Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Хотим лебедку  (Прочитано 47900 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Gordeev Andrey

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1122
  • Karma: +257/-202
Re: Хотим лебедку
« Reply #45 : Травень 23, 2008, 19:10:04 »

Еще машину с автоматом и регуировку по оборотам двигателя :)
   Да-да, за руль робота без мозгов шоб пива не пил, про водку я вааще молчу, и шоб не знал шо такое поприкалываца!  ;D и обязательно боялся летать  ;D  ;D  ;D
+380503750964

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Хотим лебедку
« Reply #46 : Травень 23, 2008, 20:02:53 »
Такой робот дофига стоить будет, бо эксклюзив ;D

Offline Gordeev Andrey

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1122
  • Karma: +257/-202
Re: Хотим лебедку
« Reply #47 : Травень 23, 2008, 20:27:11 »
Да к столбу привязаца проще, но не хоцца, лучше дорогая и правильная техника.

Жаль что денег на робота пока не хватает, но мы будем работать  :)
+380503750964

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Хотим лебедку
« Reply #48 : Травень 23, 2008, 21:19:56 »
Сабадашу и Максиму: дозвониться до Лешки пока не могу, завтра дозвонюсь, кину его координаты - общайтесь.
По поводу тензодатчика/гидроцилиндра: тягал и тягался на обоих системах. Принципиальной разницы нету.
вкратце так:
тензодатчик точнее раз в 10, удобнее вести по машине проводку чем шланг, компактнее, чувствительнее, но у него цифровая шкала (возможно уже есть и аналоговая я новых не видел - что-то там хотели дельтики дорабатывать в конструкции - делает им их какая-то фирма при ХАИ),
аналоговая шкала немного легче воспринимается, ИМХО. Более низкая точность - не важна совсем - все равно тяга плюс-минус 10 кг гуляет хоть тресни, хотя видеть тягу с точностью до 1 кг - приятно. ;)
Остальное спрашивайте у Лешки сами.
ИМХО, гидроцилиндр - более дубовый что ли... Но дельтики кажется собирались начать тело датчика делать на базе стали, а не алюминия, возможно это лучше.
Короче, обе системы имеют право на жизнь...


По поводу цены - барабан для троса у нас на базаре военный стоил в прошлом году 70-80 грн., хотя я долго мучился пока его нашел. Собственно он нужен только для хранения троса. Трос - от 500 грн. за километр 4 мм, 750 грн. - 5 мм. Говорят, тот трос что у Миши Кривенцова (белорусский) лучше, но и дороже изрядно :(
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Максим

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +36/-16
Re: Хотим лебедку
« Reply #49 : Травень 23, 2008, 21:48:45 »
А тот что по 500 и 750 где купить?
что значит дубовый?
Бабабан найден, у меня оказалась военная катушка от телефонного провода.
Ждем контактов
Парапланеризм в Сумах http://para-moto.narod.ru/

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Re: Хотим лебедку
« Reply #50 : Травень 23, 2008, 22:11:31 »
C тензодатчиками осторожнее. Для дельтика это может и не критично, а для параплана 10 кг, когда тянешь 80 и когда 90 кг довольно ощутимо. Я бы даже сказал сильно ощутимо. 80 кг мы обычно тянем одиночек, а 90 уже тандем, ну или Игоря-красного, после обеда.  ;D  Миша подтвердит  pivasik

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Хотим лебедку
« Reply #51 : Травень 23, 2008, 23:32:50 »
Колонелю:
Я имел в виду, что тензодатчик точнее, а не наоборот  :) Для дельтика, кстати, изменение тяги сильнее сказывается, имхо.
В термичку, что на гидроцилиндре у которого точность около +/-5кг, что на тензодатчике +/-1 кг, тяга гуляет неслабо, хоть тресни, и точность датчика помогает, но несильно...
P.S. Я не защищаю тензодатчики - у меня гидроцилиндр ;)

