collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам  (Прочитано 70200 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #45 : Грудень 23, 2011, 14:37:44 »
Оба раза я находил какие-то мелкие недочеты и становился к осмотру, на третий раз инструктор подумал "он все исправил", я подумал "он все проверил"  и в результате - прыжок с зачекованным ШВП и раскрытием над самой землей.

Так вот как появились бейсеры. ;D
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #46 : Грудень 23, 2011, 14:58:19 »
Перекладывать ответственность с одного индивидуума на другого - тупиковый путь.
 
Саш! Ну вчитайся сам в свои строки! Ну какая перекладка ответственности! Это что значит, раз меня перепроверят, так я вообще пристегиваться не буду? Делай все как всегда, только пусть кто-то глянет "со стороны". Согласен, нельзя делать проверку панацеей, мы не парашютисты, пусть действия РП будут ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ. Разве это плохо, когда ты пропустил, а кто-то заметил и тебя предостерег.
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1201
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #47 : Грудень 23, 2011, 15:19:21 »
На старте в летный день ВСЕГДА есть человек, ну, скажем так, поопытнее других, пусть не назначеный, но "негласный" РП. Так вот он должен либо сам, либо назначить кого-то просто проверять готовность к старту. Не думаю, что пилоты будут возмущаться по этому поводу. Конечно, это касается маленьких стартовых площадок, и групп пилотов, где все свои.
Хорошо что затронулась тема застёжек.Я уверен что множество людей даже не догадывалось к чему это может привести(в том числе и я).Хоть я на старте всегда проверяюсь множество раз и некогда не стараюсь отстегивать скажем ноги.
Уверен что после этого нехорошего случая все будут осматривать себя повнимательней ... хотя это тоже на некоторое время(пока все не забудется)
Нужно понимать что это экстримальний вид спорта и только мы сами в ответе за свою жизнь!!!
Нечего привыкать что на старте будет бегать "нянька" и проверять у всех "памперсы".
Забить пристегнутся тоже самое что взять запаску,переуложить ее,поставить в карман подвески,но забыть присоединить фал ... вроде и есть ... и толку :apstenu:
Кстати ваш фал привязан? ;)      
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #48 : Грудень 23, 2011, 15:22:03 »
Цитувати
Саш! Ну вчитайся сам в свои строки! Ну какая перекладка ответственности!

Если тебя перепроверяют, значит ты подсознательно допускаешь, что кто-то эту проверку может сделать лучше тебя самого.. исправить твои возможные ошибки - это и есть передать ответственность проверяющему.

Ты же проверяя товарища будешь чувствовать ответственность? Или так "чисто по приколу" проверишь?
Будешь! Значит ты ее на себя берешь.. а чья она была до проверки?
 

Offline unic

  • Full Member
  • Повідомлень: 237
  • Karma: +5/-1
  • Павел Бойко
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #49 : Грудень 23, 2011, 16:24:02 »
За подготовку себя и техники к полету ответственность лежит ТОЛЬКО на самом пилоте (если у него уже нет инструктора). Наличие проверяющего уменьшает вероятность что-то забыть или сделать неправильно. А это, судя по чистосердечным признаниям, имеет место быть у нас. Собственно, человеку свойственно ошибаться и забывать. Именно поэтому и устанавливают правила двойного и тройного контроля, когда это связано с безопасностью и жизнью людей. Поэтому при лебедочных полетах РП – он же выпускающий и проверяющий - должен быть обязательно. Но на горках - скорее всего нереально организовать предстартовый контроль каждого пилота. Может быть на организованных стартах с ковриками, но у нас таких я не видел :(
И еще раз. Конечно, нужно технику доводить до уровня максимальной безопасности с расчетом на «защиту от дурака». Но никакая электроника и проверяющие не помогут, если каждый не выучит наизусть, что безопасность в парапланеризме прежде всего в голове у пилота. И, опять же перечитывая посты с описанием разных ситуаций «о забывчивости», можно утверждать, что предстартовый контроль одинаково касается пилотов любого уровня подготовки: и спортсменов и новичков. Разница только во времени, которое пилот уделит этой операции.
ПС. За подготовку самолета в авиации отвечает конкретно техник самолета, хотя его проверяют тоже.
Если человек хочет Летать, то это не лечится

