Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Экспериментальные исследования термиков  (Прочитано 12123 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Igor_65

  • Full Member
  • Повідомлень: 197
  • Karma: +2/-12
  • Игорь
Постановка задачи: Получить экспериментальную зависимость наклона траектории термического потока от силы ветра. В случае высокой степени корреляции - найти математическую функцию.

Исходные данные: Полетные треки Лернардо.

Алгоритм:
- Для каждого, отдельного взятого трека находятся участки набора высоты, расчитываются углы наклона траектории термика и метеоветер. Промежуточные значения для дальнейшего анализа: относительная высота, сила ветра, средняя скороподьемность, наклон траектории термика, время местное. Для высего полета - максимальный набор высоты и время местное. Критерий отбора треков - равнинные полеты без резких изменений погодных условий.
- Статистическая обработка полученных результатов, группировка по близким метеоусловиям, отсев случайных значений. Графическое представление полученных результатов.

Расчет:
- Для получения экспериментальных данных было проанализировано около 3500 треков Леонардо. По критерию сходных метеоусловий было отобрано 2000 треков. Общее время расчета примерно составило 480 часов.

Результаты:
Для наглядности полученные результаты приведены на графике ниже.



Выводы и предположения:
Весь график можно условно разделить на три сегмента A B и С

Сегмент А - приземный слой перегретого воздуха. Вследствие торможения ветра о поверхность земли, его сила меньше, чем метеоветер. Как следствие наклон траектории термика большой. Это зона формирования термических потоков.

Граница между А и В - срез ветра между перегретым слоем воздуха возле земли и более холодным воздухом. Относительные высоты границы 70-250м.

Сегмент В - основной рабочий участок термика. С увеличением высоты растет и скороподемность.

Сегмент С - на этом участке скорость падает из за охлаждения воздуха в потоке. Вследствие влияния облаков разброс экспериментальных значений увеличивается. Большой отсев данных при искривлении траектории термика за счет "подсоса" внутриоблачными термиками.

Результат:
- Была получена формула, которая по заданным метеоусловиям и предпологаемой средней скороподемности позволяет найти на поверхности земли точку схода термика и достаточно точно спрогнозировать местоположение потока для определенной высоты.

- Обратная задача: Зная распределение силы метеоветра от высоты, задав среднюю скороподемность и текущую высоту полета можно получить координаты точки "Х" на поверхности земли таким образом, что если бы в этой точке находится тригер то пилот оказался бы в термике.
Таким образом, отображая на экране GPS не ваше реальное местоположение, а эту точку "Х" возможно облететь обозначенные на карте тригеры и с много большей степенью вероятности обнаружить поток.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Игорь, когда ждать практической реализации? :)
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Igor_65

  • Full Member
  • Повідомлень: 197
  • Karma: +2/-12
  • Игорь
Уже реализовано в термокомпасе.