи ви переживаєте за те що якщо на ОІ покажуть точність то прості обивателі подумають що весь парапланеризм такий? Ну ми живемо в світі високих технологій - хто зацікавиться - той за хвилини знайде інфу про "правильний парапланеризм". А кому не цікаво - тому ті змагання будуть - як мені Керлінг чи Санний спорт  ;D

І шо це за пара-шовінізм? Типу хто маршрутчик той д'Артаньян а всі інші ...... А прикиньте як на весь той найправільніший парапланеризм дивляться дельтіки? Мабуть ржуть в тряпочку так як ви з точності. А з них в свою чергу планеристи і т.д. Пацани з МКС взагалі дивляться на всю авіацію як на мале пиво  ;D

У нас точність в зачуханому стані. Тому її треба рохзвивиати і підтримуват - хоча б морально.

А прикиньте якшо за пару років прийде рознарядка на наш олімпійський комітет представити команду?  ;D А вону куда звернуться - ясно шо в ФПУ - ото двіжуха почнеться!!!  :жена: А ще як наклюнеться спонсор???  ;D Чує моє серце шо в чергу побіжимо шикуватися розпихуючи один одного ліктями  ;D ;D ;D Я б в Японію на олімпіаду поїхав з радістю навіть в якості розкладача парапланів на старті, не кажучи вже про участь в змаганні.  ;D
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 11, 2015, 18:11:15
Андрей, с вами очень сложно спорить в текстовом режиме, вы меняете показания от поста к посту ))). Вы сами выше начали говорить что мол наши топовые маршрутники не смогут садиться в цель, на что я вам ответил что это дело пары дней тренировки, а теперь вы мне говорите что Я их противопоставляю?
Вы меня совсем не понимаете. Я вам пытаюсь сказать что уже неоднократно озвучивалось в этой ветке: сами по себе соревнования на точность, по своей специфике, мало чем отличаются от прыжков с парашютом на точность и не должны ассоциироваться у олимпийского коммитета как вариант проведения соревнований по парапланерному спорту.

И нет, не поеду я прыгать на точность в Японию, ни со спонсорами ни без, принципы дороже :).
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: SKYCLUB від Червень 11, 2015, 18:27:46
Хорошо сказано pivasik
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Ozz від Червень 11, 2015, 19:11:19
мол наши топовые маршрутники не смогут садиться в цель, на что я вам ответил что это дело пары дней тренировки

кое как смогут. А стабільно на результат міжнародного рівня - НІ. Пари днів тренувань буде недостатньо.  :P Ви забагато про якихось теоретичних маршрутніків воображаєте, або саму дисципліну недооцінюєте. Довести можна або власним прикладом або чиїмось  :)

вы мне говорите что Я их противопоставляю?

так вот так і протипоставляєте:
сами по себе соревнования на точность ... ... не должны ассоциироваться у олимпийского коммитета как вариант проведения соревнований по парапланерному спорту.

чого це не должни?  ??? тобто яка логіка в тому що не должни? Водне поло з чим повинно асоціюватись з плаванням чи з ганболом щоб стати олімпійським?  ;D

а якщо через геморність організації (погода напр.) і трансляції питання постане чітко - або точність або взагалі ніяк? То ви будете вболівати за те що взагалі ніяк?  :)

Багато ви знаєте телеканалів котрі транслюють парапланерні змагання? Ну хіба що eurosport показує раз на рік X-alps у форматі змонтоваеного вечірнього дайджесту (і то якби не потужні спонсори типу Редбула - ніфіга б не було). Можливо де не де ще появляються яісь моторні в виду простішої організації трансляцію і більшої видовищності. Може ще якісь пара-фест з смішними костюмами і виступами акро. І все. А олімпіада - це вже капец який рівень.

Ну і в японію вас ітак ніхто не візьме бо мабуть до того треба буде поприймати участь в дрібніших місцевих і закордонних змаганнях. А вам це зробити не дозволяють принципи  ;D

і показання я не міняю, вони такі:
1. Точність самостійний вид - похідний від парапланеризму.
2. Точність спокійно може представляти парапланеризм на любих ширпотребних акціях - від локальних фестивалів до олімпійських ігор. Це майже ідеальний інструмент залучення широких мас до зацікавлення парапланеризмом.
3. Змагання з точності легше організувати і вони більш безпечні. На змаганнях з точності міжнародного рівня ще ніхто не вбився і навіть не покалічився - навідміну від маршрутних.
4. Не кожен пілот може показувати стабільний результат на точності. Для цього потрібно тренуватися.
5. Всі розповіді про те що точність це "запросто - одной лєвой, от тільки пару раз потренуватись" йдуть тільки від тих хто в них ніколи участі не приймав і саме смішне що не збирається  :) Хто пробував - той такого не скаже. І хто збирається теж не скаже - щоб потім в разі провалу з нього не ржали  ;D
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Жак Павло від Червень 11, 2015, 21:19:38
Ото насмішили  ;D ;D ;D. А акро - то просто з гірки злетіти, і взагалі це найбезпечніше, шо може бути....  ;D ;D ;D
У вас очень странное понятие о безопасности. Еще раз сравните опасности обоих видов и потом смейтесь сколько угодно. Акро проводится над водой и пилоты несут по две запаски, что, по совокупности, сводит травмоопасность к минимуму. С другой стороны, соревы на точность: пилот рискует, вводя параплан в опасный режим, в самый опасный момент полета - очень близко к земле, и в случае срыва, он успеет лишь крикнуть "мама" т.к. на запаску высоты и времени нет, а дальше - только собирать позвоночник в тряпочку. Все еще смешно?
Приведенные вами примеры инцидентов с травмами при падениях с низкой высоты, подтверждают как раз мою точку зрения, разве вы не видите?