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #50 : Грудень 23, 2011, 18:27:21 »
Собственно, человеку свойственно ошибаться и забывать. Именно поэтому и устанавливают правила двойного и тройного контроля, когда это связано с безопасностью и жизнью людей. Поэтому при лебедочных полетах РП – он же выпускающий и проверяющий - должен быть обязательно. Но на горках - скорее всего нереально организовать предстартовый контроль каждого пилота. Может быть на организованных стартах с ковриками, но у нас таких я не видел

Браво, Паша! Именно это я и хотел сказать. Никакой РП не заставит меня лететь в ту погоду, которая мне не нравится. Только я сам ответственен за свои решения и свою жизнь. Но если ко мне подойдет человек и проверит состояние моих ножных обхватов, или  даже не проверит, а НАПОМНИТ мне, чтоб я перепроверил лишний раз, я буду ему очень благодарен.
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #51 : Грудень 23, 2011, 18:56:18 »
Я вижу 4 варианта:
1. Старт на лебедке с выпускающим
2. Старт на лебедке без выпускающего
3. Старт на склоне в формате соревнований
4. Старт на склоне при простых полетах.


1. Выпускающий прежде чем дать команду оператору "дать тягу" хлопает прицепленного к тросу пилота по пряжкам
3. Организация узкого выхода на старт с контролем пристегнутости. Довольно часто на видео видно как пилоты в очереди стоят если место старта ограничено. Ничего не мешает поставить человека перед выходом на старт, который будет контролировать замки подвески.
 
2, 4 Ну тут только самоконтроль и контроль друг-друга.

А самое главное - я выше писал. По телефону не пиз..ь, баек не травить, анекдоты не рассказывать, не спешить "впрыгнуть" в подошедший термик ;D

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #52 : Грудень 23, 2011, 19:11:46 »
Собственно, человеку свойственно ошибаться и забывать. Именно поэтому и устанавливают правила двойного и тройного контроля, когда это связано с безопасностью и жизнью людей. Поэтому при лебедочных полетах РП – он же выпускающий и проверяющий - должен быть обязательно. Но на горках - скорее всего нереально организовать предстартовый контроль каждого пилота. Может быть на организованных стартах с ковриками, но у нас таких я не видел

Браво, Паша! Именно это я и хотел сказать. Никакой РП не заставит меня лететь в ту погоду, которая мне не нравится. Только я сам ответственен за свои решения и свою жизнь. Но если ко мне подойдет человек и проверит состояние моих ножных обхватов, или  даже не проверит, а НАПОМНИТ мне, чтоб я перепроверил лишний раз, я буду ему очень благодарен.

Это из разряда "все может быть" - абсолютно не является системным решением описанной проблемы..

P.S. Если мне кто-то вдруг даст дельный совет, я тоже буду ему очень благодарен.

 P.P.S. Неразъемные ножные обхваты гарантировано решают проблему безопасности (хотя и в ущерб удобству)!

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #53 : Грудень 23, 2011, 20:32:37 »
Наличие подушек безопасности в автомобиле тоже не является системным решением  проблемы аварий., но снижает процент смертности в разы...
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline Денис Блохин

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #54 : Грудень 23, 2011, 23:15:26 »
полность согласен с Димой Дука,  давайте разделять мух и борщ, если сам стартуешь то и сам контролируешь все, тем более что на лебедке при автостарте сам все 3-5 раз перепроверишь, ибо нет никого и очкуешь всякий раз, на склоне как правило нет суеты если не соревнования, а одеваются все в разных местах подале друг от друга чтобы не мешать и потому тут проверить тоже сложно. А когда все организовано, тем более как видно из видео Игоря - все гуськом и неспешно идут к старту, ну тут грешно не поставить РП. Да я полностью согласен что вся ответственность на нас самих, мы и купола сами покупаем, нам их не выдают, но всеже это должно сократить вероятность прициндентов.
На счет застежек все в одном - может это и к лучшему, если застежки предварительно тестируются там както или ТО проходят, просто если все сводится к одному девайсу и он пошабашит при старте то вариантов нет никаких, а если всеже отдельно встегнута еще и кобра - то хоть на яйцах, но сядешь...
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #55 : Грудень 24, 2011, 11:34:00 »
Чучко, скока раз ты это делал?

