Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Неписаные правила хорошего тона  (Прочитано 44569 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #30 : Жовтень 28, 2007, 18:36:35 »

Если более быстрое крыло догоняет более медленное, и простого торможения брейками недостаточно, то необходимо либо ОБОГНАТЬ СНАРУЖИ от склона, либо повернуть назад.

Саша, растолкуй сухим понятным языком (без эмоций), что означает "ОБОГНАТЬ СНАРУЖИ"?


что-то я не замечаю тут излишка эмоций и непонятностей ;D

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #31 : Жовтень 28, 2007, 18:43:26 »
Цитувати
Позвольте не согласиться некоторыми пунктами
Цитувати
а я  со многим, что вы написали согласен. Но, зачем подменять понятия и сочинять?
;) Спасибо, мнение интересное. Помните  как у Гоголя в "Мертвых душах", Чичиков с Маниловым: "Позвольте, я сяду на стуле. - Позвольте вам этого не позволить, Это
кресло у меня уж ассигновано для гостя!"
Поймите правильно, я не хочу разбираться кто прав кто виноват. Тема сообщения в том, что я предлагаю Александру включить в свод правил хорошего тона раздел "Решение споров" и конкретно предлагаю несколько пунктов (согласен, несколько эмоционально). Это предложение асигновано для Александра и мне было интересно его мнение. Вот собственно и все  :) Главное что вы его услышали и теперь я могу его удалить...  

Offline Serge!!!

  • Newbie
  • Повідомлень: 9
  • Karma: +0/-0
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #32 : Жовтень 28, 2007, 18:43:38 »
Цитувати
Хорошо воспитаный инструктор не делит учеников на своих и чужих (в этом плане мне нравится Володя Силенко)

а разве то, что "чужой" инстуктор подсказал пилоту, что надо делать, не есть примером "хорошо воспитаного инстуктора"?

Давайте думать не только о себе и больше уважать друг друга.
я прекрасно понимаю, что выслушивать упреки неприятно, но разве не это путь к совершенству...
Проблема в том, что от начала разговора и до конца не было желания слушать говорящего и разговаривать с ним ибо если его не научили общаться с людьми как он может работать инструктором если все три минуты нашего разговора я не думал не о чем кроме как бы не послать этого инструктора в особо грубой форме если вы воспринимаете советы даваемые Вам  в такой форме это чудесно, а я вот нет. Скажу больше если б я услышал в тот момент фразу - "Покажите мне инструктора этого дебила!" разбил бы шлем об голову вашего уважаемого инструктара извените что так грубо.

Как только ваш одноклубник признал ошибку, а ведь это совсем не сразу случилось,

Осознавший свою ошибку обычно извиняется.


Повторюсь я сразу осознал ошибку без вашего вмешательства и перед пилотом я извинился можете спросить через 5 мин после окончания нашей с вами беседы, а не ответил я вам не на один из  вопросов потому, что не была не какого желания с вами вообще разговаривать и впредь вряд ли появится.

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #33 : Жовтень 28, 2007, 18:58:04 »
Да кстати, а кто сказал, что я приписываю эти слова Александру?  Эти фразы вполне могли прозвучать как с одной так и с другой стороны
Цитувати
Вот это ВАШИ фантазии:
"Вы там все такие!"
"Какой идиот продал тебе это крыло?"
"Покажите мне инструктора этого дебила!"
"Понаприехали, тут и без вас места нету!"
"Вы из клуба, где летать не учат!"
"Идите вон туда за горку и там летайте!"
Речь идет о словах, которые нельзя употреблять в споре. Вы их можете расширить или убрать. Например в споре нельзя переходить на личности, связывать личные качества опонента с коллективом где он работает и так далее.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #34 : Жовтень 28, 2007, 19:01:16 »
"Скажу больше если б я услышал в тот момент фразу - "Покажите мне инструктора этого дебила!" разбил бы шлем об голову вашего уважаемого инструктара извените что так грубо."

Браво маэстро!!!
Ваш стиль не только  показывает ВАШ культурный уровень( я не только грамматику имею в виду), но и является для читающих это подтверждением того факта, что подобных выражений я все же не употреблял, иначе давно бы уже лежал с проломанной головой.
Вести с вами дискуссию сразу стало не интересно.

Если все же захотите осуществить свою угрозу, то я всегда к вашим услугам, только, пожалуйста, не заходите сзади.
Тем не менее, я все же предпочел бы выпить с вами мировую, ведь летать нам все равно придется
В ОДНОМ НЕБЕ

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #35 : Жовтень 28, 2007, 19:07:29 »
что-то я не замечаю тут излишка эмоций и непонятностей ;D

Саша, ты действительно считаешь, что более скоростной (маневренный) пилот должен "ОБОГНАТЬ СНАРУЖИ от склона" ?
Все SKYCLUBовцы так считают?
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #36 : Жовтень 28, 2007, 19:10:02 »
Господа пилоты поправьте меня, если я не прав.