Так, параплани розвиваються в бік парючості, щоб літати довше і на більші відстані. При польоті на акселераторі пілот теж наближує параплан до небезпечного режиму польоту, при різкому повороті теж є ризик зірвати крило. Згідний, добре коли є висота і можна кинути запаску. Запаска не гарантує приземлення без травми. Кажете, що я навів приклади падіння з малої висоти. При акро польотах (і при звичайних теж) пілот може влетіти в купол, замотатись в стропи, а тоді будь у нього хоч 5 запасок, і не важливо, чи впаде він не землю, у воду, чи на сіно, чи де... результат може бути один. Я веду до того, що все треба робити з розумом і всюди є винятки. І я все ще не вважаю акро польоти безпечнішими ніж посадка на точність. Якби була якась статистика, то, думаю, відсоток травмованих при посадці на точність був би меншим ніж при інших парапланерних змаганнях. І правильно зайти на глісаду і приземлитись це більше ніж 1% від вмінь парапланериста. Можна зробити прекрасний довгий маршрут, а погано приземлитись і пошкодити ногу чи щось інше.
Ми тут трохи відійшли від теми. Не відомо чи парапланеризм буде на ОІ, чи який його напрямок буде. То все будуть вирішувати організатори. Вони ж будуть думати як це транслювати, подати так щоб людям сподобалось. 
Пропоную почистити або закрити/ видалити тему, бо з "бесіди" нічого доброго не виходить.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Ozz від Червень 11, 2015, 21:33:13
яке закрити?  ;D

після того як ми з'ясували що точність більш безпечна, її простіше організувати, вона більш видовищна для пересічних глядачів (хоча менш видовищна за акро), її легше транслювати по тв, а також що маршрутні крила для неї не підходять - пропоную плавно перейти до початку розробки алгоритму відбору команди - на випадок якщо цей спорт таки затвердять як додатковий на ОІ.  :)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 11, 2015, 21:50:19
Мда... какой-то разговор слепого с глухим. Если человек не умеет строить глиссаду при посадке, то ему не на международные соревнования, а обратно в учлеты: это нифига не чемпионский скилл а совсем даже базовый которым ОБЯЗАН обладать любой пилот выпустившийся из школы и желающий остаться целым при полетах.  Если человек не может зайти  на стопемтровую площадку - ему нужноо советовать телефоны хороших инструкторов и без радиоведения не стартовать. Дико слышать что такую базовую вещь вы подаете как часть олимпийской дисциплины.

Так вот, допустим пилот вменяемый и на условную площадку в 50-100 метров он зайти может. До этого момента никакого соревнования нет, вообще. Вот здесь и начинаются те 30 секунд которые и решат точность приземления. Вы господа, рассказываете какие-то странные сказки.

Рассмотрим ключевые элементы/скилы маршрутного полета на соревнованиях, да и вообще просто полета на параплане:
-выбор времени старта
-базовые навыки пиотирования
-анализ маршрута, продумывание оптимального пути взятия точек
-знание метеорологии в необходимых обьемах
-знание аэродинамики в необходимых обьемах
-активное пилотирование
-умение четко быстро и безопасно выходить из сложений
-обкручивание слабых  широких потоков
-обкручивание сильных узких потоков
-тактика маршрутного полета, анализ дня
-тактика и стратегия полета на соревнованиях, в гагле.
-знание глайда своего крыла для верной оценки долетов

То же самое для соревнований на точность, которые, как я уже обьяснил, начинаются в крайние 30 сек перед посадкой:
-базовые навыки пилотирования
-знание глайда своего крыла для верной оценки долетов


Простите за такую прямоту, я пытался обьяснить на абстрактных понятиях, может быть конкретные списки помогут больше.


Я и не спорил с тем что это отдельный вид, я лишь утрверждаю что он является предельно упрощенной моделью и не репрезентативен по сравнению с маршрутными полетами которые являются основным направлением развития ПАРАпланерного спорта.

