Ласкаво просимо,
Гість
. Будь ласка,
увійдіть
або
зареєструйтеся
.
1 година
1 день
1 тиждень
1 місяць
Назавжди
Увійти
Початок
Forum
Допомога
Пошук
Media
Увійти
Реєстрація
wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
»
Общее
»
Разговоры обо всём
(Модератор:
Сергій Прокопенко
) »
Эффективность спирали
Поиск от Google
Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду
Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0
та
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20
Голосування
Клеванты в потоке
давить
6 (100%)
не давить
0 (0%)
Всього голосів:
6
« попередня тема
наступна тема »
Друк
Сторінок: [
1
]
2
3
...
5
|
Вниз
Автор
Тема: Эффективность спирали (Прочитано 21914 раз)
0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.
Юрій Чечайлюк
любители лебёдки
Повідомлень: 1169
Karma: +286/-292
WWW
Эффективность спирали
«
:
Березень 12, 2007, 14:50:32 »
Уважаемые Перцы,
Поделитесь опытом максимальной эффективности набора в потоке. Что имеецца в виду... Например:
1. попадаешь в поток, поджимаешь клеванты ну где-то до уровня карабинов (понятно одну больше, одну меньше) и пошьол крутить;
2. внешнюю клеванту не зажимать вапще;
3. старацца крутить равномерные круги или постоянно подруливать по ходу?
Вот пробую разными способами и не могу оценить, пока, в каком варианте набор быстрее (эффективней).
А как вы крутите в потоке?
Записаний
Українська маршрутна ліга
https://www.facebook.com/groups/ukrainexc
Эдуард Цыганов
Hero Member
Повідомлень: 1091
Karma: +1/-0
Эдуард Цыганов
WWW
Re: Эффективность спирали
«
Reply #1 :
Березень 12, 2007, 15:46:54 »
Ну я не перец, просто говорю как делаю сам (может и неправильно
)
Зажимаю внутреннюю и весом вишу на ней и работаю внешней клевантой (если узкий и сильный).
Если многоядреный и жорсткий то к внешней работе клевантой добавляю рабту весом. (внутренняя брейка все равно почти всегда зажата), в этом случапе работа попом дает хорошую обратную связь от крыла.
Если кисляк то легкая контрмера весом внутреннняя клеванта почти всегда зажата (попсом мало что чуствуется в основном по шевелениям крыла и прибору) и рулююю внутренней клевантой.
Если поток широкий то только чуть внутренней брейкой и слегка весом если нужно заложить спираль круче.
А вообще триммера рулят
Крутить ровные спирали котнечно ммжно и хорошо.... только если уверен что понимаешь где центр.
Я же принудительные коррекции (круи и прочие зигзаги
) (не веря прибору) даю только при протяжках по (или против) ветра.
В остальном только ориентируясь на прибор (или попс если прибора нет).
Как меня учили:
Если есть минуса где то должны быть и плюса.
Верь в то что центруешь, даже если плохо выходит.
Все что меньше скорости твоего снижения - поток который может вырасти в хороший плюс.
«
Останнє редагування: Березень 12, 2007, 17:19:02 від Эдуард Цыганов
»
Записаний
Удачи нам
http://www.etsyganov.narod.ru
http://www.butterflies.com.ua
http://www.b-fashion.com.ua
Kasimich
Назаров Евгений
Hero Member
Повідомлень: 873
Karma: +4/-0
Назаров Евгений.
WWW
Re: Эффективность спирали
«
Reply #2 :
Березень 12, 2007, 18:21:23 »
Помнится на ЧУ, я и ещё кое-кто бегали за Богданом и просили: "Богдан, расскажи, как у тебя получается так крутить и не вываливаться из потока?". Богдан говорил, что он чувствует. У меня тоже стало получаться, когда я стал чувствовать поток.
Подвеска у меня ФАН, карабины довольно низко, поэтому весом рулится очень хорошо. Когда вхожу в плюсы, закладываю спираль, максимально управляя весом, при этом крутизну регулирую внутренней клевантой. Если надо протянуть, то я не выходя из спирали (выполаживаю её), отпускаю внутреннюю клеванту и сажусь ровнее. Внешней клевантой, практически не работаю.