Максиму:
1) про "дубовость": у первого тензодатчика, который мы юзали вместе с дельтиками в прошлом году, было тело из алюминия, поэтому у него после сильных рывков (например, обрыв троса) иногда гуляла настройка (там есть кнопка "установка" нуля - обычно это помогало), но пару раз пришлось обращаться в "сервисцентр" :)
Далее дельтики собирались начать делать тело из стали, еще была идея сделать звуковое сопровождение, но как изменилась в итоге конструкция, я не знаю - в этом году с дельтиками еще не тягался...
А гидроцилиндр - это такая нехрупкая железяка :) Ее, наверное, можно поломать, но надо постараться. ;)

2) Выложи фотку катушки - есть такие, что трос не влезет :(

3) Трос в итоге мы покупали в Киеве, "Валтекс":
Ф.И.О.: Гончар Валентина Михайловна Тел.: 38 044 245-36-49 Факс: 380-44-248-24-62, E-mail: promvolokno@ukrpost.net
Многопрядный полиамид (он же капрон) 4 мм, но следующий куплю - 5 мм.  ;D
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline AERO-KIEV

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 315
  • Karma: +11/-0
  • (aero-kiev)сlub
Re: Хотим лебедку
« Reply #52 : Травень 24, 2008, 05:49:49 »
Этот трос обкатывали год или полтора года назад – очень быстро стирается, «пушиться» и выходит из строя. В принципе за три года активного пользования «Малинки» пробовали использовать около шести видов троса от разных производителей – не один не выдержал так долго как белорусский. Я не рекламирую его, но если хочет пройти по нашей протоптоной дорожке еще раз – не виду никаких преград. У нас трос 6 мм.
По марке барабана все фото выложены на сайте. Нужна катушка определенной марки, чтобы влез на нее весь трос
Удачи. 
http://aero-kiev.com  (isq 198-009-377)  (skype: aero-kiev) + Интернет-магазин летного оборудования +38-050-330-02-36 (MTS), +38-098-476-62-93 (Kyivstar), +38-093-938-01-45 (Life)

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Хотим лебедку
« Reply #53 : Травень 24, 2008, 08:55:32 »
migg у
Юзали киевский трос на "Долине", умер быстро.
Пряди не равномерно натянуты, при плетении есть не однородность.
 Валентина Михайловна делала для нас эксперементальный трос, тоже не удачный.
Свить трос они могут, вопрос из чего, нет у них высокомолекулярного полиэтилена или другого качественного материала.
Против "лохматости" - мы хотели пропитать трос, рыбаки оборы сетей пропитывают, но там вода, а тут пыль - абразив.
Разве что, обезжирить и силиконом пропитать.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Хотим лебедку
« Reply #54 : Травень 24, 2008, 09:24:55 »
Опыта у нас мало, пишу только шо знаю:
Этот трос 4 мм выдержал 230 затяжек в прошлом году совместно с дельтиками, правда, после 70-80 затяжки начал рваться иногда (навскидку раз 8-10). Что с ним будет после 230 затяжек - не пробовали. Закладывали 3 грн. в стоимость каждой затяжки на новый трос. Для тандемов не очень катит.

Второй трос (наш) 4 мм выдержал 120 затяжек в том году - в этом только начали.

Третий трос 4 мм (SC), Яворский говорил отходил что-то около 80-100 затяжек зимой, потом 500метров было "конфисковано" злым председателем колхоза  groza
О тросе 5 мм пока рано говорить - его SC только начали юзать.

Мише Кривенцову: я написал, что белорусский трос хвалят. А сколько у него ресурс по затяжкам хоть примерно? И хочется, и колется.  ::)

Абыдна, что любой трос иногда рвется и даже иногда теряется по разным причинам.  :( Как бы не вышло, что он не будет доживать до своей старости...

