Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Неписаные правила хорошего тона  (Прочитано 44684 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #45 : Жовтень 28, 2007, 20:26:19 »
Саша, проблем нет когда есть взаимопонимание.
Проблемы возникают при ошибках.
Причем заметь, если один (не опытный пилот) ошибается, второй (опытный) увернется, не допустит Л.П.
Когда ошибаются оба - грустно.
Согласен, что правила не догма и мы их нарушаем (при взаимном понимании).
Но знать правила надо всем!
При разборе Л.П. нарушитель несет ответственность.
Согласись.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #46 : Жовтень 28, 2007, 20:33:17 »
Так мы же не ЛП разбираем, а пытаемся адаптировать общееизвестные правила под Ходосовку.
С теми, с кем и так уже есть взаимопонимание, и обсуждать нечего.

Так что по поводу обгона слева? Да, я объясняя правила расхождения не настаиваю на том, что обгон слева запрещен.
Если бы Сергей оставил Саше больше места и заранее предупредил криком "обгоняю слева", то я не вижу эту ситуацию ненормальной. А ты?

Я вот здесь свосем запутался:
"Обгон:
Обгон выполняется только справа.
Обгон слева ЗАПРЕЩЕН!
При обгоне (склон справа) обгоняемый пилот не должен препятствовать обгону (маневрировать , ускорятся и т.д.).
Обгоняемый пилот обязан дать место у склона обгоняющему пилоту (склон справа).

Ты пишешь, что обгон слева запрещен и тут же пишешь "при обгоне(склон справа) пилот не должен..." и "дать место у склона обгоняющему"

Получается(склон справа -  у нас летим на юг) медленный должен уйти ВЛЕВО, а быстрый вклиниться между медленным и склоном??? А если медленный(читай неопытный) во время обгона дожмет быстрого к склону, то куда ему деваться? А если еще и косяк попутный?
Ты бы сам в такое полез? Я -НЕТ!
« Останнє редагування: Жовтень 28, 2007, 20:43:33 від SKYCLUB »

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #47 : Жовтень 28, 2007, 20:42:38 »
Из слов Сергея, на встречу летел Андрей.
Я так понимаю небыло места для маневра, но сесть на склон в нашей Ходосовке, не проблема, при вчерашней погоде (брея склон), для пилота летающего на Скорпионе.
Я не видел ситуацию, опишите в деталях.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline PeGaS

  • Full Member
  • Повідомлень: 131
  • Karma: +2/-0
  • Андрей Харланов
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #48 : Жовтень 28, 2007, 20:47:50 »
Да, с Серёгой, я думаю мы бы тогда точно не разошлись, или нам обоим пришлось бы срочно
отворачивать в разные стороны.  :)
Жизнь полна неожиданностей! Gradient Aspen-2

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #49 : Жовтень 28, 2007, 20:51:01 »
Я выше немного дописал.
Так сделал Саша Финогенов и ему пришлось садиться на склон. Согласись, пилот хороший, а садился не очень мягко.

Может кто и летел им навстречу, но там явно еще было время и расстояние - у меня это не отложилось. Думаю, встречный мог бы тоже уйти вправо.

Чтобы не было так хоботно, проще ВООБЩЕ НЕ ОБГОНЯТЬ.
Если быстрый подожмет брейки, а медленный отпустит - скорости уравняются, а потом можно дождаться окна и отвернуть.
Обгон, а значит параллельный курс все равно больше проблем создадут, причем ВСЕМ, кто в воздухе.

А все же тема полезная, согласен?

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #50 : Жовтень 28, 2007, 20:54:10 »
Цитувати
Из слов Сергея, на встречу летел Андрей.
ну а теперь представь ситуацию:
Пилот А обганяет пилота В изнутри, при этом вклинивается не очень аккуратно, этим самым вытесняя Сашу... куда? В Пилота С??? (мы договорились не переходить на личности)

Хорошо, пилот взял на себя ответственность обгона.. он должен делать это предельно аккуратно, и чтобы малейшей ошибке не страдали другие. обогнал, вывалился из зоны парения - твой проблемы, почему должен страдать другой (я тут не говоры про возможность столкновения)

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #51 : Жовтень 28, 2007, 20:56:41 »

Чтобы не было так хоботно, проще ВООБЩЕ НЕ ОБГОНЯТЬ.
Если быстрый подожмет брейки, а медленный отпустит - скорости уравняются, а потом можно дождаться окна и отвернуть.


Ну не знаю, врядли, есть еще дельты.
В воздухе можно делать все, кроме одного - мешать другим.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #52 : Жовтень 28, 2007, 20:58:18 »
Ну не знаю, врядли, есть еще дельты.
В воздухе можно делать все, кроме одного - мешать другим.