Записаний
Ozone Mantra M4
Эдуард Цыганов
Hero Member
Повідомлень: 1091
Karma: +1/-0
Эдуард Цыганов
WWW
Re: Эффективность спирали
«
Reply #3 :
Березень 12, 2007, 18:53:10 »
От крыла зависит. Часть крыльев клюют когда даешь нарузку на консоль.
А если регулировать спираль внутренней есть вероятность потрять на скольжении...
Хотя явно зависит от крыла.... Интересно... нуно подумать....
Записаний
Удачи нам
http://www.etsyganov.narod.ru
http://www.butterflies.com.ua
http://www.b-fashion.com.ua
airclub
Hero Member
Повідомлень: 1759
Karma: +16/-2
Airclub
WWW
Re: Эффективность спирали
«
Reply #4 :
Березень 12, 2007, 19:27:38 »
Записаний
Постепенно постоянно к мастерству
http://www.airclub.kiev.ua/
Kasimich
Назаров Евгений
Hero Member
Повідомлень: 873
Karma: +4/-0
Назаров Евгений.
WWW
Re: Эффективность спирали
«
Reply #5 :
Березень 12, 2007, 19:42:33 »
У Жеки Калашника Скопр второй, так он вынужден придавливать внешней клевантой, иначе крыло соскальзывает. Уже приноровился. У меня Селект, и я не замечал чтобы он сыпался без придавливания внешней клевантой.
Записаний
Ozone Mantra M4
Алексей Савельев
любители лебёдки
Повідомлень: 974
Karma: +23/-2
In God we trust
Re: Эффективность спирали
«
Reply #6 :
Березень 12, 2007, 21:33:00 »
НЕПерец Эдик очень правильно все расказал.
Максимальное качество при прямолинейном полете, поэтому лучше набирать не крутя, а все остальное компромис.
Такие весчи нужно обсуждать только с владельцами аналогичны куполов.
Записаний
In God we trust гы
Sergiy Gurnitskiy
Hero Member
Повідомлень: 2241
Karma: +153/-20
WWW
Re: Эффективность спирали
«
Reply #7 :
Березень 12, 2007, 22:23:58 »
ИТОГ: Нужно не дать крылу уйти в глубокую спираль. Соответственно придерживать крыло внешней клевантой.Подводный камень в том чтоб не сорвать крыло в задний свал.
Записаний
Страх, це не життя.
t. O67254442O
t. O66653O736
Юрій Чечайлюк
любители лебёдки
Повідомлень: 1169
Karma: +286/-292
WWW
Re: Эффективность спирали
«
Reply #8 :
Березень 13, 2007, 08:49:53 »
Ну вот и варианты:
1. давишь клеванты - получаешь минимальное снижение и как следствие максимальный подъем в потоке;
или
2. не трогаешь клеванты - получаешь максимальное качество и как следствие максимальный подъем в потоке;
Давить или не давить вот в чем вопрос
Записаний
Українська маршрутна ліга
https://www.facebook.com/groups/ukrainexc
Murzik
Jr. Member
Повідомлень: 98
Karma: +5/-0
Юра Тарапата
Re: Эффективность спирали
«
Reply #9 :
Березень 13, 2007, 10:11:50 »
я не такой опытный, я только учусь...
но мне кажется, что лучше поджимать--крыло более контролируемое(учитывая возможную колбасню в термике), качество самое высокое на триммерной скорости(а это поджатые брейки, зависит от крыла), на большой скорости(отпущенные брейки) поток быстрее прошивается и из него легче выпасть...
поправьте, если ошибся, самому интересно
Записаний
airclub
Hero Member
Повідомлень: 1759
Karma: +16/-2
Airclub
WWW
Re: Эффективность спирали
«
Reply #10 :
Березень 13, 2007, 10:20:25 »
Юра, надо как можно дольше и медленнее (при мин. скорости снижения) находится там где прет и мах. быстро уходить из нисходняка, это очевидно всем...
Как крутить?
Вопрос индивидуальный, и не простой, учитывается все: погода, местность, тактика и стратегия маршрута, скорость переходов, ЛТХ крыла,
опыт пилота
.
Одно дело выживать в соплях, другое врубаться в поток дожимая аксель, ввинчиваясь в узкое ядро, третее идти дельфинированием на долет по молоку...
Что ты хочешь знать, за какую стропу тянуть чтобы в верх лететь?
Каждый пилот вырабатывает свою технику и стиль полета, это как почерк, опытный пользуется всем.
Хорошо, что ты ставишь вопросы, значит растешь!
