Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Неписаные правила хорошего тона  (Прочитано 44620 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #60 : Жовтень 28, 2007, 22:11:37 »
Ну, дяденька, мы же не про вас пишем, а про учлетов и начинающих пилотов.
Так можно обгонять между пилотом и склоном, или нет? Я так и не уяснил - все время уходите от ответа. У вас же написано  -ОБГОН СЛЕВА ЗАПРЕЩЕН!
А я не согласен.
Про выдачу лицензий и налет по-прежнему ваще никто не вспоминает...

А про ребенка? Мне показалось, что в моих словах достаточно  иронии, а вы опять за свое...
По-моему, ну уж в этом сезоне, Оля  точно заслужила право иметь СВОЙ голос. И намекать на ее возраст не очень удачно, учитывая ее общий налет, налет в этом сезоне, на успешное участие в соревнованиях и немаленькие маршруты, сделанные не с лебедки и не в паровозе.
Может, негуманно (запрещенный прием) ей предлагать учить правила и посылать к папе за разъяснениями, ибо ее личный опыт уже превышет опыт некоторых  участников дискуссии?
« Останнє редагування: Жовтень 29, 2007, 10:32:46 від SKYCLUB »

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #61 : Жовтень 28, 2007, 23:15:30 »
Так можно обгонять между пилотом и склоном, или нет? Я так и не уяснил - все время уходите от ответа. У вас же написано  -ОБГОН СЛЕВА ЗАПРЕЩЕН!
А я не согласен.

 Обгонять можно, при наличии места.
С чем не согласен, с правилами?
Предлагаешь обгонять пересекающимися курсами в лоб?
Цитувати
Про выдачу лицензий и налет по прежнему ваще никто не вспоминает...

Ответственность на инструкторе и выдающем лицензию.
Цитувати
А про ребенка?
Может не гуманно(запрещенный прием) ей предлагать учить правила и посылать к папе за разъяснениями, ибо ее личный опыт уже превышет опыт некоторых  участников дискуссии?

Знания правил никому не мешали, даже чемпионам и звездам.
я требую сознательности каждого пилота!

Требует :), а будет еще правила знать, понимать и выполнять.
Я не к папе отправляю и не к какомуто, а к личному инструктору
http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=1714.msg12807#msg12807
кто как не ты поможет ей...

P.S. Еще правила
http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=61&Itemid=36
 
« Останнє редагування: Жовтень 28, 2007, 23:33:52 від airclub »
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #62 : Жовтень 29, 2007, 08:46:16 »
"Быстрый" пилот обязан следить за скоростью сближения и расстоянием между собой и другими. Возможно, ему придется совершать лишние виражи и много работать скоростью, но в любом случае обгон должен совершаться только при движении вдоль склона, а не на развороте.


"Возможно, ему придется совершать лишние виражи и много работать скоростью" - мне не сильно понятна фраза, если не лень, обьясните пожалуйста поподробнее или на примере  ::)

"но в любом случае обгон должен совершаться только при движении вдоль склона, а не на развороте" - тоже, что конкретно вы имеете ввиду: одновременный поворот двух крыльев в одну сторону, или обгон "вне очереди" возле конца зоны парения???

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #63 : Жовтень 29, 2007, 09:31:15 »
Часто парапланы летают с дельтапланами.
В сильный ветер в ДВП, дельты облетают парапланы как подвешенные буйки.
В слабую погоду парить на дельте у склона в строю парапланов очень тяжело и опасно.
Тяжело летать в строю на задушенном скоростном параплане, на грани срыва потока, ловя спутки и т.д.
Пилот скоростного параплана - опытный пилот, должен уметь использовать все возможности крыла и не мешать медленным (правила приоритета)
Нельзя обгонять при развороте т.е. одновременно разворачиваться, так как один пилот (медленный) летит по малому радиусу (кругу), а второй (быстрый), (параллельно) по большому, при значительной разнице в скоростях возможно столкновение, если быстрый станет его облетать он вынужден будет уйти от горы избегая столкновения, если пропустит (даст развернутся медленному) и выполнит разворот, догонит.
Правильные действия.
Обгон у склона (по прямой), более скоростной обходит медленного доварачивая в право (стандартный обгон).
Обгон в конце ДВП (горы), более скоростной выполняет разворот не дожидаясь пока развернется медленный, такая тактика усложняется уменьшением пространства для парения, на то он и опытный пилот летающий на скоростном аппарате.
Цитувати
"Возможно, ему придется совершать лишние виражи и много работать скоростью"