Я никогда не спорил с тем что точность проще организовать, там кроме круга с датчиком вообще нифига не нужно, но при чем здесь это? Если будет решено организовывать, затраты не будут больше чем на велогонки, ни в коем случае. 

Вот на счет зрелищности... Вы это серьезно? С таким же успехо можно просто посмотреть посадку маршрутников на финише. Хорошие пилоты обычно устраивают небольшое личное шоу: винговеры, спирали, всякие интересные маневры на посадке.  Хотите сделать точность? Поставьте круг на финише маршрута. Кстати так иногда и делают, например на Непал Опен в этом году.



Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: siriuzzz від Червень 11, 2015, 22:24:55
Впринципе, прогресс позволяет делать маршрутные соревнования: всем онлайн-камеры, посадка на землю, как Шорохов, когда задницей взял финиш; комментаторы, которые "в теме". Это не будет олимпиада в классическом понимании. Скорее, будет фоном для других состязаний. Никто из зрителей не будет тупить полдня, потому что погода сдохла. Давайте подождём неделю, пока грозы пройдут, тут не прокатит.

п.с.
Туризм! Увлекательниший вид спорта. Трёх недельная олимпиада.
Выбор времени старта, знание метеорологии, географии...
Вот на счёт зрелищности...
Посмотрите с каким азартом они бегут на уезжающий поезд.
Хорошие туристы иногда устраивают личное шоу: забежать за пивом, потерять билет.
Болельщикам не придётся скучать ;)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Ozz від Червень 11, 2015, 23:39:43
MagnusX продовжує гнути лінію що посадка на точність з точністю до сантиметра в подушку 30 на 30см це базовий скіл. І так може кожен.

Практика показує що хороший пілот чуть потренувавшись може більш менш точно сідати, може з перемінним успіхом прилітати в круг радіусом 5 метрів. Просто для безпечної посадки і такої точності не треба.

АЛЕ чітко вибивати ноль 5-6 спроб підряд і показувати результат за 7-8 спроб в сумі до кількох десятків сантиметрів - це ювелірна майстерність. На всю планету таких "ювелірів" можна на пальцях перерахувати. Якраз в цих сантиметрах і є вся боротьба.



Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 11, 2015, 23:53:25
MagnusX продовжує гнути лінію що посадка на точність з точністю до сантиметра в подушку 30 на 30см це базовий скіл. І так може кожен.
Совсем не в этом дело, читайте еще раз с самого начала, я задолбался писать одно и тоже.  Если вам нравится вести дискуссию не читая посты собеседника, это конечно странно и в таком случае я больше не буду тратить свое время.

Какое отношение ваши блин сантиметры имеют к парапланерному спорту смысл которого в ПАРЯЩЕМ блин ПОЛЕТЕ?! Поставте рядом с кругом табуретку и прыгайте с нее вообще без параплана.

Вот глядя на примернные списки скилов, вам все еще не понятно почему точность не может представлять парапланерный спорт? В последний раз повторю: в ней представлен лишь один, не самый важный из скилов и представлять на его основе весь спорт это примерно то же самое что судить обо всем слоне прикоснувшись лишь к его хоботу.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Жак Павло від Червень 12, 2015, 09:36:13
MagnusX, зрозумійте, боротьба за ті сантиметри чи метри - це суть змагання на точність приземлення. Не важливо, чи це схоже до точності приземлення на парашуті, чи до будь-чого. Важливо, що це один з напрямків в парапланеризмі, який і я і ви і багато інших людей люблять. І не нам з вами вирішувати як представити парапланеризм на олімпійських іграх. Маршрутні польоти мені теж дуже подобаються. І так, там потрібно більше знань і навичок. І акро - це теж кльово, проте, як пілот, котрий хоче літати маршрути, абсолютно не бачу в цьому смислу. Це тільки для шоу, бо це марне витрачання висоти, котре ще й збільшує ризик травмуватись. Напишу наперед, чи в догонку: ...акро проводиться над водою... А хто мішає поставити на воді плаваючу платформу 10х10м?
Про судити про слона доторкнувшись лише до хобота: ніхто не каже, що на ОІ буде тільки один напрям. Там можуть провести і маршрутні змагання і на точність.
... Если человек не умеет строить глиссаду при посадке, то ему не на международные соревнования... А такий і не поїде на змагання. Так само як і не поїде на змагання той, хто ще не вміє літати довгі маршрути.
... Поставте рядом с кругом табуретку и прыгайте с нее вообще без параплана... Так стартуйте і не летіть по обов'язкових точках, а прямо на фініш - лендінг. На Боржаві - це просто зверху вниз злетіти. За одно і на точність можна потренуватись ;)
На тему чому важливо вміти точно сідати (ну, нехай не в 30 сантиметрах справа) http://www.youtube.com/watch?v=eoCOvyGTyTI#t=275 (http://www.youtube.com/watch?v=eoCOvyGTyTI#t=275) Моменти з 1:30, 2:40, 4:20. Я впевнений, далеко не кожен так зможе.
І таки в догонку. Параплан придумували не з думкою про змагання по ТП, винахідник велосипеда теж не знав, що на велосипедах будуть ганяти по горах і стрибати з 10 - 20 метрової висоти. Думаєте, що ті люди, що колись придумали човники і витісували їх зі стовбурів дерев знали що потім будуть величезні кораблі, що будуть перевозити ХЗ скільки тисяч тон вантажу, або будуть човни, які будуть ганяти більше 200 км/год.? Таке воно життя. Еволюція. Часом з одного виходить інше.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 12, 2015, 11:10:53
 :blyaaaaa:

