wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: 29a від Липень 09, 2018, 16:18:00

Назва: Такое в принципе возможно или это баг программы?
Відправлено: 29a від Липень 09, 2018, 16:18:00
https://www.xcontest.org/world/en/flights/detail:29a/7.07.2018/09:33 (https://www.xcontest.org/world/en/flights/detail:29a/7.07.2018/09:33) момент сложения, 12:59:29 UT высота 465 м.

Пожалел, что не взял с собой камеру, судя по тому, что я при выходе из асимметрички вместо того, что бы потерять высоту, за пару секунд набрал далеко за 70 метров, можно сказать что это самый стремный поток который я встречал за все время полетов.

Хз что случилось, при входе в поток (или скорее всего смерч) крыло получает асимметрию в 50%, ныряет вниз с разворотом, я компенсирую клевок, крыло раскрывается, разгоняется, и по видимому тут же снова входит в поток, а дальше невероятное, крыло выстреливает вверх за 70 метров, меня подбрасывает вслед за крылом, крыло ложится в горизонт, и снова уходит вниз выпадая из потока, сделав еще пару косых клевков с уменьшающейся амплитудой выхожу в штатный режим полета.

Судя по логу (смотрел с помощью IGC Flight Replay) скороподъемность между 12:59:30-31 UT составила в районе 47 м/с, горизонтальная скорость около 170 км/ч, такое в принципе возможно или это баг программы?

Назва: Re: Такое в принципе возможно или это баг программы?
Відправлено: ChajkaYalta від Липень 09, 2018, 18:05:10
Брать интервал 1 сек - некорректно :-)
Мена на АП когда "плюнуло" так, что тушка подлетела довольно близко к крылу - в интервале 6 сек. по треку три точки через 2сек я набрал 54м = 9м/с в среднем. Хотя припоминаю, что разница м/д отдельными точками была просто ужасающей  :) Вертикальный "ветер" похоже был там около 15м/с в ядре  :o :o Крутить больше такое не хотелось  ;D
Назва: Re: Такое в принципе возможно или это баг программы?
Відправлено: 29a від Липень 09, 2018, 19:23:22
В логе данные записаны датчиком GPS с интервалом в 1 сек., смущает то, что разительной разницы между остальными точками трека нет, да и разительна она только по одной оси, по вертикали, по остальным осям она в норме.
Назва: Re: Такое в принципе возможно или это баг программы?
Відправлено: dimatrek від Липень 09, 2018, 23:23:14
GPS в телефоне?
Назва: Re: Такое в принципе возможно или это баг программы?
Відправлено: 29a від Липень 10, 2018, 05:43:06
Да
Назва: Re: Такое в принципе возможно или это баг программы?
Відправлено: dimatrek від Липень 10, 2018, 11:45:58
Это еще очень и очень неплохой жпс, как для телефона. Видел треки как кардиограмма: на каждом витке спирали или просто через 50-100 м скачки по 30м вверх, потом вниз. Читал об экспериментах Урлиха с немецкого форума (он брал несколько приборов и катался с ними на велике, сравнивал треки подробно), то он так прямо и пришел к выводу, что некоторые жпс (особенно телефоны и некоторые авто-навигаторы) о точности высоты мало заботятся. Хотя изредка глючат все жпс, Урлих столкнулся с этим, и оказалось это было что-то типа аномали, когда жпс спутников видно вроде бы достаточно, но почти все они низко, почти в одной плоскости, и это ухудшает точность вычисления высоты.
Вот яркий пример, пилот Dima B: http://doarama.com/view/2279255 (http://doarama.com/view/2279255) высота скачет как вверх, так и вниз - тяжелый случай. Чаще скачок в одну сторону, а потом жпс понимает, что глюканул, и постепенно выравнивает - примерно так у тебя было. Но твой жпс еще очень хорош как для телефонного.
Но то что у тебя был варио +47, потом -20 - это я не знаю как объяснить. Может это и не реальные данные варио, а вычисленные через жпс. А может это не был глюк жпс. Я бы после полетов в +47 проверил стропную.