Еще правила http://paravia.ru/syn/library/metod/kulp/?curPos=5
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #64 : Жовтень 29, 2007, 09:51:38 »
это skyclub
"Обгонять можно, при наличии места.
С чем не согласен, с правилами?
Предлагаешь обгонять пересекающимися курсами в лоб?"

Так можно или нет? Сам себе противоречишь...

Володя, ты пишешь "Обгон слева запрещен" - это ты цитируешь правила? Я такого пункта не нашел.
Это просто стандартное правило расхождения в воздухе-расхождение левыми бортами.
Зато нашел пункт про ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В ДИНАМИКЕ, его и процитировал -там черным по белому написано, что в динамике МОЖНО ОБГОНЯТЬ СЛЕВА, не мешая другим пилотам. При чем тут пересекающиеся курсы?
Ты предлагаешь  - в цитате - обгонять между  медленным пилотом и склоном. Сергей уже пишет, "спасибо, что разъяснили"...
Оля удивляеться -из практического опыта, а ты, намекая на ее возраст, отправляешь ее учить правила. Так кто не знает правила?
Можно много лазить по инету и черпать правила оттуда, но они могут оказаться слегка оторваны от жизни. Можно много летать и приводить правила в соответствие  реальными условиями конкретного летного места.

Мне вообще странна манера ключевые вопросы оставлять без ответа, а акцентировать внимание на мелочах, или вместа ответа по существу отправлять к папе.
Тебя никогда не обгоняли дельтики слева? При этом они тебе мешали?
Меня обгоняли на Ходосе и на Клемухе слева так же часто, как и справа, при этом всегда я был ближе к склону, и мне они не мешали. Главное, чтобы не подходили близко(не прижимали к склону и не мешали встречным).

В тех же правилах есть положение при минимальную дистанцию 50м.
Кто этот пункт выполняет???
На Ходосе его просто невозможно выполнять. Как и запрет посадки на вершине Ходосовки, принятый у дельтиков. Разве он касается парапланеристов?

Мне кажется, пора кончать корпоративный подход, и спорить с кем либо просто потому, что он из другой конюшни.
Давай  ориентировать наших пилотов на переход в общую тусовку, когда-то Дима Енков метко сказал:

-Не стоит спорить, кто чей ПАПА.

Учлет имеет возможность ПЕРЕРАСТАТЬ своего инструктора(как и не своего) просто потому, что имеет возможность летать, в то время, когда  мы ходим по земле.

Вообще, весь этот топик об этом...

Offline Kasimich

  • Назаров Евгений
  • Hero Member
  • Повідомлень: 873
  • Karma: +4/-0
  • Назаров Евгений.
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #65 : Жовтень 29, 2007, 10:22:23 »
Привет народ!  :)
Ну вы и дискуссию развели. Вставлю свои 5 копеек.
Я летаю сейчас зачастую быстрее всех. И часто обгоняю других пилотов. При этом я слежу за безопасностью расхождения. Ведь тихоходному аппарату гораздо труднее сделать манёвр. И часто манёвр такого аппарата может привести к его выходу из зоны парения.
Ещё, есть очень простое движение рукой - вправо или влево. Покажешь пилоту на встречном курсе куда ты хочешь лететь, а он показывает другую сторону, что есть знаком что он понял - все друг друга поняли. Как правило проблем не возникает.
Всем желаю безопасных полётов.  :D
Ozone Mantra M4
 trava  trava  trava

Offline Serge!!!

  • Newbie
  • Повідомлень: 9
  • Karma: +0/-0
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #66 : Жовтень 29, 2007, 10:25:12 »

Про выдачу лицензий и налет по прежнему ваще никто не вспоминает...

