wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Безопасность => Тема розпочата: Searcher від Серпень 07, 2011, 16:34:21
-
Хотелось бы узнать мнение опытных пилотов : какая запаска предпочтительнее ?????? :fly:???
-
Которая подходит тебе по весу и которая меньше раскачивается. И которую не бросали - примета есть такая - запаска, которую уже бросали - будет бросаться и дальше.
-
...или которую бросали - примета есть такая - запаска, которая спасла однажды, спасет и в следующий раз.
-
Большое спасибо за ответы!!! :)
Уточняю: есть ли предпочтение какому либо производителю? :fly:
-
какая запаска предпочтительнее
Та что соответствует твоему весу , а бренд соответствует лишь "весу" твоего кошелька
-
Судя по комментам вопрос считается слишком простым ,чтоб отвечать на него расширенно.
Новая хороша тем ,что ты уверен в ее прочности.Втянутая вершина купола увеличивает коэффициент сопротивления Сх ,следовательно можно использовать меньшую площадь и запаска будет легче.Треугольные позволяют смещаться в сторону от препятствия,т.к имеют горизонтальную скорость. И основной критерий - скорость снижения.Все производители обеспечивают ее в заданных пределах безопасности .Возьмешь купол большей площади- будет комфортнее касание на ноги, ( а они нам очень нужны!!!,чай не казеные),но при этом увеличиться снос по ветру,ВЫбирай ! http://www.sky-country.com/products/parachutes/rescue/
З.Ы.Главный инструктаж у парашютистов -приземление- ноги полусогнуты и напряжены заранее ,коленки и щиколотки сведены вместе, при касании не пытаться устоять, а делать перекат через бок.Мне после 19 прыжков эта инструкция так въелась в моск,что мешала нормально выполнять посадку по ветру,когда земля набегает быстрее и надо бежать ,а ноги сами зажимаются вместе,благо это было на Песчанном бреге Азова- пару метров пропахиваешь пятками и ОЙ! Счастливых полетов,соизмеряй риски со своим умением и погодой и не доводи до запаски.Хотя навык выброса важно отработать на тренажере до автоматизма. И перед каждым вылетом проверяй как она зачекована! А то некоторые с удивлением обнаруживают ,что ее выдернуть невозможно(благо что на земле) http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=5312.msg59656#msg59656
-
По этой теме впору докторскую диссертацию защищать.
Сначала надо определиться с типом запаски,- управляемая (аля крыло "рЫгало" ;D) или обычная круглая.
У управляемой есть "плюс", что она управляемая. То есть теоретически, если у вас есть высота и выбор между садиться в лесу или на поле, шансов сесть на поле больше. Однако если есть высота для такого выбора, то спрашивается на хрена вы бросали парашют? ;D
Но есть и минусы... ,- она управляемая когда ей это позволяет крыло. Потому как, если крыло наполнено, оно задаёт тон (направление) полёта, а не управляемая запаска. К тому же при перекручивании строп крыла и парашюта (не дай бог) управляемая запаска более склонна к сложению из-за меньшего чем у круглого парашюта внутреннего давления. Соответственно идеально, а я бы ещё сказал и безопасно, для управляемой запаски необходимо отстёгивать крыло.
Круглый парашют надо выбирать принципиально по трём параметрам: скорость раскрытия, вертикальная скорость снижения, стабильность снижения (отсутствие кача).
В интернете можно найти тесты по параметрам тех или иных парашютов. Я знаю что испытывались и сравнивались порядка 40 парашютов.
Возможно что это проводилось под эгидой PMA (ассоциация производителей парапланерной техники).
http://www.p-m-a.info/english/welcome/news.html
P.S. Я предпочитаю парашюты Джина.
-
Скорость раскрытия сильно зависит от способа укладки и "степени слежАлости", т е давности укладки.
Именно поэтому рекомендуют производить переукладку каждые 3 месяца.
А еще лично я стараюсь не сидеть в подвеске на земле(у меня нижнее расположение ЗП)
А способов укладки - куча!
Управляемый парашют типа планирующей оболочки наполняется медленнее+может быть непредсказуемый разворот влево-вправо в процессе наполнения, а там может быть склон+сложность укладки+сам он дороже.
Ну и Андрей прав - с парапланом надо будет что-то делать, а то он всю дорогу мешать будет. Отстегивать его, как показывают на буржуйских видео - у нас не подходит. Потом фиг найдешь. ;)
Круглый : проще+надежнее+дешевле+проще укладка+меньше мин высота применения(как мне кажется)+можно не отстегивать крыло. Минус - уже Андрей писал. И даже перед приземлением не всегда развернешься по ветру.