Вот вы серьезно решили что у нас не складывается диалог потому что я не понимаю суть соревнований и, летая 5 лет маршруты на соревах, не понимаю важность умения приземляться? Вот блин серьезно? И поэтому решили показать мне это видео?

... Если человек не умеет строить глиссаду при посадке, то ему не на международные соревнования... А такий і не поїде на змагання.
Не далее как пару постов выше, Андрей доказывал мне что это часть соревнований и офигеть как сложно, хотя на самом деле - минимально необходмый навык для любого закончившего обучение, как умение ходить и не промахиваться жопой на стул.

Господа, вы похоже на ужей извивающихся на сковородке, вам не важна логике или достижение истины в споре, вам важно чтобы правыми оказались вы и не пришлось менять свою точнку зрения, именно по этому вы просто игнорируете все мои аргументы а ваши становятся все абсурднее.

На счет вашего видео. Хуже всего, ваше непонимание того факта, что многие  ситуации критичных посадок в этом видео, вызваны фейлом пилота в других скилах: в оценке рельфа, ветра, возможностей своих и крыла. Именно поэтому летящий по ветру нуб в первом моменте оказался в такой ситуации. У пилота с развитыми другими скилами такой ситуации возникнуть не должно. Там куча разных ситуаций, по большинству из которых  я могу вам в точности рассказать почему вы не правы. Там практически все - либо нубские фейлы такие, что рукалицо, либо маршрутники запертые ветром в ущелье, совершают вынужденную посадку. ВЫ когда нибудь были в подобной ситуации? Понимаете ли  вы НА САКОЛЬКО она отличается от прыгания в ваш кружок в штилевых условиях? Нет, не понимаете, именно поэтому и постите эту чепуху.
Ваши соревы с посадкой на точность проходят в идеальных условиях, на означенную большую, свободную безопасную площадку, тогда как большинству маршрутников часто приходится садится с боковым ветром, на термичащие участки, в/рядом с ротором. Вам в школе рассказывали что площадку для посадки нужно выбирать не когда вы жопой елозите по елкам, а на высоте метров 300-400? Вам рассказывали что во время любого полета пилот,  в любой момент времени должен наблюдать и вести как минимум ДВЕ подходящие для безопасной посадки площадки? Если он конечно же хочет сохранить здоровье до конца полета. При любой посадке абсолютно достаточно уметь зобозначить для себя место для посадки в пару метров и сесть именно на него - вот это нужно тренировать, а ваши сантиметры - это отельный вид который не имеет отношения к парапланеризму и не может его представлять.



Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Жак Павло від Червень 12, 2015, 11:38:01
Коротко. Я думаю, що у нас не складається діалог тому, що ви не визнаєте змагання по ТП на параплані. З ваших слів виникає, що вони не потрібні і не мають права на існування, в чому я і Андрій з вами не погоджуємось. Кажете що це не має жодного відношення до парапланеризму, а, по вашому, на чому ми літаємо?
Умови на змаганнях теж не завжди ідеальні. Присутні і вітер і термічка. Ясна річ, що ніхто не ставить мішень у лісі на галявині чи десь посеред міста на кільцевій розв'язці щоб додати перешкод і наблизити умови до тих які можуть траплятися у житті, чи щоб вміти зробити вимушену, з тої чи іншої причини, посадку. Всі ми люди і всі час від часу робимо якісь помилки. Впевнений, що і у вашому житті без них не обійшлось.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 12, 2015, 12:48:01
Коротко. Я думаю, що у нас не складається діалог тому, що ви не визнаєте змагання по ТП на параплані. З ваших слів виникає, що вони не потрібні і не мають права на існування, в чому я і Андрій з вами не погоджуємось. Кажете що це не має жодного відношення до парапланеризму, а, по вашому, на чому ми літаємо?
Вот именно в этом проблема, вы не согласны не с моей точкой зрения и аргументами, а с теми которые вы сами себе придумываете для ответа на коми комментарии. В последний раз: мне абсолютно не важно, есть соревнования по ТП или из нет, мне нет до них дела, прыгайте себе сколько угодно. Я нигде не говорил что они ненужны - для начинающих, вполне возможно что они помогут улучшить навыки пилотирования и подготовки посадки. Я говорю лишь что они сосредоточены на одном не особо важном и не репрезентативном элементе нашего спорта, поэтому было бы неправильно представлять весь спорт людям несведущим, в виде соревов по ТП, теперь понятно? Не важно что вы тоже летаете на параплане во время соревнований, вы не используете его по прямому назначению,не используете в соревах его качества для который он разрабатывался в первую очередь - парючесть, летучесть и скорость, наоборот - ои вам мешают, вы с ними боретесь. Как еще вам обьяснить? Уже на пальцах разжевал все. 