Приоритет.
Преимущество имеет:
Менее скоростной (маневренный).
Нижний.
Пилот, у которого склон справа.

Расхождение:
На встречных курсах расхождение левыми консолями.
Пилот, у которого склон справа имеет преимущество, следовательно, пилот у которого склон слева должен дать ему место.

Обгон:
Обгон выполняется только справа.
Обгон слева ЗАПРЕЩЕН!
При обгоне (склон справа) обгоняемый пилот не должен препятствовать обгону (маневрировать , ускорятся и т.д.).
Обгоняемый пилот обязан дать место у склона обгоняющему пилоту (склон справа).
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Serge!!!

  • Newbie
  • Повідомлень: 9
  • Karma: +0/-0
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #37 : Жовтень 28, 2007, 19:32:50 »
Господа пилоты поправьте меня, если я не прав.

Приоритет.
Преимущество имеет:
Менее скоростной (маневренный).
Нижний.
Пилот, у которого склон справа.

Расхождение:
На встречных курсах расхождение левыми консолями.
Пилот, у которого склон справа имеет преимущество, следовательно, пилот у которого склон слева должен дать ему место.

Обгон:
Обгон выполняется только справа.
Обгон слева ЗАПРЕЩЕН!
При обгоне (склон справа) обгоняемый пилот не должен препятствовать обгону (маневрировать , ускорятся и т.д.).
Обгоняемый пилот обязан дать место у склона обгоняющему пилоту (склон справа).


Спасибо за разъяснение да не знал что Обгон слева ЗАПРЕЩЕН! теперь знаю.
И сразу вопрос, а что вам мешало объяснить все то, что написал Володя, да и вопрос адресован вам интересный хотелось бы услышать на него ответ.
"Скажу больше если б я услышал в тот момент фразу - "Покажите мне инструктора этого дебила!" разбил бы шлем об голову вашего уважаемого инструктара извените что так грубо."

Браво маэстро!!!
Ваш стиль не только  показывает ВАШ культурный уровень( я не только грамматику имею в виду), но и является для читающих это подтверждением того факта, что подобных выражений я все же не употреблял, иначе давно бы уже лежал с проломанной головой.
Вести с вами дискуссию сразу стало не интересно.

Если все же захотите осуществить свою угрозу, то я всегда к вашим услугам, только, пожалуйста, не заходите сзади.
Тем не менее, я все же предпочел бы выпить с вами мировую, ведь летать нам все равно придется
В ОДНОМ НЕБЕ
А это не угроза я в порыве могу сделать необдуманный поступок.
Не разобрался что это были примеры возможных фраз, извините.
Грамматика -  не чего редактирую не перечитываю  пишу на эмоциях если и она вас расстроила может потребуете у меня атистат из школы?
Мировую пить не буду извините не пью да и чета настроения как то нет и все же не вам судить о моем культурном уровне. 
Сзади заходить не буду да и вообще не буду подходить эмоции прошли так что все нормально не переживайте.

Offline Olcha

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 439
  • Karma: +2/-0
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #38 : Жовтень 28, 2007, 19:42:15 »
Хочу добавить по поводу обгонов и правил расхождений.
Считаю разумным не всегда строго следовать правилам, а действовать по ситуации. Может быть так, что у тебя нет возможности обогнать пилота справа, к примеру, ты видишь, что догонишь его быстрее, чем успеешь перестроиться, и разворачиваться назад тоже неудобно по каким-то причинам, но при этом ты прекрасно и не мешая никому обходишь его слева, не прижимая его к склону, конечно. Просто в такой ситуации нужно следить за действиями пилотов, летящих вокруг тебя, быть готовым к тому, что человек, летящий ближе к склону, вдруг захочет повернуть тебе в крыло, и потому лететь, учитывая такой поворот событий.
Реально, мы далеко не всегда расходимся по правилам, и тут важнее всего здравый смысл и целесообразность.
В общем, я к тому, что правила должны быть, но их нужно нарушать, если ты видишь, что попытка строго следовать правилам создаст опасную ситуацию.
И еще обязательно надо использовать сигнализацию руками и когда надо и кричать, что ты справа, слева, сверху и т.д. И будет все ок.
In God we trust, everything else we test.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #39 : Жовтень 28, 2007, 19:49:22 »
Правила расхождения в воздухе
http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=74
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #40 : Жовтень 28, 2007, 19:57:26 »

Расхождение:
На встречных курсах расхождение левыми консолями.
Пилот, у которого склон справа имеет преимущество, следовательно, пилот у которого склон слева должен дать ему место.

ветер дует не всегда влоб  ;)  поэтому стоит с самого утра договариваться про то, какими консолями расхождение (не знаю как вы, а я оччень не люблю садиться по ветру :D). и каждый пилот, каким бы крутым он не был, обязан перед стартом разобраться, в какую сторону идет "карусель".


