collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Столкновение дельтаплана и параплана в Одаеве  (Прочитано 26114 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Александр Донец

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 53
  • Karma: +12/-3
Владимир, спасибо! Вам тоже безопасных полетов! И желаю Вам в небе ни с кем не "встречаться" -))

Offline ТСП

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 403
  • Karma: +152/-153
  • С.Тюлькин
Александр, не обижайся.
Мы тут вместе анализируем. Случай редкий.
Когда попадаю в подобную ситуацию, я не раздумываю. Иногда действую рефлекторно, что часто и спасало.
Раздумывать было нельзя, надо было "сваливать", спасая себя и партнера. "Сваливать" - в смысле тикать.
А про 360 градусов - абсолютная правда.

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4

П.с причіпіть на дельтик стробоскопічні маячки як у літаку, щоб на горизонті видно було, і різних кольорів(жарт) pivasik

шутка - не шутка, но когда летишь с дельтой на одной высоте, не всегда понятно она летит на тебя или от тебя...

Offline стах

  • Hero Member
  • Повідомлень: 623
  • Karma: +59/-67
  • Niviuk PEAK 2
гарно те що добре закінчуєтся  popa pivasik    бажаю нам всім, гарних польотів ;D https://www.youtube.com/watch?v=uIENwlmyxUc

Offline Berezan Sasha

  • Hero Member
  • Повідомлень: 630
  • Karma: +14/-35
  • тел. +380505375515
ИМХО. Дальтапланерист  виноват в ЛП на 100% по одной простой причине - он был ВЫШЕ и хорошо видел куда летит и мог сделать всё для предотвращения ЛП, не говоря уже о других факторах
Кайты,Аэрошют. Паратрайк. Парамотор. Парапланы. Обучение полетам. Продажа. Ремонт, настройка парамоторов

Offline Berezan Sasha

  • Hero Member
  • Повідомлень: 630
  • Karma: +14/-35
  • тел. +380505375515
гарно те що добре закінчуєтся  popa pivasik    бажаю нам всім, гарних польотів ;D https://www.youtube.com/watch?v=uIENwlmyxUc
Да. чувачки с железными томатами ;D
Кайты,Аэрошют. Паратрайк. Парамотор. Парапланы. Обучение полетам. Продажа. Ремонт, настройка парамоторов

Offline Серега Бородатый

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 252
  • Karma: +55/-26
Вот вам правила!

Offline Серега Бородатый

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 252
  • Karma: +55/-26
 :crazy_pilot:

Offline Серега Бородатый

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 252
  • Karma: +55/-26
И не надо говорить что Саша виноват в чем то. Дельтапланерист по всем законам воздушного пространства виноват 100%, и обязан выплатить полную стоимость ремонта параплана!

Offline Iraqez

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 367
  • Karma: +69/-69
  • Гуменюк Владимир
шутка - не шутка, но когда летишь с дельтой на одной высоте, не всегда понятно она летит на тебя или от тебя...
Впервые летал с дельтиками, да еще и таким их количеством, и согласен, когда он перед глазами четко по одной высоте с тобой, то фиг поймешь, куда он летит ))))
(096)013-45-28

Offline deltyk

  • Newbie
  • Повідомлень: 28
  • Karma: +28/-7
И не надо говорить что Саша виноват в чем то. Дельтапланерист по всем законам воздушного пространства виноват 100%, и обязан выплатить полную стоимость ремонта параплана!
Питання хто кому скільки винен - вони розберуться і без нас. Повторюсь- тут питання виробити вказівки, щоб такого більше не траплялось. Вперта позиція " він вище- він винен", " він швидший - най швидше думає" іноді може призвести до ситуації, коли радий би думати, та немає чим (((...
Декілька "повільних" парапланів запросто можуть загнати дельту в ситуацію, що хоч на місці зупиняйся - не об'їдеш всіх! А все тому, що всім пофіг - куди та дельта має летіти потім! Ще раз повторю- слідкувати за ситуацією і її прораховувати розвиток наперед повинні ВСІ учасники руху, і "підігрувати" один одному. В даному випадку ОБОЄ втратили контроль над ситуацією, про що самі і написали. Надіюсь висновок зроблять не тільки вони.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Гы! Уже ж и цитату из правил привели, и все равно ???
Правила для чего пишутся?
"""Вперта позиція " він вище- він винен", " він швидший - най швидше думає""""-дык именно так оно и есть!!!