На счет термички на соревах - не поверю, вы искажаете факты. Такие соревы обычно проводят утром или вечером, минимизурая влиянии термички, иначе это было бы травмоопасно: большинство парапланерных травм на посадках происходят как раз в таких условиях.


Конечно у меня в жизни бывали случаи с вынужденными посадками, но во всех посадки прошли без травм и осложнений, наверное благодаря  заложенному инструкторами пониманию необходимости тренировки посадки, а совсем не ради участия в соревнования, не нужно ставить факты с ног на голову.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Жак Павло від Червень 12, 2015, 13:45:44
Ну, ви думаєте, що я придумую недоречні аргументи, я таке ж думаю про вас. Це не в образу, а так як є. Кажете ми як вужі на сковорідці, пропонуєте стрибати з табуретки, ТП - це небезпечно. А ми, як і ви, просто відстоюємо свою думку.
Маленький офтоп:
Студент відповідає на парі на запитання викладача. Той його перебиває і каже: що за маячню ти тут говориш? Звідки ти то взяв?
Студент - з вашого підручника
Викладач - в якому році він виданий?
Студент - в 2011
Викладач - Ммммм, а, знайте, я передумав, то має бути не так....
На рахунок термічки - змагання можуть тривати до 13-ї години може й далі. Термічка на Боржаві може початись і в 10 ранку. Може на ЧУ і пересвідчитесь, або попитайте тих хто літав в даних місцях. На тих змаганнях тренується вміння сідати - ви ж писали що про важливість даного маневру вам пояснив інструктор. Як Савєльєв (з ваших слів), так і я брав участь у змаганнях по приколу, для свого задоволення. Так само я літаю на параплані - в своє задоволення, а як вийде гарний результат, то задоволення більше. А літати тільки заради результату - це як ходити на роботу. Від польоту треба отримувати задоволення.
На змаганнях по ТП можна себе випробувати, подивитись що вміють інші, обговорити якісь питання і т. д. Якщо є час і можливість, то варто хоч би розвіятись на даному міроприємстві.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 12, 2015, 14:47:37
Разница между нами в том, что я могу логически обосновать мою точку зрения, а хаотичность и абсурдность ваших аргументов я неоднократно показывал и в таких случаях вы просто бросали эту линию обсуждения. Вы все время цепляетесь за какие-то несущественные мелочи, увиливая от главного аргумента, который я уже устал повторять: незначительность и нерепрезантативность  ТП по сравнению со  спортом в целом. Небезопасность ТП я упомянул лишь вскользь как факт существующий но ключевой роли не играющий.

Судя по вашим высказываниям в спорте вы недавно и очень жаль что ваш инструктор вам не внушал всех принципов безопасности которые должен был. Вероятно и со срывными режимами не знакомы иначе не говорили бы столь пренебрежительно об опасности того же пампинга на посадке. Когда его делает умелый пилот - это важный инструмент в случае экстремальных посадок, но когда его пытается исполнить учлет которому инструктор рассказал что ТП это круто - то маневр становится травмоопасным. А ведь именно о привлечении учлетов к этим соревам вы мне тут оба уже 3 страницы рассказываете. Я был на КК на Боржаве, в прошлом году, говорил уже, выиграл крайний день, кстати.

Летать ради результата - это называется спортивные амбиции. Стремление к победе заложено в человеке генетически, как механизм выживания,  а вы сейчас снова рассказываете чепуху. Вот каким образом, тот факт что вы летаете для удовольствия, является аргументов в пользу выбора ТП как вида представляющего парапланеризм? Почитайте что ли книжек по логике и аргументации, ведь это же ужас что вы рассказываете...
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Жак Павло від Червень 12, 2015, 15:43:49
Я не "увеливаю", а йду далі, бо бачу вашу позицію і розумію, що сперечатись з вами немає сенсу. І я вже писав, що не нам вирішувати як саме парапланеризм буде представлений на ОІ, головне щоб він там був. Я не кажу що це повинно бути саме ТП.  Я вліз в розмову, бо ще від початку ви писали про даний напрям що він невидовищний порівняно з маршрутними польотами (тут я погодився) і травмонебезпечніший ніж акро польоти.
Ніхто мені не говорив що ТП це круто, і я висловлювався, що важливо вміти сісти на обмежену ділянку.
Чому саме "чепуха" те, що літаю в своє задоволення, то так воно і є і не вам мені говорити що це не так. Я не аргументував цим те, що саме ТП має бути представлена на ОІ. Я просто писав, що літаю в своє задоволення, а не постійно стараюсь когось перевершити. Так само, як захотів, сів на вел і поїхав. Хочу - їду куди хочу. Не ганяю по змаганнях, нічого нікому не доказую. Просто отримую від цього задоволення. Багато людей просто літають, бо їм це подобається.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: siriuzzz від Червень 12, 2015, 17:28:38
MagnusX, в Ваших словах не більше логіки, ніж в інших опонентів.
Очевидно, Ви забули, що "лєтучєсть/парючєсть" стали наслідком еволюції парапланеризму, народившогося із стрибків згору вниз.
В такому випадку, наступним кроком еволюції взагалі є мотопараплани і саме вони мають представляти змагання.

