Накануне пролетели с другом маршрут из Изюма, хотя там дуло вдоль склона, а сегодня решил поехать на Карачун и тоже попробовать повторить тот же фокус – уход с горы при ветре вдоль склона. На Карачуне я уже не раз проделывал это – дует восток, и я улетал в Барвенково.
Но то – дела давно минувших дней! Может уже разучился? ))) А вот и проверим!
Утро, ярко светит солнце, ночью был заморозок и воздух хорошо остыл – сегодня в воздухе будет весело! Обожаю такую погоду, на Карачуне в самую злую термичку летается хорошо.
На старте в 11 утра. Горизонт размыт синеватой, еле уловимой дымкой – инверсия. Ветер дует вдоль склона, иногда немного подворачивает к горке , а иногда и немного в спину.
Обошел старты и насобирал огромный мешок мусора – битые и целые бутылки, пластик, бумага.
От всего сердца послал срущим под себя быдланам лучи лютой диареи!
Жарко и пыльно на склоне. Мало дождей этой весной, молодая трава лезет неохотно. Кое -где повылазили красивые желтенькие цветочки, на них присаживаются пчелки – красотень.
Однако погода развивается и нужно встегиваться, что я и проделываю.
Андрей Прусак приезжает на гору и тут же распаковывает снарягу.
В попытках улететь проходит около двух часов – за это время я успел несколько раз прогуляться снизу вверх, благо дело – легкое снаряжение сильно облегчило этот подвиг титана))).
За эти два часа мы несколько раз набирали около 300 метров над стартом, поток идет вдоль горки и подъем сменяют жесткие минуса – приходится бомбиться кто куда.
Дело осложняется тем, что западный склон горы сожжен скотами и посадка там чревата порчей крыла.
Пока мы занимались физкультурой – приехали Паша и Петя. Стали они гулять по горе, а мы продолжали попытки поймать поток.
Примерно в час дня нам удается – набираем над восточным хребтиком, перепрыгиваю на поле впереди – и вот оно!!! ПОЕХАЛИ!!! Поток довольно бодрый , но не широкий. Прошел высоту полтора километра – холодно, хоть и взял с собой зимние перчатки и шапку –все это в сумке, и чтобы это достать и надеть – нужно бросать поток.
Нет и нет! Кручу до базы. На высоте в 2 км руки уже отказывают, пальцев не чувствую, башка замерзла, а зубы выбивают морзянку в темпе чемпионов на скорость передачи символов!)
Наконец - вот оно облако! Бросаю поток, постанывая от боли в пальцах стягиваю тонкие перчатки, надеваю зимние. С десяток раз энергично трясу руками, сжимаю и разжимаю кулаки, потом снимаю шлем, шапку на голову – бляя, как холодно здесь! Шлем на место, утеплились, можно теперь смотреть, куда строить переход.
Карачун остался далеко внизу, я почти над меловым карьером, что на запад от горы. Ветер вверху не сильный, но подозреваю, что в такую погоду будут на переходе лютые минуса.
В дальнейшем это предположение полностью подтвердилось! Тут я несколько растерялся, а растерявшись – заметался. Первой мыслью было – лететь на запад, с небольшим уклонением к северу и совершить первый в истории горы перелет на Изюм.
Это был бы эпическое приключение , которого еще никто никогда не совершал. В принципе, погода давала этот шанс, но предрассудки не позволили мне решиться на авантюру такого рода. Побоялся просесть в ебенях и выходить по полям пешком, а зря!!!
Катастрофически теряю высоту – с двух километров проваливаюсь почти до километра – это и сыграло свою роль! Надо было решаться – я в выгодной для этого позиции – на хребте, который невысокой цепью холмов ведет в нужную сторону.
Если уж решил лететь к Изюму, нужно было , не взирая на потерю высоты, лететь к черным полям, ловить удачу там.
Но перетрусил, подбор там крайне затруднен, побоялся потом выходить пешком.
Разворачиваюсь назад – давлю аксель – срочно лететь к спасительному карьеру – там уж точно дежурный поток. Высота тает – уже 800 метров, зато согрелся!
А вот и поток – снова спираль, писк варио, снова холод высоты пытается пробиться через одежду – ну уж дудки! Я встречаю эти атаки во всеоружии!
Ветер по верхам немного сменил направление – восток с едва заметной северной составляющей – теперь точно трек вдоль трассы – Карачун – Барвенково.
Лечу, наслаждаясь пьянящим воздухом свободы, как это всегда бывает в полете. По полям внизу гуляют микро-смерчи, а на подходе к селу Троицкое удалось пронаблюдать и МЕГА-СМЕРЧ!
Столб пыли метров 30 в диаметре и метров 150 в высоту бодро двигается по стерне.
Я от него на расстоянии километра, неспешно снижаюсь в легких минусах. И тут замечаю, как мой крыл слегка вздрагивает и начинает мееедленно доворачивать в сторону этого явления…
Как же приятно, что бездсочная подвесь очень тонко передает все эти нюансы поведения аппарата. И вдвойне прятно, что подвеска собственной разработки!