Это моя работа...
У меня правило: постепенно постоянно!
P.S. Заметь, опытные пилоты чувствуют поток. Как потвоему, что это?
«
Останнє редагування: Березень 13, 2007, 10:29:44 від airclub
»
Записаний
Постепенно постоянно к мастерству
http://www.airclub.kiev.ua/
Юрій Чечайлюк
любители лебёдки
Повідомлень: 1169
Karma: +286/-292
WWW
Re: Эффективность спирали
«
Reply #11 :
Березень 13, 2007, 11:12:43 »
Володя, я прекрасно понимаю что опыт не купишь за деньги и не получишь сидя на форуме, но хочется узнать кто как летает и во что верит
ато на полётах никак времени нет потрындеть.
По теории я понимаю, что на минимальной скорости и снижении - должно переть лучче, но вот читаю на буржуйских форумах современные тенденции и существует мнение, что макс. подъем получается когда внешнюю клеванту не зажимать взагали, а управлять только внутренней и весом, тоесть такая скоростная техника.
Вот если бы провести експеримент - в одном потоке два пилота на одинаковых крыльях, один работает на минимальной скорости ну например 8 оборотов в минуту, а другой на максимальной 16 оборотов в минуту через 5 мин. кто будет выше? возьмём средний поток +3.
Вот я пробывал и так и так, в первом случае кажется (именно кажется), что спокойнее, более контролируемое крыло, в другом случае вертишся так шо фсё мигает вокруг только успевай головой крутить. Только вот рядом никого не было, чтоб сравнить подъем.
Жалко шо киевские перцы так и не откликнулись
...
Записаний
Українська маршрутна ліга
https://www.facebook.com/groups/ukrainexc
airclub
Hero Member
Повідомлень: 1759
Karma: +16/-2
Airclub
WWW
Re: Эффективность спирали
«
Reply #12 :
Березень 13, 2007, 11:44:02 »
Может, призадумались
Юра, важно не допускать грубых ошибок, не заучить их, тяжко выкорчевывать.
Нужен взгляд со стороны, когда тебе подскажут в нужный момент...
Дальше пробуй, экспериментируй, нет догмы, только так и не как иначе.
Возможно ты найдешь свой особый, уникальный способ обработки потока,
А прежде освой то, что уже есть.
Записаний
Постепенно постоянно к мастерству
http://www.airclub.kiev.ua/
Александр Хлебников
любители лебёдки
Повідомлень: 2482
Karma: +80/-22
Re: Эффективность спирали
«
Reply #13 :
Березень 13, 2007, 12:12:22 »
Догмы нет, однозначного ответа быть не может, все зависит от крыла и силы-ширины потока (чем сильнее ядро - тем уже крутим), аксель в потоке не давлю. Выше будет тот, кто правильно поймет что это за поток (где главное ядро, какой силы, ширины, наклон-снос) и сумеет удержаться в ядре или рядом с ядром, не вываливаясь в нисходняки.
Записаний
airclub
Hero Member
Повідомлень: 1759
Karma: +16/-2
Airclub
WWW
Re: Эффективность спирали
«
Reply #14 :
Березень 13, 2007, 12:40:14 »
Да Саня, да!
Техника входа на акселе: просчитал оптимальную скорость перехода, идешь на выжатом не до конца акселе.
Заброс при входе в поток, компенсируешь поджатием акселя, плавно отпускаешь, агрессивно и точно, вкручиваешься в ядро.
Опасно!
Ошибка стоит дорого.
Ошибешься, будь готов отработать душевное сложение.
Акселератор, как и брейки, позволяет использовать весь скоростной диапазон.
Важно, не просто стоять на спиде, а пилотировать, поджимать при забросе, отпускать при клевке...
Пилотировать крыло акселератором высокое мастерство!
В потоке, зажимаешься, в зависимости от ядра...
Не стоит выходить на акселе, вышел - выжал и это не догма.
Нет придела совершенству...
«
Останнє редагування: Березень 13, 2007, 12:48:51 від airclub
»
Записаний
Постепенно постоянно к мастерству
http://www.airclub.kiev.ua/
Друк
Сторінок: [
1
]
2
3
...
5
|
Нагору
« попередня тема
наступна тема »
wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
»
Общее
»
Разговоры обо всём
(Модератор:
Сергій Прокопенко
) »
Эффективность спирали