У Вас чітка зрозуміла позиція. Обгрунтуйте. Дайте проект.
Напишіть, як Ви собі уявляєте організацію маршрутних змагань для ОІ, щоб і глядачам було цікаво.
Скільки мають тривати? Де краще розмістити глядачів чи робити лише онлайн трансляції? Включити елемент посадки на воду/в круг? І т.д.?

пс. на аргумент "я афігєнскій пілот, а ви всі лохи", завжди можна відповісти словами з анекдоту про лісових звірів "а мы с папой.. а я... а я вам всем п.ды сейчас дам".  тут вам і амбіції, і генетичне бажання перемагати :) 
прошу нікого не сприймати це на свій рахунок.





Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 12, 2015, 18:00:17
MagnusX, в Ваших словах не більше логіки, ніж в інших опонентів.
Очевидно, Ви забули, що "лєтучєсть/парючєсть" стали наслідком еволюції парапланеризму, народившогося із стрибків згору вниз.
Укажите пожалуйста что именно вам кажется нелогичным и почему.
Ничего я не забыл, более того именно на это указывал как основную тенденцию, именно в том комментарии из которого вы вытащили эту цитату. Имелось в виду именно это: ТП по факту требует менее летучих и скоростных аппаратов, что входит в противоречие с основной тенденцией развития спорта.

Проект я уже частично озвучивал, мог бы и расписать, если бы был хоть 1% уверенности что олимпийский комитет это когда-нибудь увидит и прочитает. Может разве что просто так, ради интереса.... Таски ставить можно небольшие километров на 40-50, но технически сложные с точками против ветра итд... На каждого пилота повесить по камере, внизу машина с ретранслятором, если не хватит мощности. Плюс в толпу пустить 5-10 классных пилотов-операторов вне зачета, которые будут по командам режиссера давать определенные кадры и ракурсы. Зрители могут быть на посадке и на старте, оба эти места сделать достаточно близко друг к другу, как например было в Италии на Guarnery Trophy: старт и лендинг всегда одни и те же, на расстоянии всего несколько км, достаточно спуститься с горы.
Как и в любых подобных оутдор гонках, зрители воочию могут увидеть ВСЕГДА лишь небольшой кусочек гонки, несколько секунд, остальное - в телетрансляции. Режиссер трансляции будет иметь возможность выбирать лучший ракурс с кучи разных камер пилотов, можно показывать 3Д модель общей картинки движения из гугла, точно также делают в длинных гонках. Естественно добавить пару хороших пилотов для комментирования всего процесса, обьяснения деталей тактических решений участников.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: siriuzzz від Червень 12, 2015, 18:43:12
Прекрасно зрозумів, що Ви мали на увазі.
Поясню: Коли Ви радите книжки про логіку, то логічно зауважити, як ТП є частиною вільного польоту, так і вільний політ є частиною мотопарапланеризму. З цього випливає, що пропаганда тезису "ТП - ніщо, вільний політ - все", абсурдна, оскільки мотопарапланеризм еволюційно довершеніший і поєднує все попереднє.  Це так, "к слову о логике".

По організації змагань згоден. Таски мають бути короткими за часом - додає динаміки глядачам. (Від конкретного місця залежить.)
ППМ поруч з глядачами - вживу спостерігати. Розміщення глядачів - на горі?
На прикладі Боржави. Глядачі на старті. Задача: Гибма-В.Верх-Стій-Граб-Гимба. В таких умовах виникне гонка, яку можна бачити вживу, крило до крила.
Міняємо маршрут на Гибма-Пікуй-Студений... і гонка стає марафоном. Вживу не цікаво. Змагання переміщаються в онлайн площину.
Можна скомпонувати: день - короткі гонки, другий - марафони.
Варіант Х-алпс: піші змагання + польот?
Це до того, щоб запропонувати вибір ораганізаторам.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 12, 2015, 19:27:32