Лечу, а между тем варик стал пищать все чаще - высоты всего метров 600, я не готов воткнуться в такой поточище на такой высоте – аккуратно удаляюсь, довольно долго следуя параллельным курсом, но на почтительном расстоянии - так в нулях и пролетел через село Майдан . На траверзе села Гусаровка и расположенного там карьера с Гусарской горкой( она же Странная), поймал еще поток и долетел до городка Барвенково.
Кстати – Странная горка сожжена полностью – чудовищные забавы крестьян! За такие проделки хорошо бы штрафовать на пару тысяч евро – чтоб неповадно было. Для живущей в полях живности такие палы – это полная катастрофа. Никогда не понимал любителей подобного фаер –шоу! Ведь в огне гибнет тысячи живых существ! Но жгут, жгут с завидной регулярностью. От всего сердца желаю поджигателям в следующей жизни возродиться обитателем выгребной ямы сельского туалета!
Прокляв поджигателей на всех известных мне языках и на всех уровнях мироздания – завис над солнечным Барвенково. На часах около четырех дня. Что дальше? А дальше по маршруту – Лозовая. Долечу ли? Сомнительно. Погода уже скисает. Ветер по верхам не сильный.
И тут срабатывает еще один немаловажный фактор! Друзья, я накануне довольно серьезно отравился покупной корейской морковкой. Вроде бы и травиться там особо нечем, это не мясо, но блииин. В результате употребления сего продукта – в моем животе как будто грозовое облако поселилось и я в течение всего дня испытываю дискомфорт, если не сказать больше.
Так что в Лозовую я вряд ли успею. Принимаю решение садиться в Барвенково. Долетел до западной оконечности городка, возвращаюсь назад. Три белых чайки показывают мне поток – лечу к ним и снова набираю в стратосферу!
Совсем как во вчерашнем перелете Изюм – Долина – поток помогали крутить три белых чайки! Удивительное совпадение!
Продолжаю летать над солнечным Барвенково - довольно сложно найти минуса! ) Ловлю еще поток – на этот раз компанию в нем мне составила пара соколов. Бросаю пару на полпути, пожелав им удачи. Становлюсь на переход, старясь максимально выйти на восточную окраину города.
Сажусь на луг около частных домов на окраине. Замечаю, что обитатели домовладений несколько обеспокоены , из за ближайшего забора мелькают линзы оптики… Надеюсь не снайперской)))
Быстро упаковываю снарягу в рюкзак и бегом к автобусной остановке – надежда уехать в сторону дома!
Выхожу на трассу. Над пейзажем царит элеватор – это центр местной цивилизации. Остановка автобусов – она же магазин. Пара бабушек, покупающих хлеб. За прилавком - молодая женщина . Рядом с ней возятся с тетрадями дети. Сука, почему я не Чехов!? Диалоги – просто отпад, в каждом предложении – целая жизнь! Простояв там пару минут – просто слезы на глаза наворачиваются! Как же хочется всех этих лощеных деятелей из депутатиков погрузить вот в такую жизнь …
Узнаю, что автобусы в сторону Славянска уже уехали, электричка будет ночью… Ясно. Покупаю кока-колу и сникерс . С рюкзаком за плечами выхожу на трассу.
Отзваниваюсь друзьям на гору – за мной на подбор готова выехать жена Паши (Albatros).
Пока Инна едет за мной – я решаю двигаться пешком ей навстречу и буду пытаться стопить попутки.
В прошлом сезоне автостоп в наших краях был удачен для меня , надеюсь и в этом повезет!
Только вышел на окраину – услышал звук мотора. Оборачиваюсь – старенькая Нива скачет по остаткам дороги. Шаг на дорогу - поднимаю руку в жесте американских автостоперов, ловлю взгляд водителя. Нива тормозит!
- Подвезите пожалуйста в сторону Славянска!
- Садись!
Знакомимся с водителем. Зовут его Владимиром.
Похож на Юрия Шевчука, борода, очки – с виду настоящий философ. Разговорились. Обсуждаем дороги, по которым его Нива пробирается аки по минному полю!
Володя довозит меня почти до границы Харьковской и Донецкой областей. Предлагаю деньги за провоз – двойник Юрия Шевчука смотри на меня уничижительно, какие мол, деньги? С ума сошел?
Благодарю Володю от всего сердца – вот и у нас уже можно ездить автостопом, не только на западной Украине!
Мой спаситель уезжает, а я иду по дороге и вот уже граница областей, и вот Инна на своем форде тормозит на обочине.
Гружу рюкзак в машину и мы едем на Карачун. Над горой кружат крылья, под вечер ветер подровнялся и подарил пилотам пару часов погружения в небесный океан. Пусть и не так глубоко, как мне ,но все равно - поплескаться у бережка и то кайф!
Огромное спасибо Владимиру и Инне за подбор!
Всем добра!
https://www.xcontest.org/world/en/flights/detail:Jnets/6.4.2019/10:02