что б меньше было иллюзий и желания писать не совсем абсолютные истины, предлагаю каждому желающему написать про гимнастику в незастёгнктой подвеске, вначале проделать это самому в своей подвеске, без свидетелей, на турнике.

Сделал 3 эксперимента подряд, на турнике конечно же.
ЭТОТ МЕТОД РАБОТАЕТ !!!

Однозначно, такого НЕЛЬЗЯ допускать,
но такие ситуации объяснить нельзя, подобные катастрофы сплошь и рядом.
Человеческий фактор + фатальные стечения обстоятельств - это отдельная тема.

НО, если не дай Бог оказаться в такой ситуации, такой метод - ЭТО ШАНС.
Делать это надо сразу, быстро, хладнокровно и решительно.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #56 : Грудень 24, 2011, 11:41:41 »
+
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #57 : Грудень 24, 2011, 11:54:01 »
+1

Я не пробовал метод, на который обращает внимание Андрюха Чучко, но думаю что он прав.
Как ни крутите, это пока что единственный способ, если посадка на склон не возможна, а под вами сотни метров высоты.
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #58 : Грудень 24, 2011, 13:48:18 »
На тренажере получается у всех.
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/v/23/1007/IMG_3907.jpg.html
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/v/23/072007/18/P6290186.jpg.html
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/v/23/4/2010_Sep_CrimeaByNatasha/IMG_3939.JPG.html
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/v/23/4/2010_Sep_CrimeaByNatasha/IMG_3928.JPG.html

И если человек сделал это упражнение хоть пару раз на земле, уж точно сделает, не дай Бог по боевому, в Небе.
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/v/VoiniNeba/IMG_4812.jpg.html

Алгоритм действий при выпадании:
 1. Крепко схватится за концы выше карабинов.
 2. Контролируя курс полета, немедля подтянутся и забросить ноги за свободные концы, то есть за стропы.
   Подробнее:
В момент выпадания возможно отклонение от курса, (скорее всего управление остается в руках), в крайнем случае управлять можно весом, вися на концах по разному нагружая их. Определяющий фактор время, делаем все быстро и уверенно.
 3. Выравниваем спину, повисая на плечевых обхватах вниз головой, обхватив стопами ног стропы. Доска сидения еще за спиной в районе поясницы, лопаток, но уже не выпасть ни как. На этом этапе можно эффективно управлять брейками (клевантами).
 4. Отпускаем свободные концы и отпускаем управление, то есть - Полностью отпускаем ручки клевант (брейки)!!! Если их не отпустить, есть реальная опасность сорвать крыло!
 5. Взявшись обеими руками за сидуху, или ременную ее часть, усаживаемся. Если надо, контролируем курс. Застегиваемся.

Особых тренажеров изобретать ненужно, достаточно повеситься на турнике.
Хорошо, когда рядом помогает, страхует коллега.
Качаем пресс  pivasik ;D
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1201
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #59 : Грудень 24, 2011, 14:06:51 »
Сделал 3 эксперимента подряд, на турнике конечно же.
ЭТОТ МЕТОД РАБОТАЕТ !!!
Я тоже только что по пробивал.
Скажу так : если незастегнут ни грудной ни ножные - выскальзываешь как селедка.
Если специально застегнуть грудной не между ногами,а сбоку может хоть как то ухватится получится.
Схема на картинках работает проверил.
Только проверять на двухметровом турнике не серьезно.Правильней будет та высота где  вывалившись из подвески землю доставать не будете.Привязать два брейка на резиночках.Пристегнуть кокпит. Стать на табуретку,а кто то ее неожиданно выдергнет.
Тогда это будет выглядеть максимально приближенно к реальной ситуации.
Вить люди попадавшие в эти ситуации сами росказывают что висят ухватившись подбородком за грудную перемычку.  
    
  
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

 

* Авиаинциденты