Поясню: Коли Ви радите книжки про логіку, то логічно зауважити, як ТП є частиною вільного польоту, так і вільний політ є частиною мотопарапланеризму. З цього випливає, що пропаганда тезису "ТП - ніщо, вільний політ - все", абсурдна, оскільки мотопарапланеризм еволюційно довершеніший і поєднує все попереднє.  Це так, "к слову о логике".
Абсолютно неверные, с точки зрения логики утверждения.
Поясню:
"ТП є частиною вільного польоту" - неверно. Посадка сама по себе, с точностью до нескольких метров, есть часть маршрутного полета. Посадка в круг с точностью до сантиметров - ответвление, не являющееся необходимым вообще никогда, не важно на соревах или нет, следовательно именно ТП частью свободного полета не является. Сюда же, более ранние мои описания на счет противоречия основному направлению развития и борьбы с основными свойствами параплана.

" так і вільний політ є частиною мотопарапланеризму" - неверно. Это параллельные дисциплины, связанные лишь лишь тем что PPG когда-то возник на  основе PG. В чистом виде он не включает в себя ключевые элементы парапланенерного спорта - СВОБОДНОЕ парение и наборы высоты в потоках и следовательно частью его тоже, строго говоря не является. ППГ крылья даже развиваются по другому пути,  у них прижились рефлексные профили забракованные классическим параглайдингом. ППГ ограничен емкостью бака, тогда как ПГ лишь погодой и световым днем.

Ну и естественно, последующие утверждения, основанные на этих двух - тоже не верны. Логично?


На сколько я понял по оригинальном сообщению на сайте ФАИ, интернациональные федерации должны подать документы на регистрацию и свои предложения по поводу организации соревов. Исходя из него же, точность и маршруты могут рассматриваться одновременно а не в качестве взаимоисключающих видов.
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Михаил Родичев від Червень 12, 2015, 20:30:57
... Макс, терпения тебе не занимать :-) смею предположить, что этот скил полета прокачан у тебя по полной  ;D
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 12, 2015, 21:00:14
... Макс, терпения тебе не занимать :-) смею предположить, что этот скил полета прокачан у тебя по полной  ;D
Увы Миша! Увы! Зачастую из-за его недостатка и сливаю где-то. Вот, тренирую здесь :).
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: siriuzzz від Червень 12, 2015, 22:47:46
MagnusX, Ви спотворюєте факти.
Точніть пару метрів є частиною  "вільного польоту", а більша точніть вже такою не є?
Безпідставне твердження. Відсутність в необхідності в більшої точності у Вашому досвіді, не доводить, що вона не потрібна.
Далі. Старт з мотором не виключає можливості вільного польоту, тоді як відсутність мотору вимагає спеціально підготовленого старту. Таким чином, всі вільні польоти є "недомоторними" в еволюційному плані.
У Вашій логіці напрямки розвитку то пересікаються, то - паралельні. Ви собі дозволяєте вільне трактування на Ваш розсуд.

Але тему ми засміитили. Пропоную подальші офтоп-дебати, якщо вони необхідні, перенести в приват, а тут навіть трішки почистити :)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: SKYCLUB від Червень 12, 2015, 23:18:25
Неужели кто-то все это читает, а?
О чем собсссна спор?

Есть много вроде бы  незрелищных видов-марафон, например.
Или керлинг:))))

2 часа бегут-зрелище только на финише.
Лыжные гонки-там тоже марафон есть-долго бегут, причем по лесу.
Парусные гонки-и что, все зрители на воде?
Нет.
А на старте и на финише очень прикольно. А на знаках тоже толчея. Если ветер есть:)))

Короткая гонка-зрители на старте-он же финиш-ограничение по высоте-и ППМ проходить на малой высоте.
Будет и офигенно зрелищно и маршрутно.И гонка будет. Не хуже формулы-1.
В чем проблема?
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: siriuzzz від Червень 12, 2015, 23:30:19
Саша, про короткі гонки вище написано.