В последнее время появились облегченные запаски. Но по ним у меня есть один вопрос, на который я ответа еще не получил.
-
В последнее время появились облегченные запаски. Но по ним у меня есть один вопрос, на который я ответа еще не получил.
А я уже получил! ;D ;D ;D :apstenu: dance ukraine cry_girl pivasik
-
О! так поделись! ;D
-
Именно поэтому рекомендуют производить переукладку каждые 3 месяца.
Дружище ! Хгде Вы это откапали!? По моему, даже в бытность ДОСААФА рекомендовалось переукладывать через 4 месяца хранения.
-
У нас в местном ДОСААФе срок переукладки для З-5 был 3 месяца вроде.
Хотя может и ошибаюсь.
Тогда прошу "французского пардону" ;D
Давно это было.У меня эта цифра в голове отложилась, я с таким сроком и переукладываюсь.
Но в принципе это сути не меняет. pivasik
Вон кум мой распиз... раздолбай по году не переукладывается. Но это не есть пример для подражания. ;D ;D ;D
-
О! так поделись! ;D
Лёгкие запаски это довольно таки хорошие парашюты. За все не ручаюсь, но за Джин Ййети готов, как говорится, положить на плаху не только голову.... а и ... язык! ;D
Некоторые говорят про "одноразовость" использования лёгких запасок. По этому поводу я не был бы столь категоричным. Всё зависит от того при каких условиях она бросалась. Я на своей не нашёл видимых намёков на то что ею пора накрывать машину. ;D Скоро повезу на переукладку. :)
По поводу сроков переукладки.
З месяца это старая норма для ДОСААФА, для запасных парашютов убогих, по сравнению с современными системами спасения, как по используемым материалам так и по условиям эксплуатации и хранению.
От полугода до года. Один из основных критериев намокал парашют или нет.
Гуру в этих вопросах Рома Котов. Если захочет отпишется, а если нет, то в личку. Ромка ещё никого не отшивал по поводу совета. :)
-
Вот-вот!
Всегда мучился вопросом:
Не является ли фраза"облегченная запаска" синонимом фразы "однократное применение".
А по календарному сроку эксплуатации что "Джин" говорит?
10 лет или меньше?
-
З.Ы.Главный инструктаж у парашютистов -приземление- ноги полусогнуты и напряжены заранее
Андрюха, а у парашютистов написано наоборот...
Толчок, который вы испытываете при приземлении, незначителен. Его можно сравнить с прыжком без парашюта со стены высотою 3 м. Перед тем как коснуться земли, держите ноги без напряжения в полусогнутом положении со сведенными вместе ступнями; в этом случае удар будет ослаблен; его можно сравнить с прыжком без парашюта с высоты 1,5 м.
ЗЫ. Погуглил... все парапланерные производители запасок рекомендуют переукладку каждые 4 месяца. ХЗ с чем это связанно.
-
10 лет или меньше?
Сначала ответьте себе на вопрос, а что служит в парапланеризме 10 лет! ;)
Ну чисто теоретически... ботинки... и то если это не Хлебникова Сани боты ;D а реальные хэнваги... и то ... теоретически! ;)
ЗЫ. Погуглил... все парапланерные производители запасок рекомендуют переукладку каждые 4 месяца. ХЗ с чем это связанно.
Это связано с юридической казуистикой! Говоря бытовым языком ,- чуваки съезжают от ответственности за типа возможное неудачное раскрытие.
Плюс ко всему они берут "в расчёт" самое плохое хранение парашюта,- влага, пресование (попрыгушки детворы в подвеске (на парашюте) перед сном....
Это где то сродни гарантии производителей машин, что в течение 6-10 лет (не помню точно сколько) не будет СКВОЗНОЙ корозии. Хорошая машина за 10 лет может поржаветь... но не насквозь! ... Я так думаю. :)
-
З.Ы.Главный инструктаж у парашютистов -приземление- ноги полусогнуты и напряжены заранее ,коленки и щиколотки сведены вместе, при касании не пытаться устоять, а делать перекат через бок.
И меня примерно так же учили.
Добавлю:
ступни параллельно земле, ни в коем случае не пытаться выставлять одну ногу, особенно если приземляешься боком(вот я, кстати, так ногу и сломал ;)), не выставлять руки при падении, перекате.
10 лет или меньше?