Ну если Миг 29 столкнется с Боингом - кто виноват, а?

Пилот параплана тоже должен был пытаться свалить, но возможности у него было гораздо меньше. Это же не значит, что не нужно пытаться ;)
Но его траектория была ПРЕДСКАЗУЕМА, а траектория дельтика НЕПРЕДСКАЗУЕМА, по всему получалось, что он пройдет ВЫШЕ. И дельтик начал отворачивать только тогда, когда понял, что выше не пройдет.

Offline Mike

  • Full Member
  • Повідомлень: 211
  • Karma: +32/-30
  • Цінуйте своїх друзів.
Як бувший дельтик скажу, що дельтик міг спокійно зробити гірку віддавши трохи ручку трапеції і перескочити
через купол параплана, а не відвертати від купола, бо поворот відбувається зі зниженням дельтию

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Коллеги, правила расхождения необходимо соблюдать. Дельтапланерист оказался не готов к такой ситуации, опыта у него на самом деле мизер, 150ч за 20 лет - это мизер, даже 200 за 15 лет - необходимый минимум для поддержания квалификации. Виноват, спору нет. Но я не об этом хочу сказать. Лично для себя к правилам расхождения дописал всего одну строчку, которая позволяет себя комфортно чувствовать в любой толпе - "не дай себя сбить!" Даже если ты прав, а на тебя валит чайник с круглыми глазами - отверни и летай дальше, корона не упадет и нервная система будет в порядке. Всем приятных полетов и мягких посадок!

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Хочу добавить к уже мной написанному: присутствие жёлтого параплана, летящего перпендикулярным курсом, усложнило ситуацию и если б его не было - однозначно правила предписывают кому кого облетать, но те же правила говорят о расхождении левыми консолями всеми летательными средствами, будь-то: ПП - ПП, ПП - ДП, ПП - планер, ДП - планер и т.д. Правила не предписывают лететь прямо для расхождения левыми консолями.
Лично я увидел дельтаплан, вот тогда, когда он появился внезапно в кадре передо мной 2м.12сек.
Первый просмотр Вашего видео, всё пытаюсь понять когда начнётся необратимая цепь событий, после грамотного (с взглядом в сторону поворота) правого поворота, вижу белый треугольный силуэт дельты которая поднимается к горизонту и начинает левый поворот и как раз когда дельта входит в плоскость горизонта, Вы переводите взгляд направо, вероятность того, что Вы после этого быстро найдёте дельту снова, сильно снижается. Специально привожу цитату выше - это означает, что Вы не помнили, не следили за манёвром ДП и дельта "потерялась", а потом появилась ...
Потеря визуального контакта в критический момент.
То что, Владимир, Вы написали что я смотрел на паровоз и не вижу что передо мной творится – так извините – это бред. То что я два раза по пол секунды глянул вправо, не говорит о том, что я не вижу что творится  передо мной.
Смотреть по сторонам нужно обязательно, но помнить какие ЛС Вы видели и что они делали и после восстановления внимания в предыдущем направлении визуально обозначить их и что изменилось. А если какого либо ЛС Вы не обнаружили - утроить внимание!
У нас нет видео пилота ДП, поэтому простите за столь пристальное внимание к Вам.
Согласен на 100% с
что оба поймали гаву
Летайте безопасно и мягких посадок!
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

 

* Авиаинциденты