ну... убиваться самому - как-то тоже не кошерно))

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #53 : Жовтень 28, 2007, 20:59:16 »

Расхождение:
На встречных курсах расхождение левыми консолями.
Пилот, у которого склон справа имеет преимущество, следовательно, пилот у которого склон слева должен дать ему место.

ветер дует не всегда влоб  ;)  поэтому стоит с самого утра договариваться про то, какими консолями расхождение (не знаю как вы, а я оччень не люблю садиться по ветру :D). и каждый пилот, каким бы крутым он не был, обязан перед стартом разобраться, в какую сторону идет "карусель".


Обгон:
Обгон выполняется только справа.
Обгон слева ЗАПРЕЩЕН!

то есть если я на ходосовке лечу на юг, я должна обганять со стороны склона ???  с этим моментом надо разобраться...


и еще: не брезговать крутить головой и общаться в воздухе с другими пилотами

Оля, ты если чего не понимаешь, спроси у папы, правила для начала почитай, тебе разбираться проще всех.

Приимущество в расхождении левыми ли правыми бортами устанавливает Р.П. по погоде, по согласию большинства пилотов.
Р.П. обязан предупредить каждого пилота при изменении правил расхождения.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #54 : Жовтень 28, 2007, 21:00:19 »
Между прочим, мой учлет, весьма правильный и осторожный, сегодня при посадке на склон, угодил ногой в яму. Говорит, чудом успел выдернуть...
Я это к тому, что сесть на склон-плато на Клемухе в сильный ветер не проблема, а вот как раз брея склон на Ходосе - это посложнее, а при косяке особенно...

Offline PeGaS

  • Full Member
  • Повідомлень: 131
  • Karma: +2/-0
  • Андрей Харланов
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #55 : Жовтень 28, 2007, 21:03:46 »
А вот ещё интересно, много ли пилотов на Ходосовке летают с документами, я имею ввиду сертификаты
парапланеристов ??? И как РП может запретить этому человеку летать ??? Там же полно самоучек. Подойди
к такому, так можно и не толко стропами по ушам получить, как по мне ???
Вот, я считаю тоже вопрос интересный.
Таких лучче просто облетать и следить за ними, ты всё равно им ничего не докажешь, а только свои драгоценные
нервы (в лучшем случае) попортишь, а для парапланериста они ценнее золота :) ;D !
Жизнь полна неожиданностей! Gradient Aspen-2

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #56 : Жовтень 28, 2007, 21:04:47 »
Дяденька, не трожте ребенка, он ведь дело говорит, вот и папа тот же вопрос задает - получается, ты предлагаешь обгонять между другим пилотом и склоном???

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #57 : Жовтень 28, 2007, 21:09:28 »
2airclub: мы тут кажется что-то уже две недели обсуждаем, пытаемся решить, как лучше сдетать - по правила или с практической точки зрения....
 и все сводится к тому, что говорим одно и тоже разными словами...

РП?? где его взять...я понимаю, пара человек, и вы в том числе, пытаетесь разрулить ситуцию, но ведь у вас не 10 глаз, вы везде физически не успеете...
я требую сознательности каждого пилота!

тогда и раббота РП сведется до минимума, и безопаснее будет :D

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #58 : Жовтень 28, 2007, 21:14:44 »
РП реально запретить никому ничего не может, разве только каской по мозгам может получить. Нужно чтобы мы сами выработали некий свод правил, удобный большинству.

Я бы предложил так - учлет летает только с радиосвязью и инструктором, а пилот клуба после школы должен быть вменяем и терпеливо выслушивать претензии всех, кому мешает - для понимания. Невменяемый должен летать только под присмотром инструктора.
Самостоятельно де юре может летать пилот с лицензией, а по факту, и пилот, не создающий проблем другим - опять же вменяемый.

А пилот с лицензией вообще должен быть образцом для подражания - выбрит, чист, трезв, вежлив, в шлеме, с запаской, с налетом и выполнением правил расхождения...

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #59 : Жовтень 28, 2007, 21:18:15 »
Саша, ребенок интересуется и это хорошо, спорит с юношеским максимализмом :)
Правила выучит, придерживаться их будет(по возможности), что тут плохого?

Ты пишешь, что обгон слева запрещен и тут же пишешь "при обгоне(склон справа) пилот не должен..." и "дать место у склона обгоняющему"

Получается(склон справа -  у нас летим на юг) медленный должен уйти ВЛЕВО, а быстрый вклиниться между медленным и склоном??? А если медленный(читай неопытный) во время обгона дожмет быстрого к склону, то куда ему деваться? А если еще и косяк попутный?
Ты бы сам в такое полез? Я -НЕТ!


Я уже писал.
Я бы сел, думаю и ты бы так поступил.
Опять упираемся во взаимо понимание?
Саня Хлебников прав.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/