Решта - флудимо, ніяких суперечок чи образ :)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 13, 2015, 00:03:10
MagnusX, Ви спотворюєте факти.
Точніть пару метрів є частиною  "вільного польоту", а більша точніть вже такою не є?
Безпідставне твердження. Відсутність в необхідності в більшої точності у Вашому досвіді, не доводить, що вона не потрібна.
Далі. Старт з мотором не виключає можливості вільного польоту, тоді як відсутність мотору вимагає спеціально підготовленого старту. Таким чином, всі вільні польоти є "недомоторними" в еволюційному плані.
У Вашій логіці напрямки розвитку то пересікаються, то - паралельні. Ви собі дозволяєте вільне трактування на Ваш розсуд.
Што? )))
Уважаемый, логика - моя профессия и поверьте я успешен в ней.
По пунктам:
1.Приведите реальный пример, из чьего угодно опыта, когда была необходимость в точности посадки в несколько сантиметров.
2. Моторник может стартовать тоже далеко не в любых условиях, ему нужна довольно большая ровная площадка, как минимум. Моторник стартует с большим избыточным весом, как правило, ему нужны будут более сильные потоки чем свободнику, для стабильного набора. Кроме веса, позиция в которой находится пилот, да и вообще наличие клетки с мотором за спиной, очень сильно мешают. В случае серьезного сложения в турбулентном воздухе, оно будет протекать более динамично и менее контролируемо у моторника. По тем же причинам, моторники практчески никогда не летают на крылья выше EN-B. Любое падение или спуск даже спуск на запаске моторника, чреваты гораздо большими осложнениями и травмами чем в случае со свободником.  В общем, это конечно же не исключается как возможность, но на данный момент такие возможности очень ограничены. Очень вероятно что в ближайшее время существующие модели электромоторов, встраиваемых в подвеску, будут доработаны, дополнены емкими батареями  и получат широкое распространение, тогда, и только тогда, ваше утверждение возможно будет истинным, а пока что, я не вижу моторников парящих в потоках...

На счет параллельности путей развития я вот не понял. ППГ уже давно развивается отдельно, у них свои крылья, подвески, шлемы, соревнования итд. Что куда и с кем не пересекается?
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 13, 2015, 00:10:47
Неужели кто-то все это читает, а?
О чем собсссна спор?
Я читаю ))).
Спор собсна ниочем. Некий мисинтерпретейшен изначального поста. Некоторым, включая меня, показалось что выбор коммитетом вида для ОИ будет между соревами на точность и маршрутами, но недавно почитав оригинальное сообщение на сайте ФАИ, я понял что на самом деле имелось в виду принятие решения по многим дополнительным видам, точность и маршруты подаются типа вместе от всех летающих пацанов.  Что собственно делает всю эту дискуссию не имеющей основания, так что да, флудим. Ну если конечно они все же не решат представлять одной лишь точностью всех нас... тогда я снова подниму эту ветку ))).
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: siriuzzz від Червень 13, 2015, 10:12:44
Уважаемый, логика - моя профессия и поверьте я успешен в ней.
Оце так аргумент... Вам має бути соромно! Ви б ще за граматику вчіпились.

Відповім у приват.
Доречі, офтопити в приваті, а не в темі - буде логічним ;)
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 13, 2015, 11:31:27
Оце так аргумент... Вам має бути соромно! Ви б ще за граматику вчіпились.
Это не аргумент в споре а лишь способ развеять ваши сомнения в логичности моих утверждений ).

Честно говоря, наша беседа мне не кажется оффтопом, ведь она ведется в рамках основной темы: возможное добавление парапланеризма как олимпийского вида. Спор идет о том может ли ТП его представлять. Где здесь оффтоп? В привате не охота, в публичном споре есть возможность привлечь другие стороны для валидации аргументов. Вот например попросить всех желающих описать реальную ситуацию из опыта в которой возникла необходимость посадки с точностью до сантиметров. Ну или даже не из опыта, а просто возможную ситуацию но в рамках обьективной реальности, где должна быть необходимость поступить именно так. Если таковая ситуация будет описана и признана, я соглашусь с вашими утверждениями дабы закончить спор. Идет?
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: Леонід Сніцарук від Червень 13, 2015, 12:35:43
Пане МХ, це треба попросити тих наших колег, хто ламав руки-ноги на приземленні - там і півсантиметра важать!  :vidixay:
ТП - це, звісно не стрільба з лука чи гвинтівки.
У парашутизмі, скажімо для десантників, теж ніби сантиметри не важать..
Точність у парашутистів починалась з десятків метрів (набігались ми, судді, з рулеткою!) - подивіться світові рекорди на сайті ФАІ, але логіка (!) розвитку спорту і технологій веде до того, що "ламаємо списи" - НАВІЩО така точність?
Диск на кругу в точності приземлення був 10см, потім 5, 3, тепер - 2. Були дискусіії - що далі? Пропонувалося навіть рухати диск, а не мертво його кріпити, як тепер  ;D.
То все зовуть "прогрес", хоча питання спірне...  :apstenu:
Назва: Re: Парапланеризм - forever!
Відправлено: MagnusX від Червень 13, 2015, 12:51:59
Пане МХ, це треба попросити тих наших колег, хто ламав руки-ноги на приземленні - там і півсантиметра важать!  :vidixay:
Максим, если угодно.
Все же не совсем улавливаю связь между сантиметрами на посадке и поломаными руками-ногами. Как правило, подавляющее большинство этих инцидентов относятся либо к ошибке пилота в воздухе(чаще череде ошибок) либо трагической случайности на посадке(не увиденная ямка закрытая травой) и в обоих случаях точности посадки в сантиметры не может сыграть решающей роли.

Вот серьезно, может кто-нибудь привести реальный пример ситуации в которой точность посадки в несколько сантиметров может быть критичной и необходимой?