Сначала ответьте себе на вопрос, а что служит в парапланеризме 10 лет! ;)
Ну чисто теоретически... ботинки... и то если это не Хлебникова Сани боты ;D а реальные хэнваги... и то ... теоретически! ;)
Ну хорошо - не 10 лет. Но сколько?
Дает "Джин" какой-то календарный ресурс?
Как определить, что пора менять по сроку давности?
Справедливости ради я что-то не у кого из производителей запасок не видел такой инфы.
ПС Ханваги эксплуатируются, как мне кажется, не по календарному ресурсу, а по предельному состоянию(пока не разлезутся ;D ;D ;D)
-
ПС Ханваги эксплуатируются, как мне кажется, не по календарному ресурсу, а по предельному состоянию(пока не разлезутся ;D ;D ;D)
Парашют где то также... С поправкой на то что это не кожа-резина, а ткань. :)
И срок вряд ли кто то тебе укажет. Потому как на срок безопасной эксплуатации влияет куча факторов, которые производитель не сможет отследить или на них повлиять.
Если бы я был производителем парашютов, то написал бы где то так как и на парапланы: " Гарантирую безопасное применение парашюта при соблюдении следующих условий":
1. Осмотр и укладка парашюта в сертифицированном центре каждые полгода.
....
...
...
100. Справку от "врача" подтверждающую вес пилота в полном снаряжении. ;D
-
Короче Евгений не выберишь ты запаску , укладку обсудили сейчас ткань обсудят потом стропы ........ Женя купи харьковскую или киевскую , с запасом по весу чтоб в случае чего(тьху-тьху) помягче призимленице было. Поверь "адидас" ту же работу сделает но за большие деньги.
-
Которая подходит тебе по весу и которая меньше раскачивается.
1. а какие меньше качает?,мож кто знает?)
2.и можно ли использовать ЗП как для свободных полетов,так и для "ранца"ПараМоторных?,в первом случае небудет ли так сказать уж очень большой запас по весу для свободных полетов,если брать ЗП по весу с учетом на мотор...?
-
Уж очень большой запас просто не бывает , время раскрытия чуть больше в больших, а мотор конечно нужно учитывать он же тоже имеет вес. Ну и чтобы поместился в контейнер в подвеску.
-
Короче Евгений купи харьковскую , с запасом по весу чтоб в случае чего(тьху-тьху) помягче призимленице было.
Ну вот и пошла тема... :popkorn: :popkorn: :popkorn:
-
Короче Евгений не выберишь ты запаску , укладку обсудили сейчас ткань обсудят потом стропы ........
А я уже выбрал, и конечно же новую ;D(о производителе пока умолчу), но хочу убедиться в правильности своего выбора! :apstenu: Не каждый же день мы запаски - то покупаем! И сколько полезного можно почерпнуть ЧАЙНИКУ из опыта братьев пилотов! Всем принимающим участие в обсуждении поднятой темы - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!! pivasik
-
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=84523
-
Нехилая подача на вентилятор... Итак, бери любую запаску отечественного производителя( дешевле) и с запасом по весу. И все. Меньшн раскачка у щелевых запасок.
-
Итак, бери любую запаску отечественного производителя( дешевле).
Не факт ;)
-
Почему не факт? В питере вроде делали запаски недорогие, но с учетом пересылки..
-
Не факт
Если сказал А говори и Б ! Расскажи чем они плохи отечественные запаски. А то както изза угла.....
-
Большое спасибо Cyclone за предложение pivasik, но я беру только новую, это принципиально, цену вопроса понимаете сами!!! :p0504.gif:
-
Если сказал А говори и Б ! Расскажи чем они плохи отечественные запаски. А то както изза угла.....
Я не сказал, что они плохи или хороши, я сказал, что не факт, что они (отечественные) дешевле. Чтобы не было "както изза угла....." модерируйте цены производителей.
-
А Jim прав!!! ;D
-
бери две , что бы два раза не бегать....))
отечественную и вторую на выбор...
-
бери две , что бы два раза не бегать....))
отечественную и вторую на выбор...
Две будет много, а три уже мало!!! :t0322.gif: pivasik ;D
-
А если серьёзно, то выбор свой я остановил на One g-38
http://gingliders.com.ua/paragliding/rescuesystems/one-g по
следующим причинам:
1. Производитель достойный доверия;
2. Площадь запаски 38м.кв.(под мой вес) а не 34 как у отечественных;
3. Скорость снижения 4,3 а не 5,6 как у отечественных;
4. Хорошая устойчивость;
5. Цена абсолютно одинаковая с SC-34 и дешевле ОК-34;
6. Не нужно ждать более 2-х месяцев, как в случае с ОК-34.