Забыл какой вопрос про выдачу лицензий искать не буду облом по той же причине не писал про налет не хочу выглядеть оправдывающимся перед Вами.
Если Вам это так интересно то точного учета налета не веду то что вспомнил на скорпе налетал часов ок 33 так как он у меня с зимы наверняка что то забыл, думаю в общем около 40 общий порядка 80-90.
Больше на Ваши вопросы отвечать не буду звыняйте. Для себя понял, что самым правильным решением в той ситуации было задавить купал и сесть, к сожалению понял это не благодаря Вам Александр.

Offline John

  • Full Member
  • Повідомлень: 170
  • Karma: +0/-0
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #67 : Жовтень 29, 2007, 10:38:36 »
В Воздухе можно делать все - кроме одного - МЕШАТЬ ДРУГИМ (значить чуть-чуть предвидеть ситуацию и постоянно контролировать обстановку в воздухе)
Думаю стоит создать единый свод правил!!! и довести до всех пилотов Украины - что-бы на будущее вопросов не возникало (можно или нельзя, так или так)...

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #68 : Жовтень 29, 2007, 15:42:18 »
у нас на буграх тож были подобные случаи, как по мне то тут больше виноваты не субъективные, а объективные факторы: ограниченность зоны выпаривания, много аппаратов в ней и т. д.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #69 : Жовтень 29, 2007, 19:30:13 »
я смотрю тема про перевод польской книжки ни к чему не привела, опять что-то придумывать нужно?

Далее идет ссылка. Читаем, внимательно. Смотрим на знаки препинания. Можно читать стоя перед зеркалом, с выражением. Еще подсказка - важные моменты выделены заглавными буквами в тексте. Обратите пожалуйста на них внимание!

http://people.sci.pfu.edu.ru/asemenov/a1.htm
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Василий

  • Full Member
  • Повідомлень: 193
  • Karma: +6/-3
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #70 : Жовтень 29, 2007, 19:42:49 »
 А как Вам эта статья. ЧТо скажете?
http://aist.voronezh.net/rules.html

Offline Murzik

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 98
  • Karma: +5/-0
  • Юра Тарапата
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #71 : Жовтень 29, 2007, 19:52:19 »
ИМХО, слишком много буков :P

Котенок правильно, очень правильно сказала об осознанности каждого пилота. Какие правила без этого будут хороши?
Никакие! Представьте, что рядом с вами летает ваша семья. Хотите ей вреда? Нет?

 зы. и надо помнить--на обиженных воду возят ;D


Offline Murzik

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 98
  • Karma: +5/-0
  • Юра Тарапата
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #72 : Жовтень 29, 2007, 19:55:46 »
А как Вам эта статья. ЧТо скажете?
http://aist.voronezh.net/rules.html


Василий, эта статья тут уже раз третий приводится ;) ;D

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #73 : Жовтень 29, 2007, 20:47:38 »

Цитувати
самолет уступает дорогу всем остальным летательным аппаратам, планер уступает дорогу всем, кроме самолета и т. д.
это что, шутка? Что-то я такого в Положении по использованию воздушного пространства не встречал  ???

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #74 : Жовтень 29, 2007, 21:19:07 »
И не встретите. Но это есть в любом парапланерном учебнике - принцип "быстрый уступает медленному" просто доведен до абсурда. Потому то не все правила пригодны для жизни...

Если отбросить уже совсем ненужную агрессию, то ответ на мой вопрос про налет автоматически поставит следующий вопрос:
Получается, что пилот налетал 80 часов, из них  40 на быстроходном крыле, не зная правил расхождения и не освоив управления крылом(раз жалуется на ход клевант)?

Может пора отбросить обиду и подумать почему?

Сегодня на горе один инструктор при мне сделал вполне вежливое замечание незнакомому пилоту. Тот вполне вежливо отвечал. Третий пилот-зритель  вполне вежливо сказал мне-зрителю, что ему не нравится сам принцип такого давания советов.
Вывод - любая критика, даже в самой вежливой форме обычно людям не нравится, и зрителям тоже.
Но ведь инструктор же занимается этим не для удовольствия! Он выполняет свою работу, а в таких случаях еще и не корысти ради...