Обгон:
Обгон выполняется только справа.
Обгон слева ЗАПРЕЩЕН!

то есть если я на ходосовке лечу на юг, я должна обганять со стороны склона ???  с этим моментом надо разобраться...


и еще: не брезговать крутить головой и общаться в воздухе с другими пилотами

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #41 : Жовтень 28, 2007, 20:01:31 »
Ребята, пейте витамины :)
Ошибаются все, учатся, иногда падают и сталкиваются, но ругаться и махать кулаками - бесполезное занятие, умений не добавит (только испортит атмосферу на горке).
Если у вас возникают проблемы с расхождением - значит что-то делаете неправильно, анализируйте ошибку и исправляйте, надо так строить свою траекторию чтобы всегда можно было отвернуть или даже сесть на склон (полезно уметь). Достаточно видеть всех окружающих и лететь предсказуемо для них - все будет ок!

Offline q_w_e_r_t_y

  • Full Member
  • Повідомлень: 183
  • Karma: +0/-0
  • Хейлик Владимир
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #42 : Жовтень 28, 2007, 20:06:01 »
2 airclub:
>>При обгоне (склон справа) обгоняемый пилот не должен препятствовать обгону (маневрировать , ускорятся и т.д.).
>>Обгоняемый пилот обязан дать место у склона обгоняющему пилоту (склон справа).

Володя, для того, чтоб обгоняемый пилот не препятствовал обгону (не маневрировал и т.д.), он должен для начала увидить, что его обгоняют.. а если у обгоняемого пилота нет глаз на спине?

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #43 : Жовтень 28, 2007, 20:13:02 »
Олчя, да не вопрос.
Мы с тобой можем целый день летать касаясь консолями :), важно взаимопонимание.
И правила ДДД, в цене и почете.
Мы сегодня анализировали вчерашнюю ситуацию на Ходосовке с автором Сергеем.
Вопрос, что делать догоняя медленного пилота на шустром аппарате не имея места для обгона и возможности для разворота (на встречу летят)?
Я бы посто сел, как сел вчера Богдан уворачиваясь от Лены или как сел Саша Федак, дабы не столкнутся на старте.
Господа пилоты, от ошибки никто не застрахован.
Грустно когда ошибаются оба пилота...
Правила нужно знать и соблюдать, летая группой помогать друг другу в Небе, особенно если ты считаешь себя более опытным и летаешь на "продвинутом" крыле.
Я часто слышал в Небе от опытных пилотов:
"Лети куда хочешь, я уступлю"
Согласись, красиво!
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #44 : Жовтень 28, 2007, 20:14:34 »
Володя, так считают еще и здесь - смотри пункт 3.
http://www.parakhakasia.ru/pravila.htm
Этот сайт гугл находит первым"правила расхождения в воздухе"
При парении в динамике нескольких разнотипных и разноскоростных аппаратов неизбежно возникают ситуации расхождения не только со втречными, но и с попутными аппаратами (один догоняет другого). Возможны следующие варианты действий догоняющего в соответствии с приведенным рисунком:

1.

развернуться на обратный курс (наиболее часто употребимо в реальности);
2.

отвернуть перпендикулярно от склона и в последствии вернуться на прежний курс (используется, когда плотно подпирают и спереди, и сзади);
3.

обогнать слева (особенность обгона в ДВП, иногда используется на правом галсе при явном преимуществе в скорости, при этом необходимо убедиться в отсутствии встречных аппаратов и в наличии разности по высоте с обгоняемым аппаратом, чтобы не <искупать> его в спутной струе, сносимой по ветру);
4.

обогнать справа (<стандартный> обгон для левого галса в полном соответствии с правилами и при выполнении условий безопасности из предыдущего пункта; при обгоне справа на правом галсе необходимо убедиться в достаточном запасе высоты, так как при этом маневре практически неизбежен выход аппарата над вершиной горы в зону усиления (поджатия) ветра и отсутствия динамика (нет вертикальной составляющей ветра)).

Правилом хорошего тона считается такая организация движения в динамическом потоке, когда аппраты с меньшей полетной скоростью (парапланы) держутся ближе к осевой линии ДВП, а аппараты с большей полетной скоростью (дельтапланы) дальше от этой линии. В этом случае намного упращается обгон на правом галсе медленнолетящих аппаратов быстролетящими.
При парении в динамическом восходящем потоке повороты должны совершаться только от склона, то есть навстречу ветру.

На развороте должен находиться только один аппарат, поэтому не следует близко подходить к аппарату, начинающему заход на разворот. Если же это произошло, то необходимо развернуться на обратный курс до того как ведущий аппарат войдет в разворот или войти в разворот вслед за ним, но выполнять разворот по большему радиусу.

Почему нельзя обгонять слева, если есть возможность? Ты процитировал часть СТАНДАРТНЫХ правил.
Реально пилоты часто обгоняют слева, дельтики на Ходосовке ПОСТОЯННО, если делать это грамотно, какая проблема?