Поверь "адидас" ту же работу сделает но за большие деньги.
Так, что удивительная вещь получается: этот "адидас" выполняет требуемую от него работу лучше, и за те же деньги!!!
Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, кто принял участие в обсуждении поднятой темы!!!
Нехилая подача на вентилятор...
Вентилятор был включен не зря (во всяком случае для меня)!!!
ЗЫ. Я изначально был настроен на отечественную ОК-34, ипи SC-34 ukraine, но .... спасибо вентилятору!!! ;D
-
Несколько человек спрашивало-предлагало по поводу сроков переукладки парашюта.
Джин расширяет границы ДОСААФА. :)
Только что прочитал в инструкции что Джин свои парашюты рекомендует переукладывать раз в 6 месяцев.
Мовою оригіналу:
"Rescue parachutes should be repacked at least once every 6 months or as recommended by the manufacturer of your reserve ;"
-
Народ, а поведайте мне пожалуйста кто знает - нашт запаски и подвески рассчитываются на применение в свободном падении?
-
Точно знаю, что в инструкции пишет что прыгать с ними нельзя.
-
Народ, а поведайте мне пожалуйста кто знает - нашт запаски и подвески рассчитываются на применение в свободном падении?
Повеселило! ;D
Если я тебя понял правильно, то под свободным падением ты имеешь ввиду скорость порядка 50 м/с ?
Каким образом ты собираешься её достичь? Это ж реально как надо умудриться чтобы разогнаться вот до такого?!
Потому как 50 м/с тело набирает лишь на 10-ой секунде свободного падения, пролетев порядка 320-340 метров. :)
-
Повеселило! ;D
Если я тебя понял правильно, то под свободным падением ты имеешь ввиду скорость порядка 50 м/с ?
Каким образом ты собираешься её достичь? Это ж реально как надо умудриться чтобы разогнаться вот до такого?!
Потому как 50 м/с тело набирает лишь на 10-ой секунде свободного падения, пролетев порядка 320-340 метров. :)
Андрей, я и сам любитель повеселиться и других повеселить ;)
Но этот вопрос был задан серьезно. Если вспомнить не такие уж и далекие события, http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=3667.0 (http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=3667.0), то там пилот свистел вниз на остатках купола и были проблемы с быстрым вводом ЗП. Поэтому разогнаться он успел прилично, прежде чем ЗП раскрылся. Так вот, поставим вопрос по другому. Типа менее смешно ;). На какую максимальную перегрузку/скорость снижения рассчитывают современные парапланерные ЗП и подвески? Вопрос с подвохом. Сейчас в мире идет тенденция по облегчению всего, в т.ч. и запасок. Вот мне и интересно - буржуи уменьшают вес за счет применения новых технологий (тканей, усовершенствования конструкции и т.д.), или они тупо уменьшают запас прочности?
-
Андрей, я и сам любитель повеселиться и других повеселить ;)
Уважаю! rose
Чувство юмора им строить а нам жить помогает!
Вот мне и интересно - буржуи уменьшают вес за счет применения новых технологий (тканей, усовершенствования конструкции и т.д.), или они тупо уменьшают запас прочности?
Я не специалист... А сопромат в бурсе проспал. ;D
Но мне кажется что и то и другое.
Это где то как гражданские самолёты... Их делают легче применяя новые композиционные материалы. Так как чем легче, тем меньше расход топлива, лишние пассажиротела... и т.д.
Но не дай бог попасть в грозовой расколбас или сесть на вынужденную без шасси ... торба! Одни "дрова" от самолёта останутся.
То ли дело советский истребитель... :) Грязь обтрусили, и на следующий день опять летает. :crazy_pilot:
-
Я тоже примерно так размышляю. В прошлом году было пару резонансных публикаций про разорванные в хлам двухрядки. В голове сразу выстраиваются параллели. Как говорится обжегшись на молоке будешь и на воду дуть.
-
Запитували про переукладку...
На ютубі є немало відео по пошуку "укладка парапланерной запаски"
Ось до прикладу таке:
https://www.youtube.com/watch?v=qf0893nedTk (https://www.youtube.com/watch?v=qf0893nedTk)
А ще як правильно розмістити в підвісці, яку довжину фала залишати та інша корисна інфа:
https://www.youtube.com/watch?v=R0uJT7Rxy8g (https://www.youtube.com/watch?v=R0uJT7Rxy8g)