О катушках-барабанах - конструкций катушек видел уже 3 вида, которые подходят. 2 вида - которые не подходят. Все военного производства. На нашу - "парапланерную"  ;D влазит при желании 2 км троса 4 мм, на "дельтиковскую" только 1 км с кусочком.
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Хотим лебедку
« Reply #55 : Травень 24, 2008, 10:17:11 »
Так, да, и мы уперлись в качество троса.
Кому хочется скакать по полям,  искать, сращивать обрывки, в самый пик погоды?
Использовать толстый и прочный - увеличивается вес и сопротивление, соответственно нагрузки на крыло - износ строп и т.д.
По любому выходит, что дорогой-качественный - дешевле, надежнее и безопаснее.
Удачи.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Хотим лебедку
« Reply #56 : Травень 24, 2008, 11:09:59 »
Выяснились подробности по дельтиковскому девайсу.

Во-первых, обещанные координаты: Алексей Тиховский, дельта-клуб ХАИ, 8-050-6320350, 8-068-6173986, Мыло: ant_xai@mail.ru

Во-вторых, по тросу: на втором своем тросе 4 мм, дельтики сделали около 300 затяжек. Рвется в среднем - 1 раз в день. Сращивать трос на малинке не надо - узел плюс изолента, шоб не терся.

В-третьих, самое интересное - по девайсу:
1) тело датчика теперь усиленное - проблем с поломками больше не было.
2) Теперь девайс еще и пищит по-разному в зависимости от того, насколько гуляет тяга вверх-вниз от заданного значения. К сожалению, пока не удалось сделать пищание в разном тоне - как у вариометра, но девайс дорабатывается :) Пока пищит с разной длительностью интервалов вроде бы в зависимости от того куда уходит тяга вверх или вниз.
Хотят еще сделать автоматическую отцепку при превышении максимального порога тяги (девайс сигнал уже выдает, но электронная отцепка еще не разработана). Честно говоря, не уверен, что для парапланов хороша автоотцепка. Но эту фичу можно и не использовать.
А вот звук - это удобно почти наверняка. :)
Если сложится, обязательно съезжу с дельтиками - посмотрю девайс в действии...

З.Ы. Просьба за рекламиста меня не считать: я не сильно любитель лебедок, я больше парамотор в качестве лебедки в термичку в этом году юзаю... :)
Весной выезжал с малинкой только один раз - подтвердилась мысль, что лебедка больше для общения и для друзей, чем для полетов, а парамотор - больше для полетов. :) В термичку в том числе... ;)
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Максим

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +36/-16
Re: Хотим лебедку
« Reply #57 : Травень 24, 2008, 15:57:08 »
Не, пробовал я на моторе летать в термичку. После пяти минут понял что это не для меня.
Несмотря на легкую установку (ракет) трусило и колбасило так что мало не показалось. Инерция с мотором больше, вес переложить не получается не смотря на нижние качающиеся рога,кач страшный, стропы поминутно ослаблялись и висел с мотором в невесомости, под финиш ветер услилися и я отробатывал полеты жопой вперед над линиями электропередач и лесопосадками в поисках уголка куда приткнуться. Посадка была по-парашютному, довольно жостко.
Не, все эти дела с мотором не для нас, мотор- для вечернего молока "лети куда хочу", лебедка- для термички и парения.
Парапланеризм в Сумах http://para-moto.narod.ru/

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Хотим лебедку
« Reply #58 : Травень 24, 2008, 16:44:53 »
Странно, буквально два дня назад полетал один день с малинки с друзьями, а на следующий день "с мотора".
Дык с мотором понравилось больше: 2,5 часа из них только полчаса под тягой (меньше 2 л бензина).
А с лебедкой - организация съедает кучу времени :(
В этом сезоне в термичке с мотором в роли "лебедки" (дотянуться до термика) налетал уже больше 15 часов.
Не понравилось только один раз - нефик летать в ветер больше 5 м/с. :)
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Максим

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +36/-16
Re: Хотим лебедку
« Reply #59 : Травень 24, 2008, 23:11:44 »
честно говоря парить с мотором даже в более слабый ветер уже не хочется, стремно это как-то ИМХО
Парапланеризм в Сумах http://para